Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Представление документов для регистрации кандидата

Поиск

 

6.1. Все документы, необходимые для регистрации кандидата, представляются в соответствующую окружную избирательную комиссию не позднее 3 августа 2016 года до 18 часов по местному времени.

6.2. Для регистрации кандидата наряду с ранее представленными документами по выдвижению кандидата, в окружную избирательную комиссию должны быть представлены лично кандидатом:

6.2.1. в случае проведения кандидатом сбора подписей в поддержку своего выдвижения:

1) подписные листы, сброшюрованные в тома. В каждом томе подписные листы должны быть пронумерованы и заверены подписью кандидата. В одном томе с подписными листами может быть не более 250 листов;

2) протокол об итогах сбора подписей избирателей по утвержденной решением территориальной избирательной комиссией форме;

3) первый финансовый отчет по установленной Избирательной комиссией Свердловской области форме. К первому финансовому отчету прилагается документ, подтверждающий оплату изготовления подписных листов из средств избирательного фонда, а также банковская выписка со специального избирательного счета об остатке денежных средств, заверенная кредитной организацией;

4) сведения об изменениях в данных о кандидате, ранее представленных в избирательную комиссию;

6.2.2. в случае если кандидат выдвинут политической партией (ее региональным или местным отделением):

1) сведения об изменениях в данных о кандидате, ранее представленных в избирательную комиссию;

2) первый финансовый отчет по установленной Избирательной комиссией Свердловской области форме. К первому финансовому отчету прилагается банковская выписка со специального избирательного счета об остатке денежных средств, заверенная кредитной организацией.

6.3. В процессе приема документов от кандидата членом соответствующей окружной избирательной комиссией с правом решающего голоса проверяется состав представленных документов, вид оформления подписных листов, в том числе их количество и число представленных подписей (в случае представления подписных листов).

В случае, если при приеме документов от кандидата будет установлено, что число представленных подписей избирателей в подписных листах превышает их допустимое количество, член рабочей группы комиссии по приему документов предлагает кандидату произвести вычеркивание излишне представленных подписей с соблюдением установленного Федеральным законом и Кодексом порядка такого вычеркивания.

6.4. При приеме подписных листов каждый подписной лист заверяется печатью соответствующей окружной избирательной комиссии. При этом печать не должна проставляться на записи, внесенные в подписной лист, или препятствовать их прочтению.

6.5. После приема документов, представленных для регистрации кандидата, ему выдается Подтверждение о получении документов для регистрации с указанием даты и времени принятия документов по формам согласно Приложениям 5-7, настоящего Порядка.

В случае выявления факта отсутствия какого-либо из необходимых документов или их ненадлежащего оформления в Подтверждении делается об этом соответствующая отметка.

6.6. Принятые документы проверяются соответствующей комиссией на предмет соответствия выдвижения кандидата требованиям Федерального закона, Кодекса, а также достоверности представленных документов, в том числе и подписей избирателей.

Проверка избирательными комиссиями достоверности данных, содержащихся в подписных листах, и сведений,

Представляемых кандидатами

7.1. Соответствующая окружная избирательная комиссия в течение 10 дней со дня приема документов для регистрации кандидата проверяет соответствие требованиям законодательства о выборах порядка выдвижения кандидатов, а также соблюдение порядка сбора подписей, оформления подписных листов, достоверность сведений об избирателях и подписей избирателей, собранных в поддержку выдвижения кандидатов.

По итогам проверки документов, представленных для выдвижения и регистрации кандидата соответствующая окружная избирательная комиссия вправе составить акт проверки представленных документов и сведений, в котором отражаются результаты указанной проверки по форме согласно приложению 8 к настоящему Порядку.

7.2. Для проведения проверки достоверности сведений, представляемых в соответствии с Федеральным законом, Кодексом и настоящим Порядком при выдвижении и для регистрации кандидатов, а также подписей и соответствующих им данных, содержащихся в подписных листах, соответствующая окружная избирательная комиссия своим решением создает рабочие группы из числа членов комиссии и привлеченных специалистов.

К такой проверке могут привлекаться члены нижестоящих избирательных комиссий, эксперты из числа специалистов органов внутренних дел, учреждений юстиции, органов регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, а также иных государственных органов. Заключения экспертов могут служить основанием для признания недостоверными и (или) недействительными содержащихся в подписных листах сведений об избирателях и их подписей.

