Бухгалтерский управленческий учет 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Бухгалтерский управленческий учет



Бухгалтерский управленческий учет

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

Для выполнения курсовой работы

 

 

Кинель

РИЦ СГСХА


УМКД 657.01

ББК 65.052.9

К-88

 

Кудряшова, Ю. Н.

К-88 Бухгалтерский управленческий учет: методические указания для выполнения курсовой работы / Ю.Н. Кудряшова. – Кинель: РИЦ СГСХА, 2014. – 39 с.

 

 

В методических указаниях предложен системный подход к раскрытию выбранной темы и порядок выполнения курсовой работы; представлены основные требования к её структуре и содержанию, правилам оформления и защиты; приведена примерная тематика и критерии оценки курсовой работы.

Издание предназначено для студентов, обучающихся по специальности 080109.65 «Бухгалтерский учет, анализ и аудит».

 

© ФГБОУ ВПО Самарская ГСХА, 2014

© Кудряшова Ю. Н., 2014

 
 

ОГЛАВЛЕНИЕ

 


ПРЕДИСЛОВИЕ  
1 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ  
1.1 Цель и задачи курсовой работы  
1.2 Выбор темы курсовой работы  
2 ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ КУРСОВОЙ РАБОТЫ  
3 ПОРЯДОК ПРЕДСТАВЛЕНИЯ И ЗАЩИТЫ КУРСОВОЙ РАБОТЫ  
4 КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ  
5 СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ КУРСОВОЙ РАБОТЫ  
6 ПРИМЕРНАЯ Тематика курсовых работ  
7 ПРИМЕРНЫЕ ПЛАНЫ ПОСТРОЕНИЯ КУРСОВЫХ РАБОТ  
8 РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА  
Приложения  

 



Предисловие

Данное издание предназначено для самостоятельной работы студентов при выполнении курсовой работы. Изучив содержание методических указаний, студент сможет правильно выбрать тему исследования, сформулировать цель и задачи исследования, разработать последовательность выполнения курсовой работы. В методических указаниях предложены основные направления изучения рассматриваемой проблемы, приведены примеры табличного материала, рекомендованного для анализа эффективности деятельности объекта исследования, рассматриваются основные направления совершенствования учетной работы на предприятии.

 

 


ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Цель и задачи курсовой работы

Курсовая работа по дисциплине «Бухгалтерский управленческий учет» представляет собой заключительный этап ее изучения и является одним из основных видов самостоятельной работы студентов.

Целью курсовой работы является закрепление, систематизация и расширение теоретических знаний и практических навыков в области бухгалтерского управленческого учета и применения полученных знаний при выполнении конкретного исследования; выявление степени сформированности у студентов системы компетенций, направленной на овладение знаниями и навыками по применению методов и способов ведения учета затрат и изучению системы калькуляционного учета в условиях различных видов производств; развитие приемов самостоятельной работы при решении задач по проблеме исследования; выявление уровня подготовленности студента к самостоятельной работе в различных производственных сферах.

Задачами курсовой работы являются:

1) закрепление, углубление и систематизация полученных студентами знаний по бухгалтерскому управленческому учету и выработка умения самостоятельно применять их к решению конкретных задач;

2) приобщение студентов к научно-исследовательской работе путем самостоятельной подборки и критического изложения материала учебной, научной и методической литературы;

3) привитие навыков самостоятельной практической работы;

4) изучение основных предпосылок создания системы управленческого учета на выбранном объекте исследования и разработка рекомендаций по совершенствованию существующей системы учета;

5) овладение навыками грамотного, ясного и сжатого изложения результатов работы и аргументированной защиты принятых решений и сделанных выводов;

6) формирование научного мировоззрения.

Курсовая работа выполняется на основе изучения нормативных документов, специальной экономической литературы по теме исследования, а также действующих ведомственных рекомендаций и внутренних нормативных, первичных документов, регистров бухгалтерского и налогового учета и отчетности.

