Грузопоток из подготовительных забоев 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Грузопоток из подготовительных забоев



В период эксплуатации шахты кроме выемки угля ведется проведение подготовительных выработок. С учетом принятой системы разработки для нормальной работы шахты принимаем два подготовительных забоя.

Среднее значение грузопотока за машинное время от подготовки забоя, оснащенного комбайном, определяется по формуле:

, т/мин (1.4)

где n – количество одновременно проходимых выработок, n =6

S – сечение выработки в проходке, S = 12,7м2;

Lн – среднесменный темп проходки, Lн = 2,5 м;

Jп – плотность горной массы в массиве, Jп =2,5 т/м3;

tp – время работы комбайна по погрузке в течении смены, tp =3 ч;

т/мин;

Т.к. откатка грузопотоков из подготовительных забоев по откаточному штреку происходит с помощью конвейера, то необходимо рассчитать среднесменный грузопоток:

т/см. (1.5)

 

Грузопотоки материалов, оборудования и людей

 

В процессе эксплуатации для обеспечения выемки угля к очистному забою доставляются материалы, оборудование, запасные части и др.

Основной грузопоток материалов и оборудования поступает к очистному забою по вентиляционному штреку. Среднесуточные перевозки материалов и оборудования колеблется в пределах 1- 2,5 в зависимости от технологии ведения очистных работ.


КОНВЕЙЕРНЫЙ ТРАНСПОРТ

Для транспорта по магистральной выработке – уклону применяется ленточный конвейер.

Для его расчета используются следующие данные таблицы 2.1.

 

Таблица 2.1. Исходные данные для расчета.

1. Атмосфера сухая
2. Тип выработки уклон
3. Добыча за смену, т/см Асм =370
4. Длинна выработки, м L =900
5. Максимальный размер кускатранспортированного материала, мм а'max = 350
6. Угол установки конвейера =9°
7. Насыпная плотность, т/м3 =0,87

 

Расчет транспорта угля по уклону производим в следующем порядке:

2.1. По расчетному грузопотоку, углу наклона и типу выработки предварительно принимаем 2 конвейера 1ЛБ100 длиной по 1000 м с техническими характеристиками представленными в таблице 2.2.

Таблица 2.2. Технические характеристики конвейера 1ЛБ100.

1. Приёмная способность, м3/мин 11,2
2. Производительность, т/ч Q= 530
3. Ширина ленты, мм В= 1000
4. Скорость движения ленты, м/с Vл =1,6
5. Суммарная мощность привода, кВт Nн =100
6. Тип ленты 2PTЛО-1500

 

2.2. Расчетный грузопоток:

 

Qр = = т/ч (2.1)

где: kн – коэффициент неравномерности потока, kн = 1,23[3, c.35];

kм – коэффициент машинного времени, kм =0,8[3, с.51];

 

2.3. Определение ширины ленты по производительности:

 

В > 1,1( +0,05), м (2.2)

где: kп – коэффициент производительности, kп= 470[1, прил. 8];

Vл – скорость движения ленты, м/с; – насыпная плотность, т/м3;

kβ – коэффициент изменения производительности в зависимости от угла наклона конвейеров, kβ =0,84[1, прил. 9];

 

В= 1,1( +0,05)=0,51 м

 

2.4. Определение ширины ленты по кусковатости:

 

В≥ 2 а'max +200 (2.3)

Где а'max – максимальный размер куска транспортирован-ного материала, мм;

В =2×350+200=900мм

 

2.5. Определение сопротивления движения груженной ветви для двух конвейеров:

 

2 Wгр=((q+qл+q') 'cos + (q+qл) sin )GL (2.4)

где: q - погонная масса груза, кг/м;

 

q = Qр /3,6 Vл =173/3,6×1,6=30,0 кг/м (2.5)

qл - погонная масса ленты qл =28 кг/м2[1, прил.12];

q' - погонная масса верхних роликовых опор, кг/м;

 

