Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

И анализ практических исследований

Поиск

СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение................................................................................................. 3

 

1. Обзор литературы............................................................................. 5

 

2. Методика проведения и анализ практических исследований........ 11

 

3. Заключение....................................................................................... 18

 

Список литературы.............................................................................. 20

 

 

Введение

 

Одной из задач повышения качества подготовки среднего медицинского персонала является совершенствования структуры, содержания форм подготовки и оптимизации учебного процесса. Актуальность и практическая значимость данной проблемы возрастает в связи с реформой общеобразовательной и профессиональной школы, перестройкой высшего и среднего специального образования в стране.

Медсестра - это относительно незаметная профессия. Это та профессия, которой раньше не уделялось должного внимания со стороны сильных мира сего (в социальных, политических и экономических проблемах), которые, формируют и непосредственно связаны с сестринской практикой.

Одной из самых сильных сторон сестринского дела и медсестер является их сконцентрированность нa личных и индивидуальных потребностях больного, однако, это же можно рассматривать и как их наибольшую слабость. Медсестрами следует рассматривать свою роль в более широком значении этого слова, которая выходит за рамки их непосредственной деятельности в своей собственной организации, и взглянуть на нее с точки зрения общества и политики.

Будущее сестринского дела решается на государственном уровне и мед­сестры должны участвовать в этом процессе как лично, так и через свои профессиональные объединения (ассоциации), в которых они работают.

Чтобы осуществить это, медсестры должны иметь возможность высказываться в пользу тех изменений, которые они считают необходимыми, от которых, однако, не пострадает качество ухода за пациентами и не разрушит доверие, и те "особые" отношения, складывающиеся между ними и их пациентами.

Сестринское дело является одной из ключевых функций общества, где развиты социальные программы и ответственность. В то же время можно предпринять некоторые шаги, как на личностном, так и на местном национальном уровне, которые необходимые для развития сестринского дела в будущем. У каждой медсестры в отдельности есть определенная роль и одновременно каждая медсестра выступает в качестве руководителя.

Целью данной курсовой работы является изучить функции медсестры менеджера в практическом здравоохранении на современном этапе.

Задачи:

1. Выявить работников здравоохранения из числа выпускников 4 уровня.

2. Определить занимаемые должности на современном этапе.

3. Определить функциональные обязанности выявленных выпускников.

4. Определить объем выполняемой работы.

5. Выявить разницу функциональных обязанностей и объема выполняемой работы выпускников.

Материал и методы исследования:

1. Информационный поиск.

2. Методы наблюдения.

3. Хронометрирование.

4. Статистическая обработка.

5. Анализ полученных данных.

 

Обзор литературы

 

С давних времен медсестры активно оказывали больным медицинскую помощь, однако это не всегда и не всеми признавалось.

В начале XVII века считалось, что медсестры имеют мало отношения к выздоровлению больного. Они не проходили никакой подготовки, да от них и не требовалось высшее образование. В реальной действительности они больше играли роли прислуги, нежели квалифицированного члена медицинской бригады. Из-за того, что должность медсестры не имела никакого престижа, а работа, которую приходилось выполнять, отнимала многие часы тяжелого, не всегда приятного труда, она часто оставалась вакантной.

К середине XVII века функции медсестры и прислуги в профессии медсестры разделились. В XIX веке, когда медсестры получили признание всего важного вклада в улучшении состояния здоровья пациента, вырос уровень и профессионализма. Такие лидеры медсестринского дела как Флоренс Найтингеил, Клара Бартон, мать Тереза, Даша Севастопольская сыграли решающую роль в повышении статуса медсестринской профессии. С тех пор профессионализм, способности и возможности медсестер постоянно изменяются.

