Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
The pen is the tongue of the mindСтр 1 из 5Следующая ⇒
The pen is the tongue of the mind Miguel Cervantes (1547-1616) Дидактические материалы к элективномукурсу «Письменная речь в Повседневном английском» Для учащихся 11 класса (II полугодие) Составитель: Замотаева Елена Юрьевна, учитель английского языка первой квалификационной категории МОУ СОШ № 9 пос. Нейво-Рудянка Свердловской области
Стратегии выполнения письменной части экзамена 1. Внимательно прочитайте задание и выделите главные вопросы, о которых нужно написать, определите формат письменного задания (вид письма и тип сочинения) 2. Определите, кому адресовано письмо и выберите соответствующий стиль письма. 3. Составьте план письма / сочинения и подберите необходимые слова и выражения. 4. Пишите в соответствии с планом и помните о делении текста на абзацы. 5. Старайтесь использовать не только простые предложения, но и сложноподчинённые, используя средства логической связи. 6. Старайтесь правильно употреблять временные формы глагола, используйте разнообразные грамматические структуры. 7. Внимательно проверьте работу, обращая внимание на следующие моменты: · Соблюдается ли формат и стиль высказывания; · Логично ли текст делится на абзацы; · Правильно ли использованы средства связи внутри предложений, между предложениями, между абзацами; · Проверьте правильность написания каждого слова Клише для написания личного письма (в формате ЕГЭ) Структура письма
· Greeting · - never begin Dear friend / Pen friend; write the name Dear Jane, Introduction - reasons for writing; / - an apology for a delay in writing / - a thank you to the person for his last letter Main Body -divide your letter into paragraphs and include 2-3 points in each paragraph Conclusion -an excuse to stop writing/ - greetings to the person’s family (friends) / - an invitation/ -a promise to write again soon, / - a request to the person to reply soon Ending - Lots of love/ Best wishes + your first name
Useful Vocabulary
Writing Task
Read the short letter of invitation and correct the mistakes in bold. (Источник: Reading/ Writing (Virginia Evans-Jenny Dooley) Express Publishing Dear Sally, I'm writting to invite you to our cottage near Wynton for the first weekend on June, when Wynton has its annual fair. Its always great fun, and I'm sure you are enjoy it. The fair takes place in the Saturday, with a flower show, a funfair and lots of others things, and there is usualy a big dance at the evening. The next day Barry and I am going to have a barbecue if the weather will be fine. Most of our freinds have been invited, so you'll meet some interesting people. Please let us know if you can make it. Looking forward to seeing you. Lots of love, Beth ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Asking for Advice. Письма с просьбой дать совет Вводные фразы · I am writing to ask for your advice. · Can you give me your advice? · Give me your advice about... · Can you think of anything that...? · I've got a problem and I need your advice. · I've got a problem, and I think you can help. Заключительные фразы · What do you think I should do? · Give me/Send me your advice soon. · Do you think I should...? · Do you have any idea about...? · Please let me know what to do · Please let me know what you think I should do. · I'd like to know what you think about... · Write back soon and tell me what you think. · Your advice would help me a lot.
Giving Advice. Письма-советы Вводные фразы § I'm sorry to hear...and I think I can help. § Cheer up/Don’t worry too much. § Don't let it get you down. § I'm only too glad to help. § I just got your letter and I think... § Here's what I think you should do. Фразы основной части § Why don't you...? § If I were you/in your position, I'd... I wouldn't... § Have you thought of / about...+ Ving? § Don't forget to... § It would be a good idea to... § What you should do is... § How about + Ving...? What about + Ving...? § I think you should... § The best advice I can give you is... § Another good idea is to... Заключительные фразы § I hope that this/my advice help. § Let me know what happens. § Let me know how it went. § Let's hope that things get better. § Let's hope that everything turns out all right. § Hope this helped. § If you do this, you would... Письмо личного характера Наиболее распространёнными ошибками учащихся при написании письма личного характера являются: · Неполное выполнение коммуникативной задачи или, напротив, сообщение нерелевантной информации · Несоблюдение принятых норм этикета (например, в письме отсутствует благодарность за полученную корреспонденцию или ссылка на предыдущие контакты) · Несоблюдение принятых норм оформления письма (учащиеся забывают написать или неправильно пишут адрес и дату, не оставляют пропущенную строку между адресом и датой, между датой и обращением, не делят письмо на абзацы и т. д.) · Использование языковых средств, не соответствующих неофициальному стилю, принятому в данном типе письменных сообщений Ознакомьтесь с письмом-образцом и перепишите, расставив части в нужном порядке § Anyway, I’ve got to go now. Loads of homework (unfortunately!)