, кг/м (2.6)

m'- массы вращающихся частей верхних роликоопор, m'= 25 кг [2, табл.7.11, с.97]; - расстояние между роликоопорами груженой ветви, =1,2м[2, табл.7.12, с.97];

кг/м;

- сопротивление движения ленты =0,025; - угол установки конвейера; G - ускорение свободного падения G =9,81 м/c2;

L - длина транспортирования L =900м;

 

Wгр = ½((30,0+28+20,8)×0,025×0,98-(30,0+28) ×0,16) × ×9,81×900 =-79340 Н

 

2.6. Определение сопротивления движения на порожней ветви для двух конвейеров:

 

2 Wпор=((qл+q'') 'cos + qл sin )GL (2.7)

Где q'' - погонная масса нижних роликовых опор, кг/м;

, кг/м (2.8)

m''- массы вращающихся частей нижних роликоопор, m'' =21,5 кг[2, табл.7.11, с.97]; - расстояние между роликоопорами порожней ветви, =2,4 м[2, табл.7.12, с.97];

кг/м;

 

Wпор =½((28+9.0)×0,025×0,98+28×0,16) ×9,81×900=

=23778 Н

 

2.7. Определение суммарного сопротивления движения для каждого конвейера:

 

Wо=k(Wгр + Wпор), Н (2.9)

 

где k – коэффициент, учитывающий местные сопротивления,

k =1,08[3, табл. 2.23, с.173];

 

Wо =1,08(-79340 +23778)=-60006 Н

 

2. 8. Определение минимального натяжения ленты на груженной ветви для каждого конвейера по условию допустимого провеса

 

Sгрmin =5(q + qл) × G × l'р, H (2.10)

Sгрmin =5×(30,0+28) ×9,81×1,2=3414 Н

 

2.9. Определение минимального натяжения ленты в точке сбегания с приводного барабана по условию отсутствия пробуксовки для генераторного режима:

 

Sсбmin = kт× | Wо | ×C, H (2.11)

где kт – коэффициент запаса сил сцепления, kт= 1,4[3, c.174];

C – расчетный коэффициент:

C= еμ /(еμ - 1 ) (2.12)

μ – коэффициент сцепления ленты с приводным барабаном, μ= 0,4; – угол обхвата ленты приводного барабана, =6,98 рад; С=1,07[2, c.245, табл.14.24]

Sсбmin = 1,4 × 60006 × 1,07 =89888 Н

 

2.10. Определение потребной мощности транспортной установки для генераторного режима каждого конвейера

 

N=kм×|Wо|×Vл× / 1000, кВт (2.13)

 

где kм – коэффициент резерва мощности двигателя,

kм =1,2[3, c.176]; =0,85 – коэффициент полезного действия механизма привода;

 

N= 1,2×60006×1,6×0,85/1000=97 кВт.

 

2.11. Проверка мощности холостого хода для генераторного режима каждого конвейера:

 

2 Wгрх=((qл+q') 'cos + qл sin )GL, Н (2.14)

 

Wгрх = ½((28+20,8)×0,025×0,98-28×0,16)×9,81×900 =

=-14498 Н

 

Тяговое усилие конвейера при холостом ходе:

 

Wо.х= k (Wгр.х+Wпор), Н (2.15)

Wо.х =1,08(-14498+23778)=9280 Н

 

Мощность при холостом ходе:

Nх=kм×Wо.х×Vл/ 1000 × , кВт (2.16)

Nх= 1,2×9280×1,6/1000×0,85=49 кВт

 

 

2.12. Допустимое натяжение конвейерной ленты:

 

Sдоп=Sпр×i×В× 100 /m, Н (2.17)

Где Sпр - разрывное усилие одного метра ширины конвейерной ленты, Sпр= 14700 Н/cм[1, прил.12]; i - количество прокладок, i= 1 - ширина ленты, м; m - запас прочности ленты, m =7[1, прил.17];

Sдоп= 14700×1×1,0×100/7=210000 Н

 

2.13. Натяжение в характерных точках:

 

S1= Sсбmin= 89888 Н

S2=S3= Sсбmin +Wпор =89888+23778=113666 Н

S4= Sсбmin+ Wо =89888-60006 =29882 Н

 

По полученным результатам строим диаграмму натяжения тягового органа конвейера рис. 2.1.

