Определение максимального расхода и объема ливневого стока 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Определение максимального расхода и объема ливневого стока



Определение максимального расхода и объема ливневого стока

Действующие нормы по определению расчетных гидрологических характеристик рекомендуют для малых водосборов осуществлять расчет ливневого стока, пользуясь принципом «предельных интенсивностей».

методика, разработанная в МАДИ проф. О.В. Андреевым и А.Ф. Шахидовым. В ее основе расчета лежит общая формула максимального расхода ливневого стока:

ачас - интенсивность ливня часовой продолжительности, мм/мин

Кt - коэффициент перехода от интенсивности ливня часовой продолжительности к интенсивности ливня расчетной продолжительности;

F - площадь водосбора, км2;

 - коэффициент потерь стока

- коэффициент редукции, принимаемый по табл. или вычисляемый по формуле:

Переход от интенсивности ливня часовой продолжительности к расчетной арасч осуществляют введением множителя Кt, который либо вычисляют по формуле, либо выбирают из таблицы, составленной на основе использования принципа «предельных интенсивностей», заключающегося в теоретическом установлении наиболее опасной продолжительности ливня, равной времени добегания воды, выпавшей в начале ливня в наиболее удаленной точке водосбора до рассматриваемого малого моста или трубы.

L - длина водосбора, км; vдоб - скорость добегания, км/мин; I - уклон водосбора, ‰.

Скорость добегания вычисляют по следующим формулам:

для обычных задернованных поверхностей

vдоб = 3,5 I 1/4м/сек = 0,2 I 1/4км/мин.

для водосборов с твердыми гладкими поверхностями

vдоб = 10 I 1/4м/сек = 0,6 I 1/4км/мин,

Связь интенсивности ливня с его продолжительностью обычно принимают в виде

а = K / t 2/3, мм/мин, где

К - климатический коэффициент, равный ачас 602/3;

ачас - интенсивность ливня часовой продолжительности, зависит от ливневого района, номер которого устанавливают по карте.

 

 

Типы и характеристика труб на автомобильных дорогах и съездах.

круглые трубы на автомобильных дорогах применяют с диаметрами

d = 0,75; 1,0; 1.25; 1.50; и 2.0 м. Круглые трубы бывают одно-, двух-, и трехочковые

Прямоугольные трубы обычно применяют со следующими размерами отверстий: 2.0´2.0 м; 2.5´2.0 м; 3.5´2.5 м и 4.0´2.5 м. Прямоугольные трубы бывают одно- и двухочковые

На автомобильных и городских дорогах применяют трубы отверстием не менее 0,75 м (на съездах - не менее 0,5 м). Для удобства эксплуатации целесообразно применять при длине менее 20 м трубы с отверстием не менее 1 м, а при большей длине - отверстием не менее 1,25 м. Трубы нельзя устраивать там, где возможны наледи и ледоход.

Режимы работы дорожных труб

В зависимости от глубины подтопления и типа входного оголовка в трубах устанавливаются следующие режимы протекания:

Безнапорный, если напор Н меньше высоты трубы hтр, на входе, либо превышает ее не более чем на 20 %. На всем протяжении трубы поток имеет свободную поверхность (рис. 15.14, а). Труба работает по гидравлической схеме «водослива с широким порогом»;

Полунапорный, возникающий при оголовках обычных типов в тех случаях, когда подпор превышает высоту трубы на входе более чем на 20 %. На входе труба работает полным сечением, а на всем остальном протяжении поток имеет свободную поверхность.

Напорный режим, который устанавливается при специальных входных оголовках обтекаемой формы, при подтоплении верха трубы на входе более чем на 20 %. На большей части длины труба работает полным сечением, и лишь у выхода поток может иметь свободную поверхность.

При значительном подтоплении входа в трубу напорный режим может возникать периодически и при оголовках обычных типов. Однако из-за прорыва воздуха через образующуюся у входного отверстия воронку на свободной поверхности воды протекание потока в этом случае переходит часто на полунапорный режим.

 

4.график притока воды к сооружению из-за аккумуляции (описать, суть).

