Програм Лайн: Уведомления о событиях 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Програм Лайн: Уведомления о событиях



Подсистема «Програм Лайн: Уведомления о событиях» была опробована на пилотном проекте в группе компаний «КАМИ» — крупнейшем в стране поставщике промышленного оборудования. Подсистема была встроена в эксплуатируемую там 1С:УПП. На текущий момент настроено порядка 20 различных уведомлений, сообщения регулярно получают более 100 человек[10].

Подсистема «Програм Лайн: Уведомления о событиях» предназначена для рассылки оповещений пользователям и партнерам о важных событиях в информационной базе, например:

· менеджеру - о поступлении оплаты заказа, срыве сроков поставки, приходе нового товара;

· клиенту - о готовности его заказа к отгрузке, просроченной задолженности или наступлении срока очередного платежа и так далее.

Принцип работы «Програм Лайн: Уведомления о событиях» изображен на рис. 8.

Рис. 8. Принцип работы «Програм Лайн: Уведомления о событиях»

Обрабатываются два вида событий информационной базы:

· при изменении данных в базе — поступление оплаты от клиента, изменение состояния заказа, согласование заявки на оплату и так далее;

· при периодическом анализе данных — для напоминания о сроке очередного платежа или просроченном платеже, поздравлении с днем рождения и так далее.

Подсистема встраивается в любую конфигурацию, включая УПП, УТ 10.3, УП 2.0 (ERP), УТ 11, Бухгалтерию и так далее. Встраивание не затрагивает типовые объекты и модули и не оказывает влияния на последующие обновления. Работает с конфигурациями на платформах 1С 8.2 и 8.3. Код полностью открыт для изменений. Пример оповещения представлен на рис. 9.

Рис. 9. Пример оповещения в «Програм Лайн: Уведомления о событиях»

Интерфейс подсистемы проработан для интуитивного освоения, настраивать простые уведомления сможет пользователь, а более сложные — специалисты поддержки базы 1С.

Подсистема «Выписка Онлайн» в ДБО BS-Client x64

Подсистема «Выписка Он-Лайн» комплексного решения для дистанционного банковского обслуживания юридических лиц «ДБО BS-Client x64» предназначена для информационного обслуживания клиентов кредитных организаций в сегментах малого и среднего бизнеса[11].

Подсистема «Выписка Он-Лайн» позволяет клиентам банка получать информацию об остатках и выписки по счетам через сеть Интернет в круглосуточном режиме. Данное решение может использоваться банком совместно с другими подсистемами комплексного решения «ДБО BS-Client x64», обеспечивая единое пространство дистанционного обслуживания клиентов по всем сервисам системы «ДБО BS-Client x64».

Место подсистемы «Выписка Он-лайн» в структуре системы «ДБО BS-Client x64» отражено на рис. 10.

Рис. 10. Выписка Онлайн в системе ДБО BS-Client x64

Подсистема «Выписка Он-лайн» функционирует в паре с сервером Нотификации, который обеспечивает хранение данных для оповещений.

«Сервер Нотификации» v. 2 — это автономный технологический сервис, обеспечивающий автоматическое информирование клиентов банка – юридических и физических лиц - по различным каналам связи[12].

Схема взаимодействия «Сервера Нотификации» изображен на рис. 11.

Рис. 11. Схема взаимодействия «Сервера Нотификации» v. 2

«Сервер Нотификации» v. 2 позволяет банку автоматически информировать клиентов посредством SMS, E-mail, файлового обмена. Система на основе XML-запросов от информационных систем банка (CRM, АБС, ДБО, процессинга и прочее) автоматически генерирует сообщения о поступлении/списании средств, осуществленных операциях в торговой сети, снятии средств в банкомате, изменениях лимита, сроках действия пластиковой карты, других заданных событиях: сроках платежей по кредитам, изменении цен, котировок и прочее.

Вывод

Рассмотренные подсистемы оповещения функционируют в рамках конкретных систем, однако «Програм Лайн: Уведомления о событиях» допускает возможность интеграции благодаря открытости платформы 1С: «Предприятие». В условиях эксплуатации ИС «ЭПОС» возможность интеграции рассмотренных решений отсутствует из-за требований к безопасности ИС «ЭПОС»[3]. Предлагается разработать частную подсистему оповещения для использования ее в ИС «ЭПОС» учитывая опыт разработчиков рассмотренных аналогов.

Сравнить аналоги можно с помощью таблицы 1.

Таблица 1

Сравнительная таблица аналогов

  «Дело» Програм Лайн Выписка Он-лайн
Оповещение по Событиям В области уведомлении Windows Через Email Через клиентское приложение, SMS, Email, Web-сайт
Оповещение о заявках В области уведомлении Windows Через Email Нет
Оповещение о задержках В области уведомлении Windows Через Email Нет

 

У каждого аналога функции реализованы различными способами. Оповещение по Событиям и о заявках подходящим образом реализовано в подсистеме оповещений и уведомления системы «Дело». Оповещение через привычную для пользователя область уведомления Windows положительно скажется на время привыкания пользователя к Подсистеме.

