ТОП 10:

Концептуальные и математические основы системной методологии анализа и принятия управленческих решений



Концептуальные и математические основы системной методологии анализа и принятия управленческих решений

Цель дисциплины –изучить проблематику и научный инструментарий (методы, модели, алгоритмы, программные средства) принятия решений в сложных системах задач с разной степенью структуризации с использованием компьютерных технологий. Системный анализ представляет собой методологию исследования сложных технических, природных и социальных систем.

Целью применения системного анализа в конкретной проблеме является повышение степени обоснованности принимаемого решения, расширение множества вариантов, среди которых производится выбор с одновременным указанием способов отбрасывания тех из них, которые заведомо уступают другим.

Термин системный анализ является переводом появившегося в 60-х годах в США термина “System Analysis”, который используется для обозначения техники анализа систем при решении задач военного управления.

В 50-ых годах 20 века появилась идея сравнить методы решения проблем в разных профессиях. Обнаружилось, что если обратить внимание не на содержательную специфику данной проблемы, а на технологию работы с ней, в том числе на последовательность действий и ограничений, то вероятность успеха при решении проблемы повышается если следовать одним и тем же советам независимо от природы проблемы. Так появилась идея предложить некий универсальный алгоритм действий по решению проблем, пригодный к применению в любой профессии, любой предметной области. За несколько десятилетий идея формирования универсальной методики решения проблем была доведена до создания специальной технологии, которая стала называться «Прикладной системный анализ».

Прикладной системный анализ отличается от других наук рядом особенностей:

1. Он нацелен как на описание общих закономерностей, так и на решение конкретной проблемы с её уникальной спецификой.

2. Для решения проблемы могут понадобиться знания из любой профессии, поэтому прикладной системный анализ имеет дисциплинарный характер.

3. Прикладной системный анализ выполняется не только системным аналитиком, но и самими участниками проблемной ситуации. аналитик знает технологию, т.е. какие вопросы задавать и в какой последовательности, а ответы на вопросы знают только сами вовлечённые в ситуацию субъекты, поэтому продукт системного анализа производится не профессионалом-специалистом, а коллективом участников ситуации под руководством аналитика. Широкое распространение идей и методов СА, а, главное, успешное применение их на практике стало возможным только с внедрением и повсеместным использованием компьютеров как инструментов решения сложных задач.

Основные принципы системного анализа

1. Требование рассматривать совокупность элементов системы как одного целого и запрет рассмотрения системы как простого объединения элементов.

2. признание того, что свойство системы не просто сумма свойств её элементов. Система обладает особыми свойствами, которых может и не быть в отдельных элементах.

3. Максимум функций системы. Доказано, что всегда существует функция ценности системы в виде зависимости её эффективности от условий построения и функционирования, причём почти всегда это экономический показатель. Кроме того эта функция ограничена, а значит нужно искать её максимум.

4. Запрет рассмотрения системы в отрыве от окружающей среды. Это означает обязательность учёта внешних связей и требования рассматривать анализируемую систему, как часть более общей системы.

5. Деление системы на подсистемы при анализе.

6. Системы должны рассматриваться ка всех этапах жизненного цикла. Существует закон разнообразия, который гласит: Чтобы создать систему, способную справиться с решением проблемы, обладающей определённым разнообразием, нужно чтобы сама система имела ещё большее разнообразие, чем разнообразие решаемой системы или была способна создать в себе это разнообразие.

Система. Основные признаки системы

Система – совокупность элементов, взаимодействующих друг с другом и служащих общему назначению или цели.

Основные признаки систем:

1. Целостность. Означает, что изменение любого объекта системы оказывает воздействие на другие её объекты и приводит к изменению системы в целом и наоборот.

2. Наличие подсистемы связи между системами или наличие структуры.

3. Иерархичность систем состоит в том ,что она может быть рассмотрена как элемент более высокого порядка, а каждый её элемент в свою очередь является системой.

4. Возможность обособления от тех факторов среды, которые в достаточной мере не влияют на достижение цели.

5. Связи с окружающей средой по обмену ресурсами.

6. Подчинённость всей организации системы некоторой цели.

7. Несводимость свойств системы к свойствам элементов.

Для описания системы необходимо знать, какую она имеет структуру, функции.

Структура системы – совокупность элементов системы и связей между ними. Структура системы является статичной моделью и характеризует только стпоение системы, не учитывая множество свойств и состояний её элементов.

