Грузопотоки из очистных забоев 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Грузопотоки из очистных забоев



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к курсовому проекту

по дисциплине:

«Шахтный транспорт»

Д.090301.45.01.138 КП

 

Руководитель доцент _____________ (подпись) (дата)  
Выполнила, студент гр. БТД-07а _____________ (подпись) (дата) Кириллова Л.А.

 

ДОНЕЦК 2010

  РЕФЕРАТ Пояснительная записка курсовой работы 36 с., 1 рис., 13 табл., 65 формул, 6 источников.   Объект курсовой работы - разработка рациональной технологической схемы подземного транспорта шахты или отдельных ее транспортных комплексов применительно к месторождению шахты   Цель работы - составление транспортной системы шахты, выбор и взаимная увязка рациональных способов и средств основного и вспомогательного транспорта В курсовой работе предложена рациональная технологическая схема подземного транспорта шахты, рассчитаны количественные характеристики грузопотоков полезного ископаемого, породы. Вспомогательных материалов и людей. На основании полученных характеристик грузопотоков произведен выбор рационального способа и средств транспорта. В соответствии с требованиями «Правил безопасности в угольных и сланцевых шахтах» разработаны мероприятия по обеспечению безопасности работы обслуживающего персонала при эксплуатации транспортирующего оборудования.   ШТРЕК, БРЕМСБЕРГ, УКЛОН, ОКОЛОСТВОЛЬНЫЙ ДВОР, ТРАНСПОРТНАЯ ЦЕПЬ, ТРАНСПОРТНОЕ ЗВЕНО, КОНВЕЙЕР, ЛОКОМОТИВ, ЭЛЕКТРОВОЗ, ТОЛКАТЕЛЬ, ОПРОКИДЫВАТЕЛЬ, БУНКЕР, АВТОМАТИЗАЦИЯ, РАСЧЕТ, ПАРАМЕТРЫ.  
          Д.090301.45.01.138 КП  
         
Изм Лист Фамилия Подпись Дата
Разраб.       Шахтный транспорт Литера Лист Листов
Руководит. .       Б      
        ДонНТУ, группа БТД-07а
       
       
                     

Зм.
Лист
№.документа
Підпис
Дата
Д.090301.45.01.138 КП  
3
 
   

СОДЕРЖАНИЕ

 

  ВВЕДЕНИЕ 4
1. Грузопотоки 5
  1.1. Грузопоток из очистного забоя 5
  1.2. Грузопоток из подготовительного забоя 6
  1.3. Грузопотоки материалов, оборудования, людей 6
2. Конвейерный транспорт 7
3. Канатная откатка 13
4. Локомотивная откатка 18
5. Транспорт на погрузочных и обменных пунктах 24
6. Транспорт в околоствольном дворе 25
7. Транспорт людей, породы, и материалов 26
8. Охрана труда 28
  8.1. Локомотивная откатка 28
  8.2. Конвейерный транспорт 29
9. Организация транспорта 32
  ЗАКЛЮЧЕНИЕ 33
  Перечень ссылок 34

 


Зм.
Лист
№.документа
Підпис
Дата
Д.090301.45.01.138 КП  
4
 
   
ВВЕДЕНИЕ

Улучшение технико-экономических показателей работы горной промышленности может быть достигнуто за счет применения прогрессивных способов добычи полезных иско­паемых, ускорения темпов внедрения достижений научно-технического прогресса, повышения уровня организации производства, совершенствования системы управления тех­нологическими процессами и отраслью в целом.

Прогрессивные технологии добычи полезных ископаемых предусматривают концентрацию горных работ, механиза­цию и автоматизацию всех производственных процессов.

Концентрация горных работ и широкое применение на угольных шахтах высокопроизводительных механизирован­ных очистных и проходческих комплексов ведет к значи­тельному повышению нагрузок на транспортные звенья.

В среднем по Украине трудоемкость на подземном транспорте составляет 176 человек на 1000 т суточной добычи. В Донбассе на некоторых шахтах этот показатель достигает 450-550 чело­век на 1000 т добытого полезного ископаемого.