§ I’m sorry to hear you’ve had an argument with your best friend and that you’re not speaking at the moment. Yes, it has happened to me too, and it’s awful, isn’t it? § Carol § Dear Sally, § Write back soon! § Thanks for your letter. It was great to hear from you! Well done on passing your exams! § I think you need to ask yourself one question: what’s more important – that argument or your friendship? I remember when I asked myself that it all became clear. I realized my friendship with Chris was far more important. I called him immediately and told him. We became friends again immediately. Maybe you should do the same thing. Let me know what happens! Good luck! § 23 Portland Street Manchester
24th September § Lots of love ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Task Выявите наименее официальные выражения в списках, сгруппированных по их функциям и подчеркните • Opening a letter (Dear Jane / Dear Sir / Dear Ms. Jones) • Initial greetings (It was great to hear from you /I am writing with reference to your letter / Thanks for writing to me) • Congratulations (Well done! /I would like to offer congratulations on /Let me congratulate you on…) • Opinion (In my opinion / To my mind /I hold the view that / Personally, I have no doubt that / My own thoughts are…) • Advice/Suggestion (Why not try / What about trying /It is recommended that you …/You could… /I urge you to /I suggest that / If I were you) • Linkers (Moreover /Also / Then again /Furthermore / Better still / As well as that / What's more / Additionally) • Endings (Do drop me a line if you have time /I look forward to hearing from you without delay / Hope to hear from you soon / Keep in touch /I hope to hear from you at your earliest convenience) • Closing a letter (Yours faithfully / Yours sincerely / Love).
Writing Task You have 20 minutes to do this task. You have received a letter from your English-speaking pen friend Daniel who writes
Write a letter to Daniel and answer his questions. Write 100 – 140 words. Remember the rules of letter writing. ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Writing Task You have 20 minutes to do this task. You have received a letter from your English-speaking pen friend Ann who writes:
Write a letter to Ann. In your letter - answer her questions; - ask three questions about her dog.
Write 100-140 words. Remember the rules of letter writing.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Writing Task You have 20 minutes to do this task. You have received a letter from your English-speaking pen friend Mary who writes
Write back to Mary answering her questions. Write 100 – 140 words. Remember the rules of letter writing. ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание С1 –письмо личного характера (На след. странице – критерии его оценивания) How to write an essay При написании сочинения применим тот же принцип C-L-O-S-E. По содержанию сочинение в англоязычной традиции - это текст, выражающий мнение пишущего (обычно за или против чего-то). Организация (т.е. структура, композиция) текста предполагает наличие в нем нескольких абзацев, выполняющих определенные функции. Она обязательно выделена зрительно с помощью отступа или пропущенной строки и подчинена строгим правилам: за введением следуют основные части, содержащие мнение и аргументацию, затем формулируется заключение. Сочинения без абзацного деления, без вступления и заключения, нередко наблюдаемые у учащихся из России, оцениваются очень низко, т.к. считается, что эти внешние факторы свидетельствуют о недостаточном владении письменной речью, неумении делить тему на составляющие элементы, ясно и убедительно выражать свои мысли. Пример реального сочинения, задание к которому – Write an essay, giving your opinion on the following statement: 'Newspapers used to carry news, but their main role today is to shock and entertain us ' Учительские пометы на сочинении показывают, на что нужно обратить внимание пишущих
Тип сочинения и примерный план "For" and "Against" Essays Introduction §1 - present the topic and state the problem, make a general remark about it without giving your opinion A lot of people think that... We all know that... Can you imagine...? Have you ever thought of...? There are both advantages and disadvantages...Let's begin with... Main Body §2,3 - Arguments "for" (3 points) To introduce points The main / most important /greatest advantage of... is that... Another advantage/disadvantage of... A further advantage / disadvantage of... One point of view in favour of / against... The best /worst thing about...is... To list points In the first place...First of all...To start with...To begin with... -Secondly... Thirdly...' Finally...Last but not least... To add more points to the same topic - What is more... Furthermore... Moreover... - In addition to this... Besides... Apart from this... - Arguments "against" (3 points) (support your arguments with examples) To make contrasting points - on the other hand... however... in spite of the fact that... despite the fact that... -while... nevertheless... even though... although... it can be argued that... To introduce examples -for example...for instance... such as... in particular...
Conclusion §4 - your opinion based on the given arguments To conclude - to sum up... all in all...on the whole... in conclusion... - taking everything into account.../as was previously stated - All things considered, - Although there are some disadvantages..., I believe it is... - All in all, I believe that there are more advantages than disadvantages... Opinion essays Introduction §1 - introduce the subject and state your opinion - Nowadays, we are often told... Every day... There is no doubt that... - Over the past few years,... Are you among those who...? Why has...become...? - The British poet... once said that "... " - There are various facts that support this opinion. To express opinion -In my opinion... I believe... It seems to me... The way I see it... Main Body Or more paragraphs - first viewpoint supported by reasons/examples - second viewpoint supported by reasons/examples - the opposing viewpoint supported by reasons/examples To list points -In the first place... First of all... To start with... To begin with... — Secondly... Thirdly... Finally...Last but not least..
To add more points to the same topic — What is more... Furthermore...Moreover... — In addition to this... Besides...Apart from this...
To introduce contrasting viewpoints — It is argued that... People argue that... Opponents of this view say... — There are people who oppose... Contrary to what most believe... To introduce examples -for example...for instance. such as...in particular...
Conclusion §5 - summarise what you've said - restate your opinion using different words To conclude — to sum up... all in all...all things considered... on the whole... on the whole... — taking everything into account.../as was previously stated All in all, I still feel that the benefits of..outweigh the disadvantages.
To list and add points: Secondly/ In addition /Furthermore/ Moreover/ Besides...; Thirdly/ Finally/ Last; Last but not least; etc To introduce or list advantages: It is often suggested/believed/argued that...; To introduce or list disadvantages: One/Another/An additional disadvantage/negative effect of...; One point/argument against; etc To introduce examples/reasons/results: in particular; therefore; for this reason; because; as; since; as a result; etc To show contrast: However; still; but; Nonetheless; Nevertheless; Although; Even though; Despite/ In spite of (the fact that); etc
All in all; Finally; Last; All things considered; Taking everything into account/ consideration; etс
Conclusion Schools, parents and children themselves must share the responsibility for the food children eat. Children who eat well do better at school and will probably go on to be healthy. Попробуйте самостоятельно выполнить следующее задание: You have 40 minutes to do this task. Comment on the following statement. The Internet is a new way to communicate. Some people think it has more drawbacks than advantages. What can you say for and against communicating by using the Internet?
How to write an essay When we write about the pros and cons of an issue, we consider a topic from opposing points of view, outlining the advantages and disadvantages.
Also All in all But However
Nowadays, with better co-operation, and relation with foreign countries, some students choose to study at a foreign university rather than a local, one.________________, there are drawbacks to studying in another country. _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Task takenfrom Successful Writing –Upper Intermediate, Virginia Evans, Express Publishing Put these jumbled sentences in the correct order. Then write them out in two separate paragraphs, one including all the advantages, the other all the disadvantages. Finally, write a suitable beginning and ending for this topic. Plan 1 Paragraph 1. Introduction (Introducing the topic). Paragraph 4. Conclusion. Второй тип несколько отличается от первого тем, что в его основной части противопоставляются разные мнения по поводу одной и той же проблемы, обозначенной в вводной части. Это наглядно представлено в плане такого сочинения: Plan 2 Paragraph 4. Conclusion. Вы должны раскрыть все пункты содержания, упомянутые в плане, не превышая лимит слов и времени; продемонстрировать умение использовать письменную речь для решения коммуникативной задачи; дать четкие и весомые аргументы в пользу своего мнения. Письменные высказывания с элементами рассуждения имеют четкую структуру текста, а именно: 1. Вступление (формулировка темы, основной идеи; выдвижение общего тезиса). 2. Основная часть (раскрытие темы; развертывание тезиса: аргументы «за» и «против»/ высказывание чужого и своего мнения). 3. Заключение (общие выводы). Организация текста письменного высказывания с элементами рассуждения также предполагает правильное деление на абзацы, логичность изложения, использование средств логической связи, в том числе связующих слов. Написав текст, проверьте языковое оформление письма: правильное употребление лексико-грамматических средств, соблюдение правил орфографии, и пунктуации, поскольку все это будет оцениваться. Ваше сочинение покажется скучным и примитивным, если будет состоять только из простых предложений (подлежащее + сказуемое + дополнение). Старайтесь использовать сложные распространенные предложения, чтобы ваш стиль в полной мере соответствовал принятому стилю сочинения с элементами рассуждения. Упомянутые выше особенности структуры сочинения-рассуждения требуют определенных слов и выражений, например: firstly, secondly, on the one hand, on the other hand, in summary, etc. Помните, что сочинение пишется обычно в полуофициальном стиле. В нем необходимо четко изложить свои суждения и выразить свое мнение, подкрепляя их вескими аргументами. Обратите внимание на употребление оценочной лексики. Не забудьте проверить то, что вы написали. Задание для учащегося С2. You have 40 minutes to do this task. Comment on the following statement: Many parents encourage their children to study well by giving extra pocket money for each good mark. What can you say for and against this practice? Write 200—250 words. Use the following plan: 1. Introduction (State the problem). 2. Arguments «for». 3. Arguments «against». 4. Conclusion. Текст письменного высказывания с элементами рассуждения, выполненного экзаменуемым Many parents encourage their children to study well by giving extra pocket money for each good mark. Is it correct to do so? There are different opinions on this problem. Let's discuss some of them. Some people think that this is the only way to encourage their children because to study is boring and difficult. Children have different subjects at school. Some of them such as maths and chemistry are very difficult. Some of them like geography and biology are boring. Children work at school all the morning and when they come home they must prepare their homework. So they work almost all day. Perhaps, many parents think that if they are given money for their work, why not to give money to the children for their work? They think the money will make their children to study better because they would like to have money for sweets and different games. Otherwise the children save the money for games not eating breakfast at school. Unfortunately, this is not true. Firstly, children get used to study only if they are given money. So, their marks become worse and worse if parents can't give them money every day. Secondly, if there are many children in the family, it's impossible to give them all money for every good mark when they start going to school. Thirdly, children must study well not for the sake of money but because it's interesting and because the good knowledge will help them to make a career and to find an interesting work they like. As for me, I wouldn't give extra pocket money for each good mark to my children. My parents sometimes gave me money for good marks and it didn't make me work better. But, I think, it's right to give children extra pocket money on holidays or when they ask for it. Otherwise they will find different ways to find the money they need themselves. Содержание Это первый и наиболее важный критерий, посмотрим, полностью ли учащийся сумел раскрыть содержание. Основные пункты включены, в тексте представлено рассуждение об уместности поощрения хороших оценок деньгами, дана обоснованная и развернутая аргументация «за» и «против», сделаны общие выводы. К сожалению, учащийся во введении полностью использовал формулировку проблемы, данную в задании, без ее переосмысления и перефразирования. Приведены два развернутых аргумента «за». Первый аргумент: Children work at school all the morning and when they come home they must prepare their homework. So they work almost all day. Perhaps, many parents think that if they are given money for their work, why not to give money to the children for their work? Второй аргумент за то, чтобы давать деньги за хорошую учебу, таков: Otherwise the children save the money for games not eating breakfast at school. Затем даны три развернутых аргумента «против», которые четко выделены вводными словами: Firstly, children get used to study only if they are given money. So, their marks become worse and worse if parents can't give them money every day. Secondly, if there are many children in the family, it's impossible to give them all money for every good mark when they start going to school. Thirdly, children must study well not for the sake of money but because it's interesting and because the good knowledge will help them to make a career and to find an interesting work they like. Сделан вывод и указаны причины, которые к нему привели: As for те, I wouldn't give extra pocket money for each good mark to my children. My parents sometimes gave me money for good marks and it didn't make me work better.
Коммуникативная задача полностью выполнена. По данному критерию учащийся будет высоко оценен.
Организация текста Четкость структуры: есть вступление и заключение. Связность и целостность: текст довольно логичен. Четко выделены абзацы «за» и «против». Между абзацами употреблены связующие слова unfortunately; as for me, но желательно было бы между главной частью и заключением дать связки In conclusion или to sum up вместо as for me. Уместно использованы связующие слова между предложениями внутри одного абзаца (firstly, secondly, thirdly в третьем абзаце), которые не только придают целостность этой смысловой части текста, но и подчеркивают особенности стиля рассуждения. Таким образом, по критерию организации текста эта работа будет оценена достаточно высоко. Языковое оформление сочинения: учащийся пытается использовать сложные грамматические структуры и явления, например: сложное дополнение, предложения условия (реальные и нереальные), модальные глаголы. Наряду со сложными грамматическими явлениями используются и явления базового уровня, например структура there с глаголом to be. Грамматические встречаются там, где автор пытается использовать более сложные конструкции, например сложное дополнение: make their children to study. Есть ошибки в использовании артиклей. Наблюдается повторяемость некоторых лексических единиц, например слов otherwise, boring, difficult. Есть русифицирование лексики, например использование «to become worse» вместо to get worse. Однако эти ошибки в целом не препятствуют коммуникации. Есть ошибки в пунктуации вследствие интерференции русского языка: выделяются запятыми вводные слова, например / think; ставится запятая перед that. В целом же по языковым критериям автор получит неплохие оценки. Сфера применения языка Использован язык рассуждения и аргументирования, лексика, относящаяся к межличностным отношениям и образованию. Нейтральный стиль соответствует поставленной задаче. Предполагаемый читатель письменного высказывания с элементами рассуждения Коммуникативная задача выполнена. Читатель достаточно полно проинформирован о возможности денежного поощрения успехов детей к учебе и о мнении автора по ее поводу. Объем сочинения: превышает требования на тридцать слов. В этом случае эксперт проверит только часть, содержащую 250 слов. В нашем случае — конец сочинения, а именно предложения: But, I think, it's right to give children extra pocket money on holidays or when they ask for it. Otherwise they will find different ways to find the money they need themselves не будут проверены. К счастью для автора, в данном случае оценка не будет снижена, так как учащемуся уже до этого удалось высказать свое мнение и сделать вывод. Однако превышать объем сочинения опасно, потому что часто отсекаются выводы, что приводит к снижению оценки за содержание.
Раздел 4. Письмо You have 20 minutes to do this task. You have received a letter from your English-speaking pen friend Tom who writes
Write a letter to Tom. In your letter - answer his questions - ask three questions about his trip to Scotland Write 100-140 words. Remember the rules of letter writing. You have 40 minutes to do this task. Comment on the following statement.
Write 200-250 words. Use the following plan: - make an introduction (state the problem) - express your personal opinion and give reasons for it - give arguments for the other point of view and explain why you don’t agree with it - draw a conclusion
The pen is the tongue of the mind Miguel Cervantes (1547-1616) Дидактические материалы к элективномукурсу «Письменная речь в Повседневном английском» Для учащихся 11 класса (II полугодие) Составитель: Замотаева Елена Юрьевна, учитель английского языка первой квалификационной категории МОУ СОШ № 9 пос. Нейво-Рудянка Свердловской области
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-11; просмотров: 1104; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.183.89 (0.316 с.) |