Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Рабочая тетрадь№12 «Учимся учиться». 2013г.

Поиск
Содержание Тетрадь Кол-во часов Дата проведения примечания  
 
  IV. Работа по определению и воссозданию формы          
1. Круг пластилин   16.09    
2. Квадрат   18.09    
3. Прямоугольник   19.09    
4. Треугольник   23.09    
  V. Учимся рисовать фигуры цветные карандаши        
         
5. Направления линий, движений.   25,26,30.09,2,3,7,9,10.10    
6. Идентификация формы. Рисование предметов разной величины   14,16,17,21.10    
7. Фигуры разной, сложной округлой формы   23,24.10,4,6.11    
8. Фигуры геометрической формы   7,11,13,14.11    
  Фигуры комбинированных форм   18,20,21,25,27,28.11,2,4,5,9.12    
9. Фигуры точной формы   11,12,16,18,19,23,25.12    
10. Рисуем «Новый год»   26.12    
VI. Лепка фигур различной формы пластилин        
11. Жгут и формы предметов, сделанные этим способом   13,15,16.01    
12. Кружка   20.01    
13. Ваза   22,23.01    
14. Кувшин   27,29.01    
15. Елочка   30.01,3.02    
16. Пластилин   5,6.02    
17. Стакан   10.02    
18. Домик   12,13,24.02    
19. VII. Определяем цвет Тетрадь №8        
20. Семь цветов радуги   26,27.02    
21. Оранжевый цвет   3.03    
22. Желтый цвет   5.03    
23. Зелёный цвет   6.03      
   
24. VIII. Аппликация          
25. Открытка для мамы Картон, бумага   10,12,03    
26. Объёмная аппликация   13,17,19.03    
27. Цветная мозаика   20.03,2,3.04    
  IX. Определяем цвет          
28. Голубой цвет   7.04    
29. Синий цвет   9.04    
30. Фиолетовый цвет   10.04    
31. Чёрный и белый   14.04    
32. Как можно получить оранжевый   16.04    
33. Как можно получить зелёный   17.04    
34. Как можно получить фиолетовый   21.04    
35. Как можно получить коричневый   23.04    
36. X. Работаем с разным материалом   24,28,30.04    
   

Игровой час

Пояснительная записка.

Значение организации такого игрового часа состоит в том, что свободная игровая деятельность требует от каждого ребёнка импровизации и творчества, что способствует развитию творчески любую задачу. Эта способность очень важна для выполнения различных учебных задач, с которыми ребёнок встретится в школе.

Идея организации специального игрового часа как средства подготовки к школе возникла у авторов потому,что в школу приходят «недоигравшие» дети, а это отрицательно влияет на успешность их обучения. Зависимость между сформированностью игровой деятельности и успеха в школе определяется её влиянием на развитие учебной деятельности и просматривается на любом виде игр.

Игровая деятельность может изобретаться ребёнком, если к этому есть определённые предпосылки,- разнообразные умения играть, знания, которые становятся основой её результативности(как использовать игрушки или предметы- заместители, как разыгрывать роль, изображать придуманного персонажа, выполнять условные действия, строить сюжет, подчиняться правилам, вступать во взаимодействие и т.д.).Всему этому детей надо учить.

Игровой час-время для возникновения и развития разных видов игр.

 

Количество часов по предмету: 28ч.

Количество часов в неделю:

 

Планирование составлено на основе М.М. Безруких, Т.А. Филипповой «Ступеньки к школе»

 

I. Режиссерские игры

Это игры с замыслом, включающие несколько персонажей, связанных определёнными отношениям.

Задачи:

1.Необходимо учить ребенка видеть общую картину игры, элементарно планировать её, исходя из замысла, который рождается в его голове раньше, чем он начинает выполнять игровые действия.

2.Игра обогащается, если педагог вместе с ребёнком мастерит те предметы, которые необходимы для развития её содержания.

3.Нужно использовать приёмы обогащения содержания игры: обращаться к знакомым литературным произведениям, мультфильмам, вовлекать ребёнка в сотворчество с педагогом (предложить сочинить вместе сказку и показать её, разыграть историю, рассказанную педагогом).

