Перечень условных обозначений, символов, сокращений и терминов ( по необходимости) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Перечень условных обозначений, символов, сокращений и терминов ( по необходимости)



Если в диссертации употреблена специфическая терминология, а также использованы малоизвестные сокращения, новые символы, обозначения и т.д., то их перечень может быть представлен в диссертации в виде отдельного списка, который размещают перед вступлением.

Перечень надо печатать двумя колонками, в которых слева в алфавитном порядке приводят, например, сокращения, справа – их детальная расшифровка.

Если в диссертации специальные термины, сокращения, символы, обозначения и т.д. повторяются меньше трех раз, перечень не составляют, а их расшифровку приводят в тексте при первом вспоминании.

Вступление

Раскрывает сущность и состояние научной проблемы (задание), ее значимость, основание и исходные данные для разработки темы, обоснование необходимости проведения исследования.

Далее представляют общую характеристику диссертации в рекомендованной ниже последовательности.

Актуальность темы

Путем критического анализа и сравнения с известными решениями проблемы (научного задания) обосновывают актуальность и целесообразность работы для развития соответствующей области науки или производства, особенно в пользу Украины.

Освещение актуальности не должно быть многословным. Достаточно несколько предложений, чтобы высказать главное – сущность проблемы или научной задачи.

Связь работы с научными программами, планами, темами

Кратко излагают связь выбранного направления исследований с планами организации, где выполнена работа, а также с отраслевыми и (или) государственными планами и программами.

Обязательно отмечают номера государственной регистрации научно-исследовательских работ, базовых для подготовки и представления диссертационной работы, а также роль автора в выполнении этих научно-исследовательских работ.

Цель и задача исследования

Формулируют цель работы и задачи, которые необходимо решить для достижения поставленной цели. Не следует формулировать цель как «Исследование…», «Изучение…», поскольку эти слова указывают на способ достижения цели, а не на саму цель.

Объект исследования – это процесс или явление, что порождает проблемную ситуацию и избран для изучения.

Предмет исследования находится в пределах объекта.

Объект и предмет исследования как категории научного процесса соотносятся между собой как общее и частное. В объекте выделяется та его часть, которая есть предметом исследования. Именно на него направлено основное внимание диссертанта, поскольку предмет исследования определяет тему диссертационной работы, определенной на титульном листе как ее название.

Методы исследования. Представляют перечень использованных методов исследования для достижения поставленной в работе цели. Пересчитывать их надо, не отрывая от смысла работы, а кратко и содержательно отмечая, что именно исследовалось тем или иным методом. Это даст возможность убедиться в логичности приемлемости выбора именно этих методов.

Научная новизна полученных результатов

Представляют короткую аннотацию новых научных положений (решений), предложенных соискателем лично. Необходимо показать отличие полученных результатов от известных ранее, описать степень новизны (впервые получено, усовершенствовано, приобрело дальнейшее развитие).

Каждое научное положение четко формулируют, отделяя основную суть и сосредоточивая особое внимание на уровне достигнутой при этом новизны. Сформулированное научное положение должно читаться и восприниматься легко и однозначно (без нагромождения мелких и таких, что затемняют его суть, деталей и уточнений). В каждом случае нельзя прибегать к изложению научного положения в виде аннотации, когда просто констатируют, что в диссертации сделано то и то, а сути и новизны из написанного обнаружить невозможно. Представление научных положений в виде аннотаций есть наиболее распространенной ошибкой соискателей при изложении общей характеристики работы.

К этому пункту нельзя включать описание новых прикладных (практических) результатов, полученных в виде способов, устройств, методик, схем, алгоритмов и т.п. Следует всегда разграничивать полученные научные положения и новые практические результаты, которые вытекают из теоретической доработки диссертанта.

Все научные положения с учетом достигнутого ими уровня новизны есть теоретической основой (фундаментом), решенной в диссертации научной проблемы (научного задания). В первую очередь за это, соискателю присуждают научную степень.