Опыт механизации шахтного транспорта последнего вре­мени показывает, что совершенствование его осуществляет­ся главным образом за счет лишь количественного роста числа используемых транспортных машин и механизмов.

Данная курсовая работа посвящена выбору рациональной схемы транспортной цепочки шахты, при которой затраты на транспортирование полезного ископаемого, породы и людей будут оптимальными, а схема транспорта будет в полной мере соответствовать конкретным условиям.


1 ГРУЗОПОТОКИ

Грузопотоки материалов, оборудования и людей

 

В процессе эксплуатации для обеспечения выемки угля к очистному забою доставляются материалы, оборудование, запасные части и др.

Основной грузопоток материалов и оборудования поступает к очистному забою по вентиляционному штреку. Среднесуточные перевозки материалов и оборудования колеблется в пределах 1- 2,5 в зависимости от технологии ведения очистных работ.


КОНВЕЙЕРНЫЙ ТРАНСПОРТ

Для транспорта по магистральной выработке – уклону применяется ленточный конвейер.

Для его расчета используются следующие данные таблицы 2.1.

 

Таблица 2.1. Исходные данные для расчета.

1. Атмосфера сухая
2. Тип выработки уклон
3. Добыча за смену, т/см Асм =370
4. Длинна выработки, м L =900
5. Максимальный размер кускатранспортированного материала, мм а'max = 350
6. Угол установки конвейера =9°
7. Насыпная плотность, т/м3 =0,87

 

Расчет транспорта угля по уклону производим в следующем порядке:

2.1. По расчетному грузопотоку, углу наклона и типу выработки предварительно принимаем 2 конвейера 1ЛБ100 длиной по 1000 м с техническими характеристиками представленными в таблице 2.2.

Таблица 2.2. Технические характеристики конвейера 1ЛБ100.

1. Приёмная способность, м3/мин 11,2
2. Производительность, т/ч Q= 530
3. Ширина ленты, мм В= 1000
4. Скорость движения ленты, м/с Vл =1,6
5. Суммарная мощность привода, кВт Nн =100
6. Тип ленты 2PTЛО-1500

 

2.2. Расчетный грузопоток:

 

Qр = = т/ч (2.1)

где: kн – коэффициент неравномерности потока, kн = 1,23[3, c.35];

kм – коэффициент машинного времени, kм =0,8[3, с.51];

 

2.3. Определение ширины ленты по производительности:

 

В > 1,1( +0,05), м (2.2)

где: kп – коэффициент производительности, kп= 470[1, прил. 8];

Vл – скорость движения ленты, м/с; – насыпная плотность, т/м3;

kβ – коэффициент изменения производительности в зависимости от угла наклона конвейеров, kβ =0,84[1, прил. 9];

 

В= 1,1( +0,05)=0,51 м

 

2.4. Определение ширины ленты по кусковатости:

 

В≥ 2 а'max +200 (2.3)

Где а'max – максимальный размер куска транспортирован-ного материала, мм;

В =2×350+200=900мм

 

2.5. Определение сопротивления движения груженной ветви для двух конвейеров:

 

2 Wгр=((q+qл+q') 'cos + (q+qл) sin )GL (2.4)

где: q - погонная масса груза, кг/м;

 

q = Qр /3,6 Vл =173/3,6×1,6=30,0 кг/м (2.5)

qл - погонная масса ленты qл =28 кг/м2[1, прил.12];

q' - погонная масса верхних роликовых опор, кг/м;

 

, кг/м (2.6)

m'- массы вращающихся частей верхних роликоопор, m'= 25 кг [2, табл.7.11, с.97]; - расстояние между роликоопорами груженой ветви, =1,2м[2, табл.7.12, с.97];

кг/м;

- сопротивление движения ленты =0,025; - угол установки конвейера; G - ускорение свободного падения G =9,81 м/c2;

L - длина транспортирования L =900м;

 

Wгр = ½((30,0+28+20,8)×0,025×0,98-(30,0+28) ×0,16) × ×9,81×900 =-79340 Н

 

2.6. Определение сопротивления движения на порожней ветви для двух конвейеров:

 

2 Wпор=((qл+q'') 'cos + qл sin )GL (2.7)

Где q'' - погонная масса нижних роликовых опор, кг/м;