Рис. 2.1. Диаграмма натяжения ленты конвейера 1ЛБ100.

 

Вывод: В результате расчетов установлено, что использование двух конвейеров 1ЛБ100 по 1000 м каждый удовлетворяет всем требованиям для заданных условий.


КАНАТНАЯ ОТКАТКА

Как вспомогательный вид транспорта по вспомогатель-ному ходку для перевозки людей используем канатную откатку.

3.1. Определение числа вагонеток (платформ) в составе из условия прочности сцепки определяем по формуле:

 

Z, шт. (3.1)

где: Рсц – допустимое усилие на сцепке, Pсц =60000 Н; Mп – средняя масса одного пассажира, Мп =90 кг; nп – число посадочных мест в одной вагонетке, nп =15 шт.; mo – масса порожней вагонетки ВЛ-50/15, mo =2260 кг; – угол наклона выработки, =9°;

ω – коэффициент сопротивления движению вагонетки, ω= 0,016;

Z≤ =9,6;

 

Принимаем допустимое число Z=5 вагонеток.

 

3.2. Расчет каната для подъемной установки:

 

m'к = , кг/м (3.2)

где: kz – предел прочности проволок каната на разрыв, kz = 16×108 Н/м2; no – запас прочности каната в соответствии с требованиями ПБ при транспорте людей, no =9; γo – приведенная плотность каната, γo =9·103 кг/м3; ω'к – коэффициент сопротивления движению каната, при наличии путевых роликов, ω'к = 0,25; Lк – полная длина каната, м;

Lк=L+lдоп+lx, м (3.3)

L – длина откатки, L =900 м; lдоп – длина заезда, lдоп= 60 м;

lx – длина канатного ходка, lx= 40 м; Lк= 900+60+40=1000 м

m'к = = 5,66 кг/м

По ГОСТ ' у 2688-80 принимаем канат диаметром dк =39,5 мм, который имеет погонную массу mк= 5,740 кг/м.

 

3.3. Проверка массы состава на самокатное движение:

 

Так как угол наклона рельсовых путей значительный

( =9°), то данную проверку можно не выполнять. Движение состава вниз под действием собственного веса будет обеспечиваться весом порожнего состава.

 

3.4. Определение параметров подъемной машины и ее выбор.

Определение параметров подъемной машины сводится к расчету геометрических размеров ёё барабана. Отношение между диаметрами барабана и каната должны быть следующи-ми:

Dб 60 dк,

 

Ширина навивной поверхности барабана подъемной машины:

Bб = (3.5)

Где:

lрд – резервная длина каната, lрд =35м; nc =3 – число слоев навивки; nм =3 – число витков трения для футерованного барабана;

nд =2,5–число дополнительных витков для трехслойной навивки; ε =3мм – зазор между смежными витками.

 

Bб = 1245 мм

 

Максимальное статическое натяжение каната при подъеме составит:

=5×(90×15+2260)(0,016×0,98+0,16)×9,81+5,74×1000(0,25×0,98+0,16) ×9,81=314172 Н (3.6)

 

Принимаем однобарабанные с безредукторным приводом подъемную машину 1-6×3,4Д [6] которая соответствует всем условиям, технические характеристики представлены в таблице 2.1.

 

Таблице 2.1. Технические характеристики машины 1-6×3,4Д.

