Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Каков порядок внесения изменений в конституцию США .

Поиск

а) 1/2 Палаты представителей, 2/3 Сената, 2/3 штатов,

б) 2/3 Палаты представителей, 3/4 Сената, 2/3 штатов,

в) 2/3 Палаты представителей, 2/3 Сената, 3/4 штатов.

5. Какой из принципов построения государства отражен в Конституции США наиболее полно:

а)США - социальное государство, в) США - светское государство.

б) США - правовое государство,

6. При проведении выборов в США действует:

а) система пропорционального представительства,

б) мажоритарная система абсолютного большинства,

в) мажоритарная система относительного большинства.

7. Правом законодательной инициативы в США обладают:

а) Президент, конгрессмены, сенаторы, граждане и общественные объединения,

б) только депутаты парламента,

в) Президент и депутаты парламента.

8. Президентом США может стать:

а) любой прирожденный гражданин США, достигший 35 лет, проживающий в США не менее 14 лет,

б) любой прирожденный гражданин США, достигший 35 лет, но не старше 65 лет, проживающий в США не менее 14 лет,

в) любой прирожденный гражданин США, достигший 35 лет.

9. Орган, осуществляющий конституционный контроль в США:

А) президент;

Б) Верховный суд;

В) Конгресс;

Г) Апелляционный суд.

10. Дуализм в судебной системе США означает...

а) на территории каждого штата действуют суды штата и федеральные суды,

б) в стране может существовать Верховный суд и нижестоящие суды, количество которых определяет Конгресс,

в) за гражданами признается право выбора между судом штата и федеральным судом для рассмотрения иска.

11. "Клаузула о верховенстве" закрепляет...

а) полномочия президента как главы государства,

б) полномочия Верховного суда США как суда высшей инстанции,

в) приоритет федеральных властей над властями штатов.

12. К числу полномочий штатов не относится...

а) право на сецессию,

б) регулирование налогообложения,

в) принятие собственной конституции.

13. Правовые системы штатов США по сравнению с правовыми системами субъектов РФ:

А) более унифицированы;

Б) менее унифицированы.

14. Право сенаторов и членов Палаты представителей переизбираться...

а)ограничено 2 сроками, в) не ограничено.

б) ограничено 12 годами,

15. Конституция Великобритании включает в себя:

а) судебные прецеденты, конституционные обычаи, акты Парламента,

б) статуты, судебные прецеденты, конституционные соглашения, доктринальные источники,

в) статуты, судебные прецеденты, конституционные соглашения,

16. Конституционные соглашения в британской системе права:

а) международные договоры,

б) договоры с разграничением между парламентом, правительством и монархом,

в) правовые обычаи.

17. В системе прецедентного права выделяют:

а) обычное право, общее право, право справедливости,

б) обычное право, общее право,

в) общее право, право справедливости.

18. Акты принятые в установленном порядке в идентичной редакции обоими палатами парламента и санкционированные монархом называются...

а) конституционными законами,

б) статутами,

в) доктринами.

19. Граждане приравненные к британским гражданам в вопросах въезда в страну, а также активного и пассивного избирательного права по выборам в органы местного самоуправления, являются...

а) гражданами ЕС,

б) гражданами Ирландской республики,

в) заморскими британскими гражданами.

20. Церковью Англии является:

а) англиканская церковь,

б) пресвитерианская церковь,

в) католическая церковь.

21. При проведении выборов в Великобритании действует...

а) система пропорционального правительства,

б) мажоритарная система абсолютного большинства,

в) мажоритарная система относительного большинства.

22. Главой государства в Великобритании является...

а) монарх,

б) премьер-министр,

в) лидер правящей партии в парламенте.

23. Исключительные права, установленные традицией, конституционными обычаями, иногда закрепленные судебными прецедентами и не зависящими от воли парламента - это...

а) парламентские привилегии,

б) королевские прерогативы,

в) свободный мандат.

24. Кворум для принятия законов в Палатах лордов и в Палате общин составляет соответственно:

а) 30 и 40 парламентариев,

б) 3 и 50 % от общего числа парламентариев,

в) 30 и 300 парламентариев.

25. Правом отлагательного вето при принятии актов Парламента обладает:

а) монарх, б) палата общин,

в) палата лордов.

 

· Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации

 

а) Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения образовательной программы.