Практическое значение полученных результатов

В диссертации, которая имеет теоретическое значение, надо представить сведения про научное использование результатов исследований или рекомендаций относительно их использования, а в диссертации, которая имеет практическое значение – сведения про практическое применение полученных результатов или рекомендации, как их использовать. Отмечая практическую ценность полученных результатов, необходимо представить информацию о степени их готовности к использованию или масштабов использования.

Необходимо дать краткие сведения относительно внедрения результатов исследований с указанием названий организаций, в которых осуществлена реализация, форм реализации и реквизитов соответствующих документов.

Личный вклад соискателя

В случае использования в диссертации идей или разработок, которые принадлежат соавторам, вместе с которыми были опубликованы научные труды, соискатель должен отметить этот факт в диссертации и в автореферате с обязательным указанием конкретного личного вклада в эти труды или разработки.

Апробация результатов диссертации

Указывается, на каких научных съездах, конференциях, симпозиумах, совещаниях оглашены результаты исследований, изложенных в диссертации.

Публикации

Указывают, в скольких монографиях, статьях в научных журналах, сборниках научных трудов, материалах и тезисах конференций, авторских свидетельствах опубликованы результаты диссертации.

Основная часть

 

Основная часть диссертации состоит из разделов, подразделов, пунктов, подпунктов. Каждый раздел начинают с новой страницы. Основному тексту каждого раздела может предшествовать предисловие с кратким описанием выбранного направления и обоснованием использованных методов исследований. В конце каждого раздела формулируют выводы с кратким изложением приведенных в разделе научных и практических результатов, что дает возможность отделить общие выводы от несущественных подробностей.

В разделах основной части представляют:

обзор литературы по теме и выбор направлений исследований;

изложение общей методики и основных методов исследований;

экспериментальную часть и методику исследований;

сведения о проведенных теоретических и (или) экспериментальных исследованиях

анализ и обобщение результатов исследований.

В обзоре литературы соискатель подчеркивает основные этапы развития научной мысли по своей проблеме. Кратко, критически освещая работы предшественников, соискатель должен назвать те вопросы, которые остались нерешенными и, следовательно, определить свое место в разрешении проблемы. Желательно закончить этот раздел коротким резюме относительно необходимости проведения исследований в данной отрасли. Общий объем обзора литературы не должен превышать 20% объема основной части диссертации.

Во втором разделе, как правило, обосновывают выбор направления исследований, приводят методы решения задач и их сравнительные оценки, разрабатывают общую методику проведения диссертационных исследований. В теоретических работах раскрывают методы расчетов, гипотезы, которые рассматривают, в экспериментальных – принципы действия и характеристики разработанной аппаратуры, оценки погрешностей измерения.

В следующих разделах с исчерпывающей полнотой преподносят результаты личных исследований автора с освещением того нового, что он вносит в разработку проблемы. Соискатель должен давать оценку полноты решения поставленных задач, оценку достоверности полученных результатов (характеристик, параметров), их сравнение с аналогичными результатами отечественных и зарубежных работ, обоснование необходимости дополнительных исследований, негативные результаты, которые обуславливают необходимость прекращения дальнейших исследований.

Изложение материала подчиняется одной ведущей идее, четко определенной автором.

Выводы

Излагают важнейшие научные и практические результаты, полученные в диссертации, которые должны содержать формулирование развязанной научной проблемы (задания), ее значение для науки и практики. Далее формулируют выводы и рекомендации относительно научного и практического использования полученных результатов. В первом пункте выводов коротко оценивают условие вопроса. Далее в выводах раскрывают методы решения поставленной в диссертации научной проблемы (задания), их практический анализ, сравнение с известными решениями.

В выводах необходимо подчеркнуть качественные и количественные показатели полученных результатов, обосновать достоверность результатов, изложить рекомендации относительно их использования.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-11; просмотров: 122; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.86.172 (0.01 с.)