Оповещение через электронную почту, по мнению автора, стоит проводить лишь о сводной информации такой как отчет по задержкам ввода за прошедшие сутки.

Использование SMS приемлемо для экстренных видов оповещения таких как аварии на скважине, порывы трубопровода и подобные. В рамках работы ИС «ЭПОС» такие оповещения не востребованы. Однако возможно в будущем в рамках развития ИС «ЭПОС» потребность в экстренных оповещениях появиться.

Постановка задачи

Целью данной работы является – проектирование, разработка и внедрение подсистемы оповещения. Разработанная Подсистема должна устранить ряд недостатков информационной системы «ЭПОС»:

· отсутствие возможности отслеживать факты задержек ввода данных по операциям;

· отсутствие возможности создавать и отправлять запросы на дополнение и коррекцию данных;

· отсутствие оповещения пользователя по Событиям.

Для достижения данной цели необходимо:

· изучить предметную область;

· изучить ИС «ЭПОС»;

· провести обзор существующих подсистем оповещений в различных ИС;

· разработать техническое задание на Подсистему;

· разработать контур Подсистемы;

· разработать инфологическую модель предметной области;

· разработать Подсистему;

· интегрировать Подсистему с ИС «ЭПОС».

Разработанная Подсистема должна обладать следующими функциями:

· оповещение пользователя о новых Событиях;

· создание и отправка запроса на коррекцию и дополнение данных;

· оповещение пользователя о новых запросах на коррекцию и дополнение данных;

· оповещение пользователя о задержках ввода данных.

При внедрении Подсистемы необходимо учесть особенности архитектуры ИС «ЭПОС» и внести изменения в ИС «ЭПОС» для успешной интеграции Подсистемы и ИС «ЭПОС».

Контур Подсистемы

Для решения вышеизложенной задачи была спроектирована, разработана и внедрена подсистема оповещения. В результате проектирования было оформлено Техническое Задание на подсистему оповещения, согласно которому Подсистема должна использовать для хранения данных БД целевой системы «ЭПОС» и взаимодействовать с ней имеющимися средствами целевой системы.

Предполагается, что каждое оповещение на одном рабочее место за один сеанс работы пользователя с ИС «ЭПОС» будет возникать однократно, поэтому кэшировать данные для работы Подсистемы не требуется. Таким образом, Подсистема должна встроиться в структуру ИС «ЭПОС» так, как это показано на рис. 12.

На этапе проектирования заказчик потребовал следующие функции:

· оповещение пользователя о Событиях;

· оповещение пользователя о запросах на коррекцию и дополнение данных;

· возможность оформлять и отправлять запросы на коррекцию и дополнение данных;

· возможность оформлять подписки на оповещения;

· оповещение пользователя о задержках ввода данных.

Рис. 12. Подсистема оповещения в ИС «ЭПОС»

 

Для обеспечения вышеперечисленных функций в составе Подсистемы предусмотрены следующие модули:

· модуль формирования подписки – оформляет подписки на события по выбранному перечню оборудования;

· модуль формирования заявок пользователю СП – оформляет заявки на дополнение и коррекцию данных, необходимых для расследования отказов оборудования. Заявки отправляются на хранение в базу данных до востребования модулем опроса базы данных со стороны пользователя сервисного предприятия;

· модуль опроса базы данных – с определенным промежутком времени обращается к базе данных за данными для оповещений пользователя;

· модуль оперативного оповещения – активирует графические средства оповещения в пользовательском интерфейсе.

Модули формирования подписки и заявок отправляют параметры для опроса в модуль опроса БД, который в соответствии с этими параметрами периодически опрашивает сервер и возвращает в модуль оперативного оповещения сигналы о необходимости оповестить пользователя по тому или иному виду оповещения.

Контур Подсистемы представлен на рис. 13.

Рис. 13. Контур подсистемы оповещения

Подсистема взаимодействует с подсистемой связи с СУБД и с пользовательским интерфейсом ИС «ЭПОС». Для внедрения необходимо внести изменения в:

· пользовательский интерфейс – добавить формы для формирования подписок и заявок, графические элементы сигнализирования и графические окна просмотра оповещений;

· подсистему связи с СУБД – добавить дополнительные модули для связи подсистемы оповещения и СУБД;

· API СУБД – добавить дополнительные функции внесения данных по оповещения их извлечения и модификации;

· базу данных – дополнить таблицами для сущностей связанных с оповещением.

Изменения в БД, подсистему связи с СУБД и API СУБД подробно описаны в настоящей работе в пункте 6.1, 6.3.1 и 6.3.2 соответственно. Изменения в графическом интерфейсе подробнее описаны в разделе 7.

Данные изменения необходимы для успешной интеграции Подсистемы с ИС «ЭПОС».

Таким образом, подсистема оповещения обладает требуемым функционалом и имеет не сложную структуру, что упростит ее дальнейшее развитие.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-11; просмотров: 92; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.178.157 (0.012 с.)