, кг/м (2.8)

m''- массы вращающихся частей нижних роликоопор, m'' =21,5 кг[2, табл.7.11, с.97]; - расстояние между роликоопорами порожней ветви, =2,4 м[2, табл.7.12, с.97];

кг/м;

 

Wпор =½((28+9.0)×0,025×0,98+28×0,16) ×9,81×900=

=23778 Н

 

2.7. Определение суммарного сопротивления движения для каждого конвейера:

 

Wо=k(Wгр + Wпор), Н (2.9)

 

где k – коэффициент, учитывающий местные сопротивления,

k =1,08[3, табл. 2.23, с.173];

 

Wо =1,08(-79340 +23778)=-60006 Н

 

2. 8. Определение минимального натяжения ленты на груженной ветви для каждого конвейера по условию допустимого провеса

 

Sгрmin =5(q + qл) × G × l'р, H (2.10)

Sгрmin =5×(30,0+28) ×9,81×1,2=3414 Н

 

2.9. Определение минимального натяжения ленты в точке сбегания с приводного барабана по условию отсутствия пробуксовки для генераторного режима:

 

Sсбmin = kт× | Wо | ×C, H (2.11)

где kт – коэффициент запаса сил сцепления, kт= 1,4[3, c.174];

C – расчетный коэффициент:

C= еμ /(еμ - 1 ) (2.12)

μ – коэффициент сцепления ленты с приводным барабаном, μ= 0,4; – угол обхвата ленты приводного барабана, =6,98 рад; С=1,07[2, c.245, табл.14.24]

Sсбmin = 1,4 × 60006 × 1,07 =89888 Н

 

2.10. Определение потребной мощности транспортной установки для генераторного режима каждого конвейера

 

N=kм×|Wо|×Vл× / 1000, кВт (2.13)

 

где kм – коэффициент резерва мощности двигателя,

kм =1,2[3, c.176]; =0,85 – коэффициент полезного действия механизма привода;

 

N= 1,2×60006×1,6×0,85/1000=97 кВт.

 

2.11. Проверка мощности холостого хода для генераторного режима каждого конвейера:

 

2 Wгрх=((qл+q') 'cos + qл sin )GL, Н (2.14)

 

Wгрх = ½((28+20,8)×0,025×0,98-28×0,16)×9,81×900 =

=-14498 Н

 

Тяговое усилие конвейера при холостом ходе:

 

Wо.х= k (Wгр.х+Wпор), Н (2.15)

Wо.х =1,08(-14498+23778)=9280 Н

 

Мощность при холостом ходе:

Nх=kм×Wо.х×Vл/ 1000 × , кВт (2.16)

Nх= 1,2×9280×1,6/1000×0,85=49 кВт

 

 

2.12. Допустимое натяжение конвейерной ленты:

 

Sдоп=Sпр×i×В× 100 /m, Н (2.17)

Где Sпр - разрывное усилие одного метра ширины конвейерной ленты, Sпр= 14700 Н/cм[1, прил.12]; i - количество прокладок, i= 1 - ширина ленты, м; m - запас прочности ленты, m =7[1, прил.17];

Sдоп= 14700×1×1,0×100/7=210000 Н

 

2.13. Натяжение в характерных точках:

 

S1= Sсбmin= 89888 Н

S2=S3= Sсбmin +Wпор =89888+23778=113666 Н

S4= Sсбmin+ Wо =89888-60006 =29882 Н

 

По полученным результатам строим диаграмму натяжения тягового органа конвейера рис. 2.1.

Рис. 2.1. Диаграмма натяжения ленты конвейера 1ЛБ100.

 

Вывод: В результате расчетов установлено, что использование двух конвейеров 1ЛБ100 по 1000 м каждый удовлетворяет всем требованиям для заданных условий.


КАНАТНАЯ ОТКАТКА

Как вспомогательный вид транспорта по вспомогатель-ному ходку для перевозки людей используем канатную откатку.

