Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Грузопоток из подготовительных забоевСодержание книги
Поиск на нашем сайте
В период эксплуатации шахты кроме выемки угля ведется проведение подготовительных выработок. С учетом принятой системы разработки для нормальной работы шахты принимаем два подготовительных забоя. Среднее значение грузопотока за машинное время от подготовки забоя, оснащенного комбайном, определяется по формуле: , т/мин (1.4) где n – количество одновременно проходимых выработок, n =6 S – сечение выработки в проходке, S = 12,7м2; Lн – среднесменный темп проходки, Lн = 2,5 м; Jп – плотность горной массы в массиве, Jп =2,5 т/м3; tp – время работы комбайна по погрузке в течении смены, tp =3 ч; т/мин; Т.к. откатка грузопотоков из подготовительных забоев по откаточному штреку происходит с помощью конвейера, то необходимо рассчитать среднесменный грузопоток: т/см. (1.5)
Грузопотоки материалов, оборудования и людей
В процессе эксплуатации для обеспечения выемки угля к очистному забою доставляются материалы, оборудование, запасные части и др. Основной грузопоток материалов и оборудования поступает к очистному забою по вентиляционному штреку. Среднесуточные перевозки материалов и оборудования колеблется в пределах 1- 2,5 в зависимости от технологии ведения очистных работ. КОНВЕЙЕРНЫЙ ТРАНСПОРТ Для транспорта по магистральной выработке – уклону применяется ленточный конвейер. Для его расчета используются следующие данные таблицы 2.1.
Таблица 2.1. Исходные данные для расчета.
Расчет транспорта угля по уклону производим в следующем порядке: 2.1. По расчетному грузопотоку, углу наклона и типу выработки предварительно принимаем 2 конвейера 1ЛБ100 длиной по 1000 м с техническими характеристиками представленными в таблице 2.2. Таблица 2.2. Технические характеристики конвейера 1ЛБ100.
2.2. Расчетный грузопоток:
Qр = = т/ч (2.1) где: kн – коэффициент неравномерности потока, kн = 1,23[3, c.35]; kм – коэффициент машинного времени, kм =0,8[3, с.51];
2.3. Определение ширины ленты по производительности:
В > 1,1( +0,05), м (2.2) где: kп – коэффициент производительности, kп= 470[1, прил. 8]; Vл – скорость движения ленты, м/с; – насыпная плотность, т/м3; kβ – коэффициент изменения производительности в зависимости от угла наклона конвейеров, kβ =0,84[1, прил. 9];
В= 1,1( +0,05)=0,51 м
2.4. Определение ширины ленты по кусковатости:
В≥ 2 а'max +200 (2.3) Где а'max – максимальный размер куска транспортирован-ного материала, мм; В =2×350+200=900мм
2.5. Определение сопротивления движения груженной ветви для двух конвейеров:
2 Wгр=((q+qл+q') 'cos + (q+qл) sin )GL (2.4) где: q - погонная масса груза, кг/м;
q = Qр /3,6 Vл =173/3,6×1,6=30,0 кг/м (2.5) qл - погонная масса ленты qл =28 кг/м2[1, прил.12]; q' - погонная масса верхних роликовых опор, кг/м;
, кг/м (2.6) m'- массы вращающихся частей верхних роликоопор, m'= 25 кг [2, табл.7.11, с.97]; - расстояние между роликоопорами груженой ветви, =1,2м[2, табл.7.12, с.97]; кг/м; - сопротивление движения ленты =0,025; - угол установки конвейера; G - ускорение свободного падения G =9,81 м/c2; L - длина транспортирования L =900м;
Wгр = ½((30,0+28+20,8)×0,025×0,98-(30,0+28) ×0,16) × ×9,81×900 =-79340 Н
2.6. Определение сопротивления движения на порожней ветви для двух конвейеров:
2 Wпор=((qл+q'') 'cos + qл sin )GL (2.7) Где q'' - погонная масса нижних роликовых опор, кг/м; , кг/м (2.8) m''- массы вращающихся частей нижних роликоопор, m'' =21,5 кг[2, табл.7.11, с.97]; - расстояние между роликоопорами порожней ветви, =2,4 м[2, табл.7.12, с.97]; кг/м;
Wпор =½((28+9.0)×0,025×0,98+28×0,16) ×9,81×900= =23778 Н