Элемент –это неделимая часть системы, обладающая самостоятельностью по отношению к данной системе. Неделимость элемента рассматривается как нецелесообразность.

Связь –это совокупность зависимостей и свойств одного элемента от свойств других элементов системы. Установить связь между двумя элементами –значит выявить наличие зависимости их свойств.

Взаимодействие – это совокупность взаимосвязей и взаимоотношений между свойствами элементов ,когда они приобретают характер взаимного влияния друг на друга.

Подсистема – это часть системы, выделенная по определённому признаку, обладающая некоторой самостоятельностью и предполагающая разложение на элементы в рамках конкретного рассмотрения. Подсистема отличается от группы элементов тем, что для последней не выполняются условия целостности.

Классификация систем

По отношению системы к окружающей среде:

1. Открытые (есть обмен с окружающей средой ресурсами). Все живые системы являются открытыми.

2. Изолированные (не обмениваются с окружающей средой ни материально-информационными ресурсами ни энергетическими). Процесс самоорганизации в таких системах невозможен.

3. Закрытые (нет обмена ресурсами с окружающей средой).

Изолированных и закрытых систем в природе и деловом мире практически не существует. Эти системы заведомо упрощённые схемы открытых систем, полезные при приближённом решении частных задач.

По происхождению системы (элементов, связей, подсистем)

1. Искусственные системы (орудия, механизмы).

2. Естественные системы (живые, неживые экологии).

3. Виртуальные системы (в действительности реально не существует, но функционирует так же как и в случае, если бы они реально существовали).

4. Смешанные.

По типу описания запасов функций системы

1. Системы типа «Чёрный ящик». Неизвестно полностью закон функционирования системы. Известны только входные и выходные параметры.

2. Параметризованные. Закон функционирования известен с точностью до параметров и его можно отнести к некоторому классу зависимости.

3. Система типа «Белый ящик». Закон функционирования полностью известен.

По способу управления системой

1. Управляемые извне системы. Система без обратной связи.

2. Управляемые изнутри системы. Саморегулируемые, самоорганизующиеся.

3. С комбинированным управлением. Автоматические.

Под регулированием понимают коррекцию управляющих параметров по наблюдениям за траекторией поведения системы с целью возвращения системы в нужное состояние.

По характеру поведения

1. Детерминированные системы. Системы, состояние которых в будущем однозначно определяется их состоянием в системе момента времени и законами, описывающими переходы элементов системы и всей системы из одних состояний в другие. Составные части в такой системе взаимодействуют точно определённым образом.

2. Вероятностные. Стохастические. Это системы, поведение которых описывается законами теории вероятности.

3. Игровые. Это системы, осуществляющие разумный выбор своего поведения в будущем. В основе выбора лежат оценки ситуаций и предполагаемых способов действий, выбираемых на основе заранее сформированных критериев, а так же с учётом соображений неформального характера.

Классификация систем по данному признаку условна и допускает разные толкования принадлежности системы к сформированным классам. В частности в детерминированных системах часто можно найти элементы стохастичности, при этом детерминированные системы можно считать частными случаями стохастической системы, если предположить вероятность переходов из состояния в состояние равными нулю, если перехода нет и единице, если переход есть. Стохастические системы можно рассматривать как игровую, если идёт игра с природой.

По степени сложности:

1. Простые системы. Такие системы характеризуются небольшим количеством возможных состояний и их поведение легко описывается в рамках той или иной математической модели. Такие системы обычно содержат до 1000 элементов или состояний. Например: оконная задвижка, система слежения за объектом, механические передачи и тому подобные.

2. Сложные системы. Такие системы отличаются разнообразием внутренних связей, но допускают их описание, содержат от тысячи до миллиона состояний либо элементов. Для построения математической модели сложной системы применяются различные подходы и разные разделы математики. Примеры: ЭВМ, система управления ядерным реактором, система управления промышленным объектом и т.п.

3. Очень сложные системы. Отличаются огромным многообразием связей и отношений между элементами таким, что нет никакой возможности все их выявить и проанализировать. Пример: социотехнические системы, автоматизированные системы управления крупным предприятием, экспертные системы с функциями поддержки принятия управленческих решений.

По степени организованности:

1. Хорошо организованные системы. Это системы, у которых определены все элементы, связи между всеми компонентами и целями системы, ради достижения которых создаётся или функционирует система. Проблемная ситуация для такой системы описывается в виде математических выражений и критериев эффективности. Решение задачи осуществляется аналитическими методами с использованием моделей формализованного представления системы. Пример: сложное электронное устройство. Описание его работы выполняют с помощью системы уравнений, учитывающих условия функционирования, в том числе наличие шумов, нестабильность электропитания и так далее.

