ТОП 10:

Бхуджангасана (поза «кобры»)



 

Лягте на пол лицом вниз, касаясь лбом пола, руки лежат вдоль туловища ладонями вверх. Или же для облегченного выполнения руки согнуты таким образом, что локти смотрят вверх, а ладони находятся на земле немного ниже плеч, как бы упираясь в поверхность пола. Вытяните ноги, держа их строго прямо и плотно прижатыми друг к другу пятками вверх. Не сгибайте и не расслабляйте колен. Медленно начинайте поднимать голову, насколько это возможно, выставляя вперед подбородок. Затем поднимайте грудь и торс, прижимаясь руками к земле, но придавая спине при этом наиболее напряженное положение. Добейтесь напряжения всей спины вплоть до крестца. Тело остается на полу только от пупка до пальцев ног. Когда вы полностью поднялись, подобно кобре, готовящейся к атаке, задержитесь в этом положении некоторое время, сохраняя максимальное напряжение. Подъем туловища производится на вдохе, при максимуме напряжения делаем и задержку дыхания. Затем медленно, на выдохе, вернитесь в исходное положение. Расслабьтесь и отдохните.

Тем, кто вначале пользуется руками для выполнения этой асаны, следует постепенно отказаться от их помощи, одновременно и увеличивая время выполнения этой асаны. Позу «кобры» следует выполнять один раз в день.

Бхуджангасана делает позвоночник гибким и эластичным, в то же время действуя оживляюще на мышцы брюшного пресса. Почки, печень и поджелудочная железа стимулируются так, что повышается аппетит, и по всему телу распространяется чувство тепла. Эта асана чрезвычайно полезна тем, кто вынужден много находиться в сутулом положении: работникам сидячего труда, женщинам, перегруженным домашним трудом, а также тем, кто страдает от болей в спине.

 

Гарудасана (поза «орла»)

 

Встаньте прямо, согните ноги в коленях. Положите левую ногу на правую и обвейте ею правую ногу. Согните руки. Наложите одну руку на другую и сплетите их. Положение стоя. Теперь наложите правую ногу на левую. Перемените также положение рук. Повторите упражнение в новом положении. В заключение вернитесь в положение стоя. Укрепляет суставы, снимает судорги в икрах, улучшает кровообращение рук и ног.

 

Симхасана (поза «льва»)

 

Сядьте в Ваджрасану, положите ладони на колени широко расставив пальцы. Все мышцы тела напряжены как буд‑то вы собираетесь прыгнуть. Широко раскройте рот. Высуньте язык, стараясь достать им до подбородка. Направьте взгляд на кончик носа или между бровями. Выполняется с продолжительным мощным выдохом и с полным напряжением всех мышц. Излечивает заболевание дыхательных путей, гортани, придает гибкость нижнему отделу позвоночника.

 

Брахмачарьясана (поза «отшельника»)

 

Сесть на пол, ноги развести в стороны, оставляя колени соединенными. Руки свободно расположить на коленях. Ягодицы при этом должны касаться земли. Расслабьтесь. Эта асана на релаксацию. Практика этой асаны стимулирует ток половых секреций в Вирьяваха‑нади и редуцирует тепло Шивани‑нади (символически подразумевается, что грубые формы половых побуждений заменяются очищенным комплексом эмоций секса). В результате прекращается ночная поллюция, и тем, кто ею обременен, следует практиковать асану за 5‑10 минут до сна. она развивает мужественность и помогает улучшить способность к концентрации.

Как показала практика, эта асана очень полезна, если выполнять ее перед отходом ко сну и после еды. Хотя, как отмечалось раньше, в общем запрещается заниматься асанами после приема пищи, Брахмачарьясану можно, абсолютно не опасаясь, практиковать даже после очень плотного возлияния.

 

 

Глава 14.

Сексуальная практика (Майдхуна)

 

Одним из краеугольных камней тантрической садханы является сексуальная практика. Ритуальные занятия и интимная тантрическая жизнь показались первым европейцам, христианам чем‑то непозволительно открытым, раскрепощенным «сатанинским действием», ниспровергающим пуританские нормы сексуального общения. И хотя со времен открытия Индии прошло не одно столетие, некоторая предвзятость и непринятие тантрической практики существует и ныне в странах Запада, не говоря уже о России, до недавнего времени вообще изолированной от такой значимой части мировой культуры. И чтобы не вызвать лишнего негодования «просвещенной» публики, мы ограничимся разъяснением основных принципов тантрической садханы и дадим некоторую детализацию сексуальной практики.

