Перевод прямой речи в косвенную 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Перевод прямой речи в косвенную



1) Если глагол, вводящий прямую речь, употреблён в одном из прошедших времён, то в косвенной речи действуют все правила согласования времён, упомянутые выше:

He said, "I'm busy ". - He said (that) he was busy.

2) Кроме глагола "to say", наиболее часто употребляется глагол "to tell". Он вводит косвенные утверждения и побуждения. Глагол to tell употребляется с косвенным дополнением без предлога:

I say to him, "I'm busy".

I told him (that) I was busy.

3) При переводе прямой речи в косвенную личные и притяжательные местоимения меняются соответственно смыслу:

He says, "I'm busy".

He says (that) he is busy.

4) Указательные местоимения и наречия места и времени в косвенной речи меняются, если глагол, вводящий косвенную речь, употреблён в одном из прошедших времён:

He said, "I'm busy now ". - He said he was busy then.

Эти замены сводятся к следующему:

Here здесь заменяется на there там
This этот, эта that тот, та
These эти those те
Now теперь then тогда
Ago тому назад before до того, раньше
Today сегодня that day в тот день
Yesterday вчера the day before
Tomorrow завтра the next day на следующий день
Last night вчера the previous night накануне вечером

 

Повествовательные предложения вводятся в косвенной речи следующими глаголами:

Прямая речь Косвенная речь
To say говорить, сказать To tell to say (to smb) that to tell (smb) that
To add добавлять to add that …
To answer отвечать to answer (to smb) that …
To decide решать to decide that …
To declare заявлять to declare (to smb) that …
To explain объяснять to explain (to smb) that …
To inform сообщать to inform (smb) that …
To promise обещать to promise (smb) that …
To remark замечать to remark that …
To reply отвечать to reply that …
To state заявлять to state that …
To suppose предполагать to suppose that …
To think думать to think that …
To announce объявлять to announce that …

 

ПРЯМЫЕ И КОСВЕННЫЕ ВОПРОСЫ

В прямом вопросе порядок слов обратный, т.е. перед подлежащим стоит глагол, а в косвенном вопросе порядок слов всегда прямой (как в повествовательном предложении).

В зависимости от типа прямого вопроса косвенный вопрос вводится разными союзами или союзными словами. Общий вопрос в косвенной речи вводится союзами if или whether. Специальный вопрос в косвенной речи вводится местоимениями или наречиями в прямом вопросе:

He asked me: "Have you seen the new film?" He asked me if (whether) I had seen the new film.

He asked me: "When did you see the new film?" He asked me when I had seen the new film.

Для передачи вопросов в косвенной речи употребляются: to ask, to wonder, to be interested to know, I'd like to know (wanted to know в прошедшем времени).

 

ПРЯМЫЕ И КОСВЕННЫЕ ПОБУДИТЕЛЬНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ

Косвенные приказания или просьбы передаются инфинитивом глагола, который в прямом приказании или просьбе употребляется в повелительном наклонении. Косвенные приказания и просьбы вводятся глаголами: to ask, to tell, to beg, to advise, to allow, to order:

He said to me, "Close the door". He asked me to close the door.

He said to me, "Don't close the door!" He told me not to close the door.

 

СТЕПЕНИ СРАВНЕНИЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ

При помощи -er, est:

1) односложные: warm-warmer-the warmest

2) некоторые двусложные: а) имеющие ударение на втором слоге -polite-politer-politest

б) оканчивающиеся на -y, -ow, -er, - le, -easy-easier-easiest

При помощи more и the most: большинство двусложных, а также многосложные прилагательные - interesting - more interesting - the most interesting.