Курсовая работа выполняется на материалах реально функционирующего предприятия, осуществляющего производственную деятельность (оказывающего услуги, выполняющего определенные работы). Анализ данных осуществляется за последние 3-5 лет.

 

Выбор темы курсовой работы

При выборе темы курсовой работы студент должен руководствоваться учебной программой курса, а также актуальностью решения проблемы организации управленческого учета в конкретной организации и оценки эффективности разработанного управленческого решения. Следует учитывать возможность получения информации для изучения организации и ведения управленческого учета на избранном объекте исследования.

Тематика курсовых работ разрабатывается кафедрой бухгалтерского учета и финансов и утверждается приказом по деканату. Студенты могут выбрать тему из предложенного списка либо сформулировать тему самостоятельно.

При выборе темы курсовой работы следует учитывать ее научную и практическую значимость, личный интерес студента, его уровень подготовки по бухгалтерскому управленческому учету и по смежным дисциплинам, а также возможность использования данного исследования в дальнейшем при написании дипломной работы.

Выбранная тема курсовой работы, сроки ее представления научному руководителю на проверку на промежуточных этапах и окончательном этапе подготовки, а также сроки защиты курсовой работы устанавливаются кафедрой и являются обязательными для студентов.

После выбора темы необходимо согласовать ее с ведущим преподавателем дисциплины (уточнить формулировку, составить план работы).

Основными требованиями, предъявляемыми к теме курсовой работы, являются актуальность, комплексность, проблемность, новизна, связь с перспективами развития науки, соответствие квалификационным требованиям.

 

ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

При оформлении курсовой работы следует руководствоваться следующими основными положениями.

1. Курсовая работа выполняется машинописным способом.

2. Поля страницы: левое 30 мм, правое – 10 мм, верхнее – 15 мм, нижнее – 20 мм.

3. Шрифт – Times New Roman, размер шрифта – 14, межстрочный интервал 1,5. Интервалы перед и после абзаца – 0 п.т.

При печати текстового документа следует использовать двухстороннее выравнивание (по ширине).

Абзацный отступ составляет 1,25 см и одинаков по всему тексту.

4. Разделы работы (главы) обозначаются прописными (заглавными) буквами, подразделы обычным текстом. Если название состоит из нескольких предложений, то они разделяются точкой. Разделы (а также СОДЕРЖАНИЕ, ВВЕДЕНИЕ, ЗАКЛЮЧЕНИЕ, СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И ИСТОЧНИКОВ) начинаются с новой страницы, подразделы продолжают страницу.

Названия разделов (а также заголовки СОДЕРЖАНИЕ, ВВЕДЕНИЕ, ЗАКЛЮЧЕНИЕ, СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И ИСТОЧНИКОВ), подразделов пишутся симметрично тексту.

5. Между названием раздела и названием подраздела – один полуторный интервал (обычный). Между последней строкой заголовка (обозначениями СОДЕРЖАНИЕ, ВВЕДЕНИЕ, ЗАКЛЮЧЕНИЕ, СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И ИСТОЧНИКОВ) и текстом – 2 полуторных интервала.

6. Разделы работы нумеруются по порядку арабскими цифрами без точки в конце. Номер подраздела состоит из двух цифр, разделенных точкой. Первая цифра – номер раздела, вторая – порядковый номер подраздела внутри текущего раздела.

Точка в конце названия раздела, подраздела не ставится, переносы не допускаются, названия разделов, подразделов не подчеркиваются.

7. Аналитические таблицы целесообразно располагать по ходу изложения материала, сразу же после ссылки на них.

Требования по оформлению курсовых работ подробнее представлены в методических рекомендациях «Оформление курсовых и дипломных работ» [2.11].