Прежде всего хотелось бы коснуться самих определений традиционной и нетрадиционной любви как терминов, часто употребляемых в литературе, касающейся сексуальных отношений. Здесь заметна такая же путаница, как и в вопросах традиционной и нетрадиционной медицины. Опыт, накопленный народами мира в течение тысячелетий, считается нетрадиционным, в то время как современная медицина с ее акцентом на химические препараты и инструментально‑технические достижения считается традиционной.

 

Единство влюбленных в сексе – это излюбленный мистиками пример настоящего единства во Вселенной. По той же причине, по какой религии запрещают секс, мистицизм поощряет его.

Луис В.Милдмэн

 

Являясь специалистами в вопросах восточной медицины, мы бы хотели словами не восточного лекаря, но европейца, а именно глубоко нами почитаемого авторитета в области физиологии Залманова выразить то, мягко говоря, не совсем естественное отношение так называемой традиционной медицины к собственно человеку. Он пишет:

«Если мы останемся претенциозными, если мы сохраним свои ультранаучные понятия, если мы не исполнимся изумления перед этими чудесами организма (имеется в виду ауторегуляция организма), мы останемся маленькими, беспомощными ремесленниками, со своими маленькими штукатурными работами, раздутыми своими лженауками, запертыми в вавилонской башне, где биохимики, физиологи, специалисты поддерживают «диалог слона с лягушкой»...

В науке, как и в литературе, даже консерваторы, даже доктринеры принуждены охранять непрерывное горение созидательного огня.

Если огонь исканий гаснет под пеплом рутины, нужны поджигатели, которые снова зажгут умирающий огонь.

Но перейдем снова к нашей основной теме и коснемся проблемы любовных отношений мужчины и женщины.

 

Истинная любовь похожа на привидение: все о ней говорят, но мало кто ее видел.

Ф. де Ларошфуко

 

 

Эта пара соединяется в слогн ОМ. Когда двое соединяются, они исполняют желания друг друга.

Чхандогья‑упанишида

 

Традиционной любовью обычно считается любовь между мужем и женой, закрепленная институтами веры и социальными службами, предполагающая создание духовных плодов благодаря упрочению семьи. И подобным путем шел весь мир: от отношений между мужем и женой, родителями и детьми, и всей семьи по линии предков. Во всех культурах духовность означала кровные связи, освобождение в будущем через успех в семье, утверждала обязанности между членами клана, закрепляла законами определенную семейную иерархию. Нетрадиционная любовь, необусловленная, спонтанная и непредсказуемая, считалась социальной аномалией и подвергалась нападкам со стороны ревнителей догмы, слепых приверженцев религиозных и кастовых доктрин. Тантрический мистицизм приписывает нетрадиционной любви потенциальные возможности достижения трансцендентального знания, если задействован весь физический и духовный потенциал партнеров. Однако с изменением социальных структур общества, новыми политическими веяниями эта граница становится все более и более размытой. Теряется интерес к партнеру, и, как следствие, – поиск внебрачных связей, таких же предсказуемых и скучных. Как результат – недоверие к партнеру, неуверенность в себе, рост психосексуальных заболеваний, сексуальная патология, потеря интереса к жизни, суицид и т.д. В то же время нетрадиционная любовь принимает статус традиционной по отношению к ней общественного мнения. А это, в свою очередь, сводит ее к обыденности, и несмотря на наличие спонтанности не чувствуется налета мистицизма, недозволенности, уникальности. Тантрические учения и практика учат нас, как объединить эти два направления, как сделать супружеские отношения действительно цельными и плодотворными, в то время как нетрадиционным вернуть их восторг и неповторимость.

 

Люди по привычке встречаются и произносят слова любви даже тогда, когда каждое их движение говорит о том, что они уже не любят друг друга.

Ж.Лабрюйер

 

Тантра не проповедует формальность, не учит следовать догмам. Все, что она от нас требует, – это снять напряжение и быть естественным. Она не требует отказа от желаний, как это делают другие религиозные направления.

