Мы поможем в написании ваших работ!
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
|
Фонопедическое упражнение по методу В. Емельянова
Слова
| Движения
| Поет вьюга свою песню.
| Дети произносят звук [о] с разной динамикой на одном дыхании. Ставят руки перед грудью, развернув ладони друг к другу. Когда руки разводят в сторону, звук становится громче; когда приближают друг к другу, - затихает.
| Завывает ветром.
| Тянут звук [у], пропевая его в разных регистрах на одном дыхании и показывая высоту звука рукой.
| Кружит снегом.
| Звук [а] произносят то выше, то ниже, делаяglissando и показывая рукой вращения.
| Метет по земле поземку.
| Делают руками движения, как при плавании, произнося при этом звук [ш] и штро-басс.
| Стучится в окна.
| Произносят коротко и остро в разных регистрах «тук, тук…», показывая указательным пальцем высоту звука.
|
Фонопедическое упражнение «Метель» по методу В. Емельянова
Свистели метели,
| Дети делают glissando от низкого регистра к верхнему на звук [у].
| Летели снега,
| Делают glissando от высокого регистра к низкому на звук [о].
| Стелила постели большая пурга
| Делают glissando на звук [и]то вверх, то вниз, показывая высоту звука рукой.
| Стелила постели морозом она,
| Пропевают отрывистые, «острые» звуки [а] в разных регистрах по показу учителя-логопеда.
| И было метелям всю ночь не до сна.
| То усиливают звук, разводя руки в стороны, то затихают, приближая ладони друг к другу, на одном дыхании пропевая разные гласные.
|
Фонопедическое упражнения «Напугаем медведя»
Охотники уехали из стойбища на оленях. Вернулись тихонько назад так, что медведь их не заметил
| Дети цокают языком
| А мишка пришел, как всегда,
за сушеной рыбой,
стал детей пугать.
| Произносят «ших…ших…», «скользя» ладонями друг о друга.
| Тут охотники выбежали
ему навстречу.
У каждого в руке —
головешка от костра,
шипит, сверкает.
| Произнося короткие, «острые» звуки [а] в высоком регистре и [ш] в низком.
| Медведь бросился в одну сторону,
в другую — всюду охотники,
собаки, огонь.
| Гавкают в разных регистрах
| Вся шкура медведя стала
в черных пятнах. Но хуже
всего медведю пришлось,
когда один из охотников
горящей головешкой его
по носу ударил.
И нос стал черным.
Взвыл медведь от боли.
| Делают glissando звук [у] сверху вниз
|
Фонопедическое упражнение «В лесу» по методу В. Емельянова
Скрипит снежок под
лапками Лисы.
| Дети произносят «ш... ш...».
| Зайка скачет, путает следы.
| Произносят короткие звуки[а] в разных регистрах, показывая рукой
| Лиса заметила его, затявкала
| Проиносят «тяв, тяв!»сначала тихо, потом громче и громче
| Завыл ветер.
| Произносят [у...] делаяcrescendo и dimenuendo
| Заскрипело дерево на ветру
| Произносят скрипучий звук[а] на связках.
|
Фонопедическое упражнение «Зима»
Снег искрится на солнце.
| Дети произносят короткие«острые» звуки [а] в разных регистрах.
| Дым из труб поднимается столбом.
| Делают glissando на звук [у]снизу вверх.
| Плавно летят снежинки.
| Пропевают нисходящие звуки[о] по тетрахорду в разных тональностях.
| Большие сугробы на земле.
| Усиливают и уменьшают звук на одном дыхании на любые гласные.
|
Фонопедическое упражнение «Морозята»по методу В. Емельянова
Выли морозята вместе с метелью.
| Дети произносят «у-у-у!..», делаяglissando вверх и вниз.
| Надували щеки и дули холодным ветром.
| Продолжительно равномерно выдыхают на звук [ф].
| Протирали звезды снежным полотенцем, чтобы они ярче сияли.
| Произносят короткие звуки [а] в разных регистрах.
| Катались на снежных тучах
| Делают glissandoс высокого звука к низкому на гласную [о].
| Громко кричали в заснеженных горах, чтобы посмотреть, как сходят вниз лавины.
| Произносят «бабах!»: 1-й слог — в самом низком регистре, 2-й — в самом высоком.
| Раскачивали деревья, которые на морозе скрипели.
| Произносят скрипучий звук [а] на связках — штро-басс.
| Засыпали землю снегом.
| Произносят «па... па... па...», коротко и активно выдыхая
| Наметали снег в большие сугробы.
| Усиливают звук и уменьшают, пропевая на одном звуке гласные [а], [о], [ы], [э].
|
Фонопедические упражненияпо методу В. Емельянова
Идет девочка по улице, снег под ногами скрипит.
| Дети произносят «ш...ш...ш...», хлопая ладонями по коленям.
| Ветер дунет на деревья, на кусты,
| Делают glissando на звук [у]вверх и вниз, показывая его высоту рукой
| Полетят снежинки с веточек.