 

Таблица 8

Перечень формируемых компетенций Этапы формирования компетенций
- осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает достаточным уровнем профессионального правосознания (ОК-1); Первый этап (начало семестра) Второй этап (конец семестра)
- способен добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста (ОК-2); Первый этап (начало семестра) Второй этап (конец семестра)
- владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-3); Первый этап (начало семестра) Второй этап (конец семестра)
- способен логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-4); Первый этап (начало семестра) Второй этап (конец семестра)
- способен анализировать социально значимые проблемы и процессы (ОК-9); Первый этап (начало семестра) Второй этап (конец семестра)
- способен принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом (ПК-4); Первый этап (начало семестра) Второй этап (конец семестра)
- способен юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства (ПК-6); Первый этап (начало семестра) Второй этап (конец семестра)
- способен уважать честь и достоинство личности, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина (ПК-9); Первый этап (начало семестра) Второй этап (конец семестра)
- способен толковать различные правовые акты (ПК-15). Первый этап (начало семестра) Второй этап (конец семестра)

 

б) Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах формирования, описание шкал оценивания.

Таблица 9

Уровни сформированности компетенций Показатели оценивания компетенций Этапы формирования компетенций Критерии оценивания компетенций Шкала оценивания[1]
ОК–1, ОК–2, ОК-3, ОК-4, ОК-9, ПК–4, ПК-6, ПК-9,ПК-15
Пороговый – знание основных источников конституционного права зарубежных стран; – умение применять теоретические знания по конституционному праву, в том числе свободно оперировать конституционно -правовыми терминами и понятиями, точно их использовать в правоприменительной практике; – умение работать с конституционно-правовыми актами и квалифицировать юридические факты в соответствии с конституционным законодательством Первый этап (начало семестра) Второй этап (конец семестра) – верная формулировка правовой нормы; – верное применение правовой нормы при решении задач; – владение навыком квалифицировать юридические факты в соответствии с конституционным законодательством и навыком работы с конституционно-правовыми актами – приведена (не приведена) верная формулировка правовой нормы – 1 (0); –применена верно (неверно или вовсе не применено) правовая норма при решении задачи – 1 (0); – демонстрация умения квалифицировать юридические факты в соответствии с конституционным законодательством и навыка работы с конституционно-правовыми актами – 1 (0)  
Повышенный (относительно порогового) – знание специфики конституционно-правовых отношений, прав и обязанностей субъектов конституционно-правовых отношений; - умение анализировать нормативные правовые акты, регулирующие конституционно-правовые отношения в зарубежных странах, толковать правовые нормы, применяя различные способы и виды толкования. – умение квалифицировать юридические составы в соответствии с конституционно-правовыми нормами Первый этап (начало семестра) Второй этап (конец семестра) – верная формулировка правовой нормы, концепции, теории; – верное применение сразу нескольких правовых норм при решении практических задач и верное толкование конституционно-правовых норм; – владение навыком квалифицировать юридические составы в соответствии с конституционно-правовыми нормами и навыком реализации норм конституционного права – приведена (не приведена) верная формулировка правовой нормы, концепции, теории – 1 (0); – применены / истолкованы верно (неверно или вовсе не применены) правовые нормы при решении практических задач – 1 (0); - демонстрация умения квалифицировать юридические составы в соответствии с конституционно-правовыми нормами и навыка реализации норм конституционного права – 1 (0)
               

 

в) Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этап формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы.

Вопросы (примерные) к зачету

1. Конституционное (государственное) право как отрасль права в зарубежных странах: предмет, метод, источники, система.

2. Понятие конституции, ее юридическая и социально-политическая сущность и виды в зарубежных странах.

3. Форма и структура конституций в зарубежных странах.

4. Принятие, изменение и отмена конституций в зарубежных странах.

5. Конституционный контроль (надзор) в зарубежных странах.

6. Понятие прав человека и гражданина. Классификация прав, свобод и обязанностей.

7. Гражданство в зарубежных странах: понятие, приобретение и прекращение.

8. Общественный строй как институт конституционного (государственного) права зарубежных стран.

9. Конституционно-правовое регулирование экономических отношений в зарубежных странах.

10. Конституционно-правовое регулирование социальных отношений в зарубежных странах.

11. Политические партии и партийные системы в зарубежных странах. Их конституционно-правовой статус.

12. Формы правления и государственные режимы: понятия и виды.

13. Избирательные системы в зарубежных странах.

14. Референдум в зарубежных странах.

15. Парламент в зарубежных странах: понятие, социальные функции и полномочия, организация деятельности.

16. Статус парламентария в зарубежных странах.

17. Законодательный процесс в зарубежных странах.

18. Глава государства в зарубежных странах: понятие, место в системе власти, юридическая форма, полномочия, ответственность.

19. Конституционный статус правительства в зарубежных странах.

20. Судебная власть в зарубежных странах: понятие, социальные функции, структура.

21. Территориальное устройство государства в зарубежных странах: понятие и формы. Территориальная автономия.

22. Конституционно-правовой статус религиозных общин и церкви в зарубежных странах.

23. Конституционно-правовой статус средств массовой информации в зарубежных странах.

24. Монархия и ее виды.

25. Республика и ее виды.

26. Мажоритарная избирательная система в зарубежных странах.

27. Пропорциональная избирательная система в зарубежных странах.

28. Системы единственного передаваемого и непередаваемого голоса. Кумулятивный вотум.

29. Парламентский иммунитет и индемнитет в зарубежных странах.

30. Импичмент и иные подобные процедуры в зарубежных странах.

31. Омбудсманы в зарубежных странах.

32. Конституционный статус главы правительства в зарубежных странах.

33. Унитаризм в зарубежных, странах.

34. Федерализм в зарубежных странах.

35. Федеральные территории и зависимые территории в зарубежных странах.

36. Местное управление и самоуправление в зарубежных странах.

37. Общая характеристика Конституции США.

38. Форма правления и государственный режим США. Высшие органы власти.

39. Политико-территориальное устройство США. Организация власти в штатах и на местах.

40. Британская конституция.

41. Форма правления и государственный режим Великобритании. Высшие органы власти.

42. Политико-территориальное устройство и организация местной власти в Великобритании.

43. Французская конституция: общая характеристика. Особенности конституционного регулирования прав и свобод.

44. Форма правления Франции. Высшие органы власти.

45. Политико-территориальное устройство Франции. Организация публичной власти на местах.

46. Общая характеристика Конституции КНР.

47. Форма правления и государственный режим КНР. Высшие органы власти.

48. Политико-территориальное устройство КНР. Организация публичной власти на местах.

49. Общая характеристика Конституции Индии.

50. Форма правления и государственный режим Индии. Высшие органы власти.

51. Политико-территориальное устройство Индии. Организация публичной власти в штатах и на местах.

52. Общая характеристика Конституции Японии.

53. Форма правления и государственный режим Японии.

54. Политико-территориальное устройство Японии. Организация публичной власти на местах

55. Общая характеристика Конституции Бразилии.

56. Форма правления и государственный режим Бразилии. Высшие органы власти.

57. Политико-территориальное устройство Бразилии. Организация публичной власти в штатах и на местах.

58. г) Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этап формирования компетенций.

Критерии оценивания зачета

Билет на зачете состоит из двух частей. Первая часть – теоретическая – состоит из двух вопросов. За каждый вопрос можно получить от 0 до 10 баллов.

Баллы начисляются следующим образом:

10 баллов Безошибочно приведены все определения, теории, классификации и т.д. Ответ хорошо иллюстрирован примерами.
9-8 баллов Приведены все определения, теории, классификации и т.д. Ответ хорошо иллюстрирован примерами. При ответе были допущены неточности, которые были устранены студентом самостоятельно.
7-6 балла Приведены все определения, теории, классификации и т.д. Приведены примеры. При ответе были допущены неточности, которые были устранены студентом только после замечаний, сделанных преподавателем
5-4 балла Приведены не все определения теории, классификации и т.д. Были допущены ошибки в формулировках, которые были устранены студентом после замечаний, сделанных преподавателем. Приведены примеры.
3-2 балла Приведены не все определения теории, классификации и т.д. В формулировках определений были допущены ошибки, которые не были устранены студентом даже после замечаний, сделанных преподавателем. Примеры не приводились.
1 балл Ответ на вопрос не прозвучал. На большую часть наводящих вопросов (больше половины) преподавателя ответов не последовало.
0 баллов Во всех остальных случаях.

 

Вторая часть – практическая – представляет собой задачу по материалу, изучаемому в соответствующем семестре. За задачу можно получить от 0 до 10-ти баллов. Баллы начисляются следующим образом:

 

10-9 баллов — ответ полный содержит ссылки на правовые нормы.

8-7 баллов — ответ содержит незначительные неточности.

6-5 баллов — ответ неполный со значительными пробелами, не содержит ссылок на правовые нормы.

3-4 балла — получен неверный ответ из-за ошибки, связанной с неверным применением правовой нормы.

2-0 баллов — во всех остальных случаях.

9. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

· Основная литература

Конституционное право зарубежных стран: учебник для студ. высш. учеб. заведений, обуч. по спец. "Юриспруденция" / Моск. гос. ин-т междунар. отношений (Университет) МИД России; общ. ред. М. В. Баглай [и др.]. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: НОРМА, 2010.

Чиркин, Вениамин Евгеньевич. Конституционное право зарубежных стран: практикум / В. Е. Чиркин; Ин-т государства и права РАН, Академ. правовой ун-т (Институт). - 2-е изд., перераб. - М.: Норма, 2010.

· Дополнительная литература

1. Конституционное право зарубежных стран: учебник для студентов высш. учеб. заведений, обуч. по спец. "Юриспруденция" / Моск. гос. ин-т междунар. отношений (Ун-т) МИД России; ред. М. В. Баглай [и др.]. - 2-е изд., перераб. - М.: Норма, 2006.

2. Колесников, Е. В. Конституционное право стран-членов СНГ: Сравнительный анализ: Учеб.-методическое пособие / Е.В. Колесников; ГОУ ВПО "Саратовская гос. акад. права". - Саратов: ГОУ ВПО "СГАП", 2004.

3. Конституционное право: учебник / отв. ред.: В. В. Лазарев. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Юристъ, 2004.

4. Конституционное право зарубежных стран: учебник для студентов высш. учеб. заведений, обуч. по спец. "Юриспруденция" / Моск. гос. ин-т междунар. отношений (Ун-т) МИД России; ред. М. В. Баглай [и др.]. - 2-е изд., перераб. - М.: Норма, 2006.

5. Конституционное право. / Под ред. А.Е. Козлова. - М., 1996.

6. Конституционное право: словарь / Моск. гос. юрид. акад.; отв. ред.: В. В. Маклаков. - М.: Юристъ, 2001.

7. Конституционный судебный процесс: Учеб. для вузов / Ред. М.С. Саликов. - М.: НОРМА, 2004.

8. Ларин, А. Ю. Конституционное (государственное) право зарубежных стран: курс лекций: учеб. пособие для студентов высш. учеб. заведений, обуч. по спец. "Юриспруденция" - М.: Книжный мир, 2007

9. Майфет, Юлия Юрьевна. Конституционное право зарубежных государств: (Общая часть): учеб. пособие / Ю. Ю. Майфет, М. А. Фролова; Моск. психолого- социальный ин-т. - М.: МПСИ, 2006

10. Судебные системы европейских стран: справочное издание / Пер. с фр. Д.И. Васильева, Пер. с англ. О.Ю. Кобякова. - М.: Междунар. отношения, 2002.

 

10. Материально-техническое обеспечение дисциплины

· Требования к аудиториям для проведения занятий

Для проведения аудиторных занятий необходим стандартный набор мебели и оборудования: учебные столы со стульями, меловая доска, маркерная доска. Для проведения лекционных занятий желательно наличие (сверх того, что перечислено выше) проектора и экрана.

 

· Требования к оборудованию рабочих мест преподавателя и студентов

Стандартные требования, предъявляемые к учебной мебели.

 

· Требования к специализированному оборудованию

Специализированное оборудование не требуется.

 

· Требования к программному обеспечению учебного процесса

Наличие свободного доступа к сетевым ресурсам Интернет.

 

· Программное обеспечение

Не требуется.

 

· Интернет-ресурсы

1. Федеральный портал «Российское образование» URL: http://www.edu.ru.

2. Электронные справочно-правовые системы «Гарант-максимум», «Консультант-Плюс», «Кодекс» и др.

3. Необходимые для изучения нормативно-правовые акты, иные официальные материалы, судебная статистика и материалы уголовных дел доступны на сайтах:

http://www.consultant.ru,

http://www.fsin.ru/,

http://www.duma.gov.ru/,

http://www.supcourt.ru/,

http://www.kremlin.ru/,

http://www.ksrf.ru/,

4. Учебная и научная литература доступна на сайтах:

1. www.knigafund.ru

2. Полнотекстовая БД диссертаций РГБ

3. Научная электронная библиотека РФФИ (Elibrary)

4. Университетская библиотека ONLINE

5. Университетская информационная система Россия

11. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины (модуля)

Для успешного освоения дисциплины необходимо:

– регулярно посещать занятия;

– выполнять все задания, выносимые на самостоятельное решение;

– тщательно прорабатывать конспекты лекций;

– изучать основную литературу, а для более углубленного изучения пройденного материала – дополнительную;

– своевременно консультироваться с преподавателем по вопросам, вызвавшим затруднение при выполнении домашнего задания.

К семинарским занятиям студент должен изучить предлагаемую учебную и научную литературу, а также в обязательном порядке рекомендуемые нормативно-правовые акты. К семинарам по Общей части конституционного права зарубежных стран по каждой теме студент должен изучить тексты не менее трех конституций. К семинарам по конституционному праву отдельных стран следует проработать не только конституции, но и научную литературу, обратив особое внимание на периодические публикации последних лет.

Студент по рекомендации преподавателя может избрать один из вопросов и подготовить устное сообщение или реферат, осветив выбранную проблему более подробно.

 

 

Аннотация

рабочей программы учебной дисциплины

«Конституционное право зарубежных стран»

 

Цель освоения дисциплины: Овладение студентами необходимых знаний об основных институтах конституционного права зарубежных стран и механизме конституционно-правового регулирования общественных отношений, которые образуют основу общества, государства и непосредственно связаны с осуществлением государственной власти.

 

Место дисциплины в структуре ООП: дисциплина относится к вариативной части профессионального цикла (Б.3).

Требования к результатам освоения дисциплины

 

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование и развитие:

Общекультурных компетенций:

- осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает достаточным уровнем профессионального правосознания (ОК-1);

- способен добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста (ОК-2);

- владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-3);

- способен логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-4);

- способен анализировать социально значимые проблемы и процессы (ОК-9);

Профессиональных компетенций:

- способен принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом (ПК-4);

- способен юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства (ПК-6);

- способен уважать честь и достоинство личности, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина (ПК-9);

- способен толковать различные правовые акты (ПК-15).

 

В результате изучения дисциплины студент должен:

Знать:

● общие категории и понятия конституционного права, а также специальную терминологию;

● специфику конституционно-правовых отношений, права и обязанности субъектов конституционно-правовых отношений;

● источники конституционного права зарубежных стран, их соотношение по юридической силе;

· особенности осуществления конституционно-правового регулирования зарубежных стран;

Уметь:

● обобщать полученные знания;

● правильно применять теоретические знания по конституционному праву, в том числе свободно оперировать конституционно -правовыми терминами и понятиями, точно их использовать в правоприменительной практике;

● анализировать нормативные правовые акты, регулирующие конституционно-правовые отношения в зарубежных странах, толковать правовые нормы, применяя различные способы и виды толкования.

Владеть:

· конституционно-правовой терминологией;

· навыками работы с конституционно-правовыми актами;

· навыками анализа различных правовых явлений, юридических фактов, правовых норм и правовых отношений.

 

Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачётные единицы (108 часов)

 

Семестр – 3

 

Вид итогового контроля – зачет

 

Основные разделы дисциплины:

 

1. Основы теории конституции

2. Конституционно-правовой статус человека и гражданина в зарубежных странах

3. Конституционно-правовые основы общественного строя

4. Конституционно-правовой статус политических институтов

5. Формы правления и государственные режимы

6. Народные голосования

7. Законодательная власть: парламент

8. Исполнительная власть: глава государства и правительство

9. Судебная власть

10. Территориальная организация публичной власти

11. Основы конституционного права Великобритании

12. Основы конституционного права США

13. Основы конституционного права Франции

14. Основы конституционного права Бразилии

15. Основы конституционного права КНР

16. Основы конституционного права Индии

17. Основы конституционного права Японии

 

Автор: Головацкая Мария Владимировна, доцент кафедры конституционного и муниципального права, кандидат юридических наук, доцент.

 

 

Программа утверждена на заседании кафедры конституционного и муниципального права.

 

Протокол № 2 от «8» сентября 2015 г.

 

Зав. кафедрой

конституционного и

муниципального права /В.Е. Усанов/

 

«8» сентября 2015 г.

 


[1] В соответствии с Положением о БРС ГАОУ ВПО «МГОСГИ» максимальная сумма баллов, набранных студентом за итоговый контроль, равна 30.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-11; просмотров: 283; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.128.31.76 (0.011 с.)