2.7. Определение суммарного сопротивления движения для каждого конвейера:
Wо=k(Wгр + Wпор), Н (2.9)
где k – коэффициент, учитывающий местные сопротивления, k =1,08[3, табл. 2.23, с.173];
Wо =1,08(-79340 +23778)=-60006 Н
2. 8. Определение минимального натяжения ленты на груженной ветви для каждого конвейера по условию допустимого провеса
Sгрmin =5(q + qл) × G × l'р, H (2.10) Sгрmin =5×(30,0+28) ×9,81×1,2=3414 Н
2.9. Определение минимального натяжения ленты в точке сбегания с приводного барабана по условию отсутствия пробуксовки для генераторного режима:
Sсбmin = kт× | Wо | ×C, H (2.11) где kт – коэффициент запаса сил сцепления, kт= 1,4[3, c.174]; C – расчетный коэффициент: C= еμ /(еμ - 1 ) (2.12) μ – коэффициент сцепления ленты с приводным барабаном, μ= 0,4; – угол обхвата ленты приводного барабана, =6,98 рад; С=1,07[2, c.245, табл.14.24] Sсбmin = 1,4 × 60006 × 1,07 =89888 Н
2.10. Определение потребной мощности транспортной установки для генераторного режима каждого конвейера
N=kм×|Wо|×Vл× / 1000, кВт (2.13)
где kм – коэффициент резерва мощности двигателя, kм =1,2[3, c.176]; =0,85 – коэффициент полезного действия механизма привода;
N= 1,2×60006×1,6×0,85/1000=97 кВт.
2.11. Проверка мощности холостого хода для генераторного режима каждого конвейера:
2 Wгрх=((qл+q') 'cos + qл sin )GL, Н (2.14)
Wгрх = ½((28+20,8)×0,025×0,98-28×0,16)×9,81×900 = =-14498 Н
Тяговое усилие конвейера при холостом ходе:
Wо.х= k (Wгр.х+Wпор), Н (2.15) Wо.х =1,08(-14498+23778)=9280 Н
Мощность при холостом ходе: Nх=kм×Wо.х×Vл/ 1000 × , кВт (2.16) Nх= 1,2×9280×1,6/1000×0,85=49 кВт
2.12. Допустимое натяжение конвейерной ленты:
Sдоп=Sпр×i×В× 100 /m, Н (2.17) Где Sпр - разрывное усилие одного метра ширины конвейерной ленты, Sпр= 14700 Н/cм[1, прил.12]; i - количество прокладок, i= 1 ;В - ширина ленты, м; m - запас прочности ленты, m =7[1, прил.17]; Sдоп= 14700×1×1,0×100/7=210000 Н
2.13. Натяжение в характерных точках:
S1= Sсбmin= 89888 Н S2=S3= Sсбmin +Wпор =89888+23778=113666 Н S4= Sсбmin+ Wо =89888-60006 =29882 Н
По полученным результатам строим диаграмму натяжения тягового органа конвейера рис. 2.1. Рис. 2.1. Диаграмма натяжения ленты конвейера 1ЛБ100.
Вывод: В результате расчетов установлено, что использование двух конвейеров 1ЛБ100 по 1000 м каждый удовлетворяет всем требованиям для заданных условий. КАНАТНАЯ ОТКАТКА Как вспомогательный вид транспорта по вспомогатель-ному ходку для перевозки людей используем канатную откатку. 3.1. Определение числа вагонеток (платформ) в составе из условия прочности сцепки определяем по формуле:
Z ≤ , шт. (3.1) где: Рсц – допустимое усилие на сцепке, Pсц =60000 Н; Mп – средняя масса одного пассажира, Мп =90 кг; nп – число посадочных мест в одной вагонетке, nп =15 шт.; mo – масса порожней вагонетки ВЛ-50/15, mo =2260 кг; – угол наклона выработки, =9°; ω – коэффициент сопротивления движению вагонетки, ω= 0,016; Z≤ =9,6;
Принимаем допустимое число Z=5 вагонеток.
3.2. Расчет каната для подъемной установки:
m'к = , кг/м (3.2) где: kz – предел прочности проволок каната на разрыв, kz = 16×108 Н/м2; no – запас прочности каната в соответствии с требованиями ПБ при транспорте людей, no =9; γo – приведенная плотность каната, γo =9·103 кг/м3; ω'к – коэффициент сопротивления движению каната, при наличии путевых роликов, ω'к = 0,25; Lк – полная длина каната, м; Lк=L+lдоп+lx, м (3.3) L – длина откатки, L =900 м; lдоп – длина заезда, lдоп= 60 м; lx – длина канатного ходка, lx= 40 м; Lк= 900+60+40=1000 м m'к = = 5,66 кг/м По ГОСТ ' у 2688-80 принимаем канат диаметром dк =39,5 мм, который имеет погонную массу mк= 5,740 кг/м.
