Фонопедическое упражнение по методу В. Емельянова 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Фонопедическое упражнение по методу В. Емельянова



 

Слова Движения
Поет вьюга свою песню. Дети произносят звук [о] с разной динамикой на одном дыхании. Ставят руки перед грудью, развернув ладони друг к другу. Когда руки разводят в сторону, звук становится громче; когда приближают друг к другу, - затихает.
Завывает ветром. Тянут звук [у], пропевая его в разных регистрах на одном дыхании и показывая высоту звука рукой.
Кружит снегом. Звук [а] произносят то выше, то ниже, делаяglissando и показывая рукой вращения.
Метет по земле поземку. Делают руками движения, как при плавании, произнося при этом звук [ш] и штро-басс.
Стучится в окна. Произносят коротко и остро в разных регистрах «тук, тук…», показывая указательным пальцем высоту звука.

 

Фонопедическое упражнение «Метель» по методу В. Емельянова

Свистели метели, Дети делают glissando от низкого регистра к верхнему на звук [у].
Летели снега, Делают glissando от высокого регистра к низкому на звук [о].
Стелила постели большая пурга Делают glissando на звук [и]то вверх, то вниз, показывая высоту звука рукой.
Стелила постели морозом она, Пропевают отрывистые, «острые» звуки [а] в разных регистрах по показу учителя-логопеда.
И было метелям всю ночь не до сна. То усиливают звук, разводя руки в стороны, то затихают, приближая ладони друг к другу, на одном дыхании пропевая разные гласные.

Фонопедическое упражнения «Напугаем медведя»

Охотники уехали из стойбища на оленях. Вернулись тихонько назад так, что медведь их не заметил Дети цокают языком
А мишка пришел, как всегда, за сушеной рыбой, стал детей пугать. Произносят «ших…ших…», «скользя» ладонями друг о друга.
Тут охотники выбежали ему навстречу. У каждого в руке — головешка от костра, шипит, сверкает. Произнося короткие, «острые» звуки [а] в высоком регистре и [ш] в низком.
Медведь бросился в одну сторону, в другую — всюду охотники, собаки, огонь. Гавкают в разных регистрах
Вся шкура медведя стала в черных пятнах. Но хуже всего медведю пришлось, когда один из охотников горящей головешкой его по носу ударил. И нос стал черным. Взвыл медведь от боли. Делают glissando звук [у] сверху вниз

Фонопедическое упражнение «В лесу» по методу В. Емельянова

Скрипит снежок под лапками Лисы. Дети произносят «ш... ш...».
Зайка скачет, путает следы. Произносят короткие звуки[а] в разных регистрах, показывая рукой
Лиса заметила его, затявкала Проиносят «тяв, тяв!»сначала тихо, потом громче и громче
Завыл ветер. Произносят [у...] делаяcrescendo и dimenuendo
Заскрипело дерево на ветру Произносят скрипучий звук[а] на связках.

Фонопедическое упражнение «Зима»

Снег искрится на солнце. Дети произносят короткие«острые» звуки [а] в разных регистрах.
Дым из труб поднимается столбом. Делают glissando на звук [у]снизу вверх.
Плавно летят снежинки. Пропевают нисходящие звуки[о] по тетрахорду в разных тональностях.
Большие сугробы на земле. Усиливают и уменьшают звук на одном дыхании на любые гласные.

Фонопедическое упражнение «Морозята»по методу В. Емельянова

Выли морозята вместе с метелью. Дети произносят «у-у-у!..», делаяglissando вверх и вниз.
Надували щеки и дули холодным ветром. Продолжительно равномерно выдыхают на звук [ф].
Протирали звезды снежным полотенцем, чтобы они ярче сияли. Произносят короткие звуки [а] в разных регистрах.
Катались на снежных тучах Делают glissandoс высокого звука к низкому на гласную [о].
Громко кричали в заснеженных горах, чтобы посмотреть, как сходят вниз лавины. Произносят «бабах!»: 1-й слог — в самом низком регистре, 2-й — в самом высоком.
Раскачивали деревья, которые на морозе скрипели. Произносят скрипучий звук [а] на связках — штро-басс.
Засыпали землю снегом. Произносят «па... па... па...», коротко и активно выдыхая
Наметали снег в большие сугробы. Усиливают звук и уменьшают, пропевая на одном звуке гласные [а], [о], [ы], [э].

