Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Актуальность, новизна, педагогическая целесообразность↑ Стр 1 из 2Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ ФОТОСТУДИЯ «КАДР» ____________________________________________________________________________________________________________________ (наименование образовательной программы)
Автор: педагог дополнительного образования
Направленность программы: художественно-эстетическая Срок реализации программы: 2 года Возраст обучающихся: 15-18 лет
Санкт-Петербург Стуктура программы
Пояснительная записка. 3 Учебно-тематический план 1 год обучения. 8 Содержание изучаемого курса 1 год обучения. 9 Учебно-тематический план 2 год обучения. 12 Содержание изучаемого курса 2 год обучения. 13 Методическое обеспечение программы.. 18 Материально-техническое оснащение занятий. 22 Литература. 23
Пояснительная записка Программа имеет научно-техническую направленность. Актуальность, новизна, педагогическая целесообразность Фотография, как и любая другая человеческая деятельность, имеет множество направлений и уровней освоения: бытовой, технический, художественный. Бытовой уровень не требует специальных знаний и умений, достаточно ознакомиться с инструкцией к фотоаппарату. Но фотографии такого уровня интересны только самому автору и его близким. Технический уровень требует знаний о съемочной и осветительной аппаратуре, о фотоматериалах, о фотографическом процессе, по композиции и владению основными выразительными средствами фотографии. Художественный уровень предполагает наличие глубоких знаний по композиционному построению и умелому использованию выразительных средств композиции, владению техническими средствами, знанию химико-фотографических процессов и т. д. Этот уровень знаний позволяет создать глубокий фотографический образ, способный воздействовать на зрителя как художественное произведение. Программа ориентируется и опирается на трансляцию системы знаний, норм поведения, идеалов, ценностей. Она позволяет подростку попробовать свои силы в интересном для него творческом занятии и общении, достойно его завершить в виде реального осязаемого результата, свободного проявления изобретательности, фантазии; обеспечивает совершенствование имеющихся способностей; позволяет профессионально сориентировать обучающихся для дальнейшего обучения в средних и высших учебных заведениях. В процессе освоения данной программы у обучающихся существенно расширяется сфера общения, развиваются коммуникативные навыки.. На занятиях появляется желание и возможность проявлять самостоятельность. Общей целью занятий стала передача опыта восприятия окружающего мира через фотографию. Включаясь в действие (фотографирование) обучающиеся становятся более раскованными, оживляются, проявляют активность. Творческие задания раскрывают способности обучающихся, формируют их эстетический вкус, стимулируют интерес к истории города, развивают патриотизм. Целью программы является развитие художественного восприятия обучающихся через овладение искусством фотографии.
Задачи программы: 1. Образовательные: · дать представление о фотографии как о виде искусства, его полифункциональности; · дать представление об областях применения фотографии; · научить самостоятельно выбрать съемочную аппаратуру и технику в соответствии с решаемой задачей; · дать представление о различных жанрах фотографии; · научить самостоятельно определять творческую задачу, технические и композиционные способы ее решения. 2. Развивающие: · развитие природного творческого потенциала; · развитие умственной и творческой активности; · развитие наглядно-образного мышления; · развитие точности, полноты и дифференцированности в восприятии цвета, формы, величины и пространства. Воспитательные: · воспитание коммуникативной культуры, способности к адаптации в социуме; · воспитание способности к адекватной самооценке; · воспитание уверенности в своих силах и возможностях.