Уже на I Сессии Всемирной ассамблеи здравоохранения в 1941 году в резолюции ВОЗ было подчеркнуто: "желательно увеличить во многих странах сестринский персонал и более рационально использовать существующие сестринские службы". В соответствии с этой резолюцией в 1949 году был создан Комитет экспертов по сестринскому делу ВОЗ. Им было опубликовано пять докладов. В пятом, в настоящее время считающимся одним из основных материалов, в котором определены задачи по совершенствованию сестринских служб, указано на необходимость изменения функции среднего медработника в связи с рядом факторов, характерных для социального и экономического развития страны.

В пятом докладе Комитета Экспертов ВОЗ по сестринскому делу принято определение, предложенного Международным Советом медсестер:

"Медсестра – это лицо, прошедшее подготовку по основной программе сестринского обучения, получившее достаточную квалификацию и имеющее право выполнять в своей стране весьма ответственную работу по сестринскому обслуживанию в целях укрепления здоровья, предупреждению болезней и предоставлению ухода за больными".

Однако в большинстве стран работники со средним медицинским образованием представляют собой очень разнородную группу это касается и определения функций, которые они должны выполнять, и сопоставимости различных категорий средних медработ­ников.

Принятием ВОЗ резолюции "Здоровье для всех к 2000 году" была торжественно открыта новая эра развития здравоохранения.

Медсестры во всех государствах-членах отдают приоритет улучшению качества практики, главные задачи здесь включают развитие новых служб, большую восприимчивость к нуждам тех, кто пользуется службами, и более тщательно рассмотрение вопросов эффективности и продуктивности.

Несмотря на то, что в разных странах cyщecтвyют свои специфические различия, проблемы медсестринского дела повсюду идентичны - повсеместно лидирующую роль в здравоохранении играют как правило, врачи.

- лица мужского пола преобладают на руководящих позициях здравоохранения, тогда как сестринское дело и акушерство традиционно как бы считалось женским трудом.

- мед сестра играет сугубо вспомогательную роль, как помощница врача с четко ограниченным кругом обязанностей.

- медсестры в своем большинстве не располагает достаточной властью.

Хотя медсестры составляют большую часть рабочей силы в здравоохранении, у них мало возможностей принимать участие в управлении или в составлении политики в здравоохранении.

В странах СНГ большой проблемой является также низкая оплата труда и социальная незащищенность. Это приводит к снижению профессионализма и культуры медпомощи, падает престиж профессии и усиливается отток сестринских кадров в дру­гие отрасли

На конференции АМСЗ "Рабочая сила здравоохранения 21 века" (Ташкент, 1997) были опубликованы результаты проведенного метаанализа материалов о сравнении роли медсестер с контрольной группой врачей во время оказания ПМСП.

Были обработаны 33 статей о медсестрах, практикующих в США и Канаде. Полученные данные дали возможность дать количественную оценку конечного результата труда. Выяснилось, что по сравнению с врачами, медсестры проводят больше мероприятий по укреплению здоровья населения, они получают более высокие балы за качество оказанной помощи, успешнее решают проблемы больных и достигают лучшего функционального статуса пациентов, уровня их удовлетворенности оказанными услугами. Проведенный мета-анализ подтвердил, что медсестры на должном уровне являются респектабельными работниками первичного этапа охраны здоровья.

Сейчас медсестры активно участвуют в повышении качества лечебной работы и просвещении пациентов. Совершенствуют клинические умения и навыки, пересматривают систему обучения сестринского персонала.

Жизнь доказала необходимость подойти к развитию сестринского дела как самостоятельной отрасли медицины.

В настоящее время реформа сестринского дела проводится практически во всех государствах-членах ВОЗ. Отдельные ее мероприятия весьма различаются в зависимости от национальных приоритетов и конкретных условий, однако стоящие в этой области проблемы обнаруживают удивительное сходство от страны к стране.

Определенные шаги предпринимаются во всех областях руководства сестринским делом, разработки и формулирования политики, практики, управления, научных исследований и образования, но столь значительные перемены невозможно выполнить без объединения усилий и разъединения их от других направлений и процессов в здравоохранении. Развитие сестринского дела является медленным и зачастую болезненным процессом, не получающим до настоящего времени того внимания, которое необходимо и которое оно заслуживает.

