Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

В конечном итоге появление государства обусловлено изменением в экономике и развитием производства.

Поиск

Неолитическая революция – это переход от присваивающего хозяйства к производящему (10-20 тыс. лет назад) появление земледелия, ремесла, скотоводства и общественное разделение труда.

Формы ОРТ:

· Отделение скотоводства от земледелия.

· Отделение ремесла от земледелия.

· Отделение торговли или особого вида деятельности.

ОРТ дает толчок дальнейшему разделению производительных сил. Появление избытка продуктов.

Избыточный продукт распределяется в обществе неравномерно, т.е. в обществе возникает неравенство. Вслед за неравенством возникает эксплуатация. (Появление рабства) появление эксплуатации означает, что в обществе формируются классы и частная собственность.

Классы – большие группы людей одна, из которых эксплуатирует другую.

Частная собственность – это есть собственность на продукты чужого труда.

Появление частной собственности и классов это непосредственные причины формирования государства.

Государство возникает как особый аппарат власти, который с одной стороны удовлетворяет классовые противоречия (снижает степень их остроты) Обеспечивает относительный порядок.

С другой стороны как орган обеспечивают, интересны наиболее сильного класса, т.е. собственников средств производства.

3) Классические формы возникновения государства.

Формы:

1. Древне-Афинская.

2. Древне-Римская.

3. Древне-Германская.

4. Азиатская.

Древне-Афинская:

Эта форма считается наиболее классической, потому что государство возникает непосредственно из классовых противоречий.

Древне-Римская:

Чуть менее классическая. Государство возникает не из борьбы между классами, а из борьбы межу плебеями и патрициями.

Древне-Германская:

Здесь государство по форме возникает в результате акта завоевания, а именно варварские племена захватывают Западную Римскую Империю.

Азиатская:

Здесь государство возникает на основе азиатского способа производства.

Специфика:

1. В том, что здесь средствами производства распоряжается само государство, т.е. частным собственником является государство.

2. В качестве эксплуатируемого класса это лично свободные крестьяне общинники.

Сентября 2011г.

Понятие и сущность государства.

1. Основные подходы к определению понятия государства.

2. Основные вопросы к пониманию сущности государства.

3. Основные признаки государства.

Основные подходы к определению понятия государства.

2 основных подхода к определению понятия государства:

1. Описательный – понятие государства определяется через основные внешние признаки государства. (Фиксируют внешние признаки)

2. Объяснительный – формулируется через объяснение сущности государства. (Через указания на его главный внутренний признак)

Государство (описательный смысл) – политическая организация общества, которая распространяет свою власть на всю территорию страны и ее населения. Обладают специальным аппаратом управления и принуждения, издает общеобязательные предписания и характеризуется суверенитетом.

Государство (объяснительный смысл) -

2. Основные вопросы к пониманию сущности государства.

Сущность государства – сущность понимается как некая устойчивая сторона предмета, который определяет собой все другие стороны данного предмета и выступает основанием бытия.

Подходы сущности:

1. обще социальный и общечеловеческий – реализует интересы всего общества.

2. Классовый -

3. Компромиссный – государство характеризуется классово обще социальной сущностью. (Сущность государства это организация власти, которая выполняет с одной стороны классовые задачи, а с другой стороны решает некие обще социальные задачи)

4. Расовый.

5. Религиозный.

6. Национальный.

3. Основные признаки государства.

 

Признаки государства (основные)

1. Публичная власть (аппарат управления и принуждения) особая группа людей, выделенная из общества не учувствует в общественном производстве, занимается управлением или осуществление функций государственного принуждения.

2. Организация населения по территориальному принципу –

3. налоги – обязательные платежи, которые устанавливаются и взымаются государством.

4. Суверенитет – независимость, верховенство – это способность государства выступать в качестве юридически и фактически автономной единицей.

Внутренний и внешний суверенитет – верховенство государства, независимость государства на собственной территории.

 

Сентября 2011г.

Типология государства.

1. Понятие и значение типологии.

2. Цивилизационный подход к типологиям государства.

3. Формационный подход к типологии государства.

4. Исторические типы государства: общие характеристики.

 

1. Понятие и значение типологии.

Типология – классификация государств на основе существенных признаков.