Диаметр барабана, Dб, мм  
Ширина барабана, Bб, мм  
Количество слоев навивки на барабан, nслоев  
Статическое натяжение ,Pст, кН  
Скорость подъем, V, м/с  
Масса, т  

 

3.5.Расчет мощности и выбор двигателя подъемной машины:

Натяжение при перемещении одноконцевым канатом груженого состава вверх по уклону:

=

=5×(90×15+2260)(0,16+0,016×0,98)×9,81+5,74×500(0,16+0,25×0,98) ×9,81=59262 Н (3.7)

Натяжение при перемещении одноконцевым канатом состава вниз:

=

=5×(90×15+2260)(0,16-0,016×0,98) ×9,81+5,74×500(0,16-0,25×0,98) ×9,81=23162 Н (3.8)

 

Средняя скорость движения состава:

vср= 0,9 ×vпр= 0,9 × 3=2,7 м/с (3.9)

vпр – конструктивная скорость для принятой подъемной машины, но не более разрешенной по ПБ, vпр =3,0 м/с;

Средняя мощность двигателя при спуске:

= =136 кВт (3.10)

Средняя мощность двигателя при подъеме:

= =74 кВт (3.11)

 

Допустимая эквивалентная мощность двигателя по нагреву:

 

, кВт (3.12)

где: ae – коэффициент, учитывающий дополнительный нагрев двигателя в период маневров, ae = 1,18[1, c.20]; τ – относительная продолжительность движения.

(3.13)

Tдв продолжительность движения, с

Tдв=2L/vср (3.14)

Tдв= 2×900/2,7=667 c

 

Тц – продолжительность цикла при перевозке пассажиров, с;

Тц=2L/vср+Tпп (3.15)

Tпп продолжительность пауз на пасадочных площадках, с;

Tпп = , с (3.16)

kн – коэффициент, учитывающий тип посадочной площадки при односторонних посадочных площадках, kн= 1,25[2, c.141];

tп, tв – время соответственно на выход и посадку людей на одно сидение, tп =25 с, tв =20 с[2, c.141]; tс время подачу сигнала, tс= 5 c[2, c.141]; tдоп время для каждого вагона, tдоп= 5 с[2, c.141];

Tпп = =210 c

Тц= 1481+210=877 c

 

кВт

Принимаем электродвигатель МА36-71/6Ф номинальной мощностью Nуст =250 кВт, =93,0%.

Установочная мощность двигателя должна быть:

Nуст≥kмNe, кВт (3.17)

где kм – коэффициент запаса мощности, kм =1,1[1, c.21];

Nуст 1,1×113=124 кВт

Проверка двигателя на перегруз определяется через коэффициент перегрузки двигателя:

≤(1,6÷1,8) (3.18)

где Nmax - максимальная мощность, кВт

Nmax = vср /(1000 ), кВт (3.19)

Nmax = 314172×2,7 /(1000×0,93)=912 кВт

3.6

Условие выполняется, следовательно, окончательно принимаем электродвигатель МА36-71/6Ф мощностью 250 кВт


ЛОКОМОТИВНЫЙ ТРАНПОРТ

По данным условиям принимаем электровоз типа

2АМ8Д, со следующими техническими характеристиками, представленными в таблице 3.1.

 

Таблица 3.1. Технические характеристики 2АМ8Д.

Сцепной вес, кН  
Колея, мм  
Часовой режим сила тяги, кН 23,0
сила тока, А  
скорость, км/ч(м/с) 7,2(2)
Длительный режим сила тяги, кН 6,5
сила тока, А  
скорость, км/ч(м/с) 12,0(3,3)
Количество тяговых двигателей электровоза, шт.  
Тип двигателя ДПТР-12

 

К данному электровозу принимаем вагонетки ВГ-3,3, со следующими характеристиками, представленными в таблица 3.2.

Таблица 3.2. Технические характеристики вагонеток ВГ-3,3.

Вместимость, м3 3,3
Грузоподъемность, максимальная, т 6,0
Колея, мм  
Длина, мм  
Ширина, мм  
Высота, мм  
Жесткая база, мм  
Коэффициент тары 0,40
Вес порожней вагонетки, кН 12,8

 

Определение расчетных параметров откатки:

- откаточная производительность с лавы в смену:

Аш = 674 т/см;

- средневзвешенная длина откатки:

Lш =1000 м;

-максимально допустимый вес порожнего состава по условию сцепления колес с рельсами при трогании на максимальном подъеме:

, кН (4.1)

 