3.1. Определение числа вагонеток (платформ) в составе из условия прочности сцепки определяем по формуле:

 

Z, шт. (3.1)

где: Рсц – допустимое усилие на сцепке, Pсц =60000 Н; Mп – средняя масса одного пассажира, Мп =90 кг; nп – число посадочных мест в одной вагонетке, nп =15 шт.; mo – масса порожней вагонетки ВЛ-50/15, mo =2260 кг; – угол наклона выработки, =9°;

ω – коэффициент сопротивления движению вагонетки, ω= 0,016;

Z≤ =9,6;

 

Принимаем допустимое число Z=5 вагонеток.

 

3.2. Расчет каната для подъемной установки:

 

m'к = , кг/м (3.2)

где: kz – предел прочности проволок каната на разрыв, kz = 16×108 Н/м2; no – запас прочности каната в соответствии с требованиями ПБ при транспорте людей, no =9; γo – приведенная плотность каната, γo =9·103 кг/м3; ω'к – коэффициент сопротивления движению каната, при наличии путевых роликов, ω'к = 0,25; Lк – полная длина каната, м;

Lк=L+lдоп+lx, м (3.3)

L – длина откатки, L =900 м; lдоп – длина заезда, lдоп= 60 м;

lx – длина канатного ходка, lx= 40 м; Lк= 900+60+40=1000 м

m'к = = 5,66 кг/м

По ГОСТ ' у 2688-80 принимаем канат диаметром dк =39,5 мм, который имеет погонную массу mк= 5,740 кг/м.

 

3.3. Проверка массы состава на самокатное движение:

 

Так как угол наклона рельсовых путей значительный

( =9°), то данную проверку можно не выполнять. Движение состава вниз под действием собственного веса будет обеспечиваться весом порожнего состава.

 

3.4. Определение параметров подъемной машины и ее выбор.

Определение параметров подъемной машины сводится к расчету геометрических размеров ёё барабана. Отношение между диаметрами барабана и каната должны быть следующи-ми:

Dб 60 dк,

 

Ширина навивной поверхности барабана подъемной машины:

Bб = (3.5)

Где:

lрд – резервная длина каната, lрд =35м; nc =3 – число слоев навивки; nм =3 – число витков трения для футерованного барабана;

nд =2,5–число дополнительных витков для трехслойной навивки; ε =3мм – зазор между смежными витками.

 

Bб = 1245 мм

 

Максимальное статическое натяжение каната при подъеме составит:

=5×(90×15+2260)(0,016×0,98+0,16)×9,81+5,74×1000(0,25×0,98+0,16) ×9,81=314172 Н (3.6)

 

Принимаем однобарабанные с безредукторным приводом подъемную машину 1-6×3,4Д [6] которая соответствует всем условиям, технические характеристики представлены в таблице 2.1.

 

Таблице 2.1. Технические характеристики машины 1-6×3,4Д.

Диаметр барабана, Dб, мм  
Ширина барабана, Bб, мм  
Количество слоев навивки на барабан, nслоев  
Статическое натяжение ,Pст, кН  
Скорость подъем, V, м/с  
Масса, т  

 

3.5.Расчет мощности и выбор двигателя подъемной машины:

Натяжение при перемещении одноконцевым канатом груженого состава вверх по уклону:

=

=5×(90×15+2260)(0,16+0,016×0,98)×9,81+5,74×500(0,16+0,25×0,98) ×9,81=59262 Н (3.7)

Натяжение при перемещении одноконцевым канатом состава вниз:

=

=5×(90×15+2260)(0,16-0,016×0,98) ×9,81+5,74×500(0,16-0,25×0,98) ×9,81=23162 Н (3.8)

 

Средняя скорость движения состава:

vср= 0,9 ×vпр= 0,9 × 3=2,7 м/с (3.9)

vпр – конструктивная скорость для принятой подъемной машины, но не более разрешенной по ПБ, vпр =3,0 м/с;

Средняя мощность двигателя при спуске:

= =136 кВт (3.10)

Средняя мощность двигателя при подъеме:

= =74 кВт (3.11)

 

Допустимая эквивалентная мощность двигателя по нагреву:

 

, кВт (3.12)

где: ae – коэффициент, учитывающий дополнительный нагрев двигателя в период маневров, ae = 1,18[1, c.20]; τ – относительная продолжительность движения.

