Ритуальные предметы и инструменты 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Ритуальные предметы и инструменты



Богатейшее наследство викки, включающее в себя множество идей и мистических концепций, нашло отражение в разнообразии ритуальных орудий, используемых в обрядах и церемониях. Далее мы рассмотрим некоторые из них и поговорим об их применении в оккультной практике.

Пояса посвящения

Пояс посвящения происходит, видимо, от тех пут, что когда-то использовались для связывания жертвенного короля. Поэтому веревка красного цвета соответствует первой, начальной, ступени посвящения и символизирует королевскую кровь. Подпоясанный такой веревкой подчеркивает, что он является не только последователем, но и наследником волшебных таинств. Цвет пояса также подчеркивает и неистовость стремления новообращенного в поиске и овладении новыми знаниями. Зеленая веревка — это привилегия следующей, второй, ступени. Она означает, что ее владелец знаком с таинствами и пришел к обновлению с помощью крови бога урожая. Поэтому этот человек является служителем Старой Религии, носящим цвета зеленого вина бога урожая. Голубой цвет пояса третьей ступени говорит о том, что его обладатель как бы состоит в браке с богиней или богом. Это обозначается выражением hieros gamos, то есть божественный брак. Голубой цвет — это цвет дневного неба, и только на дневном небе иногда можно увидеть одновременно и Луну, и Солнце.

В сообществах ведьм более матриархальной ориентации пояс третьей степени обычно черный, что обозначает ночное небо, а также лоно богини, из которого появилось все сущее.

Символы посвящения

Символ треугольника, перевернутый вершиной вниз, представляет вагинальную область, великой богини. В ее культе — это символ рождения. Пятиконечная звезда с одной из вершин, направленной строго вверх, символизирует великую богиню с раскинутыми в экстазе руками и ногами. Пятиконечная звезда также подчеркивает главенство духа над материей. Звезда является представлением воспринимающей позы в символике сексуальной магии. Об этом будет подробно сказано позднее, когда мы будем говорить о женском теле как о священном алтаре. Символ звезды подчеркивает, что его обладатель проник в секреты волшебных таинств богини или же получил на это разрешение. В символе третьей ступени посвящения над пятиконечной звездой расположен треугольник. Он повернут вершиной вверх, символизируя этим божественный свет и пламя божественного разума.

Символ третьей ступени показывает, что работа по овладению всеми секретами таинств происходит под покровительством определенного божества. В этом символе есть и указание на конус силы, направляемый верховным служителем или служительницей.

Некоторые современные направления в викке, находящиеся под влиянием древнееврейского мистицизма Каббалы, используют в своих символах посвящения перевернутую звезду, или пентаграмму.

В данном случае звезда является символическим представлением доминанты материи над духом, а также представляет бога с козлиными ногами. На прилагаемой иллюстрации показан древнееврейский символ древа жизни. На этом рисунке легко распознать и символ перевернутой звезды (выделен на рисунке черным). Эти символы имеют отношение к каббалистической концепции Yesod.

Yesod обозначает лунные миры, так же как и иллюзорные миры.

Вино и лепешки

В волшебных таинствах вино и лепешки представляют собой кровь и тело божества. Очень давно, в матриархальном обществе охотников и собирателей, кровь символизировала менструальные выделения богини, а лепешки — тело бога. Позднее, по мере становления опирающегося на сельское хозяйство общества и развития патриархальных солнечных культов, вино и лепешки стали относиться только к одному богу. В наше время только некоторые направления викки настаивают на правильности древнего соответствия. Большинство же либо придерживаются традиций солнечных культов, либо пользуются некоторым их гибридом. Впрочем, любое толкование представляется разумным, поскольку все они истолковывают сходные ритуалы: употребление в пищу частички проявления божества помогает духу слиться с ним.

Употребление божественной эссенции — это важная составляющая трансформационных таинств. Древние верили в то, что химические эффекты, производимые соком или настоем растений, изменяют дух человека. Экстракты из растений могут обновлять плоть. Вызываемая ими интоксикация имеет отношение не столько к телу, сколько к духу.

Характер и поведение опьяненного менялись, следовательно (исходя из примитивного понимания магического закона причины и следствия), изменялся и дух этого человека. Вера в то, что опьяненный человек изменяется, является одним из самых древних и сокровенных убеждений человечества. Это убеждение положено в основу всех ритуалов Бахуса, или Диониса.

В следующей главе мы поговорим о таинстве брожения, а сейчас лишь подчеркнем, что символ вина и лепешек непосредственно связан с этим таинством солнечного культа. Сходный магический эффект, получаемый от психотропных растений и от напитков из перебродивших соков, навел людей на мысль о существовании духа или бога, чей дух пребывает в растениях, их семенах и плодах. Безусловно, зерно (семя) является одним из важнейших мужских символов. Образ рассеивающихся семян и последующего увядания самого растения прочно связался в человеческом сознании с мужским образом, поэтому вскоре и символизм крови, и ритуальное употребление вина стали соотноситься с богом. Для приготовления лепешек необходимо сжать растения, обмолотить их, превратить их зерна в муку. Именно об этом говорят мифы о боге урожая, который сам был принесен в жертву, а его члены отсечены — и все это для того, чтобы он восстал вновь.