3.3. Проверка массы состава на самокатное движение:
Так как угол наклона рельсовых путей значительный ( =9°), то данную проверку можно не выполнять. Движение состава вниз под действием собственного веса будет обеспечиваться весом порожнего состава.
3.4. Определение параметров подъемной машины и ее выбор.
Определение параметров подъемной машины сводится к расчету геометрических размеров ёё барабана. Отношение между диаметрами барабана и каната должны быть следующи-ми: Dб≥ 60 dк,
Ширина навивной поверхности барабана подъемной машины: Bб = (3.5) Где: lрд – резервная длина каната, lрд =35м; nc =3 – число слоев навивки; nм =3 – число витков трения для футерованного барабана; nд =2,5–число дополнительных витков для трехслойной навивки; ε =3мм – зазор между смежными витками.
Bб = 1245 мм
Максимальное статическое натяжение каната при подъеме составит: =5×(90×15+2260)(0,016×0,98+0,16)×9,81+5,74×1000(0,25×0,98+0,16) ×9,81=314172 Н (3.6)
Принимаем однобарабанные с безредукторным приводом подъемную машину 1-6×3,4Д [6] которая соответствует всем условиям, технические характеристики представлены в таблице 2.1.
Таблице 2.1. Технические характеристики машины 1-6×3,4Д.
3.5.Расчет мощности и выбор двигателя подъемной машины: Натяжение при перемещении одноконцевым канатом груженого состава вверх по уклону: = =5×(90×15+2260)(0,16+0,016×0,98)×9,81+5,74×500(0,16+0,25×0,98) ×9,81=59262 Н (3.7) Натяжение при перемещении одноконцевым канатом состава вниз: = =5×(90×15+2260)(0,16-0,016×0,98) ×9,81+5,74×500(0,16-0,25×0,98) ×9,81=23162 Н (3.8)
Средняя скорость движения состава: vср= 0,9 ×vпр= 0,9 × 3=2,7 м/с (3.9) vпр – конструктивная скорость для принятой подъемной машины, но не более разрешенной по ПБ, vпр =3,0 м/с; Средняя мощность двигателя при спуске: = =136 кВт (3.10) Средняя мощность двигателя при подъеме: = =74 кВт (3.11)
Допустимая эквивалентная мощность двигателя по нагреву:
, кВт (3.12) где: ae – коэффициент, учитывающий дополнительный нагрев двигателя в период маневров, ae = 1,18[1, c.20]; τ – относительная продолжительность движения. (3.13) Tдв – продолжительность движения, с Tдв=2L/vср (3.14) Tдв= 2×900/2,7=667 c
Тц – продолжительность цикла при перевозке пассажиров, с; Тц=2L/vср+Tпп (3.15) Tпп – продолжительность пауз на пасадочных площадках, с; Tпп = , с (3.16) kн – коэффициент, учитывающий тип посадочной площадки при односторонних посадочных площадках, kн= 1,25[2, c.141]; tп, tв – время соответственно на выход и посадку людей на одно сидение, tп =25 с, tв =20 с[2, c.141]; tс – время подачу сигнала, tс= 5 c[2, c.141]; tдоп – время для каждого вагона, tдоп= 5 с[2, c.141]; Tпп = =210 c
Тц= 1481+210=877 c
кВт Принимаем электродвигатель МА36-71/6Ф номинальной мощностью Nуст =250 кВт, =93,0%. Установочная мощность двигателя должна быть: Nуст≥kмNe, кВт (3.17) где kм – коэффициент запаса мощности, kм =1,1[1, c.21]; Nуст≥ 1,1×113=124 кВт Проверка двигателя на перегруз определяется через коэффициент перегрузки двигателя: ≤(1,6÷1,8) (3.18) где Nmax - максимальная мощность, кВт Nmax = vср /(1000 ), кВт (3.19) Nmax = 314172×2,7 /(1000×0,93)=912 кВт 3.6 Условие выполняется, следовательно, окончательно принимаем электродвигатель МА36-71/6Ф мощностью 250 кВт ЛОКОМОТИВНЫЙ ТРАНПОРТ По данным условиям принимаем электровоз типа 2АМ8Д, со следующими техническими характеристиками, представленными в таблице 3.1.
Таблица 3.1. Технические характеристики 2АМ8Д.
