Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Накопление баллов за работу в семестре↑ Стр 1 из 4Следующая ⇒ Содержание книги Поиск на нашем сайте
Образовательные технологии Реализация программы предусматривает использование традиционных и информационных образовательных технологий. Теоретический материал (за исключением вопросов, выносимых на самостоятельное изучение) изучается на лекциях, а затем отрабатывается на семинарских занятиях. Закрепление изученного на лекциях теоретического материала, овладение конституционно-правовой терминологией и навыками работы с конституционно-правовыми актами происходит в результате проработки конспектов лекций, чтения учебной литературы, изучения нормативно-правовых актов, самостоятельного решения казусов и выполнения заданий. В процессе подготовки к занятиям студенты используют справочно-правовые системы «Консультант плюс», «Гарант», он-лайн тестирование по разделам дисциплины.
6. Самостоятельная работа студентов
Перечень учебно-методического обеспечения самостоятельной – основная и дополнительная литература по дисциплине; – Интернет-ресурсы; – конспекты лекций; – материалы практических занятий. 7. Балльно-рейтинговая система оценки успеваемости студентов Балльно-рейтинговая система оценки успеваемости студентов (БРС) реализуется в строгом соответствии с Положением о балльно-рейтинговой системе ГАОУ ВПО «МГОСГИ». В каждом семестре студент может набрать максимум 100 баллов, которые складываются из баллов, набранных студентом за текущий и рубежный контроль (максимум 70 баллов),и баллов, набранных студентом за итоговый контроль (максимум 30 баллов). В середине каждого семестра (ноябрь, апрель) осуществляется текущая аттестация. К этому моменту студент должен набрать не менее 18 баллов. В противном случае студент считается не аттестованным по данной дисциплине. Студент допускается к итоговому контролю (ксдаче зачета и экзамена) по данной дисциплине только в том случае, если за текущий и рубежный контроль он набрал в сумме не менее 36 баллов. В таблице 4 приведены критерии выставления зачёта и оценки (по пятибалльной шкале) за экзамен/дифференцированный зачёт:
Накопление баллов за работу в семестре
Фонд оценочных средств · В таблице 7 приведены средства оценивания текущего контроля. · Таблица 7
· Ниже приведены вопросы к интерактивным занятиям и примеры практических заданий Модуль 1 Основы теории конституции 1. Понятие и сущность конституции. Конституция: основные значения понятия. Конституция, конституционный строй, конституционализм — содержание, соотношение, взаимосвязь. Конституция и основной закон. Исторические причины появления конституции. Основные функции конституции. Проблемы конституционной идеологии и «деидеологизация» конституции. Социально-политическая сущность конституции: различные трактовки и современное видение. Юридическая сущность конституции и ее юридические свойства. Конституционный идеал и основные современные тенденции развития конституций. Конституция и конституционные права. Конституционные законы. 2. Содержание конституции Предмет конституционного регулирования: пределы, особенности, общие и специальные черты в различных странах. Основные направления эволюции предмета конституционного регулирования: содержание конституций различных «поколений». Классификация конституций по содержанию. 3. Форма и структура конституции Внешняя форма выражения юридических конституций: основные подходы в зарубежных странах. Классификация конституций по форме. Неписаные конституции (положительный и отрицательный опыт). Структура конституций: социально-политическое и юридическое значение и соотношение ее различных элементов. Язык и стиль конституции. Их юридическое значение. 4. Действие конституции Действие конституции во времени, в пространстве и по кругу лиц. Классификация конституций по действию во времени. Механизм конституционного регулирования. Проблемы и способы реализации конституции. Конституция и текущее законодательство. 5. Конституционные реформы Основные способы принятия, изменения и отмены (замены) конституций. Их сравнительная оценка. Классификация конституций по порядку их изменения. Гибкость и жесткость конституции и проблемы обеспечения их стабильности. Проблемы целесообразности частичных и полных конституционных реформ. Новейшие конституционные реформы в зарубежных странах. 6. Конституционный контроль (надзор) Понятие конституционного контроля и надзора. Причины его возникновения и историческая эволюция. Конституционный контроль (надзор) и форма конституции. Конституционный контроль и парламентаризм. Субъекты, процедуры и объекты конституционного контроля (надзора). Виды конституционного контроля (надзора).
Народные голосования 1. Понятие и система институтов непосредственной и представительной демократии Определение непосредственной и представительной демократии, их место в механизме народовластия. Взаимосвязь институтов непосредственной и представительной демократии и прав человека. Система институтов непосредственной демократии в конституциях зарубежных стран. 2. Выборы как институт конституционного права. Значение и применение принципа выборности при формировании различных видов органов государства. Избирательное право, избирательный процесс, избирательная система. Сравнительная характеристика и оценка различных избирательных систем. 3. Референдум: предмет, виды, конституционно-правовые основы организации. Характеристика референдумов, проводившихся в зарубежных странах в последние годы. 4. Конституционно-правовая регламентация иных институтов непосредственной демократии. 5. Принцип представительства в государственном механизме зарубежных стран: содержание, значение, конституционное оформление. Представительство и выборность — проблемы соотношения. Основные тенденции развития институтов непосредственной и представительной демократии в условиях информатизации общества и правового государства.
Судебная власть 1. Место судебных органов в системе разделения властей. 2. Виды судебных органов в зарубежных странах. 3. Правовой статус судей в зарубежных странах. 4. Особенности судебного процесса в зарубежных странах
Что означает промульгация? а) официальное опубликование закона; б) парламентская процедура; в) скрепление акта главы государства подписью министра; г) метод образования избирательных округов. 21. Омбудсман - это: а) Генеральный прокурор в скандинавских странах; б) Председатель Конституционного Совета во Франции; в) Должностное лицо, контролирующее соблюдение прав человека различными органами, объединениями и, в некоторых странах, частными лицами. 22. Монокамерализм - это: а) однопартийная система в тоталитарном государстве; б) структура парламента, исключающая деление на палаты; в) совмещение президентом в президентской республике функций постов главы государства и главы правительства. Критерии оценивания зачета Билет на зачете состоит из двух частей. Первая часть – теоретическая – состоит из двух вопросов. За каждый вопрос можно получить от 0 до 10 баллов. Баллы начисляются следующим образом:
Вторая часть – практическая – представляет собой задачу по материалу, изучаемому в соответствующем семестре. За задачу можно получить от 0 до 10-ти баллов. Баллы начисляются следующим образом:
10-9 баллов — ответ полный содержит ссылки на правовые нормы. 8-7 баллов — ответ содержит незначительные неточности. 6-5 баллов — ответ неполный со значительными пробелами, не содержит ссылок на правовые нормы. 3-4 балла — получен неверный ответ из-за ошибки, связанной с неверным применением правовой нормы. 2-0 баллов — во всех остальных случаях. 9. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины · Основная литература Конституционное право зарубежных стран: учебник для студ. высш. учеб. заведений, обуч. по спец. "Юриспруденция" / Моск. гос. ин-т междунар. отношений (Университет) МИД России; общ. ред. М. В. Баглай [и др.]. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: НОРМА, 2010. Чиркин, Вениамин Евгеньевич. Конституционное право зарубежных стран: практикум / В. Е. Чиркин; Ин-т государства и права РАН, Академ. правовой ун-т (Институт). - 2-е изд., перераб. - М.: Норма, 2010. · Дополнительная литература 1. Конституционное право зарубежных стран: учебник для студентов высш. учеб. заведений, обуч. по спец. "Юриспруденция" / Моск. гос. ин-т междунар. отношений (Ун-т) МИД России; ред. М. В. Баглай [и др.]. - 2-е изд., перераб. - М.: Норма, 2006. 2. Колесников, Е. В. Конституционное право стран-членов СНГ: Сравнительный анализ: Учеб.-методическое пособие / Е.В. Колесников; ГОУ ВПО "Саратовская гос. акад. права". - Саратов: ГОУ ВПО "СГАП", 2004. 3. Конституционное право: учебник / отв. ред.: В. В. Лазарев. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Юристъ, 2004. 4. Конституционное право зарубежных стран: учебник для студентов высш. учеб. заведений, обуч. по спец. "Юриспруденция" / Моск. гос. ин-т междунар. отношений (Ун-т) МИД России; ред. М. В. Баглай [и др.]. - 2-е изд., перераб. - М.: Норма, 2006. 5. Конституционное право. / Под ред. А.Е. Козлова. - М., 1996. 6. Конституционное право: словарь / Моск. гос. юрид. акад.; отв. ред.: В. В. Маклаков. - М.: Юристъ, 2001. 7. Конституционный судебный процесс: Учеб. для вузов / Ред. М.С. Саликов. - М.: НОРМА, 2004. 8. Ларин, А. Ю. Конституционное (государственное) право зарубежных стран: курс лекций: учеб. пособие для студентов высш. учеб. заведений, обуч. по спец. "Юриспруденция" - М.: Книжный мир, 2007 9. Майфет, Юлия Юрьевна. Конституционное право зарубежных государств: (Общая часть): учеб. пособие / Ю. Ю. Майфет, М. А. Фролова; Моск. психолого- социальный ин-т. - М.: МПСИ, 2006 10. Судебные системы европейских стран: справочное издание / Пер. с фр. Д.И. Васильева, Пер. с англ. О.Ю. Кобякова. - М.: Междунар. отношения, 2002.
