Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Ветер невесомый и мотив знакомый,

Поиск

Путь-дорога и, конечно, я!

А.Щукин.

Частная независимая газета Бесплатное распространение Издаётся с октября 2007 года № 101 Июнь 2016г.

*****************************************************************

  Н а т е а т р а л ь н ы х п о д м о с т к а х

 

ТЕАТРАЛЬНЫЙ МАЙ В ДОМЕ МЕЙЕРХОЛЬДА

После проведённого к 350-летию Пензы ремонта в Доме Всеволода Эмильевича Мейерхольда, где располагается Театр доктора Дапертутто, и без того крохотный зри-тельный зал уменьшился ещё на один ряд, и их осталось всего четыре, сократив вместимость зала до 50 человек. И без того непростая ситуация с приобретением билетов на спектакли стала совсем сложной. Теперь билеты на все постановки продаются всего один раз в месяц – в третью субботу. Так, например, 23 апреля, когда моя жена Светлана ни свет ни заря отправилась к театральной кассе, билеты можно было приобрести на май. Причём, чтобы их купить, действительно нужно приходить задолго до официального открытия кассы в 10 часов. Реально народ собирался с 5-6 часов утра, коротая время или в машинах (кто на них приехал), или просто стоял на улице, потеплее укутавшись. Правда, в последнее время, идя навстречу театралам, дирекция театра стала открывать кассу в 9 часов утра. Билеты расходились в течение полутора-двух часов, а если имелись коллективные заявки – то ещё быстрее.

Стоять за билетами промозглой осенью и холодной зимой мы со Светой не отважились (не хватало только простудиться из-за любви к искусству!), а вот в апреле

- 2 -

моя супруга всё-таки пришла ранним утром к Дому Мейерхольда. Сколько она там стояла, общавшись в очереди с театральными любителями, дрожащими от утреннего холода и кутавшимися в пледы и одеяла – это отдельная история, которую, может быть, она на газетных страницах расскажет когда-нибудь сама. В одни руки продавали не более 10-ти билетов. И поскольку второй раз отстаивать очередь совсем не хотелось, было решено купить билеты на все три спектакля, которые мы не видели и которые вошли в репертуар театра в 2015-2016 годах. А не видели мы спектакли «Дневник Анны Франк online», «Сказочники» и «Розенкранц и Гильденстерн мертвы». Таким образом, у нас получился своеобразный «театральный май».

Подробно пересказывать их содержание я не буду, дам только краткую инфор-мацию. Кто заинтересуется – посмотрит сам, повторив перипетии с приобретением билетов. В первую очередь отмечу, что все просмотренные нами в мае спектакли при всём желании нельзя отнести к развлекательным – по жанру это были либо трагедии, либо трагифарсы. Если кто-то хочет в Театре доктора Дапертутто развеяться и посмеяться, то тогда ему нужно сходить на спектакли «Венецианские затейники», «Три апельсина» и «Легенды Раджастана», которые в настоящее время находятся в прокатном репертуаре.

7 мая мы посмотрели спектакль «Дневник Анны Франк online». Этот спектакль, премьера которого состоялась в мае прошлого года, стоит особняком в репертуаре театра. Поскольку его сюжет напрямую связан с событиями Второй Мировой войны,

Анна Франк

показывают его только в мае ко Дню Победы и в июне ко дню начала Великой Отечест-венной войны. Вообще, прежде чем отправляться на спектакли Театра доктора Дапертутто, особенно некомедийного жанра, желательно перед просмотром «подго-товиться», т.е. хотя бы немного из Интернета или других источников информации узнать, о чём и о ком будет представление на миниатюрной сцене театра. Иначе весьма затруднительно понять многие нюансы спектаклей – исхожу из собственного опыта. Подготовившись, я чётко представлял перед первым спектаклем, кто такая Анна Франк, скрывавшаяся в убежище более двух лет вместе со своей еврейской семьёй от преследования нацистов, что такое холокост и концлагеря. Единственное, что я не мог предвидеть – это то, как будет построен спектакль по замыслу режиссёра Наталии Кугель. А построен он был на контрасте, как и многие другие постановки данного театра. В правом углу сцены некая современная редакционная коллегия обсуждает переиздание дневника Анны Франк, исходя из представлений о его подлинности, актуальности в наши

- 3 -

дни и возможной коммерческой выгоды. В левом углу сцены актёр Андрей Баронов зачитывает выдержки из дневника еврейской девочки-подростка, жившей в Нидерландах, которая в конце концов угодила в нацистский концлагерь Берген-Бельзен и погибла там буквально за пару месяцев до Победы.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-11; просмотров: 281; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.202.60 (0.007 с.)