Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Кафедра прикладной экономики↑ Стр 1 из 2Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Курсовая РАБОТА по дисциплине «Экономика организации» На тему «Расчет и анализ себестоимости продукции» Вариант 692
Санкт-Петербург Исходные даннные
Цель Целью выполнения данной курсовой работы студентами технических специальностей всех направлений является закрепление и углубление теоретических знаний по дисциплине «Экономика организации» и выработка практических навыков выполнения расчетов и анализа экономических показателей.
Введение Ориентация экономики предприятий в рыночных отношениях коренным образом связаны с управлением себестоимостью продукции, так как она является одним из решающих источников увеличения прибыли для целей расширения производства и повышения благосостояния персонала. Себестоимость продукции - стоимостная оценка текущих издержек на производство и реализацию продукции (работ, услуг). Себестоимость продукции имеет следующее значение: выражает результат всей производственно-хозяйственной деятельности организации; образует основу цены товара; определяет величину прибыли, являющейся основным итогом деятельности предприятия. Анализ себестоимости продукции, работ и услуг является важным инструментом в системе управления издержками производства и реализации продукции с целью их минимизации, путем выявления резервов снижения себестоимости продукции и выработки мероприятия по их освоению. Мероприятия по снижению издержек производства зависят от специфики, текущего состояния и перспектив развития предприятия. Целью выполнения данной курсовой работы является закрепление, углубление теоретических знаний и практических навыков выполнения расчетов показателей себестоимости продукции в условиях рыночного хозяйства. Задачами данной курсовой работы являются: определение себестоимости, цены и прибыли по трем заданным видам продукции двумя способами расчетов; определение структуры себестоимости; построение графиков безубыточности; анализ себестоимости и рентабельности видов продукции; разработка предложений по повышению эффективности деятельности предприятия на основе снижения себестоимости изделий и повышения их рентабельности. Поэтому умение рассчитывать себестоимость, а также выявлять необоснованные издержки и их влияние на производство является необходимым элементом знаний будущего специалиста. Издержки делятся на два вида: - издержки производства, необходимые для осуществления производственной деятельности (расходы на изготовление продукции); - издержки обращения, необходимые для осуществления сбытовой деятельности (расходы на проведение маркетинговых исследований, продвижение продукции на рынок, рекламу продукции, затраты на сопровождение, устранение недостатков, выявленных в процессе эксплуатации, освоение производства, подготовку кадров); Себестоимость - это денежное выражение затрат производственных факторов, необходимых для осуществления предприятием производственной и коммерческой деятельности, связанной с выпуском и реализацией. Себестоимость выпуска (производства) продукции характеризует в денежном измерении все материальные затраты и затраты на оплату труда, которые в том или ином производстве падают на единицу и на весь объем выпускаемой продукции. Себестоимость составляет часть стоимости продукции и показывает, во что обходится производство продукции для предприятия, поэтому себестоимость является основным ценообразующим фактором. Чем больше себестоимость, тем выше будет цена при прочих равных условиях. Разница между ценой и себестоимостью составляет прибыль. Следовательно, для увеличения прибыли необходимо либо повысить цену, либо снизить себестоимость. Снизить ее можно путем сокращения включенных в нее затрат. Одной из важнейших задач управления является калькулирование себестоимости продукции (расчетные процедуры по определению затрат предприятия). Себестоимость продукции является качественным показателем, отражающей результаты хозяйственной деятельности организации, ее достижения и имеющиеся резервы. Чем ниже себестоимость продукции, тем больше экономится труд, лучше используются основные фонды, материалы, топливо, тем дешевле обходится производство продукции предприятию. В состав себестоимости продукции включаются: 1. Затраты труда, средств и предметов труда на производство продукции на предприятии. К ним также относятся: - затраты, связанные с подготовкой и освоением производства, расходы, связанные с изобретательством и рационализацией; расходы по обслуживанию производственного процесса, обеспечению нормальных условий труда и техники безопасности; расходы, связанные с набором рабочей силы, подготовкой и переподготовкой кадров; - отчисления на социальное и обязательное медицинское страхование; расходы по управлению производством и другое. 