Малые водопропускные сооружения почти всегда сильно стесняют поток и изменяют его бытовой режим. В результате временного накопления перед сооружением части паводка гидрограф притока трансформируется в более растянутый во времени гидрограф сброса, что приводит к снижению расчетного сбросного расхода воды в сооружении Qc по сравнению с наибольшим секундным притоком с бассейна Q. Объем накопившейся воды Wпр при общем объеме стока W зависит от гидрографа притока, отверстия сооружения и рельефа участка местности, в пределах которого образуется временный водоем (пруд перед сооружением).

Расход воды в отверстии сооружения определяется высотой подпора воды над входным лотком. При крутых, ярко выраженных логах этот подпор в течение ливневого паводка обычно достигает размеров, обеспечивающих практическое равенство расхода воды в отверстии наибольшему секундному притоку. Объем воды, накопившейся перед сооружением, по сравнению с объемом всего паводка оказывается незначительным и практически не влияет на работу сооружения. При определении отверстия сооружения в таких случаях в качестве расчетного расхода может приниматься наибольший расход водотока заданной обеспеченности.

Расчет стока талых вод

Расчет стока талых вод с малых водосборов ведется на основании действующих норм по Определению расчетных гидрологических характеристик. Расчетный максимальный расход талых вод определяют по формуле

Слой стока hp устанавливается по аналогам, т.е. на основе натурных наблюдений. В связи с тем, что натурные наблюдения над стоком талых вод с малых водосборов практически не производились, можно воспользоваться картой, где приведены значения лишь средних слоев стока. Переход к слоям стока расчетной вероятности превышения осуществляют путем введения множителя Кp, выбранного для соответствующего коэффициента вариации Сv, определяемого по карте

Коэффициенты дружности половодья (паводка талых вод) k0 принимают: в зонах тундры и леса 0,01, для Западной Сибири 0,013, в зонах лесостепи и степи 0,02-0,03, в зоне полупустынь 0,06.

Показатель степени n1 в формуле максимального расхода в большинстве случаев принимают равным 0,25. Для тундры и лесной зоны Европейской территории России и Восточной Сибири его снижают до 0,17, а для пограничных с Западным и Центральным Казахстаном территорий повышают до 0,35.

На несудоходных реках

H min = РУВВр % + D + + Гн + hкон, где

РСУ - расчетный судоходный уровень;

Гс - подмостовой габарит, нормируемый в зависимости от класса реки по судоходству;

РУВВр % - расчетный уровень высокой воды в створе мостового перехода;

D - подмостовойподпор; - высота волны;

Гн = 0,5-1,0 м - подмостовой габарит на несудоходных реках;

hкон - высота конструкции пролетного строения, включая толщину плиты проезжей части.

 

 

46. Сопоставление вариантов и подвариантов трассы

Осуществляют сопоставление вариантов и подвариантов трассы по весьма ограниченному набору показателей: длина трассы, геометрические характеристики плана и продольного профиля, ориентировочные объемы строительных работ, количество водопропускных труб и малых мостов, средних и больших мостов и путепроводов, развязок движения в разных уровнях, условия пересечения средних и больших водотоков, ориентировочная площадь занимаемых угодий. При этом, сопоставление вариантов трассы осуществляют при ограниченном объеме, либо при полном отсутствии совершенно обязательной информации о почвенно-грунтовом, гидрогеологическом и инженерно-геологическом строении местности, качестве и стоимостях отчуждаемых земель, состоянии существующих автомобильных дорог и мостовых переходов при их реконструкции.

 

ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ ДЛЯ ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ РАСЧЕТОВ

 

Для технико-экономического обоснования выбора трассы дороги или конструкций ее отдельных сооружений необходимы следующие исходные данные: категория дороги, тип покрытия, интенсивность движения и темп ее ежегодного прироста, состав движения, планы, продольные профили дороги и объемы работ по вариантам, характеристика существующих дорог между рассматриваемыми пунктами (категория, протяженность, тип покрытия и его состояние).