(3.13)

Tдв продолжительность движения, с

Tдв=2L/vср (3.14)

Tдв= 2×900/2,7=667 c

 

Тц – продолжительность цикла при перевозке пассажиров, с;

Тц=2L/vср+Tпп (3.15)

Tпп продолжительность пауз на пасадочных площадках, с;

Tпп = , с (3.16)

kн – коэффициент, учитывающий тип посадочной площадки при односторонних посадочных площадках, kн= 1,25[2, c.141];

tп, tв – время соответственно на выход и посадку людей на одно сидение, tп =25 с, tв =20 с[2, c.141]; tс время подачу сигнала, tс= 5 c[2, c.141]; tдоп время для каждого вагона, tдоп= 5 с[2, c.141];

Tпп = =210 c

Тц= 1481+210=877 c

 

кВт

Принимаем электродвигатель МА36-71/6Ф номинальной мощностью Nуст =250 кВт, =93,0%.

Установочная мощность двигателя должна быть:

Nуст≥kмNe, кВт (3.17)

где kм – коэффициент запаса мощности, kм =1,1[1, c.21];

Nуст 1,1×113=124 кВт

Проверка двигателя на перегруз определяется через коэффициент перегрузки двигателя:

≤(1,6÷1,8) (3.18)

где Nmax - максимальная мощность, кВт

Nmax = vср /(1000 ), кВт (3.19)

Nmax = 314172×2,7 /(1000×0,93)=912 кВт

3.6

Условие выполняется, следовательно, окончательно принимаем электродвигатель МА36-71/6Ф мощностью 250 кВт


ЛОКОМОТИВНЫЙ ТРАНПОРТ

По данным условиям принимаем электровоз типа

2АМ8Д, со следующими техническими характеристиками, представленными в таблице 3.1.

 

Таблица 3.1. Технические характеристики 2АМ8Д.

Сцепной вес, кН  
Колея, мм  
Часовой режим сила тяги, кН 23,0
сила тока, А  
скорость, км/ч(м/с) 7,2(2)
Длительный режим сила тяги, кН 6,5
сила тока, А  
скорость, км/ч(м/с) 12,0(3,3)
Количество тяговых двигателей электровоза, шт.  
Тип двигателя ДПТР-12

 

К данному электровозу принимаем вагонетки ВГ-3,3, со следующими характеристиками, представленными в таблица 3.2.

Таблица 3.2. Технические характеристики вагонеток ВГ-3,3.

Вместимость, м3 3,3
Грузоподъемность, максимальная, т 6,0
Колея, мм  
Длина, мм  
Ширина, мм  
Высота, мм  
Жесткая база, мм  
Коэффициент тары 0,40
Вес порожней вагонетки, кН 12,8

 

Определение расчетных параметров откатки:

- откаточная производительность с лавы в смену:

Аш = 674 т/см;

- средневзвешенная длина откатки:

Lш =1000 м;

-максимально допустимый вес порожнего состава по условию сцепления колес с рельсами при трогании на максимальном подъеме:

, кН (4.1)

 

где – сцепной вес электровоза, кН; – коэффициент сцепления колес с рельсами, =0,18[1, прил. 4]; imax – удельное сопротивление максимального уклона, Н/кН, imax= 5 Н/кН; – пусковое ускорение, м/с2, =0,04 м/с2[1, с.8]; – удельное пусковое сопротивление движению порожних вагонеток, Н/кН;

 

=1,5 =1,5×9=13,5 Н/кН (4.2)

 

– удельное сопротивление движению порожних вагонеток, = 9 Н/кН[1, прил. 5]

кН

 

Максимально допустимый вес груженого состава по условию трогания в минимальном уклоне:

, кН (4.3)

– удельное пусковое сопротивление движению груженых вагонеток, Н/кН;

=1,5 =1,5×7=10,5 Н/кН (4.4)

– удельное сопротивление движению груженых вагонеток, = 7 Н/кН[1, прил. 5] imin – удельное сопротивление минимального уклона, Н/кН, imin= 2 Н/кН[3, c.206];

кН

Максимально допустимый вес груженого состава по условию торможения на уклоне:

, кН (4.5)

Pт – тормозной вес локомотива, Pт= Pсц, кН; - тормозное ускорение, м/с2;

, =3,3 м/с (4.6)

где - тормозной путь состава, по ПБ ;

м/с2

=1989 кН

Из всех полученных значений допустимого веса принимаем минимальное =1098 кН.