2. Плохо организованные системы. Для такой системы не ставится задача определить все учитываемые компоненты, их свойства, и связи между собой, а так же целями системы. Формируется набор параметров и функциональных закономерностей, характеризующих систему и определяемых на основе некоторой выборочной информации. Полученные оценки характеристик распространяют на поведение системы в целом с некоторыми оговорками. Пример: расчёт характеристик надёжности системы с множество компонентов. В этом случае, характеристики надёжности группы однотипных элементов определяются на основании выборочной информации, полученной в результате наблюдений за их работой на ограниченном отрезке времени при определённых уровнях воздействующих факторов. Затем, полученные оценки распространяются на весь период эксплуатации объекта с некоторой доверительной вероятностью.

3. Самоорганизующиеся системы. Это системы, обладающие свойством адаптации к изменению условий внешней среды, способные формировать возможные варианты поведения и выбирать из них наилучшие. Примеры: биологические системы, городские структуры управления и т.д.

По реакции на возмущающее воздействие:

1. Активные системы. Эти системы выдают ответную реакцию на возмущающее воздействие среды.

2. Пассивные. Не оказывают ответного воздействия на среду.

Основы языка JAVA

Объектно-ориентированный язык JAVA, разработанный в Sun Microsystems предназначен для создания переносимых на различные платформы программ. Первая версия языка была опубликована официально в 1995 году. Язык JAVA нашёл широкое применение в интернет приложениях, добавил на статические и клиентские веб-страницы динамическую графику, улучшил интерфейсы и реализовал вычислительные возможности. Но объектно-ориентированная парадигма и кросс-платформенность привели к тому, что уже, буквально, через несколько лет после своего создания язык практически покинул клиентские страницы и перебрался на сервера. На стороне клиента его место занял JAVA-SCRYPT.

С языком JAVA связаны следующие основные понятия:

1. JAVA VIRTUAL MACHINE (JVM). Виртуальная машина JAVA.

2. JAVA RUNTIME ENVIRONMENT. Исполняющая среда JAVA.

3. SOFTVARE DEVELOPMENT KIT (SDK). Комплект разработки программного обеспечения.

Язык программирования JAVA обладает следующими свойствами:

1. Объекно-ориентированный. В нём имеет место реализация объектно-ориентированной концепции в чистом виде.

2. Распределённый. Означает наличие поддержки сетевого взаимодействия и удалённого вызова методов.

3. Интерпретируемый. Имеются два основных вида трансляции: компиляция и интерпретация. Трансляция – перевод из одной формы, как правило, текстовой, в другую, как правило, в машинные коды. При компиляции первоначальный набор инструкций однократно переводится в исполняемую форму, т.е. в машинные коды и в последующем при работе программы используются только эти коды. При интерпретации во время каждого вызова необходимых инструкций каждый раз сначала происходит перевод инструкций из одной формы, текстовой или двоичной, в другую, т.е. в исполняемые коды процессора, используемого компьютером, и только потом эти коды исполняются. Интерпретируемые коды исполняются медленнее, чем скомпилированные, т.к. перевод инструкций из одной формы в другую обычно занимает в несколько раз больше времени, чем выполнение полученных инструкций. Но интерпретация обеспечивает большую гибкость по сравнению с компиляцией и в ряде случаев без неё не обойтись. Байт-код выполняется виртуальной машиной JAVA. Благодаря этому, программы, написанные на языке JAVA обладают переносимостью на любую операционную систему, где имеется соответствующая JAVA машина.

4. Архитектурно нейтральный. То есть, работает на любых платформах.

5. Надёжный. Устранение большинства ошибок на этапе компиляции, в том числе благодаря средствам строгой проверки типов данных.

6. Безопасный. Благодаря наличию контроля и ограничения доступа к ресурсам.

7. Переносимый независимо от специфики реализации.

8. Высоко эффективный, благодаря приближённости байт-кода к машинному, сочетанию производительности и переносимости.

9. Многопотоковый, благодаря встроенной поддержке многопотокового выполнения приложений.

10. Динамический, благодаря загрузке классов во время выполнения приложений.

Программы на Java можно разделить на следующие основные категории:

· Приложения (application), которое представляет собой аналог обычной прикладной программы.

