Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
утверждение национального и реалистического направления в искусстве.↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 10 из 10 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Вторая половина XIX века Великий и трагический XIX век! 1. Противоречия феодальных и буржуазных отношений. Развитие капитализма в России. Необходимость преобразований. 2. Воспитание нового поколения революционеров. 3. Рост грамотности и образованности. 4. Новый период в развитии искусства. · Литература – рупор идей; · искусство - реалистическое по содержанию (появляется новый художественный метод – критический реализм); · демократический характер искусства; · критическое осмысление явлений действительности; · социальная направленность; · главный принцип – народность. 5. Социокультурная доминанта XIX века – народ и общество. 6. Завязываются основные узлы противоречий, неразрешенные до сих пор (кто виноват и что делать?).
Живопись Задача - правдивое изображение социальных проблем, отказ от эстетических функций. Проблемы - критика действительности, идеализация крестьянства, поиски смысла жизни и идеалов. Развитие жанровой живописи. Перов - сострадание "униженным и оскорбленным" - "Проводы покойника", "Последний кабак у заставы", "Тройка". Критика духовенства - "Сельский крестный ход на Пасхе", "Чаепитие в Мытищах".
"Товарищество передвижных художественных выставок ", (ТПХВ). · бунт "четырнадцати" - выпускники Академии Художеств отказались писать дипломную работу на мифологический сюжет. · 1870 - организация ТПХВ, руководитель - И. Крамской. · 1871 - Первая выставка, где были представлены - Саврасов "Грачи прилетели", Ге "Петр I допрашивает царевича Алексея в Петергофе".
Крамской - "Христос в пустыне", Портреты Некрасова, Гончарова, Салтыкова-Щедрина, Толстого, Третьякова.
Ге - "Тайная вечеря", "Что есть истина? (Христос перед Пилатом)". Современное звучание евангельских сюжетов Ге. Дружба и влияние идей Толстого. Религиозно-нравственные искания художника.
Появление нового героя - пролетариата - в картинах Н. Ярошенко - "Кочегар", "Заключенный", "Всюду жизнь". Образы учащейся молодежи в картинах "Студент" и "Курсистка".
Верещагин - "Апофеоз войны" как предостережение потомкам. Символика образа.
Русский пейзаж. Лирический пейзаж в творчестве Саврасова. Романтический пейзаж у Васильева. Эпическая мощь лесов И. Шишкина. Куинджи - мастер света, оптические иллюзии. Патриархальный быт в "Московском дворике" Поленова. Левитан - основоположник пейзажа-настроения, ученик Саврасова. Исторический пейзаж "Владимирка". Философский пейзаж "Над вечным покоем". Последняя работа "Озеро. Русь". Музыкальность русского пейзажа, взаимодействие живописи и музыки. Чайковский - фортепианный цикл "Времена года". "Вечерний звон" Левитана, "Весна - большая вода" и Тютчев, романсы Рахманинова.
И. Е. Репин · широта творческих интересов художника. Роль портрета в его творчестве. Серия портретов знаменитых людей России - Мусоргский, Глинка, Толстой, Третьяков. Групповой портрет "Торжественное заседание Государственного Совета" - грандиозный замысел и воплощение. Многие видные деятели: Победоносцев, Витте, Семенов-Тян-Шанский, Николай II. · Социальные мотивы в его творчестве - Бурлаки на Волге", "Крестный ход в Курской губернии" - "Вся Россия двинулась...." · Революционеры в его творчестве - "Не ждали", "Арест пропагандиста", "Отказ от исповеди". · Исторические полотна - "Иван Грозный и сын его Иван 16 ноября 1561 года" - самая кровавая картина в русской живописи". "Запорожцы пишут письмо турецкому султану" как апофеоз смеха.
В. И. Суриков - исторический живописец. Родился в Красноярске. Изображение переломных моментов русской истории Трилогия "Боярыня Морозова", "Утро стрелецкой казни", "Меншиков в Березове". Страницы русской истории в его творчестве - "Покорение Сибири Ермаком", "Переход Суворова через Альпы", "Стенька Разин".
В. М. Васнецов - художник-сказочник. "После побоища Игоря Святославича с половцами", "Аленушка", "Богатыри". Проект здания Третьяковской галереи. Васнецов-архитектор - церковь в Абрамцево. Буденновка - эскиз новой формы для Красной Армии.
П. М. Третьяков - купец-меценат, коллекционер. Отдал в дар городу Москве. Третьяковская галерея. 1898 - Русский музей в Петербурге. Михайловский дворец (автор К. Росси).
Открытие двух музеев, посвященных русскому искусству подвело итоги развития русской культуры второй половины XIX века.
Итоги 1. Утверждение демократической культуры. 2. Утверждение национальных форм и традиций в искусстве. 3. Русская культура получила всемирное признание и развивается в общем русле мирового художественного процесса. 4. Наполняется новым гражданственным содержанием. Литература
1. Алленов М. М. и др. Русское искусство Х - начала ХХ века. - М.: Искусство, 1989 - 479 с. 2. Георгиева Т. С. История русской культуры: история и современность. - М.: Юрайт, 1998. - 576 с. 3. Зотов А. И. Русское искусство с древних времен до начала ХХ века. - М.: Искусство, 1979. 4. Ивлев С. А. Художественная культура XIX и ХХ веков. Материалы для учителя МХК. - М.: ООО "Фирма МХК", 2001. - 198 с. 5. Ильина Т. В. История искусств: отечественное искусство. – М.: Высшая школа, 2000. – 457 с. 6. Культурология под ред. А. А. Радугина. – М.: Центр, 1999. – 411 с. 7. Островский Г. Рассказ о русской живописи. – М.: Изобразительное искусство, 1987. 8. Очерки по русскому и советскому искусству. – М.: Советский художник, 1965. – 357 с. 9. Сарабьянов Д. В. История русского искусства второй половины XIX века. – М.: изд-во Московского университета, 1993. – 319 с. 10. Стернин Г. Ю. Русская художественная культура второй половины XIX – начала ХХ века. – М.: Советский художник, 1984. – 296 с.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-11; просмотров: 243; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.220.43.27 (0.009 с.) |