Цель типологии государств – более глубокое познание сущности государств. Познание закономерности их развития.

Типы государств – группы государств, которые отличаются друг от друга своей конкретно исторической сущностью.

В зависимости от того, что берется в качестве критерия в типологии выделяют 2 основных подхода:

1. Цивилизационный. Основание типологии является культурный признак общества.

2. Формационный. Основание типологии экономические характеристики общества.

2. Цивилизационный подход к типологиям государства.

Цивилизационный подход, возник в 90-е годы 20-го века.

Работы теоретиков разрабатывающих учение о цивилизации:

Николай Данилевский.

Оскард Шпенглер.

Арнольд Тойнби.

Лев Гумилев.

Цивилизация – общество уникальное в культурном отношении.

«Каждой цивилизации соответствует свой тип государства.»

3. Формационный подход к типологии государства.

Формационный подход – согласно ему типа государства и права определяется существующими отношениями, господствующим способом производства.

Производственные силы – сам человек и орудия труда.

Прогресс и развитие государства.

Недостатки:

1. Отсутствие единого понятия цивилизации и отсутствие общих критериев типологии.

2. Оптимальный характер преимущественно описывает некие признаки общества.

Общественно экономическая формация – общество, основанное на определённом способе производства материальных благ.

Производственные отношения – отношения, которые складываются в период обмена, продажи и т.п. материальных благ.

Производственные отношения – социальная материя.

«С изменение способа производства изменяется и тип государства.»

4. Исторические типы государства: общие характеристики.

Способы производства:

1. Первобытно общинный (при котором государство отсутствует)

2. Азиатские (азиатский способ производства)

3. Политарный (организация власти класса политаристов)

 

Рабовладельческие производственные отношения.

Рабовладельческое государство.

Организация класс рабовладельцев.

2 основных класса:

1. Рабовладельцы.

2. Рабы.

Экономическая основа: индивидуальная и государственная (частное рабовладение) эксплуатация.

 

Феодальные производственные отношения.

Феодальный тип государства.

Является организацией власти класса феодалов.

2 основных класса:

1. Феодалы.

2. Лично зависимые крестьяне.

Экономическая основа: групповая частная собственность (феодальная)

Эксплуатация в таком государстве основана на экономическом и внеэкономическом принуждении к труду.

 

Буржуазные производственные отношения

Капиталистическое государство.

Является организацией власти класса буржуазии.

2 основных класса:

1. Буржуазия

2. Наемные рабочие.

Экономическая основа: буржуазная частная собственность. (Групповая и индивидуальная частная собственность)

Эксплуатация основанная на экономическом принуждении к труду.

Социалистические производственные отношения.

Социалистическое государство.

Организация власти пролетариата.

Экономическая основа: общественная собственность на средства производства.

Эксплуатация: отсутствует.

Октября 2011г.

Форма государства

1. Понятие формы государства. Факторы, влияющие на форму государства.

2. Форма правления. Понятия и виды.

3. Форма государственного управления. Понятие и элементы.

4. Понятие и виды политических режимов.

5. Соотношение типа и формы государства.

Форма государства – внешнее строение государства взятая в единстве трех составляющих: форма правления, форма государственного устройства и политического режима.

Форма правления. Понятия и виды.

Форма правления характеризует порядок организации верховной государственной власти.

Отличие монархии от республики:

1. Коллегиальный или единоличный способ осуществления верховной государственной власти.

2. Формально-юридическая зависимость или независимость верховной государственной власти от воли народа.

Монархия – форма правления, при которой верховная государственная власть полностью или частично осуществляется единолично и формально-юридически не зависит от формы народа.

Виды монархии:

· Абсолютная – это такие монархии в которых вся полнота верховной государственной власти в руках 1 лица.

· Ограниченная – это такие монархии, в которых полномочия монарха не являются абсолютными, они ограниченны другими органами.

Дуалистическая монархия. Парламентская монархия.

Отличия:

Дуалистическая монархия – монархия в которой верховная государственная власть фактически и юридически разделена между монархом и парламентом.

Монарх осуществляет исполнительную власть, он формирует правительство, является главной правительства, и только перед ним несет ответственность, а парламент осуществляет законодательную власть.

Парламентская монархия – такая монархия, в которой монарх выполняет главным образом представительные функции, его реальные полномочия сведены к минимуму.