 

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ

По результатам защиты курсовой работы выставляются оценки «отлично», «хорошо», «удовлетворительно» или «неудовлетворительно» с учетом качества выполнения курсовой работы, полноты доклада студента и ответов на вопросы при защите, отзыва руководителя работы.

Оценка «отлично» ставится студенту, который в срок, в полном объеме и на высоком уровне выполнил курсовую работу. При этом студент продемонстрировал навыки и умения:

– по самостоятельной работе с литературными источниками, по их обработке, анализу и структурированию;

– по правильному применению методов исследования, грамотной интерпретации полученных результатов, способности осуществлять необходимые расчеты, получать результаты и излагать их в тексте;

– по выявлению проблем и предложению способов ее разрешения, по способности делать выводы.

Оценка «отлично» выставляется студенту, который продемонстрировал умение защищать результаты своей работы, грамотно строить речь, кратко и наглядно излагать результаты работы; показал самостоятельность, творческую активность и оригинальность при выполнении работы.

Тема, заявленная в работе, раскрыта полностью, все выводы студента подтверждены материалами исследования и расчетами. Отзыв руководителя положительный.

Оценка «хорошо» ставится студенту, который выполнил курсовую работу, но с незначительными замечаниями, был менее самостоятелен и инициативен. Тема работы раскрыта, но выводы носят поверхностный характер, практическая часть выполнена не в полном объеме или с ошибками. Отзыв руководителя положительный.

Оценка «удовлетворительно» ставится студенту, который допускал просчеты и ошибки в работе, не полностью раскрыл заявленную тему, делал поверхностные выводы, слабо продемонстрировал аналитические способности и навыки работы с теоретическими источниками. Отзыв руководителя – с замечаниями.

Оценка «неудовлетворительно» ставится студенту, который выполнил курсовую работу с грубыми нарушениями требований, не раскрыл заявленную тему, не выполнил практической части работы.

Если студент (слушатель) не готов к защите, ему может быть предложено другое время для защиты курсовой работы. Студенту, не представившему курсовую работу в установленный срок или получившему при защите неудовлетворительную оценку, назначается дата дополнительной защиты, а при необходимости выдается новое задание на выполнение курсовой работы.

Курсовые работы после их защиты хранятся на кафедре бухгалтерского учета и финансов в течение двух лет.

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

 

В соответствии с методическими рекомендациями «Оформление курсовых и дипломных работ», принятыми в Самарской ГСХА, курсовая работа должна включать следующие структурные элементы в указанной ниже последовательности:

- титульный лист;

- реферат;

- оглавление;

- введение;

- основная часть;

- выводы и предложения;

- список использованной литературы и источников;

- приложения.

Объем курсовой работы должен составлять порядка 30-40 страниц машинописного текста.

Титульный лист является первым листом работы и заполняется по форме, приведенной в Приложении 1.

Реферат – краткое точное изложение содержания документа, включающего основные фактические сведения и выводы, без дополнительной интерпретации или критических замечаний автора реферата.

Реферат должен содержать:

– сведения об объеме работы, количестве иллюстраций, таблиц, приложений, количестве использованной литературы и источников;

– перечень ключевых слов;

– текст реферата.

Перечень ключевых слов должен содержать от 5 до 15 слов и словосочетаний из текста курсовой работы, которые в наибольшей степени характеризуют его содержание. Ключевые слова приводят в именительном падеже и пишут прописными буквами в строку через запятую.

Текст реферата должен отражать:

1) объект исследования,

2) цель работы,

3) метод исследования,

4) полученные результаты и их новизну,

5) экономическую эффективность или значимость работы.

Образец оформления реферата представлен в приложении 2.

Оглавление курсовой работы включает все выделенные в тексте заголовки глав и параграфов (разделов и подразделов) с указанием начальных страниц, включая список литературных источников и приложения. Наименования разделов, включенные в содержание, записывают прописными буквами. Наименования подразделов записывают строчными буквами, за исключением первой, прописной (большой).