Условия реализации программы Срок реализации дополнительной образовательной программы – 2 года. Данная образовательная программа предназначена для обучения подростков в возрасте 15-18 лет. Система набора детей в группу – свободная. Группы второго года обучения формируются из подростков 15-18 лет, обладающих знаниями и умениями в объеме программы первого года обучения. Формы и режим занятий. Режим занятий: 1 год обучения – 2 раза в неделю (6 часов в неделю, 216 часов в год); 2 год обучения – 3 раза в неделю (6 часов в неделю, 216 часов в год). Программа может корректироваться в процессе работы с учетом возможностей материально-технической базы, возрастных особенностей обучающихся, их способностей усваивать материал. Форма организации занятий: На первом году обучения занятия проводятся с целой группой обучающихся, на втором году обучения – рекомендуется групповая и индивидуально-групповая формы работы. Тема 1. Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности. Общие правила работы в студии. Цели и задачи на учебный год. Техника безопасности при работе с химическими растворами. Правила работы с электрооборудованием. Тема 2. Знакомство с фотографией. Этапы развития. Мастера прошлого и настоящего. Какой фотоаппарат лучше? Практическая работа: знакомство с зеркальными камерами, «мыльницами». Тема 3. Съемки на натуре. Первый опыт съемки на натуре. Самое общее знакомство со съемкой пейзажа, портрета (с диафрагмой «8» и выдержкой «по погоде»). Практическая работа: последовательность приемов съемки. Элементы фотографического процесса. Съемка. Лабораторная работа: проявка первой пленки и печати первого отпечатка. Тема 4. Устройство фотоаппарата. Камера. Затвор. Видоискатель. Объектив. Практическая работа: порядок зарядки кассет и фотоаппарата. Тема 5. Оборудование для фотопечати. Лабораторное оборудование для обработки негативного фотоматериала. Устройство увеличителя, рамки кадрирующие. Практическая работа: техника увеличения, последовательность операций. Тема 6. Экспозиция. Замер освещения по падающему и отраженному свету фотоэкспонометром. Выбор экспозиционной пары в зависимости от условий съемки. Закон взаимозаменяемости. Практическая работа по определению экспозиции. Тема 7. Разновидности фотосъемки. Архитектура, пейзаж и портрет как жанры фотографии. Практическая работа по съемкам. Тема 8. Искусственное освещение. Осветительные приборы. Фотовспышка. Практическая работа с осветительными приборами. Тема 9. Негативный и позитивный процессы. Негативный процесс.От скрытого изображения к видимому. Температурный и временной режимы проявления. Обрабатывающие растворы. Составление. Оценка готовых негативов.. Лабораторная работа по обработке ч/б фотопленок. Позитивный процесс.Составление обрабатывающих растворов. Лабораторная работа по обработке фотобумаги. Тема 10. Светочувствительные фотоматериалы. Фотопленка (светочувствительность, фотографическая широта, разрешающая способность), фотобумага (тип, поверхность, контрастность, размер). Влияние контраста негатива и контрастности фотобумаги на характер отпечатка. Практическая работа по оценке светочувствительных материалов. Тема 11. Фотообъективы. Фокусное расстояние, масштаб изображения. Угол и поле изображения. Удлинительные кольца. Практическая работа с фотообъективами. Тема 12. Светофильтры для ч/б фотографии. Основные типы (ультрафиолетовые, нейтральные, поляризационные, с/ф правильной передачи тонов, повышающие контраст). Фильтры со специальным эффектом. Применение фотообъективов и светофильтров в различных жанрах исходя из творческого замысла. Практическая работа со светофильтрами. Тема 13. Изобразительное пространство кадра. Некоторые вопросы композиции: линейное построение, перспектива, свет и тон. Техника съемки отдельных предметов. Фон. Освещение (фактура материала). Съемка блестящих предметов, стекла. Практическая работа по съемке отдельных предметов. Тема 14. Студийный портрет. Моделирование освещения. Точка съемки. Фон. Поза. Раскованность. Крупный план, средний план. Практическая работа по съемке портретов в студии. Тема 15. Фото на документы. Установка стандартного освещения. Требуемая поза и костюм портретируемого. Соответствие размера, формата, сорта фотобумаги и уголка определяемыми документами. Практическая работа по съемке фото на документы. Тема 20. Отделка позитивов. Окрашивание фотоотпечатков. Лабораторная работа по составлению вирирующих растворов. Тема 22. Фотомонтаж. Разновидности фотомонтажа: монтаж фотоснимков, монтаж путем многократного экспонирования, компьютерный монтаж. Практическая работа по фотомонтажу. Тема 5. Виды объективов. Работа с т.н. «нормальным» объективом (фокусное расстояние 50 мм) и его параметры. Работа с объективами «Юпитер-8» и «Гелиос-44». «Портретные» объективы с фокусным расстоянием 85 мм: «Юпитер-9» и «Гелиос-40» с мягким рисунком. Широкоугольные объективы с фокусным расстоянием 35 мм и менее: «Юпитер-12», «Мир-1». Короткофокусные объективы т. н. «Рыбий глаз». Длиннофокусные объективы с фокусным расстоянием более 70 мм: «Юпитер-11», «Таир-11». Телеобъективы зеркально-линзовые «МТО». Практическая работа с различными объективами. Тема 28. Итоговое занятие. Фотовыставка. Защита творческих работ. Методическое обеспечение программы Год обучения: 1 год
Год обучения: 2 год
Год обучения: 3 год
Материально-техническое оснащение занятий Для успешной реализации программы необходимо: · фотоаппараты узкопленочные – 3 шт.; · негативный материал (на год 200 м фотопленки); · фотоэкспонометры – 2шт.; · фотоувеличители – 5 шт.; · рамки для печати – 5 шт.; · кюветы различного размера для позитивного процесса – 10 шт.; · фотобачки для негативного процесса – 5 шт.; · фотобумага на год – (18х24 – нормальная – 100 листов – 10 пачек, 24х30 – нормальная – 100 листов – 5 пачек. · набор фотохимии; · салон для съемки, осветительные приборы: 250 Вт – 2шт, 200 Вт – 2 шт.; · лабораторная комната для негативного процесса; · лабораторная комната для позитивного процесса; · светофильтры для лабораторного освещения; · светонепроницаемые шкафы для хранения фотоматериалов.