Октября 2011г.

Механизм государства.

1. Соотношение понятий механизм государства и государственный аппарат.

2. Структура механизма государства.

3. Классификация органов государственной власти.

4. Принципы организации и деятельности государственного аппарата.

Соотношение понятий механизм государства и государственный аппарат.

3 точки зрения:

1. Понятие механизм государства и государственный аппарат тождественно.

2. Механизм государства это более широкое понятие, чем понятие государственный аппарат.

Механизм государства – совокупность всех институтов, которые реализуют государственную власть и другие функции государства.

Государственный аппарат - система органов государственной власти, такие институты, которые осуществляют государственную власть.

3. Государственный аппарат – система органов государственной власти, рассмотренная в статике.

Механизм государства - система органов государственной власти, рассмотренная в динамике.

Структура механизма государства.

Элементы государства:

Орган государственной власти – такое подразделение механизма государства, которое непосредственно осуществляет государственную власть и обладает государственно властными полномочиями. (Они могут от имени государства принимать обязательные к исполнению решения и использовать силу государственного принуждения).

Государственные предприятия – такие структурные элементы механизма государства, которые не наделены государственно властными полномочиями, но реализуют функции государства производственно-хозяйственной сфере. (Опосредованно и ограничено обладают государственно властными полномочиями).

Государственные учреждения – такие подразделения или элемент механизма государства, которые не наделены государственно властными полномочиями, но реализуют функции государства в социальной, образовательной, научной и иных сферах общественной жизни не связанных с производством. (Опосредованно и ограничено обладают государственно властными полномочиями)

Государственные служащие.

Материальные или вещественные придатки государства. (Техника, еда, оборудование, вещи, без которых государство не может существовать)

Классификация органов государственной власти.

v Классификация по принципу разделения властей.

§ Законодательная. (Дает законы. Выборные)

§ Исполнительная. (Притворяют законы в жизнь)

§ Судебная. (Осуществляет правосудие, решает различные споры и восстанавливают правопорядок по законодательству)

v Классификация по принципу объема компетенции

§ Общейкомпетенции. (Принимают решения, касающиеся всех сфер общественной жизни)

§ Специальнойкомпетенции. (Принимают решения в определенных сферах общественной жизни)

v Классификация по способу формирования.

§ Органы, непосредственно избираемые населением.

§ Органы назначаемые.

§ Органы, формируемые иными способами.

v Классификация от способа принятия решения.

§ Органы коллегиальные. ( Решение принимается сообща)

§ Органы едино начальные. (Решение принимается единолично)

 

Принципы организации и деятельности государственного аппарата.

Принцип организации деятельности государственного аппарата – руководящие идеи или основополагающее начало, в которых должна соответствовать (соответствует) деятельность органов государственной власти.

Демократическое государство: Принцип законности, принцип демократизма, принцип гласности, принцип приоритета прав и свобод человека и гражданина, принцип профессионализма, принцип научной обоснованности принимаемых решений, принцип разделения властей, принцип оптимального сочетания выборности и назначаемости, принцип оптимального сочетания единоначалия и коллегиальности.

Принцип законности: предполагает, что в современном демократическом государстве, государственная власть осуществляется на основе законов, и принимаются законы высшим представительным органом. Разрешено только то, что явно прописано в законе, разрешено то, что прямо не запрещено.

Принцип гласности: граждане должны быть осведомлены, информированы о действиях государства.

 

Октября 2011г.

Государство и политические системы общества.

1. Понятие политики и политической системы. Понятие политической власти.

2. Структура политической системы.

3. Место и роль государства в политической системе.

Понятие политики и политической системы. Понятие политической власти.

Первое определение сформировал Аристотель:

Политика – искусство управления делами государства или участие в делах государства.
Политика – отношения между людьми, социальными группами и классами по поводу завоевания, удержания и осуществления государственной власти.
Политическая система - вся политическая реальность общества, т.е. совокупность явлений и процессов, выражающих природу политики.

Политическая власть – публичное отношение господства и подчинения опирающееся на государственное принуждение.

Политическая власть – организованное насилие одного класса для подавление другого.

2 точки зрения:

1. Политическая власть и государственная власть одно и тоже.