Слово «Оглавление» записывают в виде заголовка (симметрично тексту) прописными буквами.

Названия глав и параграфов в содержании словесно должны быть точной копией названий в тексте.

Введение должно содержать общие сведения о курсовой работе. В нем необходимо отразить актуальность рассматриваемой темы; четко сформулировать цель и задачи работы; обозначить предмет и объект исследования.

Задачи курсовой работы формулируются с учетом предусмотренных в плане вопросов и конкретизируют направления работы для достижения цели.

Здесь необходимо также указать основные источники информации, использованные при написании работы, календарный период, за который проведены исследования.

Рекомендуемый объем 1-2 страницы.

Основная часть курсовой работы состоит из теоретической и практической части. Объем основной части должен составлять не менее 70% объема курсовой работы.

Основная часть должна состоять из нескольких глав, как правило, не менее трех, а внутри глав могут быть рассмотрены несколько самостоятельных вопросов, которые обособлены отдельными параграфами.

Первая глава является теоретической. Здесь необходимо осветить теоретическое состояние рассматриваемых вопросов по литературным источникам, отметить нерешенные вопросы, начиная с наиболее важных общих проблем и заканчивая частными вопросами. Для этого, на основе критического изучения действующей практики организации бухгалтерского управленческого учета, обзора монографических и периодических источников по теме исследования, необходимо изложить в краткой форме различные точки зрения и подходы к решению того или иного вопроса отдельных авторов, а также по возможности отразить свое отношение к решению данной проблемы, отметив правильное и экономическое обоснованное управленческого ее решения.

При написании теоретической части курсовой работы следует использовать учебные и периодические литературные источники, изданные за последние 5 лет. В данной главе необходимо проанализировать основные нормативные документы, которыми регулируется учетный процесс по выбранной теме.

Написание теоретической частизаключается в углублении знаний студентов по отдельным разделам курса. План изложения материала должен быть продуман и составлен студентом после проработки литературных источников. Желательно согласовать план курсовой работы с руководителем (первое представление курсовой работы на проверку).

В курсовой работе следует избегать реферативного изложения материала, необходимо представить различные подходы и точки зрения по выбранной теме, провести обобщение материала, выразить свое мнение и обосновать его. Обзор трудов ученых и нормативных актов должен быть произведен со ссылкой на источники. В этой главе должны быть ссылки не менее чем на 15-20 источников.

Рекомендуемый объем первой главы 8-10 страниц.

Во второй главе курсовой работы необходимо изучить экономическое состояние выбранного объекта исследования, проанализировать затраты на производство продукции (работ, услуг) в рамках рассматриваемой темы, изучить организацию бухгалтерской службы на предприятии:

– состав и функциональные обязанности сотрудников бухгалтерии,

– форму бухгалтерского учета, применяемая на предприятии,

– наличие и соответствие требованиям нормативных документов Учетной политики предприятия в части управленческого учета, подходы к ее формированию,

– наличие и содержание графика документооборота в части учета затрат и исчисления себестоимости продукции,

– наличие рабочего плана счетов предприятия, открыты ли в нем счета второго и третьего порядка (субсчета и аналитические счета) к синтетическим счетам 20-29.

– автоматизацию бухгалтерского учета в целом на рассматриваемом предприятии, а также в части учета затрат.

В качестве приложения к курсовой работе должны быть приложены отдельные формы годовой бухгалтерской отчетности за анализируемый период, касающиеся темы исследования (Бухгалтерский баланс; Отчет о прибылях и убытках; Отчет о численности и заработной плате работников организации; Отчет о затратах на основное производство; Сведения о производстве, затратах, себестоимости и реализации продукции растениеводства (животноводства)), а также в обязательном порядке прикладывается Учетная политика предприятия, Рабочий план счетов, График документооборота.