Определение допустимого количества вагонеток в составе:

, ваг (4.7)

где – грузоподъемность вагонетки, G=58,86 кН; о – мертвый вес вагонетки, о=12,8 кН;

ваг

Принимаем Z=15 вагонам.

Уточнение веса груженого и порожнего составов.

, кН (4.8)

кН

кН (4.9)

кН

Определяем силы тяги в установившемся режиме приходящегося на один двигатель электровоза, при движении порожнего и груженого составов:

- для груженого состава:

, Н (4.10)

- для порожнего состава:

, Н (4.11)

где - удельное сопротивление среднего уклона, =3,5 Н/кН;

x - количество тяговых двигателей электровоза, x=4 шт. для спаренного 2АМ8Д.

Н

Н

Соответственно полученным значениям и находим характер тягового двигателя электровоза, скорости движения

- для груженого состава:

, км/ч (4.12)

км/ч

- для порожнего состава:

, км/ч (4.13)

км/ч

Продолжительность периода движения:

 

- для груженого состава:

, мин (4.14)

- для порожнего состава:

, мин. (4.15)

- полная продолжительность одного рейса Тр – время рейса, мин;

 

Tрпгр123, мин (4.16)

 

где θ1 продолжительность нахождения электровоза в околоствольном дворе за цикл, θ1= 15 мин[2, c.111]; θ2 продолжительность нахождения электровоза в пункте погрузки, θ2= 10 мин[2, c.111]; θ3 продолжительность дополнительных остановок в метах пересечения транспортных магистралей, θ3 = 5 мин[2, c.111];

 

Tр= 5,7+6,7+15+10+5=42,4 мин

 

Определение количества и производительности электровозов:

- число возможных рейсов электровозов в течении смены:

, рейс/смен; (4.17)

где То чистое время работы электровоза в смену, То= 5,5 ч[3, c.208]

рейс/смен;

 

- потребное число рейсов для вывоза груза за смену:

 

, рейс/смен (4.18)

где k – коэфициент неравномерности работы откатки, k =1,25[3, c.208]

рейс/смен

- сумарное потребное число рейсов:

 

, рейс/смен (4.19)

где rл – количество рейсов, необходимое для перевозки людей, rл= 2 рейс/смен;

, рейс/смен;

Потребное количество робочих электровозов:

, эл. (4.20)

эл.

Принимаем Nраб =Nрез = 0, где Nрез - количество резервных электровозов

Расщетная сменная производительность одного електровоза:

 

, т·км (4.21)

т·км

Возможная среднесменная производительность одного електровоза:

, т·км (4.22)

т·км

Коэффициент использования электровоза:

(4.23)

.


Транспорт людей.

 

Для перевозки людей по горизонтальным выработкам используются вагонетки типа ВПГ – 18 поезда для людей оборудуют тормозными средствами, состоящими из тормозной системы, локомотива и тормозов вагонеток, которые выбирают из обеспечения надежной остановки на пути меньше 20 м на самом опасном участке пути.

 

Таблица 5.1. Техническая характеристика вагонеток ВПГ – 18.

Число посадочных мест  
Колея, мм  
Тяговое усилия сцепок, кн  
Жесткая база, мм  
Масса, кг  

 

Для перевозки людей по наклонным горным выработкам используют вагонетки типа ВЛН.

 

Таблица 5.2. Технические характеристики вагонеток ВЛ-50/15.

Угол наклона выработки, град 6 -30
Число посадочных мест  
Колея, мм  
Тяговое усилие сцепки, кн  
Жесткая база, мм  
Масса, кг 2440;

 

ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ

Локомотивная откатка

 

8.1.1 Горизонтальные выработки, по которым производится откатка локо­мотивами, должны иметь уклон не более 0,005‰.

8.1.2. Тормозной путь состава на максимальном уклоне при перевозке гру­зов не должен превышать 40 м, а при перевозке людей - 20 м.