Стремление к красоте форм, звука, запаха, цвета, осязания и плотской любви является доминантой в учениях Тантры. Она советует улучшать наш вкус, вести здоровый образ жизни, наслаждаться земными и небесными радостями. Тантра, будучи философией абсолютно свободной от пуританства и лицемерия, определяет сексуальное влечение как здоровый инстинкт и считает всякое его подавление, как, впрочем, и излишний, нездоровый к нему интерес, в корне неверным. Сексуальные потребности, как и прочие естественные желания, являются орудием в руках человека, а будут они использованы во имя добра или зла, зависит от него самого. Нет ничего предосудительного в вопросах секса. Что и является по‑настоящему извращенным, так это то «культурное» наследие с его невротическими схемами, которое все еще давлеет над нами. Как говорит Джозеф Нидхем: «Почти всякое разрушение и саморазрушение, почти всякая ненависть или горе, почти всякая алчность или жажда собственности идут от искажения любви и секса, между тем источники и плодородие любви неисчерпаемы, как сама Вселенная».

 

Даже самая несовершенная любовь уже заключает в себе частицу блага. Таким образом, после всяких рассудочных нагромождений человек приходит к самому природному чувству, которым живут все царства природы.

Агни Йога

 

Тантра учит, что высшая цель индивидуума – самореализация – просто невозможна без союза со своей противоположностью. В то же время самореализация невозможна без самосовершенствования, вот почему мы говорим о сексуальной практике после всех остальных видов садханы. Самосовершенствование невозможно без ломки стереотипов и сложившихся привычек. Сексуальные привычки, как правило, являются наиболее косными, поэтому избавляясь от закрепощенности в вопросах секса, мы реально становимся на путь физического и духовного роста. Но прежде чем стать на этот путь, мы должны понять, что самоосознание – необходимая ступень внутренней эволюционной лестницы. Мы должны задать себе вопрос «Кто я? Откуда я? Зачем я?» и попытаться дать на него ответ. Как отмечает Ник Дуглас: «Когда наш разум направлен на самоосознание, открывается новая составляющая чувственности. Самоосознание позволяет обновить и настроить наше восприятие. Сексуальные привычки приводят к притуплению ощущений, и тогда самоосознание приобретает особенное значение. Только в атмосфере абсолютной доверительности могут быть выявлены бессознательные психологические составляющие. Рассматривая себя ясно и беспристрастно, мы можем выделить те отрицательные черты и привычки, которые вредят нашим взаимоотношениям. Аутентичность благоприятствует непринужденности и освобождает пары от зависимости перед условностями. Разбудите скрытое желание узнать себя, отбросьте сомнения, колебания, страх».

 

Любовь является самой большой из всех существующих мистерий, мы ее очень плохо знаем и отдаемся ей, не пытаясь задуматься и понять ее. Поэтому мы постоянно сбиваемся с пути и становимся несчастными.

Омраам Айванхов.

 

 

Медитация – это безмолвие общения со своей самостью.

Раманандра

 

Самый простой способ подготовки к самоосознанию таков: сядьте удобно перед зеркалом, закройте глаза, освободитесь от всех посторонних мыслей. Затем медленно начинайте открывать глаза, вглядываясь в свое отражение в зеркале, так, как будто видите этого человека впервые в жизни. Отметьте, какое впечатление вы производите на самого себя. Замечайте, какие изменения в выражении лица происходят при разных мыслях и воспоминаниях. Медленно входите в контакт со своим отражением в зеркале, слегка расслабляя лицо, пока устанавливается сознательный контроль над дыханием. Если вы отмечаете отрицательные качества своего двойника, продолжайте бережную настройку состояния и чувств, используя дыхание для стабилизации психики. Представьте себе, что вы изымаете все отрицательные качества из своей личности и заменяете их положительными, попытайтесь прочувствовать свое новое «Я» как уже существующее. Затем медленно закройте глаза и сосредоточьтесь, объединяя обретенный опыт, представляя его первичным для бытия.

 

Фактически мы окружены атмосферой, излученной нами самими. Мы мало осознаем, до какой степени мы психически отравлены излучением своих собственных неосторожных и нечистых мыслей.

