![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема «Культура эпохи Средневековья и Возрождения»Содержание книги
Поиск на нашем сайте
«Культура эпохи Средневековья»
1. Раскопки в Новгороде и горадах Северо-Восточной Руси обнаружили «берестяные грамоты», которые означают: а) переписку граждан по поводу разных хозяйственных дел; б) ведение церковной переписки; в) записи военных действий. 2. Первая библиотека была основана в Софии Киевской князем: а) Ярославом Мудрым; б) Владимиром Великим; в) Николаем Святошей. 3. Большое внимание в древнерусской литературе отводится сборникам жизнеописаний отцов церкви, монахов какого - либо: а) псалмам; б) панегирикам; в) патерикам. 4. Образцом этической поэзии, которая объединяла рыцарскую доблесть, патриотизм, отвагу с письменной фиксацией, является повесть-песня, созданная неизвестным автором между 1185 и 1187 гг.: а) «Слово о полку Игореве»; б) «Повесть временных лет»; в) «Житие и хождения Данила». 5. Известнейшая летопись Киевской Руси 1110 г. «Повесть временных лет», создана: а) Кириллом; б) Нестором; в) Святославом. 6. В Древнерусском государстве незаурядного развития приобрело устное народное творчество, одной из ярких форм которого является: а) Библия; б) летопись; в) песня-былины. 7. В церковной архитектуре Киевской Руси наиболее распространен тип: а) крестово-купольный; б) базиликальный; в) каркасный. 8. Строительство в эпоху Средневековья в Киеве «града большого», к которому относятся Софийский собор, Золотые ворота, Георгиевский и Ирининский монастыри, относятся к времени правления: а) Богдана Хмельницкого; б) Владимира Великого; в) Мазепы; г) Ярослава Мудрого. 9. Самый популярный вид церковной монументальной живописи Киевской Руси: а) мозаика; б) фреска; в) витраж. 10. Большой популярности в древне-украинских росписях приобрел образ Богоматери с молитвенно поднятыми на уровень головы руками: а) Оранты; б) Богоматери – «Умиление»; в) Богоматери «Великая Панагия». 11. Шедевр византийской иконописи «Богоматерь Владимирская» вывезен из Вышгорода во Владимир-на-Клязьме князем: а) Нестором; б) Алимпием; в) Андреем Боголюбским. 12. Отсутствие изображения в культурной традиции ислама привело к расцвету: а) портретной и пейзажной тематики; б) точного копирования окружающей действительности в искусстве; в) орнаментализма и символики.
13. Часть мечети – башня, с которой мулла созывает мусульман на молитву: а) мавзолей; б) минарет; в) караван-сарай. 14. На территории Восточной Европы в результате объединения славянских союзов сложилось Древнерусское государство со столицей в городе Киеве: а) во второй половине IX в.; б) в конце XII в.; в) в начале XI в. 15. Согласно летописной традиции, Русь официально приняла христианство в 988 г. князем: а) Мазепой; б) Ярославом Мудрым; в) Владимиром. 16. При принятии христианства, политическим устремлением князя Владимира соответствовало: а) заимствование византийской культуры не лишало Руси самостоятельности; б) заимствование христианства означало прогресс деятельности правителя; в) заимствование чужой религии означало поворот к античной традиции. 17. Русское православие эпохи Средневековья ориентировало человека на: а) идею преобразования внешнего мира; б) идею социального и общественного прогресса; в) идею духовного преобразования, самосовершенствования. 18. При Андреевском монастыре в Киеве в эпоху Средневековья существовала специальная женская школа, где молодых девушек обучали «писанию, ремеслам, пению, шитью и иным ремеслам», основанную при правлении князя: а) Владимира Великого; б) Ярослава Мудрого; в) Константина. 19. Самая древняя русская рукописная книга, написанная дьяконом Григорием с помощниками: а) «Слово о полку Игореве»; б) «Слово о законе и благодати»; в) Остромирово евангелие. 20. Митрополиту Киевскому Иллариону принадлежит произведение, содержание которого – восхваление Русской Земли после принятия христианства, восторженный панегирик крестителю Руси – Владимиру и его сыну Ярославу: а) «Слово о законе и благодати»; б) «Поучение»; в) «Изборник». 21. Древнерусскую литературу можно рассматривать как литературу одной темы и одного сюжета. Этот сюжет – мировая история, а тема – смысл человеческой жизни. Замечательным жанром такой литературы являются: а) «берестяные грамоты»; б) летописи; в) Жития святых. 22. «Мой дом – моя крепость» - девиз: а) романской архитектуры; б) барочной архитектуры; в) готической архитектуры. 23. Готический стиль был порожден культурой: а) сельской; б) городской; в) церковной.