Состав движения выражается в процентах или долях единицы по типам автомобилей ηj, причем для легковых автомобилей указывается доля этих автомобилей, принадлежащих государственным, кооперативно-колхозным и общественным организациям ηлг, а также находящихся в личном пользовании ηлл. В сумме состав движения должен быть равен 100 %.

Инструкция по учету потерь народного хозяйства от дорожно-транспортных происшествий при проектировании автомобильных дорог. ВСН 3-81 Минавтодор РСФСР. – М.: Транспорт, 1982. – 54 с.

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ТЕКУЩИХ ЗАТРАТ

В составе текущих затрат в расчетном году следует учесть:

1) затраты на текущий ремонт Ст;

2) затраты на капитальные ремонты дороги, соответствующие возмещению их износа

отнесенные к одному году межремонтного срока службы tкр;

3) затраты на перевозку грузов и пассажиров Са;

4) потери от дорожно-транспортных происшествий З;

5) потери, связанные с временем пребывания в пути пассажиров, В;

6) потери, связанные с ущербом, причиняемым автомобильными дорогами

окружающей среде, или затраты на его предотвращение Уос.

Ст=0.01Кс+Ртс

где РТC – ежегодные затраты на текущий ремонт дороги в процентах от стоимости ее строительства

Предпроектные работы

Особенности традиционной технологии изысканий автомобильных дорог и ее анализ

Комплекс изысканий дорог и сооружений на них включает экономические, инженерно-геодезические, инженерно-геологические, инженерно-гидрометеорологические изыскания, поиск и разведку местных дорожно-строительных материалов, проведение детальных обследований в районе проектируемой дороги для сбора всех исходных данных, необходимых для составления проекта.

Перед выездом в поле осуществляют вариантное трассирование автомобильной дороги по топографическим картам М 1:25 000-1:10 000, по топографическим планам М 1:5000-1:2000, а также по материалам старых аэрофотосъемок. В зависимости от стадии проектирования: обоснование инвестиций (ОИ) или технико-экономическая часть проекта (ТЭЧ), инженерный проект (ИП), рабочая документация (РД) или рабочий проект (РП) рассматривают различное количество вариантов и подвариантов трассы. При этом, наименьшим числом вариантов ограничиваются на поздних (предпостроечных) стадиях проектирования.

Осуществляют сопоставление вариантов и подвариантов трассы по весьма ограниченному набору показателей: длина трассы, геометрические характеристики плана и продольного профиля, ориентировочные объемы строительных работ, количество водопропускных труб и малых мостов, средних и больших мостов и путепроводов, развязок движения в разных уровнях, условия пересечения средних и больших водотоков, ориентировочная площадь занимаемых угодий. При этом, сопоставление вариантов трассы осуществляют при ограниченном объеме, либо при полном отсутствии совершенно обязательной информации о почвенно-грунтовом, гидрогеологическом и инженерно-геологическом строении местности, качестве и стоимостях отчуждаемых земель, состоянии существующих автомобильных дорог и мостовых переходов при их реконструкции.

Стадии проектирования

В зависимости от стадии проектирования: обоснование инвестиций (ОИ) или технико-экономическая часть проекта (ТЭЧ), инженерный проект (ИП), рабочая документация (РД) или рабочий проект (РП) рассматривают различное количество вариантов и подвариантов трассы. При этом, наименьшим числом вариантов ограничиваются на поздних (предпостроечных) стадиях проектирования.

 

ТЭЧ разрабатывается для технически сложных объектов промышленного назначения, в т. ч. транспортного, энергетического, гидротехнического, мелиоративного и других специальных видов строительства ТЭО инвестиций обосновывает необходимость и целесообразность строительства или реконструкции промышленных объектов, в т.ч. их техническую осуществимость и эффективность инвестиций. В ТЭО инвестиций должны рассматриваться решения в части размещения, мощности объекта, оценки воздействия проектируемой деятельности на окружающую среду, соответствие архитектурным и другим требованиям согласно заданию на проектирование ТЭО инвестиций после его согласования или утверждения является основанием для дальнейшей разработки проектной документации.