Заключения экспертов излагаются в письменной форме в ведомостях проверки подписных листов или ином документе (акте экспертного исследования и т.п.), прилагаемых к ведомостям проверки и итоговому протоколу проверки подписей.

Проверка достоверности сведений, представляемых в соответствии с Федеральным законом, Кодексом и настоящим Порядком при выдвижении и для регистрации кандидатов осуществляется рабочей группой окружной избирательной комиссии во взаимодействии с контрольно-ревизионной службой при соответствующей избирательной комиссии.

7.3. Для установления достоверности содержащихся в подписных листах сведений об избирателях используется ГАС «Выборы», включая регистр избирателей, в порядке, установленном постановлением Избирательной комиссии Свердловской области от 22.09.2011 № 15/99 «О реализации пункта 31 статьи 38 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» с изменениями, внесенными постановлением Избирательной комиссии Свердловской области от 10.10.2011 № 19/119.

Выявленные избирательной комиссией с использованием ГАС «Выборы» расхождения между сведениями об избирателях, указанными в подписных листах и в регистре избирателей, подлежат оформлению в порядке, предусмотренном вышеназванными постановлениями Избирательной комиссии Свердловской области, и направлению для последующей проверки в соответствующий территориальный орган Федеральной миграционной службы Российской Федерации.

7.4. Сведения о профессиональном образовании кандидатов проверяются с учетом постановления ЦИК России от 11.06.2014 № 235/1488-6 «О Разъяснениях по некоторым вопросам указания и проверки сведений об образовании кандидата».

7.5. Рабочая группа проверяет:

1) наличие и правильность оформления представленных документов, соответствие документов о выдвижении кандидатов требованиям Федерального закона, Кодекса;

2) соответствие протокола об итогах сбора подписей форме, утвержденной территориальной избирательной комиссией;

3) папки с подписными листами, наличие их нумерации, возможность свободной проверки всех граф подписного листа, соответствие каждого подписного листа Федеральному закону, соответствие общего числа подписей, содержащихся в подписных листах, протоколу об итогах сбора подписей;

4) биографические и иные сведения о каждом кандидате, содержащиеся в представленных документах, в том числе о месте жительства, наличии (отсутствии) судимостей – с помощью соответствующего территориального органа Федеральной миграционной службы Российской Федерации, органов внутренних дел;

5) соблюдение иных требований законодательства о выборах.

Контрольно-ревизионная служба при соответствующей избирательной комиссии проверяет:

1) первые финансовые отчеты кандидатов и избирательных объединений;

2) факт оплаты изготовления подписных листов, изготовленных кандидатом для сбора подписей избирателей в поддержку выдвижения кандидата;

3) достоверность сведений о размере и об источниках доходов, а также об имуществе, принадлежащем кандидату на праве собственности (в том числе совместной собственности), о вкладах в банках, ценных бумагах кандидата. При этом сведения об имеющихся у кандидатов счетах и вкладах в кредитных организациях, а также о принадлежащих кандидатам ценных бумагах проверяются через Избирательную комиссию Свердловской области с использованием информационных ресурсов Центрального банка Российской Федерации путем направления соответствующих запросов в кредитные организации, держателям реестра и депозитариям;

4) достоверность представленных кандидатами сведений о судимости и образовании.

7.6. В соответствии с пунктом 1.1 статьи 38 Федерального закона и пунктом 1-1 статьи 52 Кодекса кандидат, в случае самостоятельного выявления отсутствия в представленных ими документах сведений, необходимых для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата несоблюдения требований закона к оформлению таких документов и (или) отсутствия копий документов, предусмотренных пунктом 2.2 статьи 33 Федерального закона и пунктом 1 статьи 44 Кодекса, не позднее чем за день до дня рассмотрения вопроса о регистрации кандидата вправе:

1) уточнять и дополнять сведения о себе, содержащиеся в документах, представленных в соответствии с пунктами 2, 3 статьи 33 Федерального закона, пунктами 1, 2 статьи 44 Кодекса, а также в иных документах (за исключением подписных листов с подписями избирателей), представленных в избирательную комиссию для уведомления о выдвижении кандидата;

2) исправлять недостатки в оформлении документов, необходимых в соответствии с Федеральным законом, Кодексом для уведомления избирательной комиссии о выдвижении и для регистрации кандидата за исключением подписных листов, вплоть до замены документов, оформленных с нарушением требований Федерального закона и Кодекса;

3) дополнительно представлять копии документов, указанные в пункте 2.2 статьи 33 Федерального закона и пункте 1 статьи 44 Кодекса, если они не были представлены ранее в сроки, установленные законом.