10. Материально-техническое обеспечение дисциплины · Требования к аудиториям для проведения занятий Для проведения аудиторных занятий необходим стандартный набор мебели и оборудования: учебные столы со стульями, меловая доска, маркерная доска. Для проведения лекционных занятий желательно наличие (сверх того, что перечислено выше) проектора и экрана.
· Требования к оборудованию рабочих мест преподавателя и студентов Стандартные требования, предъявляемые к учебной мебели.
· Требования к специализированному оборудованию Специализированное оборудование не требуется.
· Требования к программному обеспечению учебного процесса Наличие свободного доступа к сетевым ресурсам Интернет.
· Программное обеспечение Не требуется.
· Интернет-ресурсы 1. Федеральный портал «Российское образование» URL: http://www.edu.ru. 2. Электронные справочно-правовые системы «Гарант-максимум», «Консультант-Плюс», «Кодекс» и др. 3. Необходимые для изучения нормативно-правовые акты, иные официальные материалы, судебная статистика и материалы уголовных дел доступны на сайтах: http://www.consultant.ru, http://www.fsin.ru/, http://www.duma.gov.ru/, http://www.supcourt.ru/, http://www.kremlin.ru/, http://www.ksrf.ru/, 4. Учебная и научная литература доступна на сайтах: 1. www.knigafund.ru 2. Полнотекстовая БД диссертаций РГБ 3. Научная электронная библиотека РФФИ (Elibrary) 4. Университетская библиотека ONLINE 5. Университетская информационная система Россия 11. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины (модуля) Для успешного освоения дисциплины необходимо: – регулярно посещать занятия; – выполнять все задания, выносимые на самостоятельное решение; – тщательно прорабатывать конспекты лекций; – изучать основную литературу, а для более углубленного изучения пройденного материала – дополнительную; – своевременно консультироваться с преподавателем по вопросам, вызвавшим затруднение при выполнении домашнего задания. К семинарским занятиям студент должен изучить предлагаемую учебную и научную литературу, а также в обязательном порядке рекомендуемые нормативно-правовые акты. К семинарам по Общей части конституционного права зарубежных стран по каждой теме студент должен изучить тексты не менее трех конституций. К семинарам по конституционному праву отдельных стран следует проработать не только конституции, но и научную литературу, обратив особое внимание на периодические публикации последних лет. Студент по рекомендации преподавателя может избрать один из вопросов и подготовить устное сообщение или реферат, осветив выбранную проблему более подробно.
Аннотация рабочей программы учебной дисциплины «Конституционное право зарубежных стран»
Цель освоения дисциплины: Овладение студентами необходимых знаний об основных институтах конституционного права зарубежных стран и механизме конституционно-правового регулирования общественных отношений, которые образуют основу общества, государства и непосредственно связаны с осуществлением государственной власти.
Место дисциплины в структуре ООП: дисциплина относится к вариативной части профессионального цикла (Б.3). Требования к результатам освоения дисциплины
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование и развитие: Общекультурных компетенций: - осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает достаточным уровнем профессионального правосознания (ОК-1); - способен добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста (ОК-2); - владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-3); - способен логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-4); - способен анализировать социально значимые проблемы и процессы (ОК-9); Профессиональных компетенций: - способен принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом (ПК-4); - способен юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства (ПК-6); - способен уважать честь и достоинство личности, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина (ПК-9); - способен толковать различные правовые акты (ПК-15).