Рабочий проект (РП) является совмещенной стадией проектирования, предназначенной для согласования и утверждения проектной документации, а также для строительства объекта. Он выполняется на основании согласованной планировочной документации, государственных программ развития отрасли или согласованных предпроектных проработок, задания на проектирование, архитектурно-планировочного задания, исходных данных и технических условий на подключение к источникам инженерного обеспечения.

 

Рабочая документация (РД) предназначена для строительства.
Она включает:

- рабочие чертежи, которые разрабатываются в соответствии с требованиями стандартов (ДСТУ и ГОСТов),

- паспорт отделочных работ,

- сметную документацию,

- ведомость объемов строительных и монтажных работ,

- сборники спецификаций оборудования, изделий и материалов по ДСТУ Б А.2.4-10-95 (ГОСТ 21.110-95),

- опросные листы и габаритные чертежи на соответствующие виды оборудования и изделий,

- исходные требования на разработку конструкторской документации на оборудование индивидуального изготовления (включая нетиповое и нестандартизированное оборудование)

За набором проектов сохраняется ряд важных настроек, так называемые СНП: масштаб съемки, системы координат, единицы измерения, точность представления, данные для заполнения штампов чертежей и ведомостей, графические свойства некоторых элементов

В общем случае в системе создаются наборы проектов следующих типов: плана, профиля и чертежа.

Виды работ в CREDO

работа с профилями, дорожное полотно, земляное полотно, объемыработ,оценка дороги, вираж,чертеж профиля, работа с поперечником и цифровая модель проекта

75)Графы проекта "сетки" делятся на

данные профилей (этот проект в свою очередь состоит из черный профиль, проектный профиль, профиль доп. пов-ти, вспомогательный профиль, линия руководящих отметок, оптимизация профиля, кювет слева, кювет справа), данные объекта (почвенно-растительный слой, дополнительные условия), данные плана проекта (элементы плана), описание поперечника (исходные параметры проезжей части, виражи, фактические параметры проезжей части, дорожная одежда и ремонт покрытия, исходные параметры обочины слева и справа), подготовка чертежей, оценка проектного решения.

 

Определение максимального расхода и объема ливневого стока

Действующие нормы по определению расчетных гидрологических характеристик рекомендуют для малых водосборов осуществлять расчет ливневого стока, пользуясь принципом «предельных интенсивностей».

методика, разработанная в МАДИ проф. О.В. Андреевым и А.Ф. Шахидовым. В ее основе расчета лежит общая формула максимального расхода ливневого стока:

ачас - интенсивность ливня часовой продолжительности, мм/мин

Кt - коэффициент перехода от интенсивности ливня часовой продолжительности к интенсивности ливня расчетной продолжительности;

F - площадь водосбора, км2;

 - коэффициент потерь стока

- коэффициент редукции, принимаемый по табл. или вычисляемый по формуле:

Переход от интенсивности ливня часовой продолжительности к расчетной арасч осуществляют введением множителя Кt, который либо вычисляют по формуле, либо выбирают из таблицы, составленной на основе использования принципа «предельных интенсивностей», заключающегося в теоретическом установлении наиболее опасной продолжительности ливня, равной времени добегания воды, выпавшей в начале ливня в наиболее удаленной точке водосбора до рассматриваемого малого моста или трубы.

L - длина водосбора, км; vдоб - скорость добегания, км/мин; I - уклон водосбора, ‰.

Скорость добегания вычисляют по следующим формулам:

для обычных задернованных поверхностей

vдоб = 3,5 I 1/4м/сек = 0,2 I 1/4км/мин.

для водосборов с твердыми гладкими поверхностями

vдоб = 10 I 1/4м/сек = 0,6 I 1/4км/мин,

Связь интенсивности ливня с его продолжительностью обычно принимают в виде

а = K / t 2/3, мм/мин, где

К - климатический коэффициент, равный ачас 602/3;

ачас - интенсивность ливня часовой продолжительности, зависит от ливневого района, номер которого устанавливают по карте.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-11; просмотров: 430; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.16.147.124 (0.056 с.)