Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Основные психометрические характеристики опросника МИС↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Надежность-устойчивость проверялись повторным тестированием на выборке 53 испытуемых с интервалом 10–14 дней. Коэффициент корреляции Спирмена для различных шкал имеет значения от 0,72 до 0,93, что говорит об удовлетворительной устойчивости. Надежность-согласованность шкал обеспечивается процедурой отбора пунктов с высокими и устойчивыми нагрузками по соответствующим факторам.26 Достоверность результатов контролируется использованием шкалы 1 в качестве шкалы достоверности. Высокие оценки по данной шкале свидетельствуют о недостаточной рефлексии представлений и переживаний, связанных с Я-концепцией, а также о тенденции давать социально-желательные ответы. Результаты испытуемых, имеющих 9–10 стенов по данной шкале, следует считать недостоверными. Конвергентная и дискриминантная валидность проверялась коррелированием шкал МИС с опросниками 16 ЛФ, ММИЛ и УСК (см. выше). Применение опросника МИС возможно при решении широкого круга научных и практических задач. Опросник может оказаться особенно полезным в таких сферах практической психологии как психологическое консультирование, групповая и индивидуальная психокоррекция и психотерапия, которые, как известно, непосредственно связаны с воздействием на самоотношение клиента или пациента.
Проведение опроса и интерпретация результатов Испытуемому предъявляется тестовый буклет, содержащий 110 пунктов и стандартный бланк ответов. Инструкция подразумевает две градации ответов: “согласен”–“не согласен”, которые фиксируются испытуемым в соответствующих позициях бланка ответов. Шкальные значения подсчитываются по 9-ти шкалам с помощью специального ключа-трафарета, накладываемого на бланк. Полученные таким образом сырые баллы по специальной таблице переводятся в стандартные оценки–“стены” (стандартизация проводилась на описанной выше выборке из 468 испытуемых). Интерпретация проводится путем анализа профиля 9-ти показателей, которые совместно дают целую картину самоотношения испытуемого.
ключ к мис
ТАБЛИЦА ПЕРЕВОДОВ СЫРЫХ ЗНАЧЕНИЙ В СТЕНЫ
Для перевода сырого балла шкал МИС в стандартное значение (стен), найдите в первом столбце, строке нужную шкалу и двигайтесь по строке, до столбца с интервалом значений, в который попадает подсчитанный вами сырой балл. В первой строке найденного столбца указан соответствующий стен. Например, если сырой балл по шкале 6 (самопринятие) равен 7, в строке 6 находим интервал 6 - 7 и в первой строке данного столбца указано значение стена - 5
1 - 3 стена – низкий уровень 4 – 7 стена – средний уровень 4 – 10 – высокий уровень
ОПРОСНИК МИС ИНСТРУКЦИЯ: Внимательно прочитайте предложенные Вам утверждения и поставьте крестик (+) в одну из двух клеточек на отдельном бланке рядом с номером каждого утверждения в колонку “согласен”, если Вы согласны с данным утверждением или в колонку “не согласен”, если Вы не согласны с данным утверждением,
1. Мои слова довольно редко расходятся с делом. 2. Случайному человеку я скорее всего покажусь человеком приятным. 3. К чужим проблемам я всегда отношусь с тем же пониманием, что и к своим, 4. У меня нередко возникает чувство, что то, о чем я мысленно с собой разговариваю, мне неприятно. 5. Думаю, что все мои знакомые относятся ко мне с симпатией. 6. Самое разумное, что может сделать человек в своей жизни - это не противиться собственной судьбе. 7. У меня достаточно способностей и энергии воплотить в жизнь задуманное. 8. Если бы я раздвоился, то мне было бы довольно интересно общаться со своим двойником, 9. Я не способен причинить душевную боль самым любимым и родным мне людям. 10. Я считаю, что иногда не грех пожалеть самого себя. 11. Совершив какой-то промах, я часто не могу понять, как мне могло прийти в голову, что из задуманного могло получиться что-то хорошее, 12. Чаще всего я одобряю свои планы и поступки. 