8.1.3. Локомотив во время движения должен находиться в голове состава. Нахождение локомотива в хвосте состава разрешается только при маневровых операциях, выполнять которые разрешается на участке протяжением не более 300 м при скорости движения не более 2 м/с.

8.1.4. Для светового обозначения идущего поезда на последней вагонетке дол­жен быть установлен светильник с красным светом. В случае передвижения ло­комотива без вагонеток светильник с красным светом должен устанавливаться на задней (по ходу) части локомотива при отсутствии фары с красным светом.

8.1.5. Зазор между загрузочным устройством и локомотивом с кабиной без крыши должен быть высотой не менее 0,4 м.

 

8.1.6. Не допускается эксплуатация локомотивов при:

а)нарушениях взрывобезопасности оборудования на локомотивах;

б)снятой крышке батарейного ящика аккумуляторного электровоза, неис­правном ее блокировочном устройстве и без электроизоляционного покрытия;

в)неисправности электрооборудования, блокировочных устройств и средств защиты;

г)неисправных или неотрегулированных тормозах;

д)неисправности песочниц или отсутствии песка в них;

е)неисправности сцепных устройств;

ж неисправности буферов;

з)изношенных более чем на 2/3 толщины колодках и более чем на 10 мм - бандажах и несветящихся или неисправных фарах;

к)неисправности сигнальных устройств.

8.1.7. Каждый локомотив, находящийся в эксплуатации, должен осматривать­ся с записью в специальный журнал осмотра в следующие сроки:

а) ежесменно машинистом при приемке локомотива;

б) дежурным электрослесарем при выпуске локомотива на линию;

в) еженедельно начальником электровозного депо или механиком участка шахтного транспорта;

г) ежемесячно начальником участка совместно с механиком шахтного транспорта. Ежегодно должен производиться технический осмотр (ТО) локомотивов комиссией, назначенной приказом руководителя предприятия с участием представителя территориального органа Госнадзорохрантруда Украины.

 

Конвейерный транспорт

 

8.2.1. Ленточные конвейеры должны оборудоваться:

а)датчиками бокового схода ленты, отключающими привод конвейера при сходе ленты в сторону более 10% ее ширины;

б)средствами пылеподавления в местах перегрузок;

в)устройствами по очистке лент и барабанов;

г)устройствами, улавливающими грузовую ветвь ленты при ее разрыве, или устройствами, контролирующими целостность тросов и стыковых соедине­ний резино-тросовых лент в выработках с углом наклона более 10°;

д)средствами защиты, обеспечивающими отключение привода конвейера при превышении допустимого уровня транспортируемого материала в местах пе­регрузки, снижении скорости ленты до 85% номинальной (пробуксовка), пре­вышении номинальной скорости ленты бремсберговых конвейеров на 8%;

е)устройством для отключения привода конвейера из любой точки по его длине;

ж)тормозными устройствами;

з)средствами автоматического и ручного пожаротушения.

8.2.2. Аппаратура автоматического или дистанционного автоматизирован­ного управления конвейерными линиями дополнительно кроме требований пункта 8.2.1 этих Правил должна обеспечивать:

а) включение каждого последующего конвейера в линии только после уста­новления номинальной скорости движения тягового органа предыдущего конвейера;

б) автоматическое отключение всех конвейеров, транспортирующих груз на ос­тановившийся конвейер, а в линии, состоящей из скребковых конвейеров, при неисправности одного из них отключение, кроме того, и впереди стоящего;

в) невозможность дистанционного повторного включения неисправного кон­вейера при срабатывании электрических защит электродвигателя, неисправ­ности механической части конвейера (обрыв или заклинивание рабочего или тягового органа), при срабатывании защит из-за затянувшегося пуска конве­йера, снижения скорости ленты до 85% номинальной (пробуксовка) и превы­шении номинальной скорости ленты бремсберговых конвейеров на 8%;

г) местную блокировку, предотвращающую пуск данного конвейера с пульта управления;

д) отключение электропривода при затянувшемся пуске,



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-11; просмотров: 177; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.196.217 (0.35 с.)