· Апплет (applet). Это специализированная программа с ограниченными возможностями, работающая в окне веб-документа под управлением браузера.

· Сервлет (servlet). Специализированные программы с ограниченными возможностями, работающие в интернете на стороне сервера. В этих программах используется преимущество JSP (Java Server Pages), то есть серверных страниц Java, для программирования веб-приложений на стороне сервера.

· Серверные приложения (Enterprise application). Предназначены для многократного использования на стороне сервера.

· Библиотека классов (Java Class Library). Предназначена для многократного использования с программами Java.

Между приложениями и апплетами Java имеются принципиальные различия. Приложение запускается непосредственно с компьютера пользователя и имеет доступ ко всем ресурсам компьютера наравне с другими программами. Апплет же загружается из интернета с постороннего сервера, причём сайт, с которого может быть загружен апплет в общем случае не может быть признан ненадёжным, а сам апплет имеет возможность передавать данные на произвольные сервер в интернете. Поэтому для того, чтобы избежать риска утечки конфиденциальной информации с компьютера пользователя или совершения враждебных действий. У апплетов отсутствуют многие возможности, имеющиеся у обычных приложений.

Сервлеты – это приложения Java, запускаемые со стороны сервера, они имеют возможности доступа к файловой системе и другим ресурсам сервера через набор управляющих конструкций, предопределённых в рамках технологии JSP и пакета javax.servlet.

Технология JSP заключается в наличии дополнительных конструкций в html или xml документах, которые позволяют осуществлять вызовы сценариев, написанных на языке Java. В результате удаётся достаточно просто и удобно осуществлять обработку данных или элементов документа и внедрять в нужные места документа результаты обработки. Сценарий на Java перед первым выполнением автоматически компилируется на стороне сервера, поэтому выполняемый код выполняется достаточно быстро, но при этом требуется, чтобы была установлена соответствующая Java машина.

Первоначально Java позиционировался как язык, обеспечивающий развитые графические возможности веб-документов, благодаря включению в них апплетов, однако, в настоящее время, основными областями использования Java является прикладное программирование на основе приложений JSP страниц и сервлетов, а так же других видов серверных программ. При этом, использование апплетов играет незначительную роль.

Java Development Kit (JDK)

JDK – это набор инструментов для разработки Java приложений, то есть, по сути, среда разработки программного обеспечения, предназначенная для создания апплетов и приложений на Java.

Система JDK – это свободно распространяемый пакет, предназначенный для разработки программного обеспечения на языке Java, который содержит эталонный компилятор и интерпретатор.

Установка на компьютер исполняющей среды Java (виртуальной Java машины) может быть выполнена путём установки Software Development Kit(SDK).

Имеется 3 основных типа SDK

· Java Micro Edition (ME). Предназначен для программирования, так называемых, тонких аппаратных клиентов.

· Java Standard Edition (SE). Предназначен для программирования обычных компьютеров.

· Java Enterprise Edition (EE). Предназначен для написания серверного программного обеспечения.

Программы, написанные на языке Java, представляют собой наборы классов и сохраняются в текстовых файлах с расширением java.

При компиляции, текст программы транслируется в двоичные файлы с расширением class. Такие файлы содержат байт код, представляющий собой совокупность инструкций для абстрактного java процессора в виде байтовых последовательностей команд этого процессора и данных к ним. Для того, чтобы байт код был выполнен на каком либо компьютере, он должен быть переведён в инструкции для соответствующего процессора. Именно этим и занимается Java машина.

Первоначально байт код всегда интерпретировался следующим образом: Каждый раз, когда встречалась какая либо инструкция Java процессора, она переводилась в последовательность инструкций процессора компьютера, что значительно замедляло работу приложений Java.

В настоящее время используется более сложная схема, которая называется JIT – компиляция, или компиляция на лету.

Когда какая либо инструкция или набор инструкций Java процессора выполняется в первый раз, выполняется компиляция соответствующего ей байт кода с сохранением скомпилированного кода в специальном буфере. При последующем вызове той же инструкции вместо её интерпретации происходит вызов из буфера скомпилированного кода, поэтому интерпретация происходит только при первом вызове инструкции.

Виртуальная Java машина не только исполняет байт код, но и выполняет ряд других функций. Например, взаимодействует с операционной системой, обеспечивая доступ к файлам или поддержку графики, а так же обеспечивает автоматическое освобождение памяти, занятой ненужными объектами, так называемую сборку мусора.