Ритуальные орудия

Викканские ритуальные орудия не сильно отличаются от тех, что широко используются в западном оккультизме. Существуют два манускрипта, наиболее сильно повлиявшие на вид ритуальных орудий и символов современной викки. Это “Ключ Соломона” и “Libri de vita”, то есть “Книга жизни”. Оба манускрипта датируются XV в. и, вполне вероятно, сами основываются на еще более ранних работах. Книга “Libri de vita” была написана в 1489 году Марсилио Фичино, флорентийским медиком и философом. В этой книге мы находим изображение пентаграммы и изображения четырех наиболее распространенных ритуальных орудий: жезла, чаши, кинжала и пентакля. Сходные изображения приводятся и в “Ключе Соломона”.

Многие сообщества виккан используют сексуальный символизм сочетаний чаши и ритуального ножа (athame) или же чаши и жезла. Чаша подобна по своей форме женскому лону, а кинжал или его лезвие подобны фаллосу. Понятен символизм ритуального жеста, при котором кинжал медленно опускается в чашу. Этот жест служит для того, чтобы символически показать союз женского и мужского начал, божественный брак богини и бога. В волшебных поучениях говорится о связи между пищей и сексуальностью, что представлено этими символами: чашей (питание) и ритуальным кинжалом (сексуальность). Стремление к утолению голода физически не так сильно разнится с жаждой утоления сексуального желания.

Голод и насыщение, желание и исполнение этого желания — все это элементы обеих реальностей.

Мы не раз замечали, что в определенных ситуациях еда и питье служат для соблазна и обольщения. А в древние времена их обязательно использовали в обрядах, связанных с плодовитостью.

Классическая обстановка романтического свидания, то есть ужин при свечах, с вином и с уютным огнем в камине, основывается на принципах примитивной магии секса.

Служительницы и служители

Роли служительницы и служителя во время выполнения ритуала строятся на переплетении и взаимодействии противоположностей женской и мужской энергий. Они облегчают и смягчают ритуал, чтобы все протекало гладко при выполнении обрядов. Верховный служитель или служительница могут представлять богиню и бога во время ритуальных празднований.

Одним из таких примеров может быть обряд опускания Луны, при котором богиня призывается непосредственно в тело и разум верховной служительницы.

Так как викка в заметной степени матриархальная вера, то служительница или верховная служительница обычно управляет выполнением культовых обрядов. В большинстве сообществ ведьм роль верховного служителя состоит в ассистировании верховной служительнице во время церемонии. Нередко верховному служителю принадлежат и мирские обязанности, связанные с обучением вновь пришедших, заботой об обустройстве алтаря и магического круга. У верховной служительницы тем самым появляется больше свободы, которую она может использовать для магического обогащения, украшения ритуалов и для духовного совершенствования.

Очень важно, чтобы в отношениях между служителем и служительницей главенствовали чувства понимания и взаимного уважения. Иначе, в случае конфликта противоположностей, тут же возникнет множество проблем и недоразумений.

Одной из важнейших сторон деятельности служителя или служительницы является наставническая.

Назначение учителя — вести ученика к источнику мудрости, понимания и умения. Ученику должны предлагаться определенные упражнения, а также ставиться задачи и даваться наставления по их выполнению. Все это должно способствовать развитию его ума и характера. Кроме того, должны создаваться определенные ситуации, действуя в которых ученик может развиваться и совершенствоваться. Наставник не должен ограничиваться только одним обучением. В идеальном случае он как бы является отражающим, направляющим и очищающим зеркалом, с помощью которого ученик разрешает свои вопросы, поднимает трудные задачи и ищет свой собственный путь к прозрению.

Другая важнейшая сторона деятельности служителя или служительницы связана с незримым присутствием божества во время волшебных празднований.

В поисках путей общения со всеобъемлющим божественным разумом виккане разделили божество на мужскую и женскую составляющие, названные ими богом и богиней. Сейчас мы называем эти составляющие током богини и током бога. Эти токи, смешанные в различных пропорциях, текут в душах всех людей, независимо от их пола. Ток богини является более доступным, открытым и непостоянным, в то время как ток бога более замкнут и прямолинеен. Богиня уравновешивает бога, а он уравновешивает ее. Без нее бог был бы судьей без сострадания, неумолимым судьей без понимания. Он контролировал бы, но не любил. Но и без бога богиня бы сострадала, но бесцельно. Ее любовь не обретала бы четких форм, а в понимании было бы слишком много снисхождения. Бог и богиня дополняют друг друга, и вместе они есть истинный создатель, зиждитель и хранитель Вселенной.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-11; просмотров: 164; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.221.67 (0.009 с.)