Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Процесс, моделируемый в деловой игреСодержание книги Поиск на нашем сайте
Выполнение анализа бизнес-плана, представленного предприятием профессиональному инвестору (банку-кредитору), с целью получения средств для практической реализации инвестиционного проекта. В процессе деловой игры, в результате выполненного анализа, принимается решение об инвестиционной привлекательности проекта и целесообразности доработки бизнес-плана предприятием в соответствии с предложениями инвестора или об отказе от участия в реализации данного проекта и нецелесообразности подготовки предложений о доработке бизнес-плана. Проспект деловой игры 2.1. Концепция деловой игры. Проведение данной игры необходимо для формирования у ее участников навыков самостоятельного выполнения анализа бизнес-планов практической реализации инвестиционных проектов. Освоение методики качественного анализа бизнес-плана позволяет участникам в дальнейшем, при разработке бизнес-планов в своих компаниях, видеть их "глазами профессионального инвестора" и оценивать с его позиций, что позволит своевременно обнаруживать ошибки и недостатки в разрабатываемой документации и самостоятельно их исправлять, не ожидая замечаний сторонних экспертов. Реализация данного подхода позволяет компании-разработчику бизнес-плана не только сделать его качественно и найти заинтересованного инвестора или кредитора, но и что не менее важно — получить деньги на приемлемых для себя условиях. 2.2. Содержание деловой игры. В данной деловой игре моделируется деятельность специалистов, привлекаемых профессиональным инвестором или банком-кредитором к анализу бизнес-плана, представленного компанией, заинтересованной в привлечении средств для реализации инвестиционного проекта. Аналогичную работу также нередко выполняют государственные органы и органы местной власти перед принятием решения о поддержке реализации конкретного инвестиционного проекта. Игра ориентирована на широкую аудиторию. Она полезна как для потенциальных разработчиков бизнес-планов, так и для лиц, занятых их анализом и отбором для финансирования. Финансисты и менеджеры различных специализаций, работающие в своих организациях в конкретных ролях, строго ограниченных должностными инструкциями, получают возможность ознакомления с возможностями комплексного подхода к выполнению данной работы и принципами эффективной работы в рамках единой команды. В результате проведения игры у обучаемых финансистов и менеджеров появляется возможность в дальнейшем более эффективно выполнять свои непосредственные задачи, связанные с разработкой или анализом бизнес-планов. В работе по анализу конкретного бизнес-плана принимает участие команда, состоящая из обучаемых специалистов, которая самостоятельно определяет своего лидера и распределяет игровые роли. Методическое руководство игровым процессом осуществляет администратор игры — преподаватель, выполняющий предварительное обучение участников, их консультирование в процессе выполнения задания, а также оценивающий полученные результаты и действия участников игры. Сценарий В качестве объектов анализа используются реальные бизнес-планы реализации инвестиционных проектов, опубликованные и получившие известность среди специалистов. Этот подход, существенно усложняя игру по отношению к анализу упрощенных бизнес-планов, обеспечивает ее участникам: во-первых, погружение в ситуацию не искусственно придуманного, а реально существующего инвестиционного проекта; во-вторых, анализ не сырых бизнес-планов, а уже ранее прошедших экспертизу, что позволяет обострить их восприятие и сформировать у участников как более глубокие теоретические представления, так и устойчивые навыки, необходимые для качественного анализа бизнес-планов. Игровая обстановка Игра проводится в обычной учебной аудитории. Для ее проведения необходимо два дня аудиторных занятий. Состав учебной группы разбивается на группы (команды) играющих, каждая из которых получает для анализа экземпляр одного и того же бизнес-плана. Каждая группа играющих самостоятельно организует свою работу, в рамках установленного регламента игры, и распределяет роли между ее участниками. Для выполнения анализа достаточно использовать обычный электронный калькулятор. Регламент игры 1-й этап – 2 часа 5.1. Ознакомление участников с сущностью игры, целью и решаемыми задачами. 5.2. Обучение участников разработке и анализу бизнес-плана реализации инвестиционного проекта (обучение завершается раздачей участникам учебно-методического материала и выдачей перечня рекомендуемой литературы) 5.3. Распределение обучаемых на группы. Выдача каждой из бизнес-плана для анализа. Инструктаж группы преподавателем-администратором игры, постановка перед группой цели анализа и задач. Распределение ролей в каждой из групп. Выдача задания по ознакомлению с бизнес-планом. 5.4. Выполнение группами задания по анализу факторов риска финансирования (кредитования) инвестиционного проекта на основании информации, представленной в бизнес-плане. Й этап – 2 часа 5.5. Обсуждение группами полученных результатов, подготовка сводных замечаний и заполнение специального формуляра. Сдача заключения администратору 5.6. Совместное обсуждение полученных результатов по каждому фактору участниками всех групп 5.7. Разработка каждой группой предложений по снижению риска вложения средств в инвестиционный проект 5.8. Совместное обсуждение результатов, полученных группами. Подведение итогов игры преподавателями, оценка действий групп и участников. Время, необходимое для проведения игры. Для проведения данной деловой игры необходимо: два игровых дня — 8 аудиторных часа. Информационное обеспечение участников игры. Для проведения игры необходимы следующие информационные материалы.