II. Сюжетно-ролевые игры

Это отражение взаимоотношений людей, при этом предметы легко заменяются или мысленно представляются («как будто мы на Луне,…)

Задачи:

1.Развитие условных и символических действий.

2.Расширение возможностей использовать речевые комментарии в качестве словесных замещений каких-либо событий.

Приёмы:

· Участие в деятельности детей по развитию сюжета: придумывание игровых событий, последовательно связанных между собой;

· Анализ реальной ситуации, в которой находится игра;

· Непосредственное включение педагога в игру, если есть в этом необходимость, либо небольшая косвенная помощь всем участникам игры (или отдельным детям) в развитии сюжета, ролевых действий.

III. Театрализованные игры

Они представляют богатейшие возможности для развития детей, их самовыражения. Важной предпосылкой развития театрализованных игр является тяга ребёнка-дошкольника к импровизации, его интерес к драматизации и театральной деятельности, к движениям под музыку.

 

Методические решения:

1.Неоходимо развивать у детей способность к эстетическому восприятию искусства художественного слова и музыкального сопровождения -умение вслушиваться в текст, улавливать интонации, особенности языка персонажей, понимать использованные в тексте речевые обороты, передавать в движении характер музыки и т.п.

2.Учить ребят мыслить образа, представлять себя на месте персонажа игры, предвидеть действия, которые он может совершить в ее рамках.

3.Особое внимание уделяется выразительному,художественному преподнесению текста, вовлечению детей в его несложный анализ с целью осознания мотивов поступков персонажей.

IV. Игры со строительным материалом

В процессе строительной игры у детей развивается творчество, мышление, пространственное воображение, инициатива.

Типы строительных игр:

1.Конструирование по образцу.

2.По заданной теме.

3.По условиям.

4.По собственному замыслу ребёнка.

V. Игры с правилами (подвижные и дидактические).

VI. Народные игры.

В каждой народной игре решается комплект воспитательно-образовательных задач:

1.Умению подчинять чувства рассудку.

2.Приучает преодолевать трудности.

3.Радоваться выигрышу, мужественно переносить неуспех.

Логопедические занятия

Пояснительная записка.

Программа предшкольного образования при МОУ СОШ № 7 была выстроена на основе программы Филичевой Т.Б. и Чиркиной Г.В., также на основе программы М.М. Безруких и Т. А. Филипповой «Ступеньки к школе».

Система подготовки детей 6 – 7 летнего возраста должна быть многоплановой, а занятия с ребенком - ступеньками к школе.

От того, как выстроены эти ступеньки, во многом будет зависеть успешность последующей адаптации, эффективность обучения.

Программа рассчитана на 30 недель обучения с общим числом занятий 30 часов. Один час в неделю.

В процессе обучения детей в рамках предшкольной подготовки были выделены важнейшие цели:

1. Овладение детьми фонетической системой языка.

2. Развитие фонематического восприятия.

3. Овладение детьми грамматической структурой языка и его лексическим составом.

Для решения поставленных целей определены следующие задачи:

1. Усвоение артикуляционных навыков на основе контроля за собственными кинестетическими и слуховыми ощущениями на всех этапах обучения.

2. Развитие фонематического восприятия происходит одновременно с развитием анализа и синтеза звукового состава слова.

3.Развитие грамматической структуры языка и его лексического состава, развитие связной речи.

Также при восполнении пробелов, касающихся морфологического состава слов и грамматического оформления речи, используются приемы обучения требующие от детей самостоятельного выделения и сравнения значащих элементов слова, умения подобрать нужные грамматические формы слова, правильно согласовывать слова в предложении, самостоятельно построить предложение из данных слов использовать подготовленный словарь и предложения определенной конструкции в связной речи.

Данная программа направлена на:

* Речевое развитие.

а) развитие артикуляционного аппарата;

б) развитие речевого дыхания;

в) развитие голоса;

* Формирование представления о звуках речи.

а) характеристика звуков по акустическим и артикуляционным признакам;

б) умение определить заданный звук и его позиции в слогах, словах, предложениях, скороговорках.

* Развитие фонематического восприятия и слуховой памяти.

а) выполнение упражнения на развитие фонематического восприятия, выделение детьми нужного звука среди других звуков, резко отличных от него, а потом – среди сходных по звучанию(сначала - в ряду звуков, потом – слогов, позже – слов).