Дион Форчун

 

Нам еще хочется сказать, что индивидуальное самоосознание должно поддерживаться самоосознанием парным. Для этого необходимо сесть друг против друга, желательно в позе лотоса или в любом ее облегченном варианте и вначале попробовать выявить основные достоинства партнера, полностью игнорируя его недостатки. Затем по обоюдной договоренности постараться свое «Я» перенести в тело сидящего против вас человека и попробовать выявить желания его плоти. Постараться осознать, что могло бы ему быть действительно приятным и необходимым. Это поможет быть вам более чувствительным к желаниям и прихотям вашего партнера, побороть излишний эгоизм и устранить возможное отчуждение.

 

К чему стремится Тантризм, так это к охвату всей целостности психосоматического склада практикующего как основу для самореализации.

Сейфорт Рюг

 

Практика самоосознания непременно приведет вас к новым ступеням общения, чувственности и самой майдхуне. Что касается общения, то мы все должны осознавать, что любовь к нежным и ласковым словам заложена в нас с детства, с первого опыта восприятия мира, с голосом и нежными прикосновениями родителей. Важно не только то, что мы говорим, но и как, каким голосом, интонацией, сколько души вкладываем мы в эти слова. Даже в зрелом возрасте все мы подобны детям – мы реагируем больше на звуки, чем на реальные слова. И это особенно касается женщин, так как матери, как правило, больше общаются с дочками, чем и объясняются, по словам Джуаниты Вильямс, более выраженные вербальные способности девочек, их более раннее созревание и коммуникативные возможности. Но это имеет и негативные последствия, так как женщина продолжает нуждаться в материнской опеке, даже уже сама будучи матерью. Вот почему в Тантре существует более терпимое отношение к однополым женским интимным связям при полном неприятии подобных связей между мужчинами.

 

Обмен энергией на более глубоком уровне осуществляется во время полового акта. Мужчина и женщина, которые подходят друг к другу, несут противоположные заряды. Если они оба будут отдавать энергию во время полового акта, они окажутся в нулевой точке, они станут единым целым. Но если один из партнеров задерживает свою энергию, тогда, в лучшем случае, это становится просто физическим упражнением или соприкосновением кожи и костей.

У.Тешлер

 

Голос человека – удивительный и уникальный музыкальный инструмент. Его возможности безграничны. Так умейте же пользоваться им и помните, что полная тишина во время любовных игр может нервировать вашего партнера и, более того, может быть интерпретирована как отсутствие к нему интереса. Никогда не критикуйте другого, не показывайте своего превосходства в вопросах секса, умейте ненавязчиво подвести человека к более утонченным отношениям, избегайте пользоваться грубыми или отрицательными словами и звуками, не забывайте, что похвала, сказанная нежными и теплыми словами, творит чудеса. Как в момент первого самоосознания вы находите новые положительные качества в вашем партнере, так и в момент сексуальной близости не забудьте ему об этом сказать. Так как то, что вы открыли для себя, может оказаться новостью и для него.

Сексуальный акт как наслаждение, наполненное духовным содержанием. Манускрипт из Ориссы, XIX в.

 

Эротическое чувство – непременная составляющая человеческой жизни. Тантра учит, что утонченный эротизм может пробудить Сидхи и одарить садхака новыми экстранормальными способностями быстрее, чем вся прочая практика. Не зря некоторые ветви Кундалини‑йоги ставят эротизм во главу угла при достижении трансцендентности экстаза и как результат – пробуждение Кундалини‑Шакти и слияние ее с Шивой. Необходимо осознавать, что эротическое чувство проявляется через «восхитительный контакт чувств с окружающим миром» и с противоположностью своему полу. Нужно вспомнить, что мужчина и женщина по своей изначальной природе притягивались друг к другу своими личными особыми и уникальными ароматами. То же самое касается и чувства осязания. Раскрепостите свое тело, дайте свободу рукам ласкать, губам вкушать, а коже ощущать.

 

Нормальная женщина ищет в любовном общении полноты и гармонии; мужчина, воспитанный на проституции, упуская сложную вибрацию любовных ощущений, следует лишь бледному, однотонному физическому влечению, оставляющему на себе ощущение неполноты и душевного голода с обеих сторон. Растет обоюдное «непонимание» полов, и чем выше индивидуальность женщины, тем сложнее ее душевные запросы, тем острее сексуальный кризис.