Анализ затрат и себестоимости продукции предполагает рассмотрение состава и структуры затрат на производство и себестоимости единицы продукции в разрезе калькуляционных статей в динамике за последние 3-5 лет. Рекомендуется изучить экономическую эффективность производства и реализации продукции. Требуется выявить причины изменения данных показателей и предложить мероприятия по их снижению. В данной части курсовой работы можно использовать таблицы следующей формы (приложение 3). Табличный материал может быть вынесен в приложение курсовой работы, чтобы не увеличивать ее объем.

Рекомендуемый объем второй главы 8-10 страниц.

В третьей главе курсовой работы представляется практическая ее часть. Здесь студент рассматривает современное состояние определенного темой работы объекта исследования. Именно здесь студент должен полностью раскрыть тему, подробно рассмотреть методику и технику исследования и обобщить результаты. Этот раздел работы должен быть конкретным, детально раскрывающим существо рассматриваемого вопроса. Практическое решение вопроса исследуется на примере конкретной организации.

При рассмотрении темы может быть обобщен опыт передовых организаций или проверены предложения отдельных авторов, изложенные в изученных ранее статьях и монографиях, и на основе этого сделаны выводы, а также разработаны (обоснованы) и внесены различные предложения, направленные на улучшение работы данной организации и в целом на повышении эффективности производства.

Материал, помещенный в основной части должен быть научно аргументирован, достаточно сжат и логичен.

В третьей главе необходимо описать порядок учета затрат на производство и исчисления себестоимости продукции (в зависимости от выбранной темы), применяемый на предприятии.

Изложение материала нужно начинать с рассмотрения организации первичного учета на исследуемом участке бухгалтерского учета. Затем анализируются аналитические и синтетические регистры.

При изучении первичной документации нужно:

- перечислить какие документы оформляются в хозяйстве,

- полностью ли заполняются обязательные реквизиты, разборчива ли подпись и т.д.,

- охарактеризовать порядок движения документов.

Далее следует рассмотреть аналитические и синтетические регистры (их нужно будет приложить к курсовой работе для подтверждения достоверности анализируемого материала: например, лицевой счет, книгу учета затрат или другие документы, оформляемые в хозяйстве). В данном разделе следует описать объекты учета затрат и калькулирования, статьи учета затрат, привести корреспонденцию счетов, применяемую на предприятии, в виде таблицы 1. Цифровой материал следует приводить по данным отчетного года.

В данной части курсовой работы необходимо подробно описать методику учета затрат и исчисления себестоимости продукции, применяемую на предприятии; проанализировать ее соответствие тому, что прописано в учетной политике предприятия; каким образом (в каких документах) оформляется калькуляция; применяются ли на предприятии бухгалтерские справки. Если на предприятии используются самостоятельно разработанные формы внутренней отчетности необходимо уточнить – утверждены ли они приказом руководителя. Приложить к курсовой работе документацию, применяемую в хозяйстве, по исчислению себестоимости.

 

 

Таблица 1

Корреспонденция счетов по учету затрат на производство яровой пшеницы и выхода продукции, применяемая в СПК «Искра» в 20__ г.

Содержание операции Сумма, тыс. руб. Дебет Кредит Первичная документация
Учтены затраты на производство продукции: - списаны со склада семена на посев яровой пшеницы     20-1-1   10-6   Акт расхода семян и посадочного материала
Оприходована продукция в плановой оценке: - зерно, -зерноотходы, -солома     10-6 20-2   20-1-1 20-1-1 20-1-1   Реестр приемки зерна

 

Одной из калькуляционных статей, используемых при учете затрат, является статья – организация производства и управление. По данной статье учитываются общепроизводственные и общехозяйственные расходы. В третьей главе курсовой работы следует рассмотреть вопрос распределения накладных расходов и включения их в себестоимость объектов учета затрат основного производства. Необходимо изучить методику учета и распределения общепроизводственных и общехозяйственных расходов, выяснить базу, пропорционально которой распределяются накладные расходы, соответствует ли она тому, что прописано в учетной политике предприятия и методическим рекомендациям по учету затрат. Какими документами оформляется закрытие счетов 25 и 26.