К данному электровозу принимаем вагонетки ВГ-3,3, со следующими характеристиками, представленными в таблица 3.2. Таблица 3.2. Технические характеристики вагонеток ВГ-3,3.
Определение расчетных параметров откатки: - откаточная производительность с лавы в смену: Аш = 674 т/см; - средневзвешенная длина откатки: Lш =1000 м; -максимально допустимый вес порожнего состава по условию сцепления колес с рельсами при трогании на максимальном подъеме: , кН (4.1)
где – сцепной вес электровоза, кН; – коэффициент сцепления колес с рельсами, =0,18[1, прил. 4]; imax – удельное сопротивление максимального уклона, Н/кН, imax= 5 Н/кН; – пусковое ускорение, м/с2, =0,04 м/с2[1, с.8]; – удельное пусковое сопротивление движению порожних вагонеток, Н/кН;
=1,5 =1,5×9=13,5 Н/кН (4.2)
– удельное сопротивление движению порожних вагонеток, = 9 Н/кН[1, прил. 5] кН
Максимально допустимый вес груженого состава по условию трогания в минимальном уклоне: , кН (4.3) – удельное пусковое сопротивление движению груженых вагонеток, Н/кН; =1,5 =1,5×7=10,5 Н/кН (4.4) – удельное сопротивление движению груженых вагонеток, = 7 Н/кН[1, прил. 5] imin – удельное сопротивление минимального уклона, Н/кН, imin= 2 Н/кН[3, c.206]; кН Максимально допустимый вес груженого состава по условию торможения на уклоне: , кН (4.5) Pт – тормозной вес локомотива, Pт= Pсц, кН; - тормозное ускорение, м/с2; , =3,3 м/с (4.6) где - тормозной путь состава, по ПБ ; м/с2 =1989 кН Из всех полученных значений допустимого веса принимаем минимальное =1098 кН. Определение допустимого количества вагонеток в составе: , ваг (4.7) где – грузоподъемность вагонетки, G=58,86 кН; о – мертвый вес вагонетки, о=12,8 кН; ваг Принимаем Z=15 вагонам. Уточнение веса груженого и порожнего составов. , кН (4.8) кН кН (4.9) кН Определяем силы тяги в установившемся режиме приходящегося на один двигатель электровоза, при движении порожнего и груженого составов:
- для груженого состава: , Н (4.10) - для порожнего состава: , Н (4.11) где - удельное сопротивление среднего уклона, =3,5 Н/кН; x - количество тяговых двигателей электровоза, x=4 шт. для спаренного 2АМ8Д. Н Н Соответственно полученным значениям и находим характер тягового двигателя электровоза, скорости движения - для груженого состава: , км/ч (4.12) км/ч - для порожнего состава: , км/ч (4.13) км/ч Продолжительность периода движения:
- для груженого состава: , мин (4.14) - для порожнего состава: , мин. (4.15) - полная продолжительность одного рейса Тр – время рейса, мин;
Tр=Тп+Тгр+θ1+θ2+θ3, мин (4.16)
где θ1 – продолжительность нахождения электровоза в околоствольном дворе за цикл, θ1= 15 мин[2, c.111]; θ2 – продолжительность нахождения электровоза в пункте погрузки, θ2= 10 мин[2, c.111]; θ3 – продолжительность дополнительных остановок в метах пересечения транспортных магистралей, θ3 = 5 мин[2, c.111];
Tр= 5,7+6,7+15+10+5=42,4 мин
Определение количества и производительности электровозов: - число возможных рейсов электровозов в течении смены: , рейс/смен; (4.17) где То – чистое время работы электровоза в смену, То= 5,5 ч[3, c.208] рейс/смен;
- потребное число рейсов для вывоза груза за смену:
, рейс/смен (4.18) где k – коэфициент неравномерности работы откатки, k =1,25[3, c.208] рейс/смен - сумарное потребное число рейсов:
, рейс/смен (4.19) где rл – количество рейсов, необходимое для перевозки людей, rл= 2 рейс/смен; , рейс/смен; Потребное количество робочих электровозов: , эл. (4.20) эл. Принимаем Nраб = 2и Nрез = 0, где Nрез - количество резервных электровозов Расщетная сменная производительность одного електровоза:
, т·км (4.21) т·км Возможная среднесменная производительность одного електровоза: , т·км (4.22) т·км Коэффициент использования электровоза: (4.23) .
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-11; просмотров: 223; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.38.165 (0.008 с.) |