Постепенно осуществляется переход и к более тонким дифференцировкам: отрабатываемый звук сопоставляется не только с правильно произносимыми, но и с теми которые отрабатываются позже. Работа по развитию фонематического восприятия на материале слов усложняется: выделяемый звук находится в ударном слоге, затем - в безударном; в начале слова, затем - в середине и в конце слова.

* Когнитивное развитие.

а) развитие вербально – логического мышления;

б) развитие наглядно – образного мышления;

в) развитие внимания;

г) развитие произвольной памяти;

д) развитие моторики и графических умений.

 

Таким образом, используя естественное желание детей этого возраста получать новые знания, в процессе обучения следует пробуждать у них познавательный интерес, активизировать мысль, постоянно ставить посильные и в то же время требующие известных усилий задачи. При усвоении тех или иных знаний многие задачи предлагаются детям в учебной форме. Развитию у детей интереса к занятиям, помогает использование различных игр и игровых приемов.

Кол-во час. Тема Формирование звукопроизношения Навыки звукового анализа и синтеза Грамматические категории и формы Лексическая тема
1.   Формирование представления о звуках. Ознакомление с органами артикуляционного аппарата Развитие слухового внимания Ознакомление со звуками природы  
2.   Знакомство со словом Голосовые и дыхательные упражнения. Артикуляционная гимнастика. Ознакомление с понятием «слово», «звук» Усвоение понятий «Живой – неживой».Понимание понятий «Кто это? Что это?» Сад. Лес.
3.   Слова - действия Голосовые и дыхательные упражнения. Артикуляционная гимнастика. Дифференциация понятий «слово». «звук» Актуализация глагольной лексики. Практическое усвоение глаголов единственного и множественного числа. Игрушки. Животные.
4.   Слова - признаки Голосовые и дыхательные упражнения. Артикуляционная гимнастика. Дифференциация понятий «слово». «звук» Ознакомление со словами – признаками предметов. Овощи
  5.   Знакомство с предложением Голосовые и дыхательные упражнения. Артикуляционная гимнастика. Ознакомление с понятием предложение. Дифференциация понятий «слово» и «предложение»   В лесу осенью  
6.   Звук и буква А Характеристика звука А по акустическим и артикуляционным признакам. Определение позиции звука в словах. Игра «Поймай звук» Времена года.  
7.   Звук и буква У Характеристика звука У по акустическим и артикуляционным признакам. Выделение звука У из ряда гласных. Игра «Поймай звук».   Развитие слухового внимания и фонематического восприятия. Образование приставочных глаголов. У нас в гостях кукла Уля.
8.   Звук и буква И Характеристика звука И по акустическим и артикуляционным признакам.   Произношение звука И Определение позиции звука И в словах. Падежное управление.   Согласование местоимений с глаголами. Наши гости Иа и Иван.
9.     Звук и буква О Характеристика звука О. Повторение гласных звуков. Произношение звука О в словах. Выделение звука О из слов. Развитие фонематических представлений. Падежное управление. Едем в гости к бабушке Оле и дедушке Осипу.
10.   Звук и буква Ы Характеристика звука Ы по акустическим и артикуляционным признакам. Произношение звука Ы в слогах, словах и предложениях.       Выделение звука Ы из слов,   Анализ и синтез слова Пых.     Наш гость Пых.
11.   Звук и буква Э Характеристика звука Э по акустическим и артикуляционным признакам Произношение зука Э в словах, и предложениях.   Развитие фонематического восприятия и слуховой памяти. Выделение звука Э в стихотворении.   Анализ и синтез слова Эму. Подбор родственных слов. Подбор определений к существительным. Усвоение несклоняемых существительных. Экскурсия по городу.
12.   Звук и буква К, КЬ Характеристика звука К,КЬ по артикуляционным и акустическим признакам. Произношение Звуков К, КЬ в слогах, словах и предложениях. Различение звуков К, КЬ по акустическим признакам. Анализ и синтез слов КОТ, КИТ. Определение позиции звука в словах. Падежное управление.   Согласование числительных с существительным. Домашние животные.
13.   Звук и буква Н, НЬ Характеристика звуков по акустическим и артикуляционным признакам. Произношение звуков Н, НЬ в словах и предложениях.   Различение звуков Н и НЬ по акустическим признакам. Анализ и синтез слова НАТА и НИНА. Определение позиции звука в словах.   Подбор родственных слов.     Сказка «Три поросёнка»  
14.   Звук и буква М, МЬ. Характеристика звуков М, МЬ по артикуляционным и акустическим признакам. Произношение звуков М, МЬ в слогах, словах и предложениях. Различение звуков М и МЬ по акустическим признакам. Анализ и синтез слова МАМА, МЯЧ. Определение позиции звуков в слове. Усвоение родительного падежа существительных. Моя семья.