Кандидат вправе также осуществлять указанные действия при необходимости уточнения сведений о кандидате, в том числе в случае фактического изменения ранее представленных сведений (например, места работы, адреса места жительства и т.д.). Если кандидатом производится уточнение представленных ранее сведений, требующих документального подтверждения, кандидат обязан представить в соответствующую избирательную комиссию документы, подтверждающие указанные сведения.

Регистрирующая кандидата избирательная комиссия обязана предоставить кандидату возможность осуществления действий, предусмотренных настоящим пунктом Порядка.

Ответственность за представление указанных документов, за полноту содержащихся в них сведений, а также за соответствие оформления представляемых документов требованиям Федерального закона и Кодекса возложена на кандидата.

7.7. Кандидат не вправе дополнительно представлять документы, необходимые для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, если они не были представлены ранее в сроки, установленные законом соответственно для уведомления о выдвижении и для регистрации кандидата, за исключением копий документов, представление которых предусмотрено пунктом 2.2 статьи 33 Федерального закона и пунктом 1 статьи 44 Кодекса.

Устранение кандидатом недостатков в документах, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата (уточнение и дополнение сведений о кандидате, приведение документов в соответствие с требованиями Федерального закона и Кодекса, в том числе в части их оформления), дополнительное представление копии какого-либо документа, представление которой предусмотрено пунктом 2.2 статьи 33 Федерального закона и пунктом 1 статьи 44 Кодекса, может осуществляться неоднократно, но не позднее чем за день до дня рассмотрения вопроса о регистрации кандидата.

В случае необходимости внесения изменений и дополнений в ранее представленные документы кандидатом представляются сведения об изменениях в данных о кандидате, ранее представленных в избирательную комиссию для уведомления о выдвижении по предлагаемой форме.

7.8. Если кандидатом самостоятельно не осуществлены действия, предусмотренные пунктом 7.6 и 7.7 настоящего Порядка, и по результатам проверки представленных кандидатом, выявлены обстоятельства, указывающие на наличие оснований для отказа в регистрации кандидата, предусмотренных подпунктом «в.1» и (или) «в.2» пункта 24 статьи 38 Федерального закона и аналогичными положениями, закрепленными в подпунктах 3-1 и (или) 3-2 пункта 6 статьи 53 Кодекса, то соответствующая избирательная комиссия реализует следующий порядок действий.

В соответствии с пунктом 1.1 статьи 38 Федерального закона и пунктом 1-1 статьи 52 Кодекса при выявлении неполноты сведений о кандидате, отсутствия каких-либо документов, представление которых в избирательную комиссию для уведомления о выдвижении кандидата и его регистрации предусмотрено законом, или несоблюдения требований закона к оформлению документов соответствующая избирательная комиссия не позднее чем за три дня до дня заседания избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата извещает кандидата об отсутствии в представленных документах сведений, необходимых для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата (кроме сведений о судимости кандидата (кандидатов), о несоблюдении требований закона к оформлению таких документов, а также об отсутствующих документах).

Извещение утверждается решением избирательной комиссии, при этом заседание комиссии, на котором принимается указанное решение, должно быть проведено в сроки, обеспечивающие соблюдение вышеуказанного трехдневного срока.

В извещении должно быть указано, какие конкретные сведения о кандидате отсутствуют в документах, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, какие документы (копии документов) отсутствуют, конкретно какие из представленных документов оформлены с нарушением требований Федерального закона и Кодекса, в чем состоит данное нарушение и в какие сроки необходимо устранить выявленные недостатки.

На заседание избирательной комиссии, на котором рассматривается вопрос об извещении кандидата о выявленных недостатках представленных документов, приглашается кандидат либо его представитель.