А.Коллонтай

 

Эротические танцы небес. Храмовая постройка Кхаджурахо, 1 тысячелетие н. э.

 

Помните, что обнаженное тело и открытые чувства наиболее способствуют обмену праной, ведут к единству не только духовному, физическому, но и энергетическому. Вся разница между механическим совокуплением и любовью заключена в том, что все тело и все чувства открыты. Нельзя превращать любовь в мастурбацию, так как это может привести к непредсказуемым последствиям. Каждую улыбку, взгляд, прикосновение и проникновение необходимо воспринимать как единственное, уникальное и последнее проявление жизни.

Теперь мы переходим к описанию некоторых особенностей Майдхуна‑Садханы, а именно тантрической сексуальной практики. Эта практика уходит корнями в глубокую древность и является отражением представлений и верований первобытных племен, хотя термин «первобытных» не имеет здесь негативного значения, так как в те времена люди были гораздо ближе к живой природе, их чувства были более совершенны, а поступки естественны. Тантра учит космическому осознанию личности через единство противоположностей, проявленное в любовных объятиях. В тантрической Чакра Пудже садхаки и садхики (женщины‑тантрики), которые были заранее проверены в предварительной садхане для предстоящего таинства, собираются в ритуальном месте, будь то храм или уединенная поляна в лесу. Это ритуальное торжество, как правило, посвящается какому‑либо культовому празднеству, или, скажем, дефлорации девственницы, вступившей в пору зрелости. Действие начинается в полночь и продолжается часа три, иногда растягиваясь до нескольких суток, что уже связано с проявлением Сидхи, когда предварительно активизируется женское начало в садхиках и мужское в садхаках. Для этого женщины питаются исключительно продуктами с преобладанием холода и влаги, а мужчины – сухости и тепла, женщины ведут ночной образ жизни, медитируют на луну и принимают обильные омовения или купания в реке. Мужчины живут как обычно, медитируют на солнце и умащивают свое тело сухими притираниями. После чего они могут вступать в любовную связь между собой, но могут совершать и условный половой акт: женщины с космическим проявлением Шивы в виде солнца или огня, а мужчины с проявлением шакти в образе луны и воды.

Идеализация сексуального союза в образе тантрических божеств. Руки мужского божества держат меч, символ мудрости, свиток, символ знания, колокольчик и ваджна означают слияние Йони и Лингама. С непальской миниатюры, XVIII в.

 

Нам хотелось бы рассказать об одной очень удивительной практике Майдхуны, – а именно, с зачатием огненного младенца. Эта практика имеет аналогии и в других культурах – таких как древний Китай или языческая Русь.

У американского фантаста Стивена Кинга есть роман, рассказывающий об удивительной возможности человека испепелять взглядом. Нам посчастливилось воочию видеть такую женщину в Индии. Это особая категория Агни‑йогинь, обладающих невероятными энергетическими возможностями. Их почитают и в то же время боятся до такой степени, что обходят стороной. Сами же экстранормальные способности возникают после зачатия от огня, при котором женщина испытывает не только пик сексуального экстаза, но и в дальнейшем представляет и ощущает рост и развитие энергетического зародыша. Это очень напоминает даосскую йогическую практику пестования бессмертного младенца или праздник Ивана Купалы на Руси. Само зачатие происходит после длительного «иньского» поста, на заре, у огромного костра, когда обнаженная и внутренне подготовленная женщина открывает свое лоно огню и представляет, что бог Агни входит и оплодотворяет ее. Не эти ли единые истоки мы находим в русских мифах – цветение папоротника (огненный нереальный цветок), прыжки обнаженных женщин через пылающий огонь. Не в этом ли кроется удивительная возможность русских ведьм (от слова «ведать», «Веды») лечить выжигом, собственной энергией заболевания и порчу. Да и сама баба Яга не Йог ли Баба?

Тантрические Агни‑йогини обладают даром исцелять, они не выходят замуж, среди них бывали случаи самовоспламенения, и даже после их смерти на их могилах можно видеть свет или сияние.

 

Безжалостная природа Космической любви (бараки) была раскрыта нами в нашей диаде. Космическая любовь любит и учит вас, хотите вы этого или нет, в ней есть неизбежность, полнота взятия, роковая радость, охватывающая и приводящая другого к вам, учащая через вас.