Развитие сестринского дела, как самостоятельной отрасли медицины, предусматривает подготовку нового поколения медсестер, призванных оказывать медицинскую помощь на более высоком качественном уровне, дает им возможность заниматься организаторской, преподавательской, научно-исследовательской деятельностью. Реформа сестринского образования в Республике Казахстан сегодня является вопросом первостепенной важности. Скорейшее их осуществление гарантирует населению получение высококвалифицированной медицинской помощи. Реорганизация системы медицинского образования направлена на решение проблем непрерывности и повышения качества подготовки медицинских кадров.

В осуществлении этой системы в сентябре 1992 года на базе Алматинского медицинского училища был организован Алматинский медицинский колледж. Обучение в нем проводится по новым учебным планам и программам, разработанным педагогическим коллективом, которые предусматривают подготовку специалистов с повышенным уровнем знаний, и рассчитано на 4 года обучения.

Программа была одобрена весной 1995 года, а сегодня преподают уже в 12 медицинских училищах и колледжах Казахстана.

Во время медсестринской конференции (Алматы) члены американской делегации медсестер провели оценку учебных планов и назвали программу образцовой. Согласно данной программе, подготовка кадров по специальностям 0408 "Сестринское дело" обеспечивается по четырехступенчатой структуре. Переводили зачисление на старшую степень обучения, которая осуществляется по системе рейтингового отбора, определяемой соответствующим положением, утвержденным Минздравом Республики Казахстан.

Созданная система отличается от прежней по многим параметрам:

1. Она экономически выгодна, что немаловажно при дефиците бюджетных средств.

2. Ступенчата. Каждый уровень является завершенным этапом медицинского образования с получением определенной медицинской специальности, а также основой для возможности продолжения обучения на более высокой ступени.

3. Позволяет медсестрам постоянно повышать свой профессиональный уровень.

4. Рейтинговый переход стимулирует студентов в приобретении знаний и навыков.

5. Способствует расширению круга обязанностей медсестер, дает им возможность заниматься организаторской, преподавательской, научно-исследовательской деятельностью.

6. Способствует повышению престижа и служебного роста медсестры.

Практика уже подтвердила высокую жизненность новой системы. В практическом здравоохранении востребованы выпускники всех уровней.

Новым явлением в сестринском деле стали выпускники 4 уровня (медсестра-организатор). Учебный план 4 курса подготавливает студентов для выполнения роли лидера в организации здравоохранения, которым предстоит планировать, оказывать влияние и защищать улучшение ухода за пациентами в реформах здравоохранения Республики Казахстан.

 

Из глоссария Манго "Менеджмент и Лидерство в сестринском деле":

Лидер – член группы, за которым группа признает право принимать ответственные решения в значимых для нее ситуациях, то есть наиболее авторитарная личность, реально играющая центральную роль в организации совместной деятельности и регулировании взаимоотношений в группе. Оно же является основной точкой для контактов медсестер одной страны с медсестрами международной общины.

 

 

Четырехступенчатая структура подготовки кадров по специальности 0408 "Сестринское дело" (базовое образование)

Согласно приказа МЗРК № 227 от 17.05.96 г.

 

 
 

 


Методика проведения

Заключение

 

Медсестры-лидеры сегодня должны стремиться к тому, чтобы стать инициаторами перемен, они должны знать скрытые опасности и методы их преодоления.

Им необходимо делиться друг с другом знаниями и опытом, владеть последними достижениями своей профессии, повышать свой профессиональный уровень и развивать кругозор. Медсестра, которая знает, как изменить практическую работу, играет огромную роль в улучшении здоровья населения и процветании общества.

Медсестры могут стать "агентами перемен" на любом уровне.

