Знак соответствия (определение) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Знак соответствия (определение)



Знак соответствия – обозначение, служащее для информирования приобретателей о соответствии объекта сертификации требованиям системы добровольной сертификации или национальному стандарту.

Основные положения системы ГОСТа

1. Цели, принципы и правила сертификации услуг, включая оплату работ по проведению сертификации, правила ведения реестра, требования к инспекционному контролю, рассмотрению апелляции и подготовке экспертов по сертификации, определены в основополагающих документах Системы сертификации ГОСТ Р.

2. Организацию и проведение работ по обязательной сертификации осуществляет Комитет Российской Федерации по стандартизации, метрологии и сертификации (Госстандарт России). По отдельным видам услуг организацию и проведение работ по обязательной сертификации осуществляют другие государственные органы управления Российской Федерации, если это предусмотрено законодательными актами Российской Федерации.

3. Система сертификации услуг формируется путем создания систем сертификации по группам однородных услуг. При этом разрабатывается положение о Системе сертификации группы однородных услуг, включающее область применения, организационную структуру, перечень нормативных документов для сертификации и методик испытаний (проверок, оценок) услуг, схемы сертификации, порядок проведения сертификации и инспекционного контроля с учетом специфики услуг, требований международных систем сертификации и соглашений с соответствующими органами государственного управления.

4 билет:

Процедура сертификации

Процедура сертификации включает:

-подачу заявки на сертификацию;

-принятие решения по заявке, в том числе выбор схемы;

-отбор, идентификацию образцов и их испытания;

-оценку производства (если это предусмотрено схемой сертификации);

-анализ полученных результатов и принятие решения о выдаче (об отказе в выдаче) сертификата соответствия (далее - сертификат);

-выдачу сертификата и лицензии на применение знака соответствия;

-осуществление инспекционного контроля за сертифицированной продукцией (если это предусмотрено схемой сертификации);

-корректирующие мероприятия при нарушении соответствия продукции установленным требованиям и неправильном применении знака соответствия;

-информацию о результатах сертификации.

Товарный знак (определение)

Товарный знак - обозначение (словесное, изобразительное, комбинированное или иное), служащее для индивидуализации товаров юридических лиц или индивидуальных предпринимателей. Законом признаётся исключительное право на товарный знак, удостоверяемое свидетельством на товарный знак. Правообладатель товарного знака имеет право его использовать, им распоряжаться и запрещать его использование другими лицами (под "использованием" здесь подразумевается лишь использование в гражданском обороте и лишь в отношении соответствующих товаров и услуг, в отношении которых этот товарный знак зарегистрирован).

5 билет:

Показатели и системы обеспечения качества продукта

Показатели качества — это количественно или качественно установленные конкретные требования к характеристикам (свойствам) объекта, дающие возможность их реализации и проверки.

Специалисты выделяют шесть основных групп показателей качества:

  1. по отношению к свойствам продукции
  2. по количеству отражаемых свойств
  3. по методу определения
  4. по стадиям определения
  5. по размерности отражаемых величин
  6. по значимости при оценке

Апелляция (определение)

Апелляция– это понятие, относящееся к области юриспруденции. Оно означает обжалование решения суда низшей инстанции, которое еще не вступило в силу. Апелляция может быть как полной, когда материалы дела подвергаются изучению в полном объеме, так и неполной, когда пересмотр дела касается только сути поданной жалобы. В российской судебной практике апелляция подразумевает пересмотр всего дела в целом. Подаваться она может как в районные суды, так и в арбитражные апелляционные суды.

6 билет:

Система качества (определение)

Система качества – это совокупность организационной структуры, методик, процессов и ресурсов, необходимых для общего руководства качеством.

2. "Петля качества"

Огромное значение в системе выпуска качественной продукции имеет жизненный цикл или петля качества. Петлей качества называют модель связанных между собой способов деятельности, которые оказывают воздействие на особенность продукции на разных стадиях - от определения потребностей до удовлетворения этих потребностей

Петля качества представляет собой взаимосвязь составляющих полного цикла изготовления услуг или продукции, которые влияют на свойства товара.

При управлении свойствами и особенностями продукции ориентация ставится на потребителя, системный подход и привлечение всех уровней жизненного цикла продукции. Цикл развития продукции образуют составляющие управления, входящие в ее основу.

В соответствии международным стандартам ИСО петля качества это - цикл развития продукции, имеющий вид замкнутого круга.

7 билет:

Управление качеством (определение)

Управление качеством (англ. quality control) — деятельность оперативного характера, осуществляемая руководителями и персоналом предприятия, воздействующими на процесс создания продукции с целью обеспечения её качества путём выполнения функций планирования и контроля качества, коммуникации (информации), разработки и внедрения мероприятий и принятия решений по качеству.

Жизненный цикл продукции в соответствии ИСО 9004

Жизненный цикл изделия (ЖЦИ), как определяет его стандарт ISO 9004-1, - это совокупность процессов, выполняемых от момента выявления потребностей общества в определенной продукции до момента удовлетворения этих потребностей и утилизации продукта.

Включающий следующие основные этапы:

- маркетинг;

- проектирование и разработку технических требований, разработку продукции;

-материально-техническое снабжение;

- подготовку производства и разработку технологии и производственных процессов;

- производство;

-контроль, испытания и обследования;

- упаковку и хранение;

- реализацию и распределение продукцию;

- монтаж;

- эксплуатацию;

- техническую помощь и обслуживание;

- утилизация.

8 билет:

Международные сертификации (участники международных и межрегиональных систем сертификаций)

Развитие рынка, конкуренция между производителями продукции, ставят задачу повышения привлекательности продукции на мировом рынке, в связи с этим – увеличение спроса на нее. Гарантия высокого и стабильного качества продукции, позитивный имидж предприятия – все это позволяет добиться конкурентного превосходства изготовителю. Оценка соответствия продукции международным стандартам и международные сертификаты дают такие преимущества и способствуют стабильному положению предприятия на рынке.

Сертификацией продукции начали заниматься около ста лет назад. Но несмотря на то, что некоторые международные сертификаты получили широкое распространение во всем мире, благодаря их признанию, мировых систем сертификации насчитывается не так уж и много. Перечень организаций, которые занимаются вопросами сертификации на международном уровне:

· Международная организация по стандартизации (ИСО, ISO);

· Всемирная торговая организация (ВТО);

· Международная электротехническая комиссия (МЭК);

· Международный торговый центр (МТЦ);

· Международная комиссия по сертификации соответствия электрооборудования (СЕЕ) Европейская экономическая комиссия ООН (ЕЭК ООН);

· Конференция ООН по торговле и развитию (ЮНКТАД);

· Международная конференция по аккредитации испытательных лабораторий (ИЛАК) и другие.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-26; просмотров: 42; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.0.53 (0.012 с.)