Семинар 5. Риск-менеджмент в разрезе инвестиционной стратегии (2 часа) Вопросы для обсуждения:
1.Анализ риска в инвестиционной программе с привлечением кредитов. 2.Выбор оптимального инвестиционного проекта. 3.Основные понятия и принципы оценки эффективности инвестиций. 4.Эффективность участия в проекте собственного капитала. Интегральные показатели эффективности. 5.Рациональный выбор инвестиционного портфеля. 6.Рисковые и безрисковые активы. 7.Анализ значений риска портфелей. Основная литература 1. Гончаров Д.С. Комплексный подход к управлению рисками для российских компаний. - М.: Вершина, 2012. 2. Албастова Л.Н. Технологии менеджмента [Текст]: учеб. пособие /Л.Н. Албастова, В.Г. Игнатов, В.Н. Некрасов. – Ростов н/Д: Изд-во СКАГС, 2011.- 304 с. – Библиограф.: 58 назв. – Глоссарий. – ISBN 978-5-89546-698-: 140-00.(Кол-во экземпляров: всего – 100) 3. Галиева Г.М. Организация системы управления рисками на российских предприятиях // Финансы и кредит. - 2011. - № 34. - С. 57-64. 4. Гончаров Д.С. Комплексный подход к управлению рисками для российских компаний. - М.: Вершина, 2012. 5. Овчаренко Г.В. Инновационное управление изменениями в современной организации: учеб. для вузов: Рек. Мин. обр. и науки / Г.В. Овчаренко, Н.Г. Ларкина, О.Г. Савельева. – Ростов-н/Д: ЮРИУФ РАНХиГС, 2014. – 396 с. 6. Теория менеджмента: учеб. пособие / под ред. Н.И. Бобровской, В.В. Некрасовой. – Ростов-н/Д: ЮРИФ РАНХиГС, 2013. – 364 с. Дополнительная литература
2. Илышева Н.Н. Системный подход к методикам формирования и оценки комплекса рисков предприятия / Н.Н. Илышева, Е.В. Каранина // Экон. анализ: теория и практика. - 2013. - № 1. - С. 2-9. 3) Каранина Е.В. Аналитическая модель риск-системы стратегического управления // Экон. журн. - 2011. - Т. 23, № 3. - С. 44-53; [Электронный ресурс]. - URL:http://cyberleninka.ru/article/n/analiticheskaya-model-risk-sistemy-strategicheskogo-upravleniya(18.03.2014). 4) Каранина Е.В. Концептуальные подходы к формированию универсальной модели управления рисками предпринимательства // Вестн. Рос. гос. гуманит. ун-та. - 2010. - № 6. - С.178-187; [Электронный ресурс].-URL:http://www.rsuh.ru/binary/object_67.1277797032.0608.pdf(18.03.2014). 5) Фатхутдинов В. А. Стратегический менеджмент. ЗАО «Бизнес-школа Интель-Синтез», 2012
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-11; просмотров: 195; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.37.178 (0.008 с.) |