Джон Лилли

 

Но вернемся к обычному действию, связанному с принятием новой садхики в тантрическую общину. Для этого в центре круга, образованного замужними парами, становится Гуру и начинает садхану с вручения индивидуальной мантры юной девственнице, затем следуют различные части ритуала, такие как танцы, принятие пищи и вина, общая сексуальная практика под руководством Гуру. Девственница находится в центре в состоянии джапа собственной мантры и с концентрацией сознания на торжестве, происходящем в честь ее садханы. Она становится как бы воплощением богини Кали, при этом Гуру ставит ей точку между бровями, что символизирует открытие третьего глаза. Ей воздаются почести, предлагаются вино и пища, садхаки целуют ее ноги и йони, затем на ее теле проводится линия от йони до красной точки между бровями, что символизирует пробуждение Кундалини‑Шакти. После чего с ней совершается ритуальный половой акт, сопровождающийся вхождением девственницы в транс, во время которого и происходит дефлорация ритуальным лингамом. Все это может показаться нам неприемлимым в силу сложившихся привычек и образа жизни, однако то, что в этом ритуале заложены глубокие психологические мотивы, – бесспорно.

Так, Зигмунд Фрейд отмечает, что: «Свет на загадку женской фригидности проливают некоторые патологические случаи, в которых женщина после первого или даже после всякого повторного общения открыто проявляет свою враждебность к мужчине. Опасность, которая таким образом возникает благодаря дефлорации женщины, состоит в том, что этим актом можно навлечь на себя ее враждебность, и именно у будущего мужа имеются все основания стараться избежать этой вражды. Чем сильнее психический момент в сексуальной жизни женщины, тем устойчивее окажется распределение ее либидо против потрясений первого сексуального опыта, тем менее потрясающе подействует на ее физическое состояние».

Ритуальная дефлорация девственницы. Раджастан, XVIII в.

 

Из этих слов можно сделать вывод, что ритуальная садхана, посвященная вступлению девственницы в общину, снимает стрессовое состояние первой брачной ночи, снимает вину дефлорации с супруга и вообще возводит первый сексуальный акт в сознании женщины до уровня божественного откровения, в отличие от пьяной случки в поезде, на чьей‑нибудь квартире или в еще более неподходящем месте. При этом хочется задуматься над многовековым опытом Тантры о нашей собственной сексуальной жизни и о возможных вариантах этой жизни для наших детей, вступающих в пору зрелости. Что же касается ритуальной садханы супругов, то мы приведем выдержку из книги «Алхимия экстаза» выдающегося пропагандиста учения Тантры Ника Дугласа.

 

В мистическом сексе целью является изменение состояния сознания, которое происходит в результате неспешного (и без определенного заранее финала) общения с возлюбленным, в котором любая реальность или воображаемая конечная точка является препятствием.

Луис В. Милдмэн

 

«Сексуальный обряд предполагает сначала купание партнеров предпочтительно в холодной воде. Это производит бодрящий и тонизирующий эффект. Потом партнеры должны сделать друг другу массаж, умастить себя благовониями. За этим должны последовать непродолжительные физические упражнения, которые расслабляют мышцы и улучшают циркуляцию жизненной энергии. Этой же цели послужит танец – самый эффективный способ гармонизации настроения и улучшения обмена энергией между партнерами.

Партнеры садятся, предпочтительно скрестив ноги в позе лотоса, женщина по правую руку от мужчины. Они погружаются в несложную медитацию, освобождаясь от всего мирского, суетных мыслей и регулируя дыхание методом выборочно‑ноздревого или солнечно‑лунного дыхания. Когда оба партнера почувствовали себя полностью расслабившимися и гармонизированными, они могут непосредственно приступать к обряду. Гармонизации дыхания и настроения поможет пение. Главной целью должно быть достижение отрешенности, погружение в чистую трансцендентальность природы.

Первая часть обряда – воздавание почести женскому началу, Шакти, одновременно внутреннему и внешнему. Мужчина выполняет чествование Шакти, посадив свою подругу на подушку перед собой, слегка укутывая ее тело покрывалом из красного или фиолетового шелка, хлопка или шерсти. Воображая ее прелестнейшей во Вселенной, мужчина вспоминает ее лучшие качества, слегка массирует ее ноги, умащивает их благовониями. Массаж следует делать в области пальцев ног. Напевая про себя свою Мантру, мужчина должен насытить эти минуты желанием и ожиданием.