Исследования показали, что менеджер может создать как благоприятную для перемен атмосферу, так и совершенно неприемлемую. В зависимости от своего стиля руководства и управления, менеджер может повлиять на всю культуру, определяющую успех процесса перемен.

Очень важен метод внедрения перемен в жизнь. Когда медсестры чувствуют, что этот процесс навязывает им волевым решением, среди них возникает сильное сопротивление.

Для этого необходимы определенные профессиональные знания и умения наряду с в возможностью непосредственного участив в этом процессе и его контроля.

В своем исследовании Mactin отмечает, что средства, рабочая обстановка, стиль управления и руководства, уровень образованности являются одинаково важными элементами для становления медсестры как борца за перемены.

Прежде чем приступить к переменам, медсестры должны критически оценить свое положение, свои знания, умения, свои возможности вес, что необходимо для достижения поставленной цели.

Одной только блестящей идеи и безграничного энтузиазма недостаточно для успеха, наоборот, надежда только на эти два фактора чревато летальным исходом, энтузиазм и идеи необходимо уравновесить трезвым расчетом и правильным планированием.

Эффективное руководство является ключевым фактором в мотивации людей, привнесении изменение и поддержания морали. Прирожденные лидеры есть в большинстве групп, однако качество руководителя можно также и развить. Умение руководить имеет решающее значение в формировании новой роли медсестры. Во всех подразделениях системы здравоохранения нужно выделять лидеров и поддерживать, особенно на местном и региональных уровнях.

 

Список литературы

 

1. Аяпов К.А., Бейсенова Г."С. К проблеме высшего медицинского образования", American International Health Alliance "Медсестры-лидеры во главе перемен", 1997, с. 29

2. Аяпов К.А. "Подготовка средних медицинских кадров и пути ее совершенствования", Москва, 1987

3. Аяпов К.А. "Деятельность ВОЗ в области СД", "Здравоохранение Казахстана", 1991, с. 64

4. Аяпов К.А. Реформа медицинского образования в РК", "Здравоохранение Казахстана", 5, 1994, с. 31

5. Аяпов К.А. "Как укрепить опорное звено здравоохранения", "Здравоохранение Казахстана", 1991, с. 65

6. Аяпов К.А., Бейсенова Г.С. "Медсестра – новый статус старинной профессии", Мысль, 10, 1996, с. 78

7. Девятко В.Н., Кульжанов М.К. "Проблемы подготовки среднего медицинского персонала в Казахстане", Алматы, 1995

8. Девятков В.Н. "Об итогах деятельности органов и учреждений здравоохранения РК за 1996 год и задачах на 1997" "Здравоохранение Казахстана", 5-5, 1997, с. 4

9. Европейское региональное бюро ВОЗ "Развитие сестринского дела", Копенгаген, 1996

10. Европейское региональное бюро ВОЗ "Реформы здравоохранения в Европе: анализ нынешних стратегий", Копенгаген, 1996

11. Европейское региональное бюро ВОЗ "Глоссарий МАНГО", Копенгаген, май, 1994

12. Материалы конференции АМСЗ на тему: "Рабочая сила здравоохранения XXI века", Ташкент, 20-24 апреля 1997

13. Материалы Четвертой ежегодной конференции партнерств АМСЗ в ННГ, Де-Мойн, Айова, 7-9 октября 1996

График работы 6 отд.

8.00-8.30 – Прием и сдача смены. Осуществление контроля за сдачей смены.

8.30-9.00 – Планерка у зав.отделением.

9.00-9.30 – Проверка сан.состояния отделения.

9.30-10.30 – учет препаратов процедурной м/с и списание препаратов. Выписывание требований в аптеку.

10.30-11.00 – Выдача препаратов м/с.

11.00 – 11.30 – Вызов консультантов.

11.30-12.30 – Контроль за работой медперсонала по уходу за тяжелобольными.

12.30-13.30 – Оформление больничных листов и выдача документов.