13. В моей личности есть, наверное, что-то такое, что способно вызвать у других острую неприязнь. 14. Когда я пытаюсь оценить себя, я прежде всего вижу свои недостатки. 15. У меня не получается быть для любимого человека интересным длительное время. 16. Можно сказать, что я ценю себя достаточно высоко. 17. Мой внутренний голос редко подсказывает мне то, с чем бы я в конце концов согласился. 18. Многие мои знакомые не принимают меня так уж всерьез. 19. Бывало, и не раз, что я сам остро ненавидел себя. 20. Мне очень мешает недостаток энергии, воли и целеустремленности. 21. В моей жизни возникали такие обстоятельства, когда я шел на сделку с собственной совестью. 22. Иногда я сам себя плохо понимаю. 23. Порой мне бывает мучительно больно общаться с самим собой. 24. Думаю, что без труда мог бы найти общий язык с любым разумным и знающим человеком. 25. Если я и отношусь к кому-нибудь с укоризной, то, прежде всего, к самому себе. 26. Иногда я сомневаюсь, можно ли любить меня по-настоящему. 27. Нередко мои споры самим собой обрываются мыслью, что все равно выйдет не так, как я решил. 28. Мое отношение к самому себе можно назвать дружеским. 29. Вряд ли найдутся люди, которым я по душе. 30. Часто я не без издевки подшучиваю над собой, 31. Если бы мое второе “Я” существовало, то для меня это был бы довольно скучный партнер по общению. 32. Мне представляется, что я достаточно сложился как личность, и поэтому не трачу много сил на то, чтобы в чем-то стать другим. 33. В целом меня устраивает то, какой я есть. 34. К сожалению, слишком многие не разделяют моих взглядов на жизнь. 35. Я вполне могу сказать, что уважаю себя. Я думаю, что имею умного и надежного советчика в себе самом. 37. Сам у себя я довольно часто вызываю чувство раздражения. 38. Я часто, но довольно безуспешно, пытаюсь в себе что-то изменить. 39. Я думаю, что моя личность гораздо интереснее и богаче, чем это может показаться на первый взгляд. 40. Мои достоинства перевешивают мои недостатки. 41. Я редко остаюсь непонятым в самом важном для меня. 42. Думаю, что другие в целом оценивают меня достаточно высоко. 43. То, что со мной случается, - это дело моих собственных рук. 44. Если я спорю с собой, то всегда уверен, что найду единственно правильное решение. 45. Когда со мной случаются неприятности, как правило, я говорю “и поделом тебе”. 46. Я не считаю, что достаточно духовно интересен для того, чтобы быть притягательным для многих людей. 47. У меня нередко возникают сомнения, а такой ли я на самом деле, каким себе представляюсь. 48. Я не способен на измену даже в мыслях. 49. Чаще всего я думаю о себе с дружеской иронией. 50. Мне кажется, что мало кто может подумать обо мне плохо. 51. Уверен, что на меня положиться можно в самых ответственных делах, 52. Я могу сказать, что в целом я контролирую свою судьбу. 53. Я никогда не выдаю понравившиеся мне чужие мысли за свои. 54. Каким бы я ни казался окружающим, я-то знаю, что в глубине души я лучше, чем большинство других. 55. Я хотел бы оставаться таким, какой я есть. 56. Я всегда рад критике в свой адрес, если она обоснована и справедлива. 57. Мне кажется, что если бы таких людей, как я, было больше, то жизнь изменилась бы в лучшую сторону. 58. Мое мнение имеет достаточный вес в глазах окружающих. 59. Что-то мешает мне понять себя по-настоящему. 60. Во мне есть немало такого, что вряд ли вызывает симпатию. 61. В сложных обстоятельствах я обычно не жду, пока проблемы разрешаться сами собой. 62. Иногда я пытаюсь выдать себя не за того, кто я есть. 63. Быть снисходительным к собственным слабостям естественно. 64. Я убедился, что глубокое проникновение в себя – малоприятное и довольно рискованное занятие. 65. Я никогда не раздражаюсь и не злюсь без особых на то причин. 66. У меня бывали такие моменты, когда я понимал, чтоменя есть за что презирать.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-11; просмотров: 592; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.178.122 (0.009 с.) |