15.   Звук и буква Л, ЛЬ Характеристика звуков Л, ЛЬ по акустическим и артикуляционным признакам. Произношение звуков в словах и предложениях. Различение звуков Л, ЛЬ по акустическим признакам. Анализ и синтез слов ЛУК и ЛЮК Усвоение дательного падежа существительных. Сказка «Три поросёнка»
16.   Звук и буква Р, РЬ Характеристика звуков Р, РЬ по артикуляционным и акустическим признакам. Произношение звуков в словах и предложениях. Различение звуков Р и РЬ по акустическим признакам. Анализ и синтез слов РАК и РИС Усвоение предлога НА в составе слова. Транспорт.
17.   Звук и буква Й Характеристика звука Й в словах и предложениях. Произношение звука Й в словах и предложениях. Развитие фонематического восприятия и слуха.   Повелительное наклонение глаголов. Согласование существительных с прилагательным. Похищение буквы Й Бабой Ягой.
18.   Звук и буква П,ПЬ Характеристика звуков П, ПЬ в слогах, словах и предложениях. Различение звуков П и ПЬ по акустическим признакам. Определение позиции звука в слове. Практическое усвоение винительного падежа. У нас в гостях Пик, Пак и Пюк.
19.   Звук и буква Б, БЬ Характеристика звуков Б и БЬ по артикуляционным и акустическим признакам. Произношение Б, БЬ в словах и предложениях. Различение звуков Б,БЬ по акустическим признакам. Развитие фонематического слуха. Усвоение предлога В в составе слова.   У нас в гостях клоуны Бим и Бом.
    Звук и буква Т,ТЬ Характеристика звуков Т, ТЬ по артикуляционным и акустическим признакам. Произношение звуков Т, ТЬ в словах и предложениях. Различение звуков Т и ТЬ по акустическим признакам. Анализ и синтез слов Том, Тёма Падежное управление. Согласование существительных с глаголами. В гостях у медвежонка Топа.
21.   Звук и буква Д,ДЬ Характеристика звуков по артикуляционным и акустическим признакам. Произношение звуков в словах и предложениях. Различение звуков Д и ДЬ по акустическим признакам. Анализ и синтез слов ДАМ, ДИМА Подбор прилагательных к существительным. Сказка г.Юдина «День поросёнка»
22.   Буквы П и Б Характеристика звуков по артикуляционному и акустическому признаку. Произношение звуков в чистоговорках и скороговорках Различение звуков П и ПЬ по акустическим признакам. Анализ и синтез слов ПАПА, БАБА Усвоение предлога ПОД Пик и Бим в плену у Бармалея.
23.   Буквы Т и Д Характеристика звуков Т и Д по артикуляционным и акустическим признакам. Произношение звуков в чистоговорках и скороговорках. Различение звуков Т и Д по акустическим признакам Анализ слов Том и ДОМ Практическое усвоение творительного падежа. Фрукты и овощи в саду и огороде.
24.   Звук и буква Г,ГЬ Характеристика звуков по артикуляционным и акустическим признакам. Произношение звука в словах и предложениях. Различение по акустическим признакам Г и ГЬ. Развитие фонематического восприятия и слуховой памяти. Подбор родственных слов. Перелётные и зимующие птицы.
25.   Звуки К и Г Характеристика звуков К и Г по артикуляционным и акустическим признакам. Произношение звуков К и Г в словах и предложениях. Различение звуков К и Г по акустическим признакам. Анализ и синтез слов КОТ, ТОТ Практическое усвоение предложного падежа. Одежда.
26.   Звук и буква С,СЬ Характеристика звуков по артикуляционным и акустическим признакам. Произношение звуков в словах и предложениях. Различение звуков С и СЬ по акустическим признакам. Развитие фонематического восприятия. Усвоение предлога С, ИЗ Сказка «Маша и медведь»
    Звук и буква З, ЗЬ Характеристика звуков по артикуляционным и акустическим признакам. Произношение звуков в словах и предложениях. Различение звуков по акустическим признакам. Звукобуквенный анализ слов ЗАЙКА, ЗИМА. Согласование глагола с именем существительным Приключение Зайки в зимнем лесу.
28.   Звуки С и З Характеристика звуков по артикуляционным и акустическим признакам. Произношение звуков в словах и предложениях. Различение звуков по акустическому признаку. Анализ и синтез слов СУП, ЗУБ Согласование прилагательного с именем существительным. Как зайка друзей искал.
29.   Звук и буква Ш Характеристика звука по артикуляционным и акустическим признакам. Произношение звука в словах и предложениях. Определение позиции звука в слове. Звукобуквенный анализ слов ШУМ, ШКОЛА. Усвоение грамматических категорий словообразования и словоизменения. Решение проблемной ситуации.
30.   Звуки С и Ш Характеристика звуков по артикуляционным и акустическим признакам. Произношение звуков в слова, предложениях и скороговорках. Различение звуков по акустическим признакам. Анализ и синтез слов САША, СУШКА Подбор прилагательных к существительным. В гостях у Буратино.