13.30.-14.00 – Получение аптеки.

14.00-14.30 – Обеденный перерыв.

14.30-15.30 – Оформление историй болезни, карт выбывших больных.

15.30-16.00 – Работа с медперсоналом (проведение занятий).

16.00-17.00 – Работа с документацией.

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение................................................................................................. 3

 

1. Обзор литературы............................................................................. 5

 

2. Методика проведения и анализ практических исследований........ 11

 

3. Заключение....................................................................................... 18

 

Список литературы.............................................................................. 20

 

 

Введение

 

Одной из задач повышения качества подготовки среднего медицинского персонала является совершенствования структуры, содержания форм подготовки и оптимизации учебного процесса. Актуальность и практическая значимость данной проблемы возрастает в связи с реформой общеобразовательной и профессиональной школы, перестройкой высшего и среднего специального образования в стране.

Медсестра - это относительно незаметная профессия. Это та профессия, которой раньше не уделялось должного внимания со стороны сильных мира сего (в социальных, политических и экономических проблемах), которые, формируют и непосредственно связаны с сестринской практикой.

Одной из самых сильных сторон сестринского дела и медсестер является их сконцентрированность нa личных и индивидуальных потребностях больного, однако, это же можно рассматривать и как их наибольшую слабость. Медсестрами следует рассматривать свою роль в более широком значении этого слова, которая выходит за рамки их непосредственной деятельности в своей собственной организации, и взглянуть на нее с точки зрения общества и политики.

Будущее сестринского дела решается на государственном уровне и мед­сестры должны участвовать в этом процессе как лично, так и через свои профессиональные объединения (ассоциации), в которых они работают.

Чтобы осуществить это, медсестры должны иметь возможность высказываться в пользу тех изменений, которые они считают необходимыми, от которых, однако, не пострадает качество ухода за пациентами и не разрушит доверие, и те "особые" отношения, складывающиеся между ними и их пациентами.

Сестринское дело является одной из ключевых функций общества, где развиты социальные программы и ответственность. В то же время можно предпринять некоторые шаги, как на личностном, так и на местном национальном уровне, которые необходимые для развития сестринского дела в будущем. У каждой медсестры в отдельности есть определенная роль и одновременно каждая медсестра выступает в качестве руководителя.

Целью данной курсовой работы является изучить функции медсестры менеджера в практическом здравоохранении на современном этапе.

Задачи:

1. Выявить работников здравоохранения из числа выпускников 4 уровня.

2. Определить занимаемые должности на современном этапе.

3. Определить функциональные обязанности выявленных выпускников.

4. Определить объем выполняемой работы.

5. Выявить разницу функциональных обязанностей и объема выполняемой работы выпускников.

Материал и методы исследования:

1. Информационный поиск.

2. Методы наблюдения.

3. Хронометрирование.

4. Статистическая обработка.

5. Анализ полученных данных.

 

Обзор литературы

 

С давних времен медсестры активно оказывали больным медицинскую помощь, однако это не всегда и не всеми признавалось.

В начале XVII века считалось, что медсестры имеют мало отношения к выздоровлению больного. Они не проходили никакой подготовки, да от них и не требовалось высшее образование. В реальной действительности они больше играли роли прислуги, нежели квалифицированного члена медицинской бригады. Из-за того, что должность медсестры не имела никакого престижа, а работа, которую приходилось выполнять, отнимала многие часы тяжелого, не всегда приятного труда, она часто оставалась вакантной.

К середине XVII века функции медсестры и прислуги в профессии медсестры разделились. В XIX веке, когда медсестры получили признание всего важного вклада в улучшении состояния здоровья пациента, вырос уровень и профессионализма. Такие лидеры медсестринского дела как Флоренс Найтингеил, Клара Бартон, мать Тереза, Даша Севастопольская сыграли решающую роль в повышении статуса медсестринской профессии. С тех пор профессионализм, способности и возможности медсестер постоянно изменяются.

Уже на I Сессии Всемирной ассамблеи здравоохранения в 1941 году в резолюции ВОЗ было подчеркнуто: "желательно увеличить во многих странах сестринский персонал и более рационально использовать существующие сестринские службы". В соответствии с этой резолюцией в 1949 году был создан Комитет экспертов по сестринскому делу ВОЗ. Им было опубликовано пять докладов. В пятом, в настоящее время считающимся одним из основных материалов, в котором определены задачи по совершенствованию сестринских служб, указано на необходимость изменения функции среднего медработника в связи с рядом факторов, характерных для социального и экономического развития страны.

В пятом докладе Комитета Экспертов ВОЗ по сестринскому делу принято определение, предложенного Международным Советом медсестер:

"Медсестра – это лицо, прошедшее подготовку по основной программе сестринского обучения, получившее достаточную квалификацию и имеющее право выполнять в своей стране весьма ответственную работу по сестринскому обслуживанию в целях укрепления здоровья, предупреждению болезней и предоставлению ухода за больными".

Однако в большинстве стран работники со средним медицинским образованием представляют собой очень разнородную группу это касается и определения функций, которые они должны выполнять, и сопоставимости различных категорий средних медработ­ников.

Принятием ВОЗ резолюции "Здоровье для всех к 2000 году" была торжественно открыта новая эра развития здравоохранения.

Медсестры во всех государствах-членах отдают приоритет улучшению качества практики, главные задачи здесь включают развитие новых служб, большую восприимчивость к нуждам тех, кто пользуется службами, и более тщательно рассмотрение вопросов эффективности и продуктивности.

Несмотря на то, что в разных странах cyщecтвyют свои специфические различия, проблемы медсестринского дела повсюду идентичны - повсеместно лидирующую роль в здравоохранении играют как правило, врачи.

- лица мужского пола преобладают на руководящих позициях здравоохранения, тогда как сестринское дело и акушерство традиционно как бы считалось женским трудом.

- мед сестра играет сугубо вспомогательную роль, как помощница врача с четко ограниченным кругом обязанностей.

- медсестры в своем большинстве не располагает достаточной властью.

Хотя медсестры составляют большую часть рабочей силы в здравоохранении, у них мало возможностей принимать участие в управлении или в составлении политики в здравоохранении.

В странах СНГ большой проблемой является также низкая оплата труда и социальная незащищенность. Это приводит к снижению профессионализма и культуры медпомощи, падает престиж профессии и усиливается отток сестринских кадров в дру­гие отрасли

На конференции АМСЗ "Рабочая сила здравоохранения 21 века" (Ташкент, 1997) были опубликованы результаты проведенного метаанализа материалов о сравнении роли медсестер с контрольной группой врачей во время оказания ПМСП.

Были обработаны 33 статей о медсестрах, практикующих в США и Канаде. Полученные данные дали возможность дать количественную оценку конечного результата труда. Выяснилось, что по сравнению с врачами, медсестры проводят больше мероприятий по укреплению здоровья населения, они получают более высокие балы за качество оказанной помощи, успешнее решают проблемы больных и достигают лучшего функционального статуса пациентов, уровня их удовлетворенности оказанными услугами. Проведенный мета-анализ подтвердил, что медсестры на должном уровне являются респектабельными работниками первичного этапа охраны здоровья.

Сейчас медсестры активно участвуют в повышении качества лечебной работы и просвещении пациентов. Совершенствуют клинические умения и навыки, пересматривают систему обучения сестринского персонала.

Жизнь доказала необходимость подойти к развитию сестринского дела как самостоятельной отрасли медицины.

В настоящее время реформа сестринского дела проводится практически во всех государствах-членах ВОЗ. Отдельные ее мероприятия весьма различаются в зависимости от национальных приоритетов и конкретных условий, однако стоящие в этой области проблемы обнаруживают удивительное сходство от страны к стране.