Литература
Литература для педагога 1. Грегори Р. Разумный глаз. – Мир, 1980. 2. Дыко Л.П. Основы композиции в фотографии. – Высшая школа, 1988. 3. Журба Ю.И. Краткий справочник по фотоматериалам. – Искусство, 1995. 4. Иофис Е.А. Фотокинотехника. – Советская энциклопедия, 1981. 5. Крупнов Р.А. Для вас, фотолюбители. – М., 1988. 6. Меледин А.Б., Журба Ю.И., Анцев Г.В., Панфилов Н.Д., Меледин М.В., Котляревский Е.Л. Справочник фотографий. – Высшая школа, 1961. 7. Митчелл Э. Фотография. – Мир, 1988. 8. Фомин А.В. Общий курс фотографии. – Л.: Лениздат, 1987. Литература для обучающихся 1. Волков-Ланнит. Искусство фотопортрета. – Искусство,1987. 2. Головня А.И. С чего начинается фотография. – Знание, 1991. 3. Доренский Л.М. Динамичность фотокадра. – Искусство, 1962. 4. Дыко Л.П. Основы композиции в фотографии. – Высшая школа, 1989. 5. Журба Ю.И. Фотолюбителям. – Л.: Лениздат, 1990. 6. Луински Х., Моннус М. Портрет. – Планета. 7. Микулин В.П. 25 уроков фотографии. Искусство, 1975. 8. Микулин В. Портретная съемка. – Госкиниздат, 1948. 9. Микулин В. Пейзажная съемка. – Госкиниздат, 1948. 10. Минкевич В. С фотоаппаратом в мир растений и насекомых. – Искусство, 1957. 11. Минкевич В. Охота с фотоаппаратом. – Искусство, 1963. 12. Никитин В.А. Рассказы о фотографах и фотографиях. – Л.: Лениздат, 1991. 13. Ногин П.А. фотографический объект. – Искусство, 1961. 14. Плужников Б.Ф. Особые приемы в фотографии. – Искусство, 1957. 15. Ресинг Р. Увеличение фотоснимка. – Мир, 1985. 16. Симонов А.Г. Фотосъемка. – Искусство, 1977. 17. Уэйд Дж. Техника пейзажной фотографии. – Мир, 1988. 18. Хеймен Р. Светофильтры. – Мир, 1988. 19. Шеклейн А.В. Фотографический калейдоскоп. – Химия, 1989. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ ФОТОСТУДИЯ «КАДР» ____________________________________________________________________________________________________________________ (наименование образовательной программы)
Автор: педагог дополнительного образования
Направленность программы: художественно-эстетическая Срок реализации программы: 2 года Возраст обучающихся: 15-18 лет
Санкт-Петербург Стуктура программы
Пояснительная записка. 3 Учебно-тематический план 1 год обучения. 8 Содержание изучаемого курса 1 год обучения. 9 Учебно-тематический план 2 год обучения. 12 Содержание изучаемого курса 2 год обучения. 13 Методическое обеспечение программы.. 18 Материально-техническое оснащение занятий. 22 Литература. 23
Пояснительная записка Программа имеет научно-техническую направленность. Актуальность, новизна, педагогическая целесообразность Фотография, как и любая другая человеческая деятельность, имеет множество направлений и уровней освоения: бытовой, технический, художественный. Бытовой уровень не требует специальных знаний и умений, достаточно ознакомиться с инструкцией к фотоаппарату. Но фотографии такого уровня интересны только самому автору и его близким. Технический уровень требует знаний о съемочной и осветительной аппаратуре, о фотоматериалах, о фотографическом процессе, по композиции и владению основными выразительными средствами фотографии. Художественный уровень предполагает наличие глубоких знаний по композиционному построению и умелому использованию выразительных средств композиции, владению техническими средствами, знанию химико-фотографических процессов и т. д. Этот уровень знаний позволяет создать глубокий фотографический образ, способный воздействовать на зрителя как художественное произведение. Программа ориентируется и опирается на трансляцию системы знаний, норм поведения, идеалов, ценностей. Она позволяет подростку попробовать свои силы в интересном для него творