Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Глава 3. Разработка проектных решений по совершенствованию маркетинговой деятельности компании «сантехлюкс» на нижегородском рынке↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
3.1 Реорганизация Для повышения эффективности деятельности ООО «Сантехлюкс» руководству предприятия необходимо внести изменения в организацию и управление сбытом. Совершенствование сбыта в деятельности ООО «Сантехлюкс» вызывает необходимость некоторой реорганизации сбытового аппарата и реструктуризации в системе организации и управления деятельностью. ООО «Сантехлюкс» предлагается новая организационная структура, а также иное распределение функций. Для этого необходимо: объединить отдел сбыта и отдел маркетинга в единое структурное подразделение «Управление маркетингом»; выделить в отдельное подразделение «Управление логистики» и включить в его состав отдела материально-технического снабжения, отдела отгрузок и транспортный отдел; в управлении маркетинга необходимо выделить следующие группы сбыта, маркетинговых исследований, ценообразования и управления ассортимента. Как показали результаты маркетингового исследования, из-за всемирного экономического кризиса снизились доходы покупателей, в результате чего увеличился спрос на товары низкого ценового сегмента. Подразделение «Управление маркетингом» необходимо наделить следующим функционалом: 1. Сбыт продукции. 2. Участие в подготовке перспективных и годовых планов реализации продукции. 3. Обеспечение выполнению плана реализации продукции. 4. Организация приемки продукции на склад, рационального хранения и подготовки к отправке потребителям, определения потребности в транспортных средствах. 5. Руководство работниками отдела. Также на него возложить следующие обязанности: 1. Знать условия хранения и транспортировки продукции. 2. Знать правила оформления материалов для заключения договоров по поставкам, сбытовой документации. 3. Своевременно оформлять сбытовую документацию, составлять предусмотренную отчетность по сбыту, о выполнении плана реализации. 4. Знать порядок ответов на поступающие претензии. 5. Знать правила и нормы охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противоположной защиты. 6. Обеспечивать контроль за выполнением подразделениями предприятия заказов, договорных обязательств в установленные сроки по объему и качеству реализуемой продукции. 7. Разрабатывать и внедрять мероприятия по совершенствованию работы по сбыту. 8. Принимать меры по обеспечению своевременных поступлений средств за реализованную продукцию. 9. Обеспечивать учет выполнения заказов и договоров. Основополагающими ориентирами сбытового отдела являются: построение научно-обоснованного прогноза сбыта, активное продвижение товара и создание общественного мнения, благоприятного к конкретной продукции и к фирме в целом. Это требует рекламы определенного вида, в соответствующем месте и в правильно выбранное время, а для этого необходимо изучение рынка продаж, обоснованное ценообразование и эффективное распределение. Сегодня вопрос – «что предприятие может предложить» - является второстепенным. Основной вопрос – «в чем нуждается потребитель, что он будет покупать, по какой цене?» Жизненный цикл продукции, начиная с момента покупки и заканчивая ее сбытом, должен сопровождаться активной программой рекламного воздействия. При содействии рекламы рынок становится более ясным и доступным для покупателей с различными вкусами и потребностями, с разным уровнем денежных доходов, с неодинаковыми традициями в отношении потребления. 3.2 Сайт Одним из серьезных маркетинговых инструментов бизнеса, позволяющим выдерживать конкурентную борьбу, сегодня является веб-сайт. Иначе говоря, это полноценное электронное представительство компании или фирмы, помогающее значительно расширить рынок, увеличить объемы продаж, а также повысить узнаваемость бренда. Сейчас почти у каждой компании есть свой сайт, и этим уже никого не удивить, поэтому достаточно важно заниматься его анализом и постоянным усовершенствованием для наибольшего удобства пользователей. Для наилучшей работы сайта предлагаю использовать сервисы Яндекс Метрика и Яндекс Директ. Как я могу использовать яндекс метрику, если я не владелец сайта? Могу ему только посоветовать это сделать для оптимизации работы 3. 3 Реклама Исходя из всего вышесказанного, я считаю, что компании «Сантехлюкс» для привлечения потребителей нужно использовать следующие маркетинговые и рекламные приемы: 1) Реклама в Интернете: ·размещать контекстную рекламу на Яндексе и в системе Google; ·отказаться от баннерной рекламы, так как сейчас она теряет свои позиции; ·использовать систему Direct-Яндекс, так как это - громадная доля рынка, которая продолжает расти. Спрос превышает предложение в несколько раз. Система сделана по принципу аукциона, что с одной стороны дает неплохой коммерческий результат, с другой - останавливает некоторых рекламодателей, у которых бюджет узко ограничен; ·использовать такие виды интернет-рекламы, как специализированные доски объявлений, форумы, реклама в рассылках, флеш - играх и т.д; ·разработать свой интернет сайт и размещать интернет-рекламу на 2) Участие в проектах. Компании рекомендуется создать совместный проект со СМИ - 3) Реклама в прессе. Исходя из спроса на продукт, рекламную кампанию необходимо спланировать в два этапа: весенний и осенний. Наряду с использованием телевизионной рекламы продвижение предприятия должно осуществляться в специализированной прессе через наиболее популярные у представителей целевой группы издания. 4) Наружная реклама Наружная реклама должна быть сконцентрирована вблизи объектов фирмы, а также на основных магистралях города: Московском шоссе, проспекте Гагарина, проспекте Ленина, Сормовском шоссе, улице Родионова, а также на въездах в город. Вышеперечисленные мероприятия позволят предприятию быть более конкурентоспособным на рынке сантехники увеличить свою долю рынка. 5) Проведение специальных маркетинговых мероприятий Выставки и ярмарки занимают видное место в маркетинге. Их важное достоинство - возможность представить покупателям товар в подлинном виде, а также в действии. В любом случае посетители приходят в павильоны с ясно выраженным намерением узнать нечто новое для себя, и такое отношение активно способствует внедрению на рынок новых товаров и услуг. Личные контакты между стендистами (представителями продавца) и потенциальными покупателями позволяют сформировать атмосферу доверия и благожелательности, что способствует развитию деловых отношений. Однако работа на выставке будет эффективной лишь в том случае, когда она ведется строго по плану и целенаправленно. Специалисты, находящиеся на стенде, должны четко представлять себе, ради каких коммерческих целей фирма участвует в выставке, и делать все от них зависящее, чтобы эта цель была достигнута. Под персональной продажей понимается устная презентация товара с целью его сбыта в разговоре с одним или несколькими потенциальными покупателями. Это наиболее эффективный инструмент продвижения продукта на определенных этапах его сбыта, особенно для создания у покупателей благоприятного отношения к предлагаемым продуктам, в первую очередь к продукции производственного назначения. Однако это наиболее дорогой метод продвижения. Американские компании на персональную продажу тратят в три раза больше, чем на рекламу. Связь с общественностью предполагает создание хороших отношений с различными государственными и общественными структурами и слоями путем создания благоприятного мнения о компании, ее продуктах и путем нейтрализации неблагоприятных событий и слухов. Без знания техники продвижения современной фирме невозможно выжить, так как без рекламы (одного из способов продвижения) о не просто-напросто никто не будет знать. После предложенных мероприятий в магазины компании «Сантехлюкс» начнут обращаться потенциальные клиенты, посредством личного общения и телефонного звонка. На принятие правильного решения клиентом, будет влиять такие факторы, как профессиональный навык продавцов – консультантов, а также телефонных диспетчеров. Для диспетчеров, то есть людей, отвечающих на звонки от потенциальных клиентов и партнёров, рекомендуется провести тренинг телефонного этикета. Цели тренинговой программы: создание и поддержание единого корпоративного стандарта телефонного этикета компании «Сантехлюкс», освоение сотрудниками международных стандартов телефонного поведения; приобретение навыков ведения эффективного телефонного диалога; приобретение навыков эффективного общения с «трудными» клиентами. Категория обучаемого персонала: сотрудники компании, отвечающие на телефонные звонки потенциальных потребителей. 1. Личная подготовка к рабочему дню: · эмоциональная подготовка; · информационная подготовка; · поза и голос. Используемые техники: информационные блоки, кейс-стади. 2. Деловой телефонный этикет: · необходимость правил и их соблюдение; · типичные конструкции, вводные обороты, формы вежливости, принятые в международном этикете; · имидж компании: «фирменный стиль» в телефонном общении; · корпоративный стандарт телефонных переговоров. Используемые техники: информационные блоки, ролевые и деловые игры. 3. Ответ на телефонный звонок - технологии: · ответ на звонок; · обращение к собеседнику; · соединение; · вызываемый абонент отсутствует; · правила предоставления информации; · навыки прекращения разговора. Используемые техники: информационные блоки, ролевые игры, обсуждения. 4. Особенности телефонного общения - методики и техники: · техника активного слушания; · техники определения типа собеседника; · факторы хорошего владения голосом и речью; · техники начала разговора; · приемы установления и поддержания контакта; · особенности работы в ситуации недостатка информации; · «присоединение» к абоненту, использование его особенностей для эффективной коммуникации; · техники убеждения на сознательном и бессознательном уровнях. Используемые техники: информационные блоки, упражнения, ролевые игры. 5. «Трудный» разговор: · типология «трудных» абонентов; · приемы защиты от агрессии; · позитивное переформулирование претензий и критики. Используемые техники: информационные блоки, упражнения, ролевые игры, обсуждения. 6. Утомляемость при избыточном телефонном общении - проблемы и пути разрешения: · способы сохранения интереса и внимания в разговоре; · приемы снятия стресса и усталости при физическом и психологическом дискомфорте. Используемые техники: информационные блоки. 7. Подведение итогов: обсуждение результатов тренинга. Для продавцов – консультантов для более продуктивной работы рекомендуется провести тренинг продаж. Цели тренинговой программы: формирование стратегии поведения персонала с целью повышения эффективности продаж; отработка навыков эффективной презентации услуг и продуктов компании. Категории обучаемого персонала: продавцы – консультанты. 1. Личные качества персонала, занимающегося продажами. Используемые техники: фокус-группы. 2. Продажа: начальный этап: ·установление контакта; ·правило 15 секунд; ·важность первого впечатления; ·правило «плюсов» Используемые техники: ролевая игра с последующим обсуждением. 3. Коммуникация в процессе продажи: ·невербальная коммуникация, язык жестов; ·вербальная коммуникация, техники активного слушания; ·использование «языка клиента»; ·техника сенсорно-специфических слов; ·вопросы, их типология; ·ответы, их типология; ·психологические механизмы и закономерности в процессе общения. Используемые техники: мини-упражнения, ролевые и деловые игры, обсуждения. 4. Мотивы совершения покупок: ·приемы выяснения истинных потребностей клиента, ·использование мотивации клиента в процессе продажи. Используемые техники: мини-упражнения, фокус-группы. 5. Презентация товара или услуги: ·структура презентации в условиях дефицита времени; ·аргументация: правила и функции, ·индивидуальная ориентация на клиента. Используемые техники: мини-упражнения, ролевые игры, обсуждения. 6. Работа с возражениями клиентов: ·типология возражений; ·способы отличия возражений от отговорок; ·техника опровержения возражений. Используемые техники: упражнения, информационные блоки. 7. Типология покупателей: ·типы покупателей услуги или продукта; ·способы эффективного взаимодействия; ·конфликты и способы их разрешения. Используемые техники: информационные блоки, мини-упражнения, и деловые игры, обсуждения. 8. Подведение итогов тренинга: обсуждение. Итак, подводя итоги, можно сделать выводы, что компании необходимо усовершенствовать сбытовую политику посредством реорганизации отдела сбыта, а также посредством рекламной кампании, а также усовершенствовать навыки делового общения персонала ООО «Сантехлюкс» с потенциальными клиентами.
Список использованной литературы: 1) Акулич, И. Л. Маркетинг: учебник для студентов высших учебных заведений по экономическим специальностям / И. Л. Акулич. – Минск: Вышэйшая школа, 2010. – 524 с. 2) Арутюнов, В.В. Управление персоналом: учеб. пособие /В.В. Арутюнов, И.В. Волынский. – Ростов-на-Дону, 2009. – 448с. 3)Белоусова, С. Н. Маркетинг: учебное пособие по специальностям экономики и управления / С. Н. Белоусова. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2010. – 381 с. Бесчастнов В. Маркетинг персонала в сфере обслуживания // Управление персоналом. - 2010. - № 15. - С. 63-67- Подробнее на 4) Борушко, Н. В. Маркетинговые коммуникации: курс лекций / Н. В. Борушко. - Минск: БГТУ, 2012. - 306 с. 5) Годин, А. М. Маркетинг: учебник для экономических вузов по направлению "Экономика" и специальности "Маркетинг" / А. М. Годин. – Москва: Дашков и Кº, 2010. – 671 с. 6) Дурович, А.П. Маркетинг: курс интенсивной подготовки: [учебное пособие] / А. П. Дурович. – Минск: Современная школа, 2010. – 253 с. 8) Интернет – сайт: http://www.santechtorg.ru/ 9) Интернет – сайт: http://umix.ru/ 10) Интернет – сайт: http://querycom.ru/company/4792676 11) Интернет – сайт: http://www.drgroup.ru/
13) Карпеко, О. И. Промышленный маркетинг: учебное пособие для студентов высших учебных заведений по специальности "Маркетинг" / О. И. Карпеко. – Минск: БГЭУ, 2010. – 414 с. 14) Кобелев, О. А. Электронная коммерция: учебное пособие для студентов / О. А. Кобелев. - Москва: Дашков и Кº, 2011. – 682 с. 17) Маркетинговые коммуникации: учебник: для высших учебных заведений по специальности "Маркетинг" / И. М. Синяева, С. В. Земляк, В. В. Синяев. – Москва: Дашков и К°, 2011. – 323 с. 18) Маркетинг в вопросах и решениях: учебное пособие для студентов / И. В. Захарова, Т. В. Евстигнеева. – Москва: КноРус, 2011. – 303 с.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-11; просмотров: 1678; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.247.24 (0.007 с.) |