Определенные шаги предпринимаются во всех областях руководства сестринским делом, разработки и формулирования политики, практики, управления, научных исследований и образования, но столь значительные перемены невозможно выполнить без объединения усилий и разъединения их от других направлений и процессов в здравоохранении. Развитие сестринского дела является медленным и зачастую болезненным процессом, не получающим до настоящего времени того внимания, которое необходимо и которое оно заслуживает.

Развитие сестринского дела, как самостоятельной отрасли медицины, предусматривает подготовку нового поколения медсестер, призванных оказывать медицинскую помощь на более высоком качественном уровне, дает им возможность заниматься организаторской, преподавательской, научно-исследовательской деятельностью. Реформа сестринского образования в Республике Казахстан сегодня является вопросом первостепенной важности. Скорейшее их осуществление гарантирует населению получение высококвалифицированной медицинской помощи. Реорганизация системы медицинского образования направлена на решение проблем непрерывности и повышения качества подготовки медицинских кадров.

В осуществлении этой системы в сентябре 1992 года на базе Алматинского медицинского училища был организован Алматинский медицинский колледж. Обучение в нем проводится по новым учебным планам и программам, разработанным педагогическим коллективом, которые предусматривают подготовку специалистов с повышенным уровнем знаний, и рассчитано на 4 года обучения.

Программа была одобрена весной 1995 года, а сегодня преподают уже в 12 медицинских училищах и колледжах Казахстана.

Во время медсестринской конференции (Алматы) члены американской делегации медсестер провели оценку учебных планов и назвали программу образцовой. Согласно данной программе, подготовка кадров по специальностям 0408 "Сестринское дело" обеспечивается по четырехступенчатой структуре. Переводили зачисление на старшую степень обучения, которая осуществляется по системе рейтингового отбора, определяемой соответствующим положением, утвержденным Минздравом Республики Казахстан.

Созданная система отличается от прежней по многим параметрам:

1. Она экономически выгодна, что немаловажно при дефиците бюджетных средств.

2. Ступенчата. Каждый уровень является завершенным этапом медицинского образования с получением определенной медицинской специальности, а также основой для возможности продолжения обучения на более высокой ступени.

3. Позволяет медсестрам постоянно повышать свой профессиональный уровень.

4. Рейтинговый переход стимулирует студентов в приобретении знаний и навыков.

5. Способствует расширению круга обязанностей медсестер, дает им возможность заниматься организаторской, преподавательской, научно-исследовательской деятельностью.

6. Способствует повышению престижа и служебного роста медсестры.

Практика уже подтвердила высокую жизненность новой системы. В практическом здравоохранении востребованы выпускники всех уровней.

Новым явлением в сестринском деле стали выпускники 4 уровня (медсестра-организатор). Учебный план 4 курса подготавливает студентов для выполнения роли лидера в организации здравоохранения, которым предстоит планировать, оказывать влияние и защищать улучшение ухода за пациентами в реформах здравоохранения Республики Казахстан.

 

Из глоссария Манго "Менеджмент и Лидерство в сестринском деле":

Лидер – член группы, за которым группа признает право принимать ответственные решения в значимых для нее ситуациях, то есть наиболее авторитарная личность, реально играющая центральную роль в организации совместной деятельности и регулировании взаимоотношений в группе. Оно же является основной точкой для контактов медсестер одной страны с медсестрами международной общины.

 

 

Четырехступенчатая структура подготовки кадров по специальности 0408 "Сестринское дело" (базовое образование)

Согласно приказа МЗРК № 227 от 17.05.96 г.

 

 
 

 


Методика проведения

и анализ практических исследований

 

Про обязанности медицинской сестры, казалось бы, можно сказать словами поэта: "Тут ни убавить, ни прибавить". Десятилетиями у нас складывался ее статус как "среднего медицинского работника", главной функцией которого является выполнение указаний врачей, и только. Но такое представление о круге ее обязанностей уже давно вошло в глубокое противоречие с требованиями медицинской практики.