Психологический практикум

Пояснительная записка.

Первый год учебы имеет огромное значение не только в жизни ребенка, но и родителей. Начало обучения ребенка в школе – сложный и ответственный этап. От него во многом зависит, как будет учиться ребенок в дальнейшем. Психологи отмечают, что дети 6-7 лет переживают психологический кризис, связанный с необходимостью обучения в школе.

Данная программа позволяет подготовить ребенка к школе. Программа содержит разнообразные задания и упражнения из различных современных источников, направленные на развитие памяти, внимания, мышления, восприятие и речи.

Цель программы – психологическое сопровождение готовности к обучению старших дошкольников.

Задачи:

· Развитие интеллектуальных способностей (мышления).

· Развитие памяти, внимания, воображения.

· Развитие познавательной активности и учебной мотивации.

· Развитие речи, фонематического слуха.

· Развитие мелкой моторики (зрительно-моторной координации).

В основе программы лежит выполнение графических заданий, а также выполнение развивающих игр. Очень важный блок – диагностический. Диагностика проводится дважды: в начале курса занятий (сентябрь) и в конце (апрель).

Методы и приемы работы:

В диагностике используются следующие тестовые методы: 1) МЭДИС (в модификации для детей 5-6 лет, которая используется нами в сентябре и для детей 6-7 лет Форма А, которая используется в апреле) – методика экспресс - диагностики интеллектуальных способностей, которая состоит из 4 субтестов:

· 1 субтест – диагностика уровня развития словарного запаса старшего дошкольника;

· 2 субтест – диагностика уровня развития логического мышления (операции классификации);

· 3 субтест – диагностика уровня понимания качественных и количественных отношений;

· 4 субтест – диагностика уровня развития и сформированности математических способностей.

2) Графический тест Кёрна – Йерасека (диагностика зрительно-моторной координации, развитие мелкой моторики руки, умение выполнять задание по образцу).

3) тест Бурдона «Корректурная проба» (диагностика темпа деятельности, работоспособности, объема внимания).

На занятиях также используются физкульт - минутки с использованием элементов психогимнастики, а также игры на развитие внимания, логики, памяти, речи.

Ожидаемый результат:

Данная программа поможет детям успешно подготовиться к обучению в школе. Развить познавательные процессы, необходимые для успешного обучения в начальной школе.

Программа предшкольной подготовки «Скоро в школу» на 2013-2014 г. (30 часов).

