Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Учёт операций по расчётному счётуСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Большая часть расчетов между предприятиями осуществляется безналичным путем. Посредником в этих расчетах выступает банк. Отношения предприятия с банком строятся на основе договоров банковского счета. Для расчетов могут открываться счета: - расчетные счета - открываются предприятиям, являющимся юридическими лицами и имеющим самостоятельный баланс. Расчетные счета используются для осуществления всех форм безналичных расчетов и открываются сразу после государственной регистрации - текущие счета – открываются некоммерческим предприятиям и организациям не являются юридическими лицами (структурное подразделение предприятия). Владелец счета распоряжается своими средствами в соответствии со сметой вышестоящей организации - специальные счета – применяются для хранения средств целевого финансирования. Правила открытия и закрытия банковских счетов утверждены Инструкцией Банка России от 14.09.2006 года №28-И. Расчетный счет банк должен открыть не позднее рабочего дня, следующего за днем заключения соответствующего договора. При открытии счета банк вправе проверить фактический адрес организации, который внесен в карточку с образцами подписей. Документы, предоставляемые для открытия расчетного счета: - свидетельство о регистрации - учредительные документы - лицензии, если они имеют непосредственное отношение к правоспособности клиента - карточка с образцами подписей и оттиска печати - документы, подтверждающие полномочия лиц, указанных в карточке - документы, подтверждающие полномочия единоличного исполнительного органа юридического лица - свидетельство о постановке на учет в налоговом органе Копии документов можно сделать без нотариуса, прямо в банке. При открытии счета филиалу или представительству российской организации необходимо предоставить в банк все выше перечисленные документы для открытия расчетного счета и дополнительно: - положение об обособленном подразделении - документы, подтверждающие полномочия его руководителя - документ, подтверждающий постановку на учет филиала или представительства по своему местонахождению В карточку с образцами подписей можно вносить изменения (если изменился адрес и телефон клиента). В случае изменения подписей, печати, уполномоченных лиц, реквизитов клиента необходимо заполнить новую карточку. В карточке не нужно указывать должности лиц с правом на первую и вторую подпись. Количество расчетных счетов, открываемых организации не ограничено. Организация в течение 10 дней обязана известить свою налоговую инспекцию об открытии счета. Нарушение организацией установленного ст. 118 НК срока, влечет взыскание штрафа в размере пяти тысяч рублей. С расчетных счетов банк оплачивает обязательства, расходы и поручения организации, проводимые в безналичном порядке, а также выдает средства на оплату труда и текущие хозяйственные нужды. Безналичные формы расчетов
В зависимости от характера расчетных операций, от способа организации расчетов, от финансовых отношений между предприятиями применяют различные формы, которые оговариваются в договоре. В соответствии с «Положением о безналичных расчетах в РФ» различают: - расчеты платежными поручениями - расчеты платежными требованиями - расчеты по инкассо (на основании платежных требований) - расчеты по аккредитивам - расчеты чеками Все безналичные расчеты производится на основании расчетных документов, которые представляют оформленное в письменном виде распоряжение предприятия (владельца счета) на перечисление средств. На первом экз. проставляются подписи и печать. Безналичные расчеты производятся при соблюдении условий: - банк хранит денежные средства на счетах, зачисляет поступающие суммы, выполняет распоряжения предприятия об их перечислении и выдаче со счета; - средства со счетов списываются по распоряжению владельцев; - все платежи осуществляются в очередности определенной п. 2 ст. 855 ГК РФ: 1. оплата по исполнительным документам 2. выплата выходных пособий и оплата труда по трудовому договору, контракту, авторскому договору 3. оплата труда работников предприятия и отчисления в фонды социального страхования и обеспечения 4. платежи в бюджет и внебюджетные фонды 5. списание по исполнительным документам, предусматривающим другие денежные требования 6. списание по другим платежным документам в порядке календарной очередности Платежное поручение (ПП) – распоряжение плательщика банку перевести определенную денежную сумму на счет получателя, открытый в этом или другом банке. Платежными поручениями производятся перечисления средств: - за поставленные товары (работы, услуги) - в бюджет и внебюджетные фонды - в целях возврата кредитов, депозитов и процентов по ним - в других целях согласно законодательству или договору - для предварительной оплаты товаров (работ, услуг) ПП принимаются банком независимо от наличия денежных средств на счете. При недостатке или отсутствии средств, ПП помещается в картотеку. Оплата ПП производится по мере поступления средств в порядке очередности, установленной законодательством. ПП действительно в течение 10 дней со дня выписки. Оно заполняется под копирку в 3 – 5 экземплярах в зависимости от того, в каком банке находится счет. Платежное требование (ПТ) – расчетный документ, содержащий требование кредитора по основному договору к плательщику об уплате определенной суммы через банк. Платежное требование применяется при расчетах за товары (работы, услуги), и иных случаях предусмотренных договором. Расчеты ПТ могут осуществляться с предварительным акцептом и без акцепта. Без акцепта осуществляются расчеты: - установленные законодательством - предусмотренные сторонами в договоре В ПТ указываются: - условия оплаты - срок акцепта - дата отсылки (вручения) плательщику документов - наименование товара, номер и дата договора, номер документа, подтверждающего поставку товара, дата поставки товара, способ поставки товара. ПТ оформляется в 3 –5 экземплярах и направляется плательщику вместе с отгрузочными документами. Плательщик, получив ПТ оформляет данный документ подписями и печатью и сдает в банк для оплаты. Срок предоставления акцептованного ПТ определяется договором сторон. В ПТ, оплачиваемом с акцептом должно быть указано «с акцептом». Срок акцепта должен быть не менее 5 рабочих дней. Последний экземпляр ПТ используется для извещения плательщика о поступлении ПТ. При полном отказе от акцепта ПТ возвращается кредитору вместе со вторым экз. заявления об отказе от акцепта. 