В результате изучения дисциплины студент должен: Знать: ● общие категории и понятия конституционного права, а также специальную терминологию; ● специфику конституционно-правовых отношений, права и обязанности субъектов конституционно-правовых отношений; ● источники конституционного права зарубежных стран, их соотношение по юридической силе; · особенности осуществления конституционно-правового регулирования зарубежных стран; Уметь: ● обобщать полученные знания; ● правильно применять теоретические знания по конституционному праву, в том числе свободно оперировать конституционно -правовыми терминами и понятиями, точно их использовать в правоприменительной практике; ● анализировать нормативные правовые акты, регулирующие конституционно-правовые отношения в зарубежных странах, толковать правовые нормы, применяя различные способы и виды толкования. Владеть: · конституционно-правовой терминологией; · навыками работы с конституционно-правовыми актами; · навыками анализа различных правовых явлений, юридических фактов, правовых норм и правовых отношений.
Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачётные единицы (108 часов)
Семестр – 3
Вид итогового контроля – зачет
Основные разделы дисциплины:
1. Основы теории конституции 2. Конституционно-правовой статус человека и гражданина в зарубежных странах 3. Конституционно-правовые основы общественного строя 4. Конституционно-правовой статус политических институтов 5. Формы правления и государственные режимы 6. Народные голосования 7. Законодательная власть: парламент 8. Исполнительная власть: глава государства и правительство 9. Судебная власть 10. Территориальная организация публичной власти 11. Основы конституционного права Великобритании 12. Основы конституционного права США 13. Основы конституционного права Франции 14. Основы конституционного права Бразилии 15. Основы конституционного права КНР 16. Основы конституционного права Индии 17. Основы конституционного права Японии
Автор: Головацкая Мария Владимировна, доцент кафедры конституционного и муниципального права, кандидат юридических наук, доцент.
Программа утверждена на заседании кафедры конституционного и муниципального права.
Протокол № 2 от «8» сентября 2015 г.
Зав. кафедрой конституционного и муниципального права /В.Е. Усанов/
«8» сентября 2015 г.
[1] В соответствии с Положением о БРС ГАОУ ВПО «МГОСГИ» максимальная сумма баллов, набранных студентом за итоговый контроль, равна 30. Образовательные технологии Реализация программы предусматривает использование традиционных и информационных образовательных технологий. Теоретический материал (за исключением вопросов, выносимых на самостоятельное изучение) изучается на лекциях, а затем отрабатывается на семинарских занятиях. Закрепление изученного на лекциях теоретического материала, овладение конституционно-правовой терминологией и навыками работы с конституционно-правовыми актами происходит в результате проработки конспектов лекций, чтения учебной литературы, изучения нормативно-правовых актов, самостоятельного решения казусов и выполнения заданий. В процессе подготовки к занятиям студенты используют справочно-правовые системы «Консультант плюс», «Гарант», он-лайн тестирование по разделам дисциплины.
6. Самостоятельная работа студентов
Перечень учебно-методического обеспечения самостоятельной – основная и дополнительная литература по дисциплине; – Интернет-ресурсы; – конспекты лекций; – материалы практических занятий. 7. Балльно-рейтинговая система оценки успеваемости студентов Балльно-рейтинговая система оценки успеваемости студентов (БРС) реализуется в строгом соответствии с Положением о балльно-рейтинговой системе ГАОУ ВПО «МГОСГИ». В каждом семестре студент может набрать максимум 100 баллов, которые складываются из баллов, набранных студентом за текущий и рубежный контроль (максимум 70 баллов),и баллов, набранных студентом за итоговый контроль (максимум 30 баллов). В середине каждого семестра (ноябрь, апрель) осуществляется текущая аттестация. К этому моменту студент должен набрать не менее 18 баллов. В противном случае студент считается не аттестованным по данной дисциплине. Студент допускается к итоговому контролю (ксдаче зачета и экзамена) по данной дисциплине только в том случае, если за текущий и рубежный контроль он набрал в сумме не менее 36 баллов. В таблице 4 приведены критерии выставления зачёта и оценки (по пятибалльной шкале) за экзамен/дифференцированный зачёт:
Накопление баллов за работу в семестре
Фонд оценочных средств · В таблице 7 приведены средства оценивания текущего контроля. · Таблица 7
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-11; просмотров: 228; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.109.141 (0.013 с.) |