Тема (содержание занятия) Цель занятия Кол-во часов Дата (сроки) Вид контроля Используемый ресурс
  Диагностика мелкой моторики рук и объема внимания, объема памяти Получение первичной информации о познавательных способностях дошкольников 1 час Сентябрь Диагностические бланки Рисуночные и графические методы диагностики: метод Корректурная проба, мотодика Кёрна-Йерасека
  Диагностика интеллекта Получение первичной информации об уровне интеллектуального развития дошкольников 1 час Сентябрь Диагностические бланки Методика МЭДИС (в модификации 5-6 лет)
  Занятие 1. С 2 Развитие внимания, зрительного восприятия, мышления, фонематического слуха, мелкой моторики руки, зрительно-моторной координации, осведомленности, количественно-качественных отношений, речи. 1 час Сентябрь Работа в тетради Самостоятельная работа, индивидуальная работа, диалог, развивающие игры.
  Занятие 2. С.3 1 час Сентябрь
  Занятие 3. С.4 1 час Октябрь
  Занятие 4. С.5 1 час Октябрь
  Занятие 5. С.6 1 час Октябрь
  Занятие 6. С.7 1 час Октябрь
  Занятие 7. С.8 1 час Ноябрь
  Занятие 8. С.9 1 час Ноябрь
  Занятие 9. С.10 1 час Ноябрь
  Занятие 10. С.11 1 час Ноябрь
  Занятие 11. С.12 1 час Декабрь
  Занятие 12. С.13 1 час Декабрь
  Занятие 13. С.14 1 час Декабрь
  Занятие 14. С.15 1 час Январь
  Занятие 15. С.16 1 час Январь
  Занятие 16.С. 17 1 час Январь
  Занятие 17. С.18 1 час Февраль
  Занятие 18. С.19 1 час Февраль
  Занятие 19. С.20 1 час Февраль
  Занятие 20. С.21 1 час Февраль
  Занятие 21. С.22,23 1 час Март
  Занятие 22. С.24,25 1 час Март
  Занятие 23. С.26,27 1 час Март
  Занятие 24. С.28,29 1 час Март
  Занятие 25. С. 30,31 1 час Апрель
  Занятие 26. С. 32 1 час Апрель
  Диагностика мелкой моторики рук и объема внимания, объема памяти Получение информации о развитии познавательных способностях дошкольников 1 час Апрель Диагностические бланки Рисуночные и графические методы методики
  Диагностика интеллекта Получение информации о динамике интеллектуального развития дошкольников. 1 час Апрель Диагностические бланки Методика МЭДИС (6-7 лет) Форма А

 

Дополнительная литература:

1. Бронислав Зельцерман, Наталья Рогалева. Учись! Твори! Развивайся!-1. Игр для развития мышления, речи, общения, творчества. Рига, 2000.

2. Гаврина С.Е. и др. Развиваем внимание. Рабочая тетрадь для старшего дошкольного возраста. ЗАО «Росмэн-пресс», 2005

3. Гаврина С.Е., Кутявина Н.Л., Топоркова И.Г., Щербинина Рабочая тетрадь дошкольника. 30 занятий для успешной подготовки к школе. 6 лет. Ч.1. ОАО «Дом печати – ВЯТКА», г. Киров.

4. Гаврина С.Е., Кутявина Н.Л., Топоркова И.Г., Щербинина С.В. Готов ли ваш ребенок к школе? Книга тестов. – М.: ЗАО «РОСМЕН-ПРЕСС». – 2008.

5. Мамайчук. И. Психокоррекционные технологии для детей с проблемами в развитии. – СПб.: Речь, 2003.

6. Рабочая тетрадь для старшего дошкольного возраста. «Я учусь думать» ч.1-2, 2005

7. Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога: учеб. пособие: в 2 кн.-2-е изд., перераб. И доп. – М.,1998.

8. Шевердина Н.А., Сушинскас Л.Л. Тестирование будущих первоклашек /Серия «психологический практикум». – Ростов н/Д: Феникс, 2004. -288с.

9. Энциклопедия родителей будущего первоклассника. – М.: ЗАО «РОСМЭН-ПРЕСС», 2008.-168с. – (умный ребенок).

Планируемые результаты освоения детьми общеразвивающей программы

3.1. Промежуточная и итоговая диагностика на каждый возрастной период

Промежуточные результаты освоения Программы формируются в соответствии с Федеральными государственными требованиями (ФГТ) через раскрытие динамики формирования интегративных качеств воспитанников в каждый возрастной период освоения Программы по всем направлениям развития детей.