2. Политическая власть включает в себя государственную власть.

 

Структура политической системы.

Политическая система имеет свою структуру.

Существует два подхода к пониманию структуры политической системы:

Узкий.

Широкий.

Узкий подход: политическая система состоит из политических институтов, т.е. государство, политические партии, движения, профсоюзы, другие общественные организации, принимающие участие в политической жизни, преступные организации оказывают влияние на власть.
Широкий подход: политическая система состоит из нескольких подсистем.

Институционная (институциональная) совокупность институтов

Нормативная – совокупность политических норм, т.е. правил поведения, которыми руководствуются участники политических отношений.

Коммуникативная – совокупность политических отношений.

П олитическое сознание – различные формы сознания и психики, в которых отражается политическая реальность, т.е. совокупность чувств, эмоций, настроений, представлений, идей, отражающих отношение людей к политике.

 

 

А) Политическая психология – до рациональный уровень отражения бытия.
Б) Политическая идеология – рациональный путь отражения бытия, то есть в форме идей.

Политическая система:

Политическая идеология (в узком смысле, т.е. идеи, нацеленные на обслуживание социальных интересов).
Политическая наука (т.е. такие политические идеи, направленные на поиск истины).

 

 

Место и роль государства в политической системе.

Государство единственная политическая организация всего общества:
1. Обладает монополией на легальное принуждение.
2. обладает монополией на издание общеобязательных предписаний, т.е. монополий на правотворчество.

3. государство единственное политическое объединение, которое выступает от имени всего общества, т.е. государство является официальным представителем общества.
Понимание роли государства в политической системе зависит от понимания самой сущности государства, и соответственно выделяют следующие подходы:
1)компромиссный.
2)классовый.
3)обще социальный.

С точки зрения классового подхода:

Государство - это политический институт, который реализует в первую очередь общие интересы господствующего класса.
С точки зрения обще социального:

Государство – политический институт, который реализует и защищает общие интересы всех граждан.
С точки зрения компромиссного:

Роль государства определяется двумя аспектами его деятельности:
1. С одной стороны защита интересов господствующего класса
2. Защита и реализация общих интересов общества
Соотношение государственной и политической власти: некоторые теоретики считают, что государственная и политическая власть не одно и то же, некоторые считают, что эти понятия тождественны.
Оппоненты считают, что политическая власть осуществляется не только государством, но и другими областями, которые оказывают влияние.
Соотношение политической и социальной системы:
Три основных точки рения на соотношение политической и социальной системы и других сфер общества:
1) В обществе основной сферой является экономика (марксистская точка зрения)
Все существенное, что есть в сфере политики, опирается государственным способом производства, т.е. какая экономика такая и политика. Политическая сфера не совсем может следовать экономике, может тормозить ее или наоборот больше развить ее.
Политика - концентрированное выражение экономики. Экономика основной детерминал (определитель) политики.
Экономический определитель - все существующие явления и процессы политической сферы.
2) Сточки зрения этого подхода все сферы общественной жизни равнозначны, т.е. одна из них не выступает основным детерминантом по отношению к другим. (Все сферы общественной жизни оказывают друг на друга одинаковое влияние и ни одна из них не может влиять более сильнее другой).
3) С точки зрения этого подхода она состоит в том, что в качестве основного детерминанта понимается не экономика, а какая-то другая сфера общественной жизни, в том числе и политика, т.е. эта точка рения нужна, чтобы описать множество утверждений о первенстве той или иной сферы.

Государство и гражданское общество.

1. Либеральная концепция соотношения государства и гражданского общества. (концепция нового времени)

2. Соотношение государства и гражданского общества с точки зрения Гегеля.

3. Марксистское понимание соотношение государства и гражданского общества.

4. Антония Грамши о соотношении государства и гражданского общества.

5. Современный российский подход к пониманию соотношения гражданского общества и государства.

 

Либеральная концепция соотношения государства и гражданского общества. (концепция нового времени)

Гражданское общество – общество цивилизованное, т.е. общество которое противостоит естественному состоянию.

Гражданское общество всегда существует в форме государства.

Гражданское общество возникает после заключения общественного договора.

Признаки гражданского общества:

Защита государства, общественных прав.

Независимое правосудие.

Представительное правление избираемое народом.