От разных корней:

- Good -better- best

- Bad-worse-worst

- Little-less-least

- Many/much -more-most

Двойные степени сравнения прилагательных:

Far- farther -farthest (расстояние)

Further-furthest (также позднейший, дальнейший, дополнительный)

Near -nearer-nearest (ближайший, самый близкий)

Nearer, next (следующий, соседний)

Late - later-latest (позже, самый поздний в значении самый новый, самый свежий)

The latter, the last (последний из двух названных, самый последний по порядку или прошлый по времени)

Old -older-oldest (старший, старейший обозначают возраст)

Elder-eldest (означают старшинство между членами семьи)

Форма "elder" никогда не употребляется в сравнительных конструкциях, в которых говорится не о старшинстве, а о возрасте членов семьи. В таких случаях употребляются формы older, oldest: I'm older than my sister.

 

СРАВНИТЕЛЬНЫЕ КОНСТРУКЦИИ С ПРИЛАГАТЕЛЬНЫМИ

1) Если при сравнении предметов (явлений) один предмет уподобляется другому, то в таком предложении используется союз as … as такой … как, а прилагательное стоит в положительной степени:

He is as brave as a lion.

2) Если сравниваемые предметы обладают одним и тем же признаком в разной степени, то в предложении употребляются либо союз than чем и прилагательное в сравнительной степени, либо союз not so … as не такой …, как и прилагательное в положительной степени:

She is prettier than her sister. She is not so pretty as she is.

 

НЕОПРЕДЕЛЁННЫЙ АРТИКЛЬ

Неопределённый артикль произошёл от числительного one, поэтому он может употребляться с исчисляемым существительным в единственном числе. Основными функциями неопределённого артикля являются следующие: классифицирующая, обобщающая и численная.

1) В своей классифицирующей функции неопределённый артикль служит для обозначения объекта из класса объектов того же рода:

I am a school teacher.

2) В своей обобщающей функции неопределённый артикль служит для обозначения объекта, выраженного существительным, как представителя целого класса. В этом случае он часто употребляется в пословицах и предложениях, выражающих всем известную истину:

A friend in need is a friend indeed.

3) В своей численной функции неопределённый артикль сохраняет своё первоначальное значение количественного существительного one. В этой функции он употребляется с существительными, выражающими единицы измерения (время, расстояние, длина, вес и т.д.):

An apple a day keeps the doctor away.

4) После восклицательного "what" неопределённый артикль употребляется с исчисляемыми существительными в единственном числе:

What an idea!

С существительными во множественном числе никакой артикль не употребляется:

What ideas!

Если существительное неисчисляемое также никакой артикль не употребляется:

What fine weather! What interesting news! What tasty jam!

 

ОПРЕДЕЛЁННЫЙ АРТИКЛЬ

Определённый артикль произошёл от указательного местоимения that. Эквивалентами определённого артикля являются притяжательные местоимения, а также указательные местоимения this - these, that - those. Он употребляется:

1) если контекст или ситуация конкретизируют понятие:

Open the door. Go to the kitchen. The flowers were splendid.

2) если существительное имеет лимитирующее определение. Лимитирующее определение может быть выражено придаточным предложением, фразой с предлогом, порядковым числительным, превосходной степенью прилагательного, а также такими прилагательными как "all, whole, very, right, wrong, only, one, opposite, main, last, next, same":

We got into the wrong train. He is the only person for the position. The second performance was a sensational success.

3) если существительное уже упоминалось:

Three little kittens lost their mittens … The three little kittens they found the mittens.

4) С уникальными объектами или понятиями, такими как: the sun, the moon, the earth, the sea, the world, the universe, the horizon, the equator, the south, the north, the west, the east, the globe, the Milky Way, the Cosmos:

The moon moves round the earth.

Но, если перед этими существительными употребляется описательное определение, то может быть использован неопределённый артикль:

We all hope to see a better world. The sun shone in an unclouded sky. I was guided by a full moon.

5) С обстоятельством места для обозначения точного места:

Jane is in the garden.

В этом случае также может быть использован неопределённый артикль:

He lived alone in a small house.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-11; просмотров: 333; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.216.229 (0.016 с.)