Основы работы в NetBeans

Типы данных Java

Язык Java является строго типизированным. Это значит, что тип каждой переменной должен быть объявлен. Все типы данных, встроенные в язык Java, делятся на 2 группы: примитивные (простые) и ссылочные.

Символьный тип char в Java использует два байта. Диапазон его значений варьируется от нуля до 65536. Для представления символов используется формат Юникод.

Приоритет операций

Так же, как в С++.

Класс Math

Набор математических функций, которые часто оказываются необходимыми при решении задач содержит класс Math. В нём определены две константы: E и Pi.

Для статического импорта элемента класса Math в начале файла в виде import static java.lang.Math.* позволяет избежать префикса Math при обращении к константам и функциям класса Math в местах их вызова. Для вывода дробной части числа с определённым числом знаков после запятой используется метод printf.

Одномерные массивы

Массив – это набор однотипных элементов, на которые можно ссылаться по общему имени. Массивы можно создавать из элементов любого типа и они могут иметь одно или несколько измерений. Доступ к отдельному элементу массива осуществляется с помощью целочисленного индекса. В Java массивы являются объектами, но особого рода. Их объявление отличается от объявления других видов объектов. Переменная типа массив является ссылочной. В ней содержится адрес объекта, а не сам объект, как и для всех других объектных переменных в Java. В качестве элементов массива могут выступать значения, как примитивных типов, так и ссылочных типов, в том числе переменная типа «массив».

Формат объявления одномерного массива выглядит следующим образом.

int[] a;

Базовый тип определяет тип данных каждого элемента массива. Количество пар квадратных скобок указывает на размерность массива. Данный оператор только объявляет переменную a типа «массив», но не инициализирует её. Создание переменной типа «массив» не означает создание элементов этого массива. Такие переменные имеют объектный тип и хранят ссылки на объекты, однако, изначально имеют значение null.

Чтобы создать экземпляр массива нужно воспользоваться ключевым словом new. После чего указывается тип массива и в квадратных скобках указывается длина массива. Таким образом процесс создания массива включает 2 этапа, во первых, следует объявить переменную массива нужного типа, во вторых, необходимо выделить память, которая будет содержать массив, используя операцию new и назначить её переменной массива.

Как только выделена память для массива, можно обращаться к определённому элементу в нём, указывая в квадратных скобках индекс.

Нумерация элементов массива в Java начинается с нуля и пробегает всю длину массива до максимально допустимого значения, на единицу меньшего длины массива.

Возможно сочетание объявления переменной типа «массив» с выделением массиву памяти непосредственно в объявлении.

int[] a = new int[5];

Другой способ создания массивов – явная инициализация. В этом случае ключевое слово new не используется, а ставятся фигурные скобки, и в них перечисляются через запятую значения всех элементов массива. Длина массива вычисляется автоматически исходя из количества введённых значений. Далее создаётся массив такой длины и каждому его элементу присваивается указанное значение, при этом Java делает строгие проверки, чтобы удостоверится, что разработчик случайно не пытается сохранять или читать значения вне области хранения массива. Кроме того, исполнительная система Java так же выполняет проверки, чтобы убедиться, что все индексы находятся в нужном диапазоне.

Многомерные массивы

В Java многомерные массивы – это фактически массивы массивов. Они выглядят и действуют подобно обычным многомерным массивам.

Чтобы объявить многомерную переменную массива, нужно определить каждый дополнительный индекс, используя дополнительный набор квадратных скобок

int[][] twoD = new int[3][5];

Если создать двумерный массив и определить переменную x, которая на него ссылается, то используя x и два числа в паре квадратных скобок можно обратиться к любому элементу двумерного массива.

В то же время, используя переменную x и одно число в паре квадратных скобок, можно обратиться к одномерному массиву, который является элементом двумерного массива. Его можно инициализировать новым массивом с некоторой другой длиной. В результате таблица перестанет быть прямоугольной, а примет произвольную форму.

При создании многомерных массивов с помощью new необходимо указывать все пары квадратных скобок соответственно количеству измерений. Но заполненной обязательно должна быть только самая левая пара скобок, это значение задаст длину самого верхнего массива массивов.

Если заполнить следующую пару, то этот массив заполнится не значениями по умолчанию null, а новыми созданными массивами с меньшей на единицу размерностью.

Если заполнена вторая пара скобок, то можно заполнить третью и так далее.