24. Символом города готического стиля становится: а) собор; б) монастырь; в) замок. 25. Обилие скульптурного декора, стрельчатые окна с витражами и круглым окном «розой» над порталом – элементы архитектуры: а) авангардной; б) романской; в) готической. 26. Соборы: Парижской Богоматери, Реймский, Кельнский – шедевры архитектуры: а) готической; б) классической; в) романской. 27. Золотым мостом между культурами Востока и Запада называют: а) Египет; б) Византию; в) Грецию; г) Рим. 28. Основой культуры Византии является культура: а) Греции и Рима; б) Востока; в) Античности и Востока. 29. Император Византии именовался: а) василевсом; б) царем; в) фараоном; г) жрецом. 30. Кодификацию римского права, разработку свода гражданского права, который называли храмом правовой науки, осуществил император: а) Юстиниан; б) Константин; в) Аврелий. 31. Определяет все нормы взаимоотношений человека в семье и обществе, регламентирует почти все детали быта и создает сеть обязательных предписаний правоверного мусульманина: а) Коран; б) Шариат; в) Хадж. 32. Обряд, символизирующий взросление ребенка и переход его в новое возрастное и социальное состояние в исламской культуре называется: а) ураза-байрам; б) суннат; в) инициация. 33. Курбан-байрам в мусульманской культурной традиции – это праздник: а) жертвоприношения; б) посещения святых мест пророка Мухаммеда; в) строго поста. 34. Ученый Арабского Востока XI в., который систематизировал все современные ему научные знания, за что его назыают последователем Атистотеля: а) Ибн Рушд; б) Фараби; в) Ибн Сина. 35. Псевдоним Авиценна носит ученый средневековья, чье настоящее имя: а) Фараби; б) Ибн Сина; в) Ибн Рушд. 36. Мистико-аскетическое учение внутри ислама, где переплетаются идеи зороастризма, пантеизма, неоплатонизма и мистики каббалы: а) суфизм; б) софизм; в) исихазм. 37. Всемирно известный поэт арабского Востока эпохи Средневековья, создатель философских трактатов, выдающийся математик, открыл бином, который через много веков заново был открыт Ньютоном: а) Омар Хайям; б) Ибн Сина; в) Авиценна. 38. Открытия спирта, скипидара, изобретение пушек принадлежит: а) Древнему Востоку; б) Античности; в) Арабскому Востоку. 39. 1) Использование приемов и тем искусства завоеванных народов; 2) Отсутствие единого стиля, распад на множество местных школ; 3) Религиозный характер; 4) Антиреальность – общие характеристики культуры: а) Арабского Востока; б) Античности; в) Византии; г) Первобытной; д) Древнего Востока. 40. Августин Блаженный, Боэций, Фома Аквинский являются: а) средневековыми мыслителями; б) философами античности; в) выдающимися поэтами эпохи Возрождения. 41. В эпоху Средневековья антиподом официальной - церковной культуры была культура: а) массовая; б) народная; в) элитарная. 42. Первый университет на Западе возник в эпоху Средневековья: а) Парижский; б) Оксфордский; в) Болонский. 43. Образцом рыцарского эпоса Франции можно считать: а) «Песнь о Роланде»; б) «Песнь о Нибелунгах»; в) «Песнь о Прекрасной Даме». 44. Поэзия трубадуров, воспевающая любовь к Прекрасной Даме называется: а) меликой; б) куртуазной; в) элегией. 45. Искусство книжной миниатюры зародилось в эпоху: а) Средневековья; б) Древнего мира; в) Возрождения. 46. Икона ведет свою родословную от: а) Греческих портретов;