Оба партнера должны выполнять обряд, не забывая ни на минуту, что их главная цель – полное слияние их личностей. Пробуждая друг в друге силу Кундалини, они должны визуализировать отливающую золотом змеиную энергию, свернувшуюся в основании спины. Силой воображения они должны разбудить Кундалини. Ощущаемая как первичная женская сущность Кундалини должна быть одушевлена эмоциональной энергией. На этом этапе партнеры должны забыть все личное, свою обыденную сущность и воспринимать друг друга как Шиву и Шакти – высшую чету.

Начиная с правого бока, мужчина ласкает руками тело женщины, мягко прикасаясь к ней кончиками пальцев в такой последовательности: большой палец правой ноги, правая ступня, правое колено, правое бедро, йони, правая ягодица, середина живота, правая грудь, правое плечо, правая сторона шеи, правая щека, нижняя губа, правый глаз и затылок. Потом он опускается, прикасаясь к ее левому глазу, верхней губе, левой щеке, левой стороне шеи, левому плечу, левой груди, середине живота, левой ягодице, йони, левому бедру, левому колену, левой ступне и большому пальцу левой ноги. Это последовательно отвечает лунному циклу страсти у женщин. Прикасаясь к эрогенным точкам тела женщины слегка вибрирующими пальцами, мужчина должен визуализировать потоки энергии, струящиеся из его пальцев, и возбудить страсть в подруге.

 

И пусть каждый возьмет свою чашу и созерцает Кула‑Кундалини, которая есть Божественное Сознание, исходящее из лотоса Муладхары к концу языка, и, произнося Мула‑Мантру, пусть каждый по дозволению других предложит это как причащение ко рту Кундалини.

Маханирвана тантра

 

Поцелуй Йони. как эротическая тема, присутствует во всех культурах, где сексуальность имеет мистическую окраску. Каменная скульптура храма Раджарани Бхубанешвар, XII в.

 

Женщина должна увидеть себя живой богиней, восприемницей любви, ее драгоценным сосудом, сосредоточившись на притоке эротической энергии, она стимулирует сексуальность глубоким дыханием, мягкими покачиваниями тела вперед и назад. Ощущая внутри себя трепет Кундалини, женщина должна наполнить себя чувством ожидания.

Мужчине следует некоторое время созерцать пламя свечи, а затем вернуть свой взгляд к телу подруги. Он должен нежно втереть ароматическое масло (предпочтительно сандаловое) в ее лобковые волосы, поясницу, область сердца, горло, лоб и затылок, мысленно повторяя древнее изречение: «Женщина – это пламя, сексуальная энергия – топливо для костра. Йони – огонь, волосы на лобке – дым. Проникновение – дар, приятные ощущения – вспышки. Этому огню боги приносят в жертву свое семя, отсюда рождается все живое».

Еще немного ароматического масла мужчина должен втереть в волосы своей подруги, за уши и в ее ладони, все время контролируя свои мысли Мантрой и медитацией. Для этого обряда самой подходящей является Мантра «Ом‑Ах‑Хум», воспроизводящая «звуки любви». Мужчина должен чествовать свою партнершу, украшая ее цветами, обвивая ее шею цветочной гирляндой, он может украсить ее тело и косметикой, в общем, делать все, что подействует стимулирующе на его подругу, чувствующую себя живой богиней. Особенно важно, чтобы все это время мужчина оставался спокойным и уравновешенным, его внимание должно быть сосредоточено на выполнении обряда.

В это время женщина начинает слегка придвигаться к левому боку партнера и легко ласкает его губами и руками. Делая это, она визуализирует своего партнера Повелителем Шивой, верховным Йогом. Она воздает почести его лингаму как Лингаму Шивы, умащивает его маслом. Пока женщина находится слева от мужчины, она берет на себя ведущую роль выполнения ритуала, зажигая курения и водя курительными палочками вокруг тела своего партнера движениями по спирали, по часовой стрелке. Делая это, она представляет себе, что все отрицательные влияния преодолены, затем она магической стеной ограждает себя и партнера от постороннего вмешательства».