Фонопедические упражненияпо методу В. Емельянова

Идет девочка по улице, снег под ногами скрипит. Дети произносят «ш...ш...ш...», хлопая ладонями по коленям.
Ветер дунет на деревья, на кусты, Делают glissando на звук [у]вверх и вниз, показывая его высоту рукой
Полетят снежинки с веточек. Пропевают короткие звуки [а] в нисходящем движении.
Скрипят полозья, Продолжительно выдыхают на звук [с], «скользя» ладонями друг о друга.
Цокают копыта коня. Цокают язычком
Едет мужичок в лес, дровишек нарубить. Произносят «бабах!»: на 1-й слог как можно более низким голосом, опустив руки с паль­цами, сжатыми в кулаки, на 2-й — резко поднять руки и выкрикнуть «бах» в самом высоком регистре.
По бокам дорожки сугробы большие наметены. Усиливают звук и затихают, пропевая по очереди гласные [а], [о], [э], [ы], то разводя руки в стороны, то приближая ладони друг к другу. Замолкают, когда ладони соприкасаются
Несет Рукодельница ведра на коромысле, качаются ведерки, поскрипывают Произносят звук [а] в низком регистре на связках
Опустила ведро в колодец. Делают glissando на звук [у] сверху вниз.
Вода внизу только булькнула Произносят «бл-л-л...» в разных регистрах

Фонопедическое упражнение «Снежинка»по методу В. Емельянова

Туча мягко покачивалась, баюкала снежинок. Дети делают glissando на звук [а] в диапазоне терции вверх и вниз.
Налетал ветер и катал тучу по небу. Делают glissando на звук [у] от самого нижнего звука до самого верхнего.
Проснувшись, снежинки прыгали с тучи и летели на землю. Пропевают короткие звуки [а] в разных регистрах.
Метель поднимала снежинки и кружила их быстро-быстро. Делают glissando на звуки [а], [о], [у] вверх-вниз.
Ветер, расшалившись, то опускал их вниз, то поднимал вверх. Произносят «а — ах!»: 1 -й звук в низком регистре, а 2-й — в самом высоком.

Фонопедическое упражнение «Кто как кричит».

Слова Движения
Корова мычит. Дети произносят «му-у!..» в низком регистре.
Лошадка кричит. Произносят «и-го-го!»:1-й слог высоким голосом,2-й и 3-й-низким.
Курочка поет, Пропевают «ко-ко-ко-ко...», опускаясь с высокого звука к низкому.
Цыпляток зовет. Коротко произносят «пи, пи, пи...» в разных регистрах.
Крякает утка, Зовет своих малюток. Пропевают «кря-кря-кря!», произнося 1-й и 2-й «кря» в низком регистре, а 3-й — как можно в более высоком.

Фонопедическое упражнение «В лесу»по методу В. Емельянова

Скрипит старое дерево. Дети произносят «а-а-а...» —штро-бас на связках.
Воет ветер в кроне деревьев. Пропевают «у-у-у!..», делаяglissandoснизу вверх от самого низкого до самого высокого регистра.
Шелестят листья на ветру. Произносят «ш-ш-ш...» на продолжительном выдохе.
Падают на землю острые иголки с елок. Произносят короткие «а, а, а...»в разных регистрах с показомвысоты звука рукой.
Квакают на лесном болоте лягушки. Произносят «ква-а-а...» в низком регистре.
Зудят комары. Пропевают «з-з-з...», делаяglissandoвверх-вниз.
Страшным голосом ухает филин. Произносят «у-ух!»: 1-й слог самым низким голосом, а 2-й — самым высоким

Фонопедическое упражнение «Ракета»

Проверяем топливо. Дети произносят «ш-ш-ш...».
Открываем и закрываем люки. Делают glissando вверх и вниз на звук [а].
Проверяем радио. Произносят короткие и острые звуки [у] в разных регистрах. Воспитатель показывает высоту звука рукой.
Включаем двигатель. Произносят звук [р] и вращают кулачками перед грудью.

 

Фонопедическое упражнение по стихотворению «Весна» С. Данилова

Тики-таки! Чок-чок! Чей стрекочет каблучок? Это звонкая капель! Это март или апрель? Дети проговаривают словосочетания «Динь-динь!» и «Кап- кап!» по нисходящей звуковой линии и показывают движениерукой сверху вниз.
Тики-таки! Чол-чол! Кто там по снегу прошел? Тики-таки! Снег осел, Грач веселый прилетел! Произносят «Чап-чап!» в низком регистре, поочередно ударяя ладонями по коленям.
Тики-таки! Чоли-чек! Налился водою снег! Лучезарная весна Птичьим щебетом полна! Подражают щебету птиц, сами выбирая, голосом какой птицы они будут петь.
Тики-таки! Чиви-чок! Голубеет ручеек! Вдаль уносит, чир-лили, Самоделки-корабли. Произносят «бл-л-л...», быстро работая кончиком языка.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-11; просмотров: 995; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.148.105 (0.009 с.)