где – сцепной вес электровоза, кН; – коэффициент сцепления колес с рельсами, =0,18[1, прил. 4]; imax – удельное сопротивление максимального уклона, Н/кН, imax= 5 Н/кН; – пусковое ускорение, м/с2, =0,04 м/с2[1, с.8]; – удельное пусковое сопротивление движению порожних вагонеток, Н/кН;

 

=1,5 =1,5×9=13,5 Н/кН (4.2)

 

– удельное сопротивление движению порожних вагонеток, = 9 Н/кН[1, прил. 5]

кН

 

Максимально допустимый вес груженого состава по условию трогания в минимальном уклоне:

, кН (4.3)

– удельное пусковое сопротивление движению груженых вагонеток, Н/кН;

=1,5 =1,5×7=10,5 Н/кН (4.4)

– удельное сопротивление движению груженых вагонеток, = 7 Н/кН[1, прил. 5] imin – удельное сопротивление минимального уклона, Н/кН, imin= 2 Н/кН[3, c.206];

кН

Максимально допустимый вес груженого состава по условию торможения на уклоне:

, кН (4.5)

Pт – тормозной вес локомотива, Pт= Pсц, кН; - тормозное ускорение, м/с2;

, =3,3 м/с (4.6)

где - тормозной путь состава, по ПБ ;

м/с2

=1989 кН

Из всех полученных значений допустимого веса принимаем минимальное =1098 кН.

Определение допустимого количества вагонеток в составе:

, ваг (4.7)

где – грузоподъемность вагонетки, G=58,86 кН; о – мертвый вес вагонетки, о=12,8 кН;

ваг

Принимаем Z=15 вагонам.

Уточнение веса груженого и порожнего составов.

, кН (4.8)

кН

кН (4.9)

кН

Определяем силы тяги в установившемся режиме приходящегося на один двигатель электровоза, при движении порожнего и груженого составов:

- для груженого состава:

, Н (4.10)

- для порожнего состава:

, Н (4.11)

где - удельное сопротивление среднего уклона, =3,5 Н/кН;

x - количество тяговых двигателей электровоза, x=4 шт. для спаренного 2АМ8Д.

Н

Н

Соответственно полученным значениям и находим характер тягового двигателя электровоза, скорости движения

- для груженого состава:

, км/ч (4.12)

км/ч

- для порожнего состава:

, км/ч (4.13)

км/ч

Продолжительность периода движения:

 

- для груженого состава:

, мин (4.14)

- для порожнего состава:

, мин. (4.15)

- полная продолжительность одного рейса Тр – время рейса, мин;

 

Tрпгр123, мин (4.16)

 

где θ1 продолжительность нахождения электровоза в околоствольном дворе за цикл, θ1= 15 мин[2, c.111]; θ2 продолжительность нахождения электровоза в пункте погрузки, θ2= 10 мин[2, c.111]; θ3 продолжительность дополнительных остановок в метах пересечения транспортных магистралей, θ3 = 5 мин[2, c.111];

 

Tр= 5,7+6,7+15+10+5=42,4 мин

 

Определение количества и производительности электровозов:

- число возможных рейсов электровозов в течении смены:

, рейс/смен; (4.17)

где То чистое время работы электровоза в смену, То= 5,5 ч[3, c.208]

рейс/смен;

 

- потребное число рейсов для вывоза груза за смену:

 

, рейс/смен (4.18)

где k – коэфициент неравномерности работы откатки, k =1,25[3, c.208]

рейс/смен

- сумарное потребное число рейсов:

 

, рейс/смен (4.19)

где rл – количество рейсов, необходимое для перевозки людей, rл= 2 рейс/смен;

, рейс/смен;

Потребное количество робочих электровозов:

, эл. (4.20)

эл.

Принимаем Nраб =Nрез = 0, где Nрез - количество резервных электровозов

Расщетная сменная производительность одного електровоза:

 

, т·км (4.21)

т·км

Возможная среднесменная производительность одного електровоза:

, т·км (4.22)

т·км

Коэффициент использования электровоза:

(4.23)

.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-11; просмотров: 205; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.197.26 (0.207 с.)