Защита жизни свободы и собственности.

Гражданское общество существует только там, где есть представительное правление, т.е. избранная народом верховная власть.

Гражданское общество – идеальное буржуазное общество.

Гражданское общество – рассматривается как некий идеал.

Соотношение государства и гражданского общества с точки зрения Гегеля.

Гегель также отождествляет гражданское общество и буржуазное общество.

Необходимое условие для существования гражданского общества по Гегелю – частная собственность.

Гражданское общество – сфера отношений в рамках, которой люди осуществляют свои потребности и реализуют свои интересы.

Гражданское общество – это сфера своекорыстия государства.

Структурные элементы:

Система потребностей.

Полиция.

Правосудие.

Корпорация.

 

Марксистское понимание соотношение государства и гражданского общества.

Некоторые теоретики считают, что по Марксу гражданское общество – это буржуазное общество.

Гражданское общество – это форма общения людей, основанная на определенном способе производства.

Гражданское общество – основная организация семьи, сословий и классов.

Гражданское общество – предпосылка государства, государство производно от гражданского общества.

 

Антония Грамши о соотношении государства и гражданского общества.

Трехчастная концепция – представляет собой различия трех сфер общественной жизни:

1. Экономическое общество.

2. Политическое общество.

3. Гражданское общество – средство общественной самоорганизации людей в основе, которой лежит гегемония.

Гегемония – духовная власть особого рода. В ее основе лежит способность определенной социальной группы привить свои ценности, свое мировоззрение ко всем другим социальным группам или другим обществам.

Самый важный институт – политическая партия.

 

Современный российский подход к пониманию соотношения гражданского общества и государства.

Современные авторы понимают гражданское общество как относительно независимую сферу жизни от государства.

Гражданское общество – независимая от государства общественная организация.

 

Ноября 2011г.

Государство и личность.

1. Понятие индивид, человек, личность, гражданин.

2. Правовой статус личности. Понятие, структура, виды.

3. Подходы к пониманию взаимоотношений государства и личности.

 

Понятие индивид, человек, личность, гражданин.

Индивид – отдельный представитель биологического рода Homo sapiens, т.е. человек как биологическое существо.

Человек – это социализированный индивид, т.е. он стал субъектом общества и рассматривается в его социальных связях и взаимодействиях.

Не каждый индивид – человек.

С точки зрения современной науки, сущность человека совокупность общественных отношений, т.е. человек становиться человеком после погружения в общественные отношения.

1. Личность – это развитой человек.

2. Личность – это совокупность социально значимых качеств человека.

Гражданин – это устойчивая правовая взаимосвязь человека с определенным государством.

 

Правовой статус личности. Понятие, структура, виды.

Правовой статус человека – совокупность прав, свобод и обязанностей, которыми обладает конкретный человек.

Элементы правового статуса:

· Права.

· Свобода - Субъективное право с абстрактным содержанием.

· Обязанность – вид и мера должного поведения, которого гарантируется или обеспечивается силой государственного принуждения.

· Субъективное право – это вид и мера возможного поведения, которое обеспечивается силой государственного принуждения.

Гарантированная государством возможность – это гарантированная государством возможность действовать в переделённой сфере по своему усмотрению:

· Свобода совести.

· Свобода печати.

· Свобода слова.

 

Общий правовой статус: такие права, свободы и обязанности, которые не зависят от социального положения человека и его конкретных характеристик.

Общий правовой статус гражданине будет более широкий, чем правовой статус человека.

Специальный правовой статус: правовой статус, который определяется принадлежность человека к конкретной социальной группе (ам).

Отраслевой правовой статус: правовой статус, который закреплен отдельной отраслью права.

Индивидуальный правовой статус: уникальный правовой статус, который определяется уникальными характеристиками данного конкретного человека.

Гражданство – это устойчивая правовая взаимосвязь человека с конкретным государством, которое выражается в совокупности взаимных прав и обязанностей.

 

Подходы к пониманию взаимоотношений государства и личности.

2 основных подхода:

· Формальный подход (Смотри 2-й вопрос) – предполагает анализ (внешних) правовых взаимосвязей между человеком и государством. Основывается на том, что государство является официальным представителем того или иного общества, а человек как единица этого общества вынужден вступать с государством в определенные правовые отношения.