Незамедлительно после проведения заседания избирательной комиссии решение избирательной комиссии вручается присутствующему на заседании кандидату, его представителю, при их отсутствии – направляется в адрес кандидата, его представителя.

7.9. Если кандидат, извещенный избирательной комиссией о неполноте сведений о кандидате, отсутствии каких-либо документов, представление которых в избирательную комиссию для уведомления о выдвижении кандидата и их регистрации предусмотрено законом, или несоблюдении требований закона к оформлению документов, не устранит указанные недостатки либо устранит их не в полном объеме, избирательная комиссия отказывает в регистрации кандидата на основании подпунктов «в.1» и (или) «в.2» пункта 24 статьи 38 Федерального закона и аналогичными положениями, закрепленными в подпунктах 3-1, 3-2 пункта 6 статьи 53 Кодекса.

Если избирательная комиссия в срок, установленный пунктом 1.1 статьи 38 Федерального закона и пунктом 1-1 статьи 52 Кодекса, не известила кандидата о выявленных недостатках в представленных для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата документах либо если в соответствующем извещении не было указано, какие конкретные сведения о кандидате (кандидатах) отсутствуют в документах, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, какие документы (копии документов) отсутствуют, конкретно какие из представленных документов оформлены с нарушением требований Федерального закона и Кодекса и в чем состоит данное нарушение, избирательная комиссия не вправе принимать решение об отказе в регистрации кандидата по основаниям, предусмотренным подпунктом «в.1» и (или) «в.2» пункта 24 статьи 38 Федерального закона и аналогичными положениями, закрепленными в подпунктах 3-1, 3-2 пункта 6 статьи 53 Кодекса.

7.10. При проведении проверки подписей избирателей, вправе присутствовать любой кандидат (их уполномоченные представители или доверенные лица), представившие необходимое для регистрации кандидата количество подписей избирателей.

О соответствующей проверке должны извещаться кандидаты, представившие необходимое количество подписей избирателей.

7.11. Проверке подлежат все подписи избирателей, представленные в поддержку выдвижения кандидата, так как на выборах 18 сентября 2016 года необходимое для регистрации кандидата число подписей не превышает одну тысячу подписей.

Проверке и учету не подлежат подписи, находящиеся в подписных листах, но исключенные (вычеркнутые) лицами, заверяющими подписные листы.

7.12. При наличии сомнений в достоверности данных, содержащихся в подписных листах, или в достоверности подписей избирателей избирательная комиссия, проводящая проверку, до истечения указанного в пункте 7.1 настоящего Порядка срока вправе направить подписные листы в правоохранительные органы, а также соответствующим специалистам. Заключения, подготовленные специалистами, материалы проверки правоохранительных органов могут служить основанием для признания недостоверными либо недействительными подписей избирателей в подписных листах.

7.13. Рабочая группа вправе, по согласованию с председателем соответствующей избирательной комиссии, направлять запросы государственным органам, органам местного самоуправления, организациям, общественным объединениям, избирательным объединениям и их должностным лицам.

7.14. В случае, если в соответствующую комиссию поступили сообщения о принуждении, обмане или подкупе избирателей со стороны лица, собиравшего подписи, то такая комиссия вправе своим решением направить соответствующие подписные листы в правоохранительные органы.

В случае подтверждения фактов нарушения правил сбора подписей все подписные листы с подписями избирателей, заверенные этим лицом, не учитываются при установлении комиссией количества подписей избирателей, собранных в поддержку кандидата.

7.15. В случае поступления в соответствующую комиссию сообщений о принуждении, обмане или подкупе избирателей со стороны лица, собиравшего подписи, а также о других нарушениях порядка и правил выдвижения кандидата после принятия решения об их регистрации соответствующая комиссия вправе своим решением направить указанные сообщения, а также соответствующие подписные листы в правоохранительные органы для проверки фактов нарушений.

7.16. Направление подписных листов в правоохранительные органы и соответствующим специалистам не должно влиять на сроки принятия соответствующей комиссией решения о регистрации кандидата.