б) Византийских портретов; в) Фаюмских портретов. 47. Романский стиль в архитектуре эпохи Средневековья выражал: а) силу и власть церкви и знати; б) изящество и гармоничность мира; в) глубочайшую одухотворенность человека. 48. Функциональное назначение романской архитектуры: а) утилитарное; б) оборонительное; в) эстетическое. 49. Доминирующее положение в феодальном замке занимал элемент: а) башня часовая; б) башня шпиль; в) башня донжон. 50. Какие три мировые религии, зародившиеся на Востоке, определяют философские учения и развитие художественной культуры в эпоху Средневековья: а) буддизм, христианство, православие; б) индуизм, конфуцианство, даосизм; в) буддизм, православие, ислам. 51. Время господства религиозного мировоззрения в духовной жизни: а) Новое время; б) Возрождение; в) Средневековье; 4) Новейшее время. 52. Социальный институт, оказывающий огромное влияние на формирование религиозного мировоззрения: а) мистерия; б) церковь; в) университет. 53. Исходным пунктом объяснения мира в эпоху Средневековья являлось: а) противопоставление Бога и природы, Неба и Земли, души и тела; б) органичное единство Бога и природы, Неба и Земли, души и тела. 54. Материальную основу средневековой культуры составляли: а) рабовладельческие отношения; б) капиталистические отношения; в) феодальные отношения. 55. Под знаком какой науки развивается средневековая культура в Западной Европе: а) античной философии; б) христианской теологии; в) идеализма и материализма. 56. Главным принципом жизни средневекового общества было: а) состязательность; б) созидание; в) служение. 57. Главными объектами служения человека средневековья являются: а) Бог и господин; б) Бог и государство; в) Бог и общество. 58. Одна из основных черт духовной культуры средних веков традиционализм означает: а) поиск нового; б) новаторство; в) обращенность в прошлое. 59. Дидактизм средневековой культуры означает: а) научный характер; б) поучительный характер; в) познавательный характер. 60. Религиозное, социально-политическое движение Византии против культа икон: а) реформация; б) иконоборчество; в) исихазм; г) материализм. 61. Религиозно-мистическое направление исихазм, утверждавший очищение сердца слезами, психофизический контроль для достижения единения с Богом, самососредоточение сознания характерно для культуры: а) Месопотамии; б) Древнего Рима; в) Египта; г) Византии. 62. Какую литературу называют «архивом эллинизма»: а) Греции;
б) Рима; в) Арабского Востока; г) Египта; д) Византии. 63. Наиболее известна поэзия гимнов Византии, автором которых является: а) Роман-Сладкопевец; б) Иоанн Златоуст; в) Феодорит Критский. 64. Древнейшее русское церковное пение имело происхождение: а) Греческое; б) Византийское; в) Римское; г) Арабского Востока. 65. Церковные архитектурные типы средневековья: а) ионический, дорический; б) базиликальный, крестово-купольный; в) стоечно-балочный, монолитно-оболочечный. 66. Иконографический тип Богоматери Оранты: а) изображение Богоматери в рост, с разведенными в стороны и воздетыми в молитве руками; б) поясное изображение Марии, держащей на руках младенца Иисуса, припавшего к ее щеке; в) изображение Богородицы с покровом (покрывалом), который она распростирает надо всеми. 67. Самая поздняя (по происхождению) из развитых монотеистических культур: а) культура Древнего Рима; б) культура Византии; в) культура Арабского Востока. 68. Шариат – это: а) главная книга мусульман – источника знаний; б) свободная система мусульманского права; в) концепция исламской государственности. 69. Джихат в мусульманстве означает: а) посещение Мекки; б) обязательная молитва; в) священная война с неверными. 70. Хадж в мусульманстве означает: а) посещение Мекки, святых мест пророка Мухаммеда; б) пятикратная ежедневная молитва; в) священная война с неверными.
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 163; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.189.180.234 (0.014 с.) |