От медсестры требуется не просто исполнительность, а подлинная творческая деятельность и прежде всего умение анализировать, организовывать большой круг лечебно-профилактических задач, принимать решения, в том числе и по постановке диагноза и назначению лечения.

Сегодня наступило время серьезных перемен в медсестринском образовании. Это обусловлено практической потребностью в работниках, способных не только выполнять назначения врача, но и вести наблюдения за пациентами, принимать решения на каждом этапе лечения и ухода, то есть нужны специалисты, мыслящие и анализирующие конкретную ситуацию, которые могут сконцентрировать медицинские услуги и направить их на достижение быстрого и качественного выздоровления.

Развитие сестринского дела как самостоятельной отрасли медицины, предусматривает подготовку нового поколения медсестер, призванных оказывать медицинскую помощь на более высоком качественном уровне, дает им возможность заниматься организаторской, преподавательской, научно-исследовательской деятельностью. Реформа сестринского образования в Республике Казахстан сегодня является вопросом первостепенной важности. Скорейшее их осуществление гарантирует населению получение высококвалифицированной медицинской помощи.

Для успешного реформирования сестринского дела очень важно, чтобы были различные типы медсестер-лидеров.

Из Глоссария Манго: "Лидер сестринского дела – лицо, занимающее старшую руководящую должность, участвует в планировании и осуществлении национальных приоритетов в области здравоохранения. Как правило, это лицо обладает общепризнанным авторитетом или широкой популярностью на национальном уровне".

Для реализации поставленной цели нами были выявлены работники из числа выпускников 4 уровня. Их оказалось 113 – те, кто работает в различных ЛПУ города на должностях:

1. Главные медсестры - 5

2. Старшие медсестры - 43

3. Медсестры общего профиля - 32

4. Мединститут - 10

5. Преподаватели - 6

Из выявленных нами выпускников 4 уровня 43 медсестры – менеджеры, которые согласно утвержденной квалификационной характеристике № 5 от 21.07.95 должны уметь:

- планировать, оказывать и оценивать разнообразные сестринские услуги: профилактические, лечебные, просветительские, коммуникационные;

- участвовать в работе мер, направленных на решение проблем, связанных с поддержанием или восстановлением здоровья населения и взаимодействовать с руководящими врачебными кадрами по их реализации;

- работать со средним и младшим медперсоналом, а также студентами и учащимися колледжей и медучилищ;

- проводить экспертную оценку работы младшего и среднего медперсонала и повышать их профессиональный и культурный уровень;

- вести расчет и анализ статистических, социологических и экономических исследований деятельности органов здравоохранения качества медицинского обслуживания, состояния здоровья населения;

- владеть манипуляционной техникой, профессиональными навыками в работе с диагностической и лечебной аппаратурой, компьютерной техникой;

- оказывать неотложную помощь и владеть мерами реанимации;

- оказывать экстренную акушерскую помощь;

- осуществлять лечение, уход и реабилитацию больных;

- оценивать результаты клинических анализов и обследования больных;

- обеспечивать выписку, учет, хранение, распределение и использование медикаментов, медицинского инструментария, перевязочного материала, бакпрепаратов, медицинской аппаратуры и оборудования;

- обеспечивать лечебно-охранительный режим и инфекционный контроль в ЛПУ;

- вести учетно-отчетную документацию;

- осуществлять подготовку медицинских сестер в колледжах и училищах;

- проводить санитарно-просветительную работу по пропаганде здорового образа жизни и предупреждению болезней;

- проводить научно-исследовательскую работу.

Однако проводимое наблюдение 14 старших медсестер, работающих в ЦКБ, ГП № 10, ГЦПЗ, показал следующий хронометраж работы.

 

 




Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-11; просмотров: 172; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.71.21 (0.013 с.)