Теперь партнеры могут приступить к любовному соединению, безразлично – сидя или лежа. Сидячая поза в целом больше подходит для длительного интимного контакта, при этом можно помочь себе, умело используя подушки и валики. Все восточные источники единодушны в том, что женщина сначала должна находится справа от мужчины, а затем двигаться влево. Правая сторона у тантриков связывается с солнечным дыханием, логическим мышлением, родовитостью предков и т.д. Левая сторона – с лунным дыханием, интуицией, родословной наставников и т.д. Когда индийская женщина выходит замуж, она сидит справа от своего избранника, но для сексуального ритуала она передвигается влево.

 

Да, все войны и эпидемии совершаются из‑за тех, кто вершит любовь как животные: тупо, безвкусно, ужасно. Ибо таким образом они способствуют всем духам, желающим принести зло человечеству, питают и укрепляют их.

Омраам Айванхов

 

Ласки должны быть нежными, чувственными и наполненными взаимностью. Когда лингам введен в йони, партнеры испытывают и подъем, и плато наслаждения. Перемежая движение покоем, тантрическая пара прилагает усилия для создания предвосхищения экстаза друг в друге, направляя свои действия так, чтобы непрерывно происходило взаимное обогащение запасами энергии. Чем дольше смогут они повышать сексуальное возбуждение без достижения оргазма, тем ближе к трансцендентальности будут их ощущения.

Позы можно варьировать для создания новых потоков энергетического обмена. Изменение позы способствует задержке семени и заряжает любовный обряд новым потенциалом. Хорошо бы заранее обсудить и избрать основную последовательность поз или, если можно так выразиться, «стратегию любовной схватки». Это избавит от разочарований и позволит возвысить соединение в максимальной степени. Строго определенный порядок действия может нарушиться спонтанным. Главным должно остаться осознанное желание взаимного обогащения внутренними резервами энергии, дополняющее и углубляющее обряд.

Мысленным взглядом созерцая силу Кундалини, тантрическая пара достигает мистического ощущения «нетленной реальности». Экстатический ум переполнен блистательными и восхитительными видениями. Взгляните в свое открытое сердце, чтобы проникнуть в загадку самой жизни. Тантра учит, что нет сокровищ вне тантрической пары, занимающейся любовью преданно и воодушевленно.

Ритуальная любовная практика исключает пуританские предрассудки, так как выходит за пределы самого понятия единства тел и подходят к осознанию слияния душ.

 

Любовный ритуал может быть посвящен какой‑либо цели, например, лечению болезни, решению вопроса или стремлению к освобождению. Если эта цель объективна, она будет постоянно присутствовать в мыслях обоих партнеров, в особенности, при достижении оргазма. Заниматься любовью с достижением физического оргазма или без него – вопрос личного предпочтения партнеров, а также их физического состояния и измерений. Согласно Тантре, если соединение завершилось эякуляцией, мужчина должен оставить лингам в йони на некоторое время, непосредственно впитывая секрецию. Продолжительные занятия любовью, по Тантре, могут включать в себя оральный секс, исключительно эффективный в обогащении партнеров продуктами сексуальной секреции и предупреждающей всякие физические потери. Контроль над сексуальностью можно осуществлять, ознакомившись с методиками задержки и взаимной абсорбции, а так же через интуитивное восприятие.

Рядом с парой должны быть фрукты, сладости и напитки. Совместная еда во время занятий любовью несет символическую нагрузку и действует стимулирующе на вкус и жизненную силу тела. Страсть вызывает жажду, и совершенно естественным актом будет ее утоление. Все пять чувств принимают участие в любовной игре, сознательное же пробуждение чувств обогащает ощущения.

Когда мужчина близок к эякуляции, он должен усилием направить восходящим движением энергию, мысленным взглядом наблюдая за ее подъемом. Он должен мысленно повторять Мантру «Сваха» (или «Ом Сваха») в момент эякуляции и накрыть ладонью затылок или переносицу подруги.

Для сексуальных ритуалов рекомендуется выбирать определенные дни месяца. Пятый или восьмой дни после окончания менструации у женщины считаются наиболее благоприятными, точно так же, как ночи полнолуний и солнцестояний. Самое подходящее время для тантрического ритуала – от полуночи до двух часов утра.







Последнее изменение этой страницы: 2016-06-26; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.214.184.124 (0.027 с.)