Аналогично, для создания многомерных массивов можно использовать инициализаторы. В этом случае используется столько фигурных скобок, сколько требуется.

int[][] I =

{

{1,2}

,{3}

,{}

};

Из объектов массивов можно вызывать метод clone(), который позволяет создавать копию, или клон массива.

Присваивание вида

int[] b = a

не приведёт к копированию массива. В этом случае переменная b станет ссылаться на тот же объект массив.

Копирование массивов можно выполнять в цикле, но значительно быстрее работает метод System.arraycopy().

Быстрое заполнение массива одинаковыми значениями может осуществляться методом

java.util.Arrays.fill(mas_name, number)

Для сортировки массива используется метод

Arrays.Sort()

Строки

Как и в большинстве других языков программирования, строка в Java – это последовательность символов. Но в отличие от многих других языков, которые реализуют строки, как символьные массивы в Java строки реализуются как объекты экземпляра класса String.

Класс String инкапсулирует действия со строками. Объект этого типа – это строка, состоящая из произвольного числа символов.

Литеральные константы типа String представляют собой последовательности символов, заключённые в двойные кавычки.

После создания объекта класса String, символы, входящие в строку, нельзя изменять. Это ограничение обусловлено двумя причинами:

1. Над объектом класса String можно выполнять все типы строковых операций. Для того, чтобы изменить версию существующей строки, нужно создать новый объект типа String, который содержит необходимую модификацию. При этом исходная строка остаётся неизменной. Этот подход используется потому, что фиксированные, неизменяемые строки можно реализовать более эффективно, чем изменяемые.

2. Для тех случаев, когда нужна изменяемая строка существует класс с именем StringBuffer, объекты которого могут изменяться после их создания.

Классы String и StringBuffer определены в пакете java.lang. Таким образом они доступны всем программам автоматически. Оба класса, объявлены как final, и это означает, что ни один из этих классов не может иметь подклассов.

Когда говорят, что строки объектов типа String являются неизменяемыми, это означает, что содержимое объекта String не может быть модифицировано после того, как он был создан. Однако переменную, объявленную как ссылку на объект класса String можно в любой момент изменить, так чтобы она указывала на другой объект класса String.

Концептуальные и математические основы системной методологии анализа и принятия управленческих решений

Цель дисциплины –изучить проблематику и научный инструментарий (методы, модели, алгоритмы, программные средства) принятия решений в сложных системах задач с разной степенью структуризации с использованием компьютерных технологий. Системный анализ представляет собой методологию исследования сложных технических, природных и социальных систем.

Целью применения системного анализа в конкретной проблеме является повышение степени обоснованности принимаемого решения, расширение множества вариантов, среди которых производится выбор с одновременным указанием способов отбрасывания тех из них, которые заведомо уступают другим.

Термин системный анализ является переводом появившегося в 60-х годах в США термина “System Analysis”, который используется для обозначения техники анализа систем при решении задач военного управления.

В 50-ых годах 20 века появилась идея сравнить методы решения проблем в разных профессиях. Обнаружилось, что если обратить внимание не на содержательную специфику данной проблемы, а на технологию работы с ней, в том числе на последовательность действий и ограничений, то вероятность успеха при решении проблемы повышается если следовать одним и тем же советам независимо от природы проблемы. Так появилась идея предложить некий универсальный алгоритм действий по решению проблем, пригодный к применению в любой профессии, любой предметной области. За несколько десятилетий идея формирования универсальной методики решения проблем была доведена до создания специальной технологии, которая стала называться «Прикладной системный анализ».

Прикладной системный анализ отличается от других наук рядом особенностей:

1. Он нацелен как на описание общих закономерностей, так и на решение конкретной проблемы с её уникальной спецификой.

2. Для решения проблемы могут понадобиться знания из любой профессии, поэтому прикладной системный анализ имеет дисциплинарный характер.

3. Прикладной системный анализ выполняется не только системным аналитиком, но и самими участниками проблемной ситуации. аналитик знает технологию, т.е. какие вопросы задавать и в какой последовательности, а ответы на вопросы знают только сами вовлечённые в ситуацию субъекты, поэтому продукт системного анализа производится не профессионалом-специалистом, а коллективом участников ситуации под руководством аналитика. Широкое распространение идей и методов СА, а, главное, успешное применение их на практике стало возможным только с внедрением и повсеместным использованием компьютеров как инструментов решения сложных задач.







Последнее изменение этой страницы: 2016-07-11; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 100.24.125.162 (0.022 с.)