Факторы предпринимательского поведения. 





Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Факторы предпринимательского поведения.



Разное понимание функций предпринимательства стало основой двух подходов к изучению предпринимательского поведения:

5) Предприниматель - собственник капитала

6) Предприниматель - организатор производства (в рамках данного подхода складывалась социологическая концепция предпринимательства, в формировании которой участвовали Зомбарт, Вебер, Шумпетер)

Вклад Шумпетера считают наиболее весомым в создание теории предпринимательства:

7) Представил развернутую концептуальную схему анализа предпринимательства как самостоятельного феномена, не сводимого только к условиям капиталистического производства

8) Дал развернутое обоснование позитивной роли предпринимателей - преодоление инерционности экономической системы и стремление действовать с использованием нестандартных способов достижения целей

Предпринимательское поведение - это осуществление организационных и других видов инноваций в целях извлечения прибыли (дополнительного дохода), оно присуще любой хозяйственной система

Чем объясняется появление данного феномена?

9) Личностные качества, психологические характеристики человека (интеллект, нацеленность на новые знания, наличие воображения, изобретательности, энергия и воля к действию и т.д)

10) Психосоциальные причины (особенности процесса социализации индивида)

11) Исторические и социальные основы предпринимательства (Зомбарт, Вебер)

Капиталистическое предпринимательство связано с рациональной организацией свободного труда и использование возможностей ненасильственного приобретательства, оно имеет религиозную основу - этику протестантизма

Протестантизм способствовал формированию мировоззрения, в котором гармонично сочетаются набожность и экономический материализм человек сам создает путь к своему спасению в мирской жизни, благодаря честному исполнению своего профессионального долга и упорному труду

Концепция предприниательства В. Зомбарта

Предприниматель - двуличная фигура, состоящая из предпринимательского духа и мещанского духа как двух структур составляющих личности предпринимателя

Предпринимательский дух образуется из индивидуальных черт в большей мере, нежели из факторов среды

Мещанский дух формируется факторами внешней среды, национально-культурными особенностями

По мере развития капиталистических отношений произошла дифференциация предпринимателей на 2 группы: носители героического начала капитализма - разбойники, феодалы и крупные спекулянты, для которых характерно наслаждение жизнью, и носители мещанского духа - госчиновники, купцы, ремесленники, для которых характерно чувство долга, методичность в работе и господство над природой

 

Характеристика российского предпринимательства.

Проблемы и перспективы становления предпринимательского поведения в России.

В числе основных проблем в предпринимательской сфере на сегодняшний день можно выделить следующие:

1) Несовершенство законодательства:

• нестабильность законодательной базы - происходит постоянное изменение правил деятельности предприятий

• существенные законодательные пробелы:

-внутренняя противоречивость законов

-дефицит правовых гарантий равенства всех форм собственности и защиты частной собственности

-неотработанность процесса купли-продажи

-отсутствие должного законодательства о земле

• невыполнение уже имеющихся законов.

2) Несовершенство налогообложения, сложность налоговой и бухгалтерской отчётности.

3) Несовершенство финансово-кредитной системы.

4) Нестабильная политическая обстановка

5) Отсутствие систем государственной и общественной поддержки малого бизнеса.

Перспективы:

1.Государственная поддержка малого и среднего бизнеса. На сегодняшний день поддержка малого и среднего предпринимательства является одной из наиболее важных задач государства. Реализация ее может осуществляться посредством единоразового пособия для открытия собственного бизнеса, путем целевых субсидий малому бизнесу или же через систему гарантийных фондов в каждом отдельно взятом регионе

2.Повышение профессиональной квалификации предпринимателей. Многие современные предприниматели сегодня столкнулись с необходимостью повышать свой интеллектуальный уровень, развивать в себе новые качества и навыки, поскольку прежних знаний им становится недостаточно для успешного развития компании в условиях жесткой конкуренции и изменчивой внешней среды.

3.Стремление к вынесению отдельных видов деятельности за пределы компании. Большие перспективы имеет в настоящее время аутсорсинг, который позволяют передать отдельные производственные функции (чаще вспомогательные) сторонним специалистам или компаниям.

4.Обучения предпринимательству как новый вид предпринимательства В настоящее время достаточно активно развивается образовательный компонент, ориентированный на предпринимательское сообщество. Регулярно проводятся разнообразные курсы повышения квалификации, тренинги, семинары и мастер-классы, нацеленные на развитие качеств и умений, важных для успешного занятия предпринимательской деятельностью.

5.Активное внедрение новых Интернет-технологий. Под интернет-технологиями в бизнесе понимают электронную коммерцию или электронный бизнес. В настоящее время во всём мире успешно развивается электронная коммерция, включая электронную банковскую деятельность.

Организационное поведение: понятие, особенности формирования и развития.

Экономическое поведение различных субъектов хозяйственной деятельности: анализ результатов социологических исследований.

27. Экономическое поведение и экономическое сознание: особенности взаимосвязи.

Управление экономическим поведением: возможности и ограничения.

Виды управления экономическим поведением:

1) Социальные технологии

2) Социальная политика государства

3) Реклама

Социальная технология – системно-организованная деятельность социального субъекта, направленная на изменение экономического поведения людей путем воздействия на основные составляющие механизмы экономической активности, вызывающие изменение в массовом сознании людей и личностной экономической культуре

Виды социальных технологий:

1) создание необходимого образа

2) актуализация экономического интереса

3) психо-эмоциональное воздействие

4) использование культурных особенностей

Исполнители социальных технологий:

1) Социальные общности, группы

2) Социальные институты

3) Социальные организации

4) Отдельные индивиды

Функции государства как субъекта социальных технологий:

5) Разработка и реализация стратегических целей развития общества и экономики

6) Воплощение стратегических целей в конкретные программы и их реализация

7) Создание адекватной стратегическим целям и тактическим задачам правовой системы

8) Обеспечение экономики профессиональными кадрами, обладающими необходимыми в условиях современной экономики компетенциями

 

Реклама - специфическая область специальных массовых коммуникаций между рекламодателями и различными аудиториями рекламных сообщений с целью активного воздействия на эти аудитории, которое должно способствовать решению определенных маркетинговых задач рекламодателя

Основные элементы рекламы как социально-коммуникативной технологии:

9) Информационная формула, содержащая сведения о товаре, услуге, выраженная в словесной, графической, звуковой и тд форме и призванная вызвать у потребителя определенные эмоции

10) Способ передачи, воспроизведения информационной формулы

11) Обратная связь, эффективность рекламной коммуникации

 





Последнее изменение этой страницы: 2016-07-11; просмотров: 283; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.87.33.97 (0.007 с.)