2. Расходы, связанные со сбытом продукции: упаковка, хранение, погрузка и транспортировка (кроме тех случаев, когда они возмещаются покупателем сверх цены на продукцию); оплата услуг транспортно-экспедиционных и посреднических организаций, комиссионные сборы и вознаграждения, уплачиваемые сбытовым и внешнеторговым организациям; расходы на рекламу и другое. 3. Расходы, непосредственно не связанные с производством и реализацией продукции на данном предприятии, но их возмещение путем включения в себестоимость продукции отдельных предприятий необходимо в интересах обеспечения простого воспроизводства (отчисления на покрытие затрат по геологоразведочным и геолого-поисковым работам полезных ископаемых, на рекультивацию земель; плата за древесину, отпускаемую на корню, а также плата за воду). - Кроме того, в себестоимости продукции (работ, услуг) отражаются также потери от брака, от простоев по внутрипроизводственным причинам, недостачи материальных ценностей в производстве и на складах в пределах норм естественной убыли, выплата пособий в результате потери трудоспособности из-за производственных травм (на основании судебных решений). Под структурой себестоимости понимается ее состав по статьям калькуляции или элементам затрат с учетом доли каждого элемента (либо составляющей) в полной себестоимости выпускаемой продукции. Существует два способа, с помощью которых можно рассчитать себестоимость: 1) по элементам затрат (объединены в отдельные группы по экономическому содержанию); - материальные затраты: • сырье, материалы, комплектующие изделия; • топливо, энергия; • общепроизводственные затраты. - оплата труда - заработная плата: • основного производственного персонала; • вспомогательного производственного персонала (обслуживание оборудования); • интеллектуального персонала (научные сотрудники); • служащих (руководство, менеджеры, бухгалтеры); • младшего обслуживающего персонала. - отчисления на социальные мероприятия; - амортизация основных средств; - прочее (накладные расходы, непосредственно связанные с производством и реализацией; маркетинговые расходы). 2) по статьям калькуляции (в этом случае делается акцент на разделение затрат по их роли, назначению и месту возникновения): - сырье и материалы; - покупные комплектующие изделия и полуфабрикаты; - топливо и энергия, идущая на производство; - содержание и эксплуатация оборудования (ремонт, вспомогательные материалы); - основная заработная плата основного персонала; - дополнительная заработная плата основного персонала (надбавки, доплаты к тарифным ставкам и должностным окладам в размерах); - отчисления на социальные мероприятия (пенсионный фонд, фонд безработицы, фонд социального страхования, фонд платы за несчастные случаи; начисляется процентом от основной заработной платы); - общепроизводственные расходы (арендная плата, отопление, ремонт производственных зданий, общего оборудования); - общехозяйственные расходы (командировочные расходы, содержание пожарной и сторожевой охраны; коммерческие расходы (расходы по сбыту продукции: тара, упаковка, реклама, участие в презентациях). Структура себестоимости не статична, она находится в постоянном движении. Динамика структуры себестоимости определяется многими факторами, к которым относятся: 1. Специфика (особенности) предприятия. Исходя из этого различают: трудоемкие предприятия (большая доля заработной платы в себестоимости продукции); материалоемкие (большая доля материальных затрат); фондоемкие (большая доля амортизации); энергоемкие большая доля топлива и энергии в структуре себестоимости). 2. Ускорение научно-технического прогресса. 3. Географическое местонахождение предприятия. 4. Инфляция и изменение процентной ставки банковского кредита. Систематическое определение и анализ структуры затрат на предприятии имеют очень важное значение, в первую очередь, для управления издержками на предприятии с целью их минимизации. -
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-11; просмотров: 114; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.28.192 (0.012 с.) |