| Пропевают короткие звуки [а] в нисходящем движении.
| Скрипят полозья,
| Продолжительно выдыхают на звук [с], «скользя» ладонями друг о друга.
| Цокают копыта коня.
| Цокают язычком
| Едет мужичок в лес, дровишек нарубить.
| Произносят «бабах!»: на 1-й слог как можно более низким голосом, опустив руки с пальцами, сжатыми в кулаки, на 2-й — резко поднять руки и выкрикнуть «бах» в самом высоком регистре.
| По бокам дорожки сугробы большие наметены.
| Усиливают звук и затихают, пропевая по очереди гласные [а], [о], [э], [ы], то разводя руки в стороны, то приближая ладони друг к другу. Замолкают, когда ладони соприкасаются
| Несет Рукодельница ведра на коромысле, качаются ведерки, поскрипывают
| Произносят звук [а] в низком регистре на связках
| Опустила ведро в колодец.
| Делают glissando на звук [у]
сверху вниз.
| Вода внизу только булькнула
| Произносят «бл-л-л...» в разных регистрах
|
Фонопедическое упражнение «Снежинка»по методу В. Емельянова
Туча мягко покачивалась, баюкала снежинок.
| Дети делают glissando на звук [а] в диапазоне терции вверх и вниз.
| Налетал ветер и катал тучу по небу.
| Делают glissando на звук [у] от самого нижнего звука до самого верхнего.
| Проснувшись, снежинки прыгали с тучи и летели на землю.
| Пропевают короткие звуки [а] в разных регистрах.
| Метель поднимала снежинки и кружила их быстро-быстро.
| Делают glissando на звуки [а], [о], [у] вверх-вниз.
| Ветер, расшалившись, то опускал их вниз, то поднимал вверх.
| Произносят «а — ах!»: 1 -й звук в низком регистре, а 2-й — в самом высоком.
|
Фонопедическое упражнение «Кто как кричит».
Слова
| Движения
| Корова мычит.
| Дети произносят «му-у!..» в низком регистре.
| Лошадка кричит.
| Произносят «и-го-го!»:1-й слог высоким голосом,2-й и 3-й-низким.
| Курочка поет,
| Пропевают «ко-ко-ко-ко...», опускаясь с высокого звука к низкому.
| Цыпляток зовет.
| Коротко произносят «пи, пи, пи...» в разных регистрах.
| Крякает утка,
Зовет своих малюток.
| Пропевают «кря-кря-кря!», произнося 1-й и 2-й «кря» в низком регистре, а 3-й — как можно в более высоком.
|
Фонопедическое упражнение «В лесу»по методу В. Емельянова
Скрипит старое дерево.
| Дети произносят «а-а-а...» —штро-бас на связках.
| Воет ветер в кроне деревьев.
| Пропевают «у-у-у!..», делаяglissandoснизу вверх от самого низкого до самого высокого регистра.
| Шелестят листья на ветру.
| Произносят «ш-ш-ш...» на продолжительном выдохе.
| Падают на землю острые иголки с елок.
| Произносят короткие «а, а, а...»в разных регистрах с показомвысоты звука рукой.
| Квакают на лесном болоте лягушки.
| Произносят «ква-а-а...» в низком регистре.
| Зудят комары.
| Пропевают «з-з-з...», делаяglissandoвверх-вниз.
| Страшным голосом ухает филин.
| Произносят «у-ух!»: 1-й слог самым низким голосом, а 2-й — самым высоким
|
Фонопедическое упражнение «Ракета»
Проверяем топливо.
| Дети произносят «ш-ш-ш...».
| Открываем и закрываем люки.
| Делают glissando вверх и вниз на звук [а].
| Проверяем радио.
| Произносят короткие и острые звуки [у] в разных регистрах. Воспитатель показывает высоту звука рукой.
| Включаем двигатель.
| Произносят звук [р] и вращают кулачками перед грудью.
|
Фонопедическое упражнение по стихотворению «Весна» С. Данилова
Тики-таки! Чок-чок!
Чей стрекочет каблучок?
Это звонкая капель!
Это март или апрель?
| Дети проговаривают словосочетания «Динь-динь!» и «Кап- кап!» по нисходящей звуковой линии и показывают движениерукой сверху вниз.
| Тики-таки! Чол-чол!
Кто там по снегу прошел?
Тики-таки! Снег осел,
Грач веселый прилетел!
| Произносят «Чап-чап!» в низком регистре, поочередно ударяя ладонями по коленям.
| Тики-таки! Чоли-чек!
Налился водою снег!
Лучезарная весна
Птичьим щебетом полна!
| Подражают щебету птиц, сами выбирая, голосом какой птицы они будут петь.
| Тики-таки! Чиви-чок!
Голубеет ручеек!
Вдаль уносит, чир-лили,
Самоделки-корабли.
| Произносят «бл-л-л...», быстро работая кончиком языка.
|
|