Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Подзаконные нормативные правовые акты в Российской Федерации↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Среди подзаконных нормативных правовых актов выделяется роль и значение указов Президента РФ. Их своеобразие подчеркивается в ст.90 Конституции РФ и состоит в следующем. По юридической значимости указы делятся на нормативные и индивидуальные. В зависимости от характера полномочий Президента все его указы можно классифицировать на: указы в границах собственных полномочий; указы на основе полномочий, делегированных Парламентом; указы, подлежащие утверждению Советом Федерации (о введении военного положения, чрезвычайного положения, представления о назначении на должность судей Конституционного Суда РФ, Верховного Суда РФ, Высшего Арбитражного Суда РФ, Генерального прокурора РФ). Нормативные указы содержат нормативные предписания и регулируют разнообразные сферы общественной жизни, имеют общеобязательный в масштабе страны характер. Особенно много указов принимается для регулирования отношений в области экономики (о приватизации, рынке ценных бумаг, инвестициях и т.д.). Иногда они сопровождаются утверждением положений об органах, выполняющих определенные функции, или о порядке деятельности в конкретной сфере общественных отношений. Правоприменительные указы носят индивидуально-разовый характер и принимаются по конкретным вопросам управления (о назначении на должность, присвоении звания и т.д.). Распоряжения Президента также ненормативны и принимаются по оперативным вопросам государственного управления (создание рабочих комиссий, выделение регионам средств из резервного фонда и т.д.). Их отличие от ненормативных указов несколько условно и может рассматриваться (анализироваться) применительно к каждому конкретному случаю. Президенты республик, входящих в состав Российской Федерации, тоже издают правовые акты в форме указов и распоряжений. Правительство разрабатывает, утверждает и реализует базовые нормативно-правовые акты и целевые комплексные программы, рассчитанные на длительный период действия (федеральный бюджет, федеральная программа поддержки малого предпринимательства и т.д.). Постановления Правительства РФ в случае их противоречия Конституции РФ, федеральным законам, указам Президента РФ могут быть отменены Президентом РФ.
Министерства и иные федеральные органы исполнительной власти издают правовые акты, именуемые приказами и инструкциями. В них обычно определяется порядок деятельности отраслевых подведомственных предприятий, организаций и учреждений по решению задач, стоящих перед отраслью. Губернаторы, главы администраций областей, краев, автономных областей, округов, городов федерального значения при осуществлении своих полномочий издают постановления и распоряжения, Нормоконтроль в системе подзаконных нормативных правовых актов осуществляют: Президент, который может отменить нормативные правовые акты Правительства РФ. Правительство контролирующее правотворчество органов исполнительной власти. Граждане и прокуроры, которые могут обращаться в суд в случаях несоответствия нормативных правовых актов Конституции РФ и федеральным законам.
Понятие и виды правового статуса личности. Правовой статус личности – юридически закрепленное положение личности в государстве и обществе. Правовой статус личности представляет собой часть общественного статуса и относится к качеству человека и гражданина. Виды правового статуса: общий или конституционный статус человека и гражданина,специальный или родовой статус определенной категории граждан,индивидуальный статус, который характеризует пол, возраст, семейное положение,статус иностранцев, лиц без гражданства, лиц с двойным гражданством,отраслевые правовые статусы,статус физического лица, Структура конституционного статуса личности: Гражданство, правосубъектность,способность иметь и осуществлять своими действиями гражданские права и обязанности. Составляющими элементами правосубъектности являются правоспособность и дееспособность, основные права, свободы, законные интересы и обязанности, правовые принципы, гарантии правового статуса, в числе которых особое значение имеет юридическая ответственность Основа правового статуса личности Основу правового статуса личности составляют ее права, свободы, обязанности в единстве. Свобода личности является и ее правом. Правовой статус личности закреплен в Конституции и основан на новой концепции прав человека. Он базируется в международно-правовых документах, которые устанавливают общие правовые стандарты прав и свобод личности, определяют тот уровень, ниже которого государство не может опускаться.[1]
Конституционное выражение получили следующие принципы правового статуса личности: Равноправие, неотчуждаемость прав и свобод,непосредственное действие прав и свобод,гарантированность прав и свобод,признание общепризнанных принципов и норм международного права и международных договоров,запрещение злоупотребления правами и обязанностями, запрет на незаконное ограничение конституционных прав и свобод, Виды правотворчества в Российской Федерации Классификация правотворчества дается исходя из двух оснований: по субъектам, по результатам. Различают в зависимости от субъектов правотворчества в последовательности, определяемой удельным весом принимаемых нормативных правовых актов: а) правотворчество государственных органов; б) делегированное (санкционированное) правотворчество; в) непосредственное правотворчество народа (референдум). Внутри этих видов называют: правотворчество должностных лиц, правотворчество органов местного самоуправления (делегированное), правотворчество негосударственных организаций (делегированное или санкционированное). В зависимости от результатов правотворчества называют: 1. Законотворчество •- правотворчество органов государственной власти (Федерального парламента, парламентов субъектов федерации, путем референдума), где принимаются законы, обладающие высшей юридической силой и верховенством в системе других нормативных правовых актов. 2. Правотворчество Президента РФ, указы которого не должны противоречить Конституции РФ и федеральным законам. Указы находятся с другими подзаконными актами в отношениях субординации. 3. Правотворчество органов исполнительной власти - федеральных и субъектов федерации - постановления Правительства РФ, приказы и инструкции министерств, указы президентов республик, постановления губернаторов и т.д. 4. Корпоративное санкционированное правотворчество - уставы, учредительные договоры
Основные права и обязанности, закрепленные Всеобщей декларацией прав человека. Статья 1 Каждый человек имеет право, индивидуально и совместно с другими, поощрять и стремиться защищать и осуществлять права человека и основные свободы на национальном и международном уровнях. Статья 2 1. Каждое государство несет основную ответственность и обязанность защищать, поощрять и осуществлять все права человека и основные свободы, в частности путем принятия таких мер, какие могут потребоваться для создания всех необходимых условий в социальной, экономической и политической, а также в других областях и правовых гарантий, необходимых для обеспечения того, чтобы все лица под его юрисдикцией, индивидуально и совместно с другими, могли пользоваться всеми этими правами и свободами на практике. 2. Каждое государство принимает такие законодательные, административные и иные меры, какие могут оказаться необходимыми для обеспечения эффективных гарантий прав и свобод, упомянутых в настоящей Декларации. Статья 11 Каждый человек, индивидуально и совместно с другими, имеет право на законном основании заниматься своим родом деятельности или работать по профессии. Каждый, кто по роду своей профессии может влиять на человеческое достоинство, права человека и основные свободы других лиц, должен уважать эти права и свободы и соблюдать соответствующие национальные и международные стандарты поведения или этики, которые связаны с родом занятий или профессией.
Статья 12 1. Каждый человек имеет право, индивидуально и совместно с другими, участвовать в мирной деятельности, направленной против нарушений прав человека и основных свобод. Статья 14 1. Государство несет ответственность за принятие законодательных, судебных, административных или иных надлежащих мер в целях содействия пониманию всеми лицами, находящимися под его юрисдикцией, своих гражданских, политических, экономических, социальных и культурных прав.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 359; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.66.195 (0.011 с.) |