7.17. В случае, если на момент истечения срока, указанного в пункте 7.1 настоящего Порядка, органы и лица, указанные в пунктах 7.12 – 7.14 настоящего Порядка, не окончат проверку фактов нарушений законодательства при сборе подписей, подписи, содержащиеся в направленных им подписных листах, учитываются в качестве достоверных при принятии решения о регистрации (отказе в регистрации) кандидата.

7.18. При наличии сомнений в достоверности подписей избирателей или сведений, содержащихся в представленных документах, не разрешенных в течение срока, указанного в пункте 7.1 настоящего Порядка, соответствующая комиссия принимает решение о регистрации кандидата либо об отказе в регистрации по имеющимся результатам проверки.

7.19. По результатам проверки подписей избирателей и соответствующих им сведений об избирателях, содержащихся в подписных листах, подпись избирателя может быть признана достоверной либо недостоверной и (или) недействительной.

Если при проверке подписей избирателей обнаруживается несколько подписей одного и того же избирателя в поддержку выдвижения одного и того же кандидата достоверной считается только одна подпись, а остальные подписи считаются недействительными.

7.20. Недостоверной признается подпись, выполненная от имени одного лица другим лицом, на основании заключения эксперта, привлеченного к работе по проверке подписей избирателей в соответствии с пунктом 7.2 настоящего Порядка.

7.21. Недействительными подписями признаются подписи по основаниям, предусмотренным пунктом 6.4 статьи 38 Федерального закона, пунктом 5 статьи 52 Кодекса.

7.22. При обнаружении в подписном листе заполненной строки (заполненных строк), не соответствующей (не соответствующих) требованиям Федерального закона, Кодекса не учитывается только подпись в данной строке (данных строках), за исключением случаев, предусмотренных подпунктами «з», «и», «м» и «о» пункта 6.4 статьи 38 Федерального закона, подпунктами 8, 9 и 13 части первой пункта 5 статьи 52 Кодекса.

7.23. Специально оговоренные избирателем или лицом, заверяющим подписной лист, при составлении подписного листа исправления и помарки не могут служить основанием для признания подписи избирателя недействительной, если не установлена ее недостоверность или недействительность в соответствии с подпунктами «з», «и», «м» и «о» пункта 6.4 статьи 38 Федерального закона, подпунктами 8, 9 и 13 части первой пункта 5 статьи 52 Кодекса.

Проверке и учету не подлежат подписи избирателей, содержащиеся в подписных листах, но исключенные (вычеркнутые) лицами, заверяющими подписные листы, если это специально оговорено ими в подписном листе или в протоколе об итогах сбора подписей до представления подписных листов в избирательную комиссию.

7.24. По окончании проверки подписных листов соответствующей окружной комиссией составляется итоговый протокол по форме согласно приложению 9 к настоящему Порядку, в котором указывается количество заявленных подписей, количество представленных подписей и количество проверенных подписей избирателей, а также количество подписей, признанных недостоверными и (или) недействительными, с указанием оснований (причин) признания их таковыми. Итоговый протокол подписывается руководителем рабочей группы, созданной в соответствии с пунктом 7.2 настоящего Порядка.

Копия итогового протокола передается кандидату не позднее чем за двое суток до заседания соответствующей комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата.

7.25. В случае если проведенная соответствующей окружной комиссией проверка подписных листов повлечет за собой принятие решения об отказе в регистрации кандидата, то кандидат, вправе получить в комиссии одновременно с копией итогового протокола заверенные копии ведомостей проверки подписных листов составленных по форме согласно приложению 10 к настоящему Порядку, в которых указываются основания (причины) признания подписей избирателей недостоверными и (или) недействительными с указанием номеров папки, подписного листа и строки в подписном листе, в которых содержится каждая из таких подписей, а также получить копии официальных документов, на основании которых соответствующие подписи были признаны недостоверными и (или) недействительными.

Итоговый протокол прилагается к решению соответствующей комиссии о регистрации кандидата либо об отказе в регистрации кандидата.

7.26. Повторная проверка подписных листов после принятия соответствующей комиссией указанного решения может быть осуществлена только судом или вышестоящей комиссией при обжаловании кандидатом решения об отказе в регистрации и только в пределах подписей, подлежавших проверке.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-11; просмотров: 189; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.249.105 (0.011 с.)