· Содержательный подход - предполагает анализ существенной стороны (внутренней) взаимоотношений человека и государства. Предполагает поиск ответов на такие вопросы в поиске ответов:

1. В какой степени государство выражает интерес человека и способствует их реализации.

2. От чего зависит содержание отношений между человеком и государством.

3. В какой мере и при каких условиях человек может оказывать влияние на содержание государственной политики.

Концепции по Марксу содержательного подхода:

Содержание и характер отношений между человеком и государством зависит от социально-классового положения человека, от наличия или отсутствия у него частой собственности и ее размеров. В конечном итоге определяется уровнем развития производительных сил общества и господствующим типом производственных отношений.

Поскольку государство это такой институт, который выражает прежде всего общие интересы экономически господствующего класса, то принадлежащие к этому классу люди всегда будут находиться в привилегированном положении по сравнению с теми, кто лишен частной собственности. Представители господствующего класса имеют гораздо более широкие возможности влиять на содержание государственной политики.

Степень влияния представителей не господствующего классов на содержание государственной политики напрямую зависит от уровня развития их классового сознания от того на сколько правильно, адекватно они понимают свои действительные интересы, а так же от уровня развития классовой борьбы общества, от способности не господствующих классов организованно и активно бороться за свои интересы.

Принести 2 примера доказывающие или опровергающие 3-й тезис.

 

Ноября 2011г.

Социальное государство.

1. Понятие социального государства.

2. Предпосылки формирования и развития социального государства.

3. Виды и модели социальных государств.

 

 

Понятие социального государства.

1. Социальное государство – это государство, которое перераспределяет часть производимого обществом продукта в пользу наименее защищенных слоев населения.

2. Социальное государство – это государство, которое обеспечивает относительно высокий и относительно равный уровень жизни, для всех социальных групп. (Государство всеобщего благоденствия).

3. Социальное государство – это государство, которое гарантирует достойную жизнь и свободное развитие личности.

 

Предпосылки формирования и развития социального государства.

Предпосылки:

Относительно высокий уровень экономического развития. Уровень развития производительных сил (в 19в. – на основе капиталистического способа производства).

Относительно высокий уровень развития классового сознания не господствующих классов и классовой борьбы.

Предпосылки существования социального государства на западе 20в.:

Существование социалистических стран.

Эксплуатация странами запада государств «3-го мира».

 

Виды и модели социальных государств.

Первичное социальное государство – существует с последней трети 19в. до начала Второй Мировой Войны. Характерно: пассивная социальная политика, формируется социальное законодательство, социальная политика сводится к социальной защите наиболее обездоленных. Не оказывает социальных услуг. Устанавливает минимальные пенсии и пособия.

Государство социальных услуг – Формируется после 2-й мировой войны. Характерно: переходит к активной социально политике. Оказывает населению социальные услуги. Создает возможности для пользования широким кругом социальных благ. Гарантируется всеобщая занятость, создается комфортная жизненная сред для инвалидов.

Государство всеобщего благоденствия – Государство, соотносящееся со вторым понятием.

Либеральное социально государство – отказывается от стандартов всеобщего благоденствия и в значительной степени отказывается от оказания социальных услуг. Характерно: прежде всего, на адресную социальную помощь самым неимущим. Модификация социальных благ – превращаясь в товар.

 

Государство и церковь.

1. Понятие религии и церкви.

2. Формы государственно-церковных отношений.

Религия – это вера в существование сверхъестественных сил, которые господствуют над человеком его повседневной жизни.

Сточки зрения науки в религиозном сознании характер сверхъестественных сил принимают реально существующие силы и имеют, прежде всего, объективные природные и социальные закономерности.

В конечном итоге появление религиозных верований обусловлено практическим бессилием человека, то есть бессилием человеческой практики.

Человек ставит пред собой какие-то цели, но не может их достичь, т.к. этому препятствуют непознанные и не учтенные им природные и социальные законы. И у человека возникают представления о том, что существуют какие-то сверхъестественные силы, которые ему мешают.

Иллюзорная практика (не брать на охоту женщину, ходить на охоту с чем то определенным)

Бессилие человека перед законами общества (не в юридическом смысле) обуславливается религией.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 146; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.15.136.223 (0.015 с.)