Подготовительная к школе группа от 5 до 7 лет

Планируемые промежуточные результаты освоения Программы в под­готовительной к школе группе совпадают с итоговыми результатами осво­ения Программы, поэтому они изложены в отдельном разделе, завершающем содержательную часть Программы.

 

3.2 Итоговые результаты освоения Программы

 

Планируемые результаты освоения детьми основной общеобразователь­ной программы дошкольного образования описывают интегративные качества ребенка, которые он может приобрести в результате освоения Программы:

К семи годам при успешном освоении Программы достигается следую­щий уровень развития интегративных качеств ребенка.

Интегративное качество «Любознательный, активный»

Интересуется новым, неизвестным в окружающем мире (мире предметов и вещей, мире отношений и своем внутреннем мире).

Задает вопросы взрослому, любит экспериментировать.

Способен самостоятельно действовать (в повседневной жизни, в различных видах детской деятельности).

В случаях затруднений обращается за помощью к взрослому.

Принимает живое, заинтересованное участие в образовательном процессе.

Интегративное качество «Эмоционально отзывчивый»

Откликается на эмоции близких людей и друзей.

Сопереживает персонажам сказок, историй, рассказов.

Эмоционально реагирует на произведения изобразительного искусства, музыкальные и художественные произведения, мир природы.

Интегративное качество «Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками»

Адекватно использует вербальные и невербальные средства общения, владеет диалогической речью и конструктивными способами взаимодейст­вия с детьми и взрослыми (договаривается, обменивается предметами, распределяет действия при сотрудничестве).

Способен изменять стиль общения со взрослым или сверстником, в за­висимости от ситуации.

Интегративное качество «Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения»

Поведение преимущественно определяется не сиюминутными желаниями и потребностями, а требованиями со стороны взрослых и первичными ценностными представлениями о том, «что такое хорошо и что такое плохо».

Способен планировать свои действия, направленные на достижение конкретной цели.

Соблюдает правила поведения на улице (дорожные правила), в обще­ственных местах (транспорте, магазине, поликлинике, театре и др.).

Интегративное качество «Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту»

Может применять самостоятельно усвоенные знания и способы де­ятельности для решения новых задач (проблем), поставленных как взрос­лым, гак и им самим; в зависимости от ситуации может преобразовывать способы решения задач (проблем).

Способен предложить собственный замысел и воплотить его в рисунке, постройке, рассказе и др.

Интегративное качество «имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе"

Имеет представления о себе, собственной принадлежности и принад­лежности других людей к определенному полу; о составе семьи, родствен­ных отношениях и взаимосвязях, распределении семейных обязанностей, семейных традициях; об обществе, его культурных ценностях; о государст­ве и принадлежности к нему; о мире.

Интегративное качество «Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности»

Умеет работать по правилу и по образцу, слушать взрослого и выпол­нять его инструкции.

Интегративное качество «Овладевший необходимыми умениями и навыками»

У ребенка сформированы умения и навыки, необходимые для осуществ­ления различных видов детской деятельности.

 

Образовательная область «Здоровье»

Имеет сформированные представления о здоровом образе жизни (об особенностях строения и функциями организма человека, о важности соблюдения режима дня, о рациональном питании, о значении двигательной активности в жизни человека, о пользе и видах закаливающих процедур, о роли солнечного света, воздуха и воды в жизни человека и их влиянии на здоровье).

 

 

Образовательная область «Социализация»

Самостоятельно отбирает или придумывает разнообразные сюжеты игр.

Придерживается в процессе игры намеченного замысла, оставляя место для импровизации. Находит новую трактовку роли и исполняет ее. Может моделировать предметно-игровую среду.

В дидактических играх договаривается со сверстниками об очередности ходов, выборе карт, схем; проявляет себя терпимым и доброжелательным партнером.

Понимает образный строй спектакля: оценивает игру актеров, средства выразительности и оформление постановки.

В беседе о просмотренном спектакле может высказать свою точку зрения.

Владеет навыками театральной культуры: знает театральные профессии, правила поведения в театр



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-11; просмотров: 183; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.16.251 (0.011 с.)