1 экземпляр заявления остается в банке плательщика, 3-й возвращается плательщику в качестве расписки в получении заявления об отказе от акцепта. Расчеты по инкассо – банковская операция, посредством которой банк по поручению и за счет клиента осуществляет платежи. Расчеты по инкассо осуществляются на основании платежных требований, оплата которых может производиться по распоряжению плательщика с акцептом или без акцепта, и инкассовых поручений, оплата которых производится без распоряжения плательщика. ПТ и инкассовые поручения предъявляются получателем средств к счету плательщика. Данные документы предъявляются в банк вместе с реестром переданных на инкассо расчетных документов, составленном в 2-х экз. Первый экз. остается в банке, второй – возвращается получателю средств в качестве подтверждения приема документов на инкассо. Расчеты по аккредитивам – условное денежное обязательство, принимаемое банком по поручению плательщика, произвести платежи в пользу получателя средств по предъявлении последним документов, соответствующих условиям аккредитива. Виды аккредитивов: - покрытые (депонированные) – аккредитив, при котором плательщик депонирует средства для расчетов с поставщиками. По заявлению покупателя банк часть средств с его расчетного счета перечисляет в банк поставщика на аккредитив - непокрытые (гарантированные) – аккредитив, по которому поставщику гарантирует платеж банк покупателя. Условием непокрытого аккредитива яв. наличие корреспондентских отношений между банками поставщика и покупателя - отзывные – аккредитив, который может быть изменен или аннулирован банком покупателя по поручению покупателя без согласования с поставщиком - безотзывной – аккредитив, который не может быть изменен или аннулирован без согласия поставщика, в пользу которого он открыт. Аккредитив предназначен для расчетов с одним поставщиком. В договоре по аккредитиву отражаются условия: - наименование банка-эмитента - наименование банка поставщика - сумма аккредитива - наименование поставщика - вид аккредитива - способ извещения получателя об открытии аккредитива - полный перечень документов, представляемых поставщиком - сроки действия аккредитива - условия оплаты (с акцептом, без акцепта) - ответственность за неисполнение обязательств Аккредитив закрывается в случае: - по истечении срока аккредитива - на основании заявления поставщика об отказе от использования аккредитива до истечения срока его действия - по распоряжению плательщика о полном или частичном отзыве аккредитива. Расчеты чеками. Чек – ценная бумага, содержащая распоряжение чекодателя банку произвести платеж указанной в нем суммы чекодержателю. Чек оплачивается плательщиком за счет средств чекодателя. Чекодатель не вправе отозвать чек до истечения установленного срока для его предъявления к оплате. Чек выписывается чекодателем и передается чекодержателю в момент совершения хозяйственной операции. Чекодержатель предъявляет чек в свой банк для оплаты. При операциях с наличными средствами используются денежные чеки – приказ предприятия банку о выдаче с расчетного счета указанных в нем сумм. Одновременно с заполнением чека, его реквизиты переносятся в корешок, остающейся в чековой книжке. Он является оправдательным документом. Чек выдается лицу, имеющему право на получение средств. Для внесения денежных средств в кассу банка оформляется «Объявление на взнос наличными». Оправдательным документом является квитанция, заполняемая вместе с объявлением. Предприятие в обязательном порядке на каждый квартал представляет в банк кассовый план, согласно которому планирует выдачу наличных средств в определенные дни в фиксированной сумме. Предприятие ежедневно или в установленные банком сроки, получает от банка выписку с расчетных или других счетов с приложенными копиями документов, на основании которых были зачислены или списаны средства. Выписка - это банковский документ, дающий бухгалтеру достоверную информацию о состоянии счёта и о движении средств на счёте предприятия. Форма выписки произвольна, но должна содержать обязательные реквизиты: - номер расчетного счета клиента; - дата предыдущей выписки и её исходящий остаток; - сумма перечислений, рост или снижение сальдо счёта; - остаток на дату выписки. Бухгалтер, получив выписку, сверяет суммы по выписке, с суммой по прилагаемым документам. После этого, напротив сумм, указанных в выписке проставляется корреспонденция счетов. Для учёта операций по счетам в банке предназначены несколько счетов: 51 «Расчётные счёта», 52 «Валютные счёта», 55 «Специальные счета в банках». Поступление средств на счёт увеличивает активы предприятия. В корреспонденции по кредиту отражаются счета, при изменении которых произошла данная операция, т.е. фиксируются источника финансирования поступления средств (Кт50,60,52,90,76). В случае перечисления средств со счёта, расходование отражается по кредиту (Кт51,52,55). По дебету фиксируется направление выбытия средств (Дт60,76,68,69). По корреспонденции, проставленной в выписке банка, средства разносятся в ж/о №2 и в ведомость №2. При этом в ведомости отражается поступление средств, а в ж/о - выбытие. Сопоставляя дебетовый и кредитовый обороты за отчётный период, выводят конечный остаток по счёту на определённую дату, который должен совпадать с суммой средств, отражённых в банковской выписке.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 367; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.29.192 (0.007 с.) |