В качестве отдельного параграфа третьей главы следует представить проектную ее часть – основные направления (пути) совершенствования учета. Данная частькурсовой работы должна быть посвящена разработке рекомендаций по улучшению организации учетного процесса в целом на предприятии и непосредственно на выбранном объекте учета.

В этом параграфе необходимо обосновать целесообразность своих предложений, отметить взаимосвязь с нормативными документами, сделать акцент на повышении аналитичности и достоверности информации, необходимой руководителям для принятия соответствующих управленческих решений.

1. Разработку рекомендаций необходимо начать с совершенствования нормативного обеспечения деятельности бухгалтерской службы.

На основании критического рассмотрения во второй главе особенностей и недостатков учетной политики предприятияс точки зрения управленческого учета, соответствия ее требованиям ПБУ «Учетная политика», необходимо внести свои предложения по ее совершенствованию.

При отсутствии должным образом оформленной учетной политики предприятия по вопросам учета затрат и калькулирования себестоимости продукции можно самостоятельно разработать проект данного документа, где подробно изложить:

- какие счета предусмотрены в плане счетов для учета затрат на производство. При этом предусмотреть, что затраты подразделяются на прямые и косвенные.

- объекты учета затрат и калькулирования, методы учета затрат, применяемые на предприятии,

- порядок распределения накладных расходов.

При наличии документально оформленной учетной политики рекомендации по ее совершенствованию можно оформить в виде таблицы 2.

Таблица 2

Совершенствование учетной политики предприятия

в части учета затрат в СПК «Искра»

Положения учетной политики Действующая редакция Предлагаемая редакция
     
1.Документ, на основании которого разработана учетная политика ПБУ 1/98 «Учетная политика организации», утверждено приказом Минфина РФ от 9 декабря 1998 г. N 60н. ПБУ 1/2008 «Учетная политика организации», утверждено приказом Минфина РФ от 6 октября 2008 г. №116н.
2. Нормативный документ, которым необходимо руководствоваться по вопросам учета затрат и калькулирования    

Окончание таблицы 2

     
себестоимости продукции (работ, услуг)    
3. Объекты учета затрат    
4. Объекты калькулирования    
5. База распределения накладных расходов    
6. Метод калькулирования    
7. И т.д.    

 

По тексту работы необходимо дать пояснения по каждому пункту, обосновать предложенные изменения и целесообразность их применения. Не нужно стремиться изменить всю процедуру учета. В отдельных случаях достаточно документально, лаконично, обоснованно со ссылкой на нормативную документацию оформить те принципы учета, которые применяются на предприятии.

2. Если на исследуемом предприятии используется типовой план счетов, то в качестве мероприятий по совершенствованию учета можно предложить разработать рабочий план счетов. Не достаточно просто порекомендовать разработать рабочий план счетов, необходимо самостоятельно составить данный документ и предложить руководству предприятия его к внедрению. В рекомендуемом документе студенту следует открыть дополнительно субсчета и аналитические счета к синтетическим счетам, предусмотренным для учета затрат, в зависимости от специализации предприятия. Свои предложения можно оформить в виде таблицы 3.

Таблица 3

Выдержка из предлагаемого Рабочего плана счетов в части учета затрат в СПК «Искра»

Номер и наименование синтетического счета Номер и наименование субсчета Номер и наименование аналитического чета
«Основное производство» 1 «Растениеводство» 1. Озимая пшеница 2. Яровая пшеница 3. Рожь 4. Ячмень 5. Однолетние травы

 

3. Следующим этапом по совершенствованию учетного процесса является разработка нового или совершенствование уже имеющегося графика документооборота. В графике необходимо рассмотреть только те документы, которые оформляются в процессе учета затрат и оприходования продукции (работ, услуг).

4. Поскольку управленческий учет не регламентирован, на предприятии внутренние формы отчетности разрабатываются самостоятельно. Необходимо проследить утверждены ли данные документы приказом руководителя. Для получения более детальной информации студент может разработать самостоятельно промежуточную ведомость для учета затрат, либо предложить использовать лицевой счет, если он не используется на предприятии. В применяемом учетном регистре можно порекомендовать включить дополнительную графу для учета качества продукции или других параметров. Образец разработанного (усовершенствованного) документа должен быть приложен к курсовой работе.

5. Если на предприятии накладные расходы распределяются произвольно, либо база распределения противоречит рекомендуемой методическими рекомендациями по учету затрат [2.8], студент может самостоятельно распределить общепроизводственные и общехозяйственные расходы по предлагаемой методике, сравнить полученный результат с показателем затрат по статье «организация производства и управление» и сделать вывод об изменении уровня себестоимости.

Здесь же следует проанализировать в каком учетном регистре собираются накладные расходы и какими документами оформляется их распределение. В качестве совершенствования можно предложить использовать ведомости учета общепроизводственных и общехозяйственных расходов, приведенные в методических рекомендациях либо лицевые счета. Распределение накладных расходов следует оформлять бухгалтерскими справками. Бланки рекомендуемых к применению учетных регистров необходимо приложить к курсовой работе с заполненными строчками в качестве примера оформления. Бухгалтерские справки также должны быть оформлены по данным отчетного периода.

 


Таблица 4

Рекомендуемый график документооборота по учету затрат и выходу продукции для СПК «Искра»

Номер формы Наименование документа Назначение документа Кол-во экземпляров Когда составляется Кто составляет (должность и фамилия) Выполняемые работы в момент составления документа Кто подписывает документ Кому предоставля- ется (должность) Когда представля- ется в бухгалтерию (число, месяц) Работы, выполня- емые в бухгалтерии Какие регистры (№ форм) составляют основу документа
N СП - 4 Реестр отправки зерна и другой продукции с поля Оформление поступления готовой продукции растениеводства полученной от урожая   Часть обязатель-ных реквизитов заполняется заблаговре-менно, остальные при разгрузке зерна из комбайна Комбайнер Указываются: название хозяйства, табельный номер и ФИО комбайнёра, номер агрегата, при разгрузке зерна из комбайна номер автомашины и бункерную массу зерна Заведующий током, шофёр, комбайнёр Бухгалтеру по учету готовой продукции В конце рабочего дня Сверяют данные, осуществляют формаль-ную, арифметическую проверку Ведомость движения зерна, Книга складского учета
N СП - 31 Товарно-транспортная накладная на отправку-приёмку зерна, семян масличных культур и трав Оформляют реализацию зерна на хлебоприёмные комбинаты   В момент реализации зерна Бухгалтер, заведующий током Указывается реквизиты предприятия, сорт и класс зерна, вес, ФИО водителя Бухгалтер, водитель, заведующий складом Бухгалтеру материального отдела В конце рабочего дня Осуществляют формаль-ную, арифметическую проверку Ведомость движения зерна и другой продукции с поля, Книга складского учета

 


6. На основании выявленных недостатков в методике исчисления себестоимости следует внести предложения по ее совершенствованию и по возможности осуществить расчет себестоимости с учетом требований методических рекомендаций. На основании полученных результатов сделать вывод о достоверности данных годовой бухгалтерской отчетности в части затрат и себестоимости продукции. Следует проанализировать каким образом оформляется расчет себестоимости на предприятии. В качестве совершенствования можно предложить расчет себестоимости оформлять в калькуляционном листе. В этом случае студент должен приложить к курсовой работе бланк оформленного калькуляционного листа по данным отчетного периода.

7. Возможно рассмотрение системы «стандарт-кост» или «директ-костинг». Например, калькулирование себестоимости по переменным издержкам (система «директ-костинг») следует отразить по счетам, статьям, а также схематично. Реализацию системы «директ-костинг» надлежит представить в системе счетов российского бухгалтерского учета. Необходимо показать исчисление финансового результата по разным методикам «директ-костинга» и сущность развитого «директ-костинга» на примере конкретного предприятия.

Здесь необходимо показать использование данных системы «директ-костинга» для обоснования управленческих решений, которые намечено раскрыть в соответствии с планом. Излагая метод маржинального дохода, следует проиллюстрировать его графиками, а выполнение решений в сфере снабжения и производства показать на примерах исследуемого предприятия и таблицах.

8. С целью осуществления контроля за рациональным использованием материально-производственных запасов студент может предложить использовать на предприятии элементы нормативного метода учета.

Рекомендуемый объем третьей главы 15-17 страниц.

Выводы и предложения. Завершаются аналитические исследования подведением итогов и общими выводами о достигнутых результатах и перспективах развития организации. Выводы и предложения выполняют роль концовки, обусловленной логикой проведения исследования, которая представляет последовательное, логически стройное изложение полученных итогов и их соотношение с общей целью и конкретными задачами, поставленными и сформулированными во введении.

Заключительная часть предполагает также наличие обобщенной итоговой оценки проделанной работы. При этом важно указать, в чем заключается ее главный смысл, какие важные побочные результаты получены в учете затрат, какие встают новые задачи в связи с проведением исследования, а также предложения, направленные на улучшение учета.

Объем заключения не должен превышать 1-3 страниц.

На последней странице выводов и предложений ставится дата завершения работы и личная подпись студента.

Список использованной литературы и источников должен содержать не менее 25 литературных источников, в т.ч. нормативные акты, учебники, учебные пособия, статьи в периодической печати, научных, научно-практических изданиях, Интернет-ресурсы, которые фактически использованы в курсовой работе.

В основном тексте работы обязательны ссылки на конкретный литературный источник. Литература представляется в алфавитном порядке.

В приложениях приводятся дополнительные материалы, относящиеся к курсовой работе, которые студент считает необходимыми представить, но которые не стоит включать в основной текст работы. Материал в приложениях располагается в порядке появления ссылок на них в тексте. Каждое приложение должно начинаться с нового листа и иметь название. Приложения в общий объем курсовой работы не входят. В приложения можно вынести таблицы по экономической характеристике предприятия, а анализ цифрового материала разместить в основном тексте. В приложениях приводится годовая бухгалтерская отчетность по объекту исследования за последние три года, первичные документы, сводные учетные регистры, которые должны быть заполнены конкретными данными организации, прочую документацию предприятия, необходимую для иллюстрации и подтверждение выводов курсовой работы (приказ об учетной политике, рабочий план счетов, график документооборота предприятия). За достоверность всех данных курсовой работы несет ответственность автор работы.


ПРИМЕРНАЯ Тематика курсовых работ

 

1. Учет затрат на ремонт основных средств и его совершенствование (счет 23 «Вспомогательное производство» субсчет «Ремонтные мастерские») (на примере сельскохозяйственного предприятия).

2. Организация производственного (управленческого) учета затрат по содержанию и эксплуатации машинно-тракторного парка (счет 23 «Вспомогательное производство» субсчет «Машинно-тракторный парк») и его совершенствование (на примере сельскохозяйственного предприятия).

3. Учет затрат по содержанию и эксплуатации машин автомобильного парка и его совершенствование (на примере сельскохозяйственного предприятия).

4. Организация производственного (управленческого) учета расходов по организации производства и управлению и его совершенствование (на примере сельскохозяйственного предприятия).

5. Организация учета общепроизводственных и общехозяйственных расходов и его совершенствование (на примере сельскохозяйственного предприятия).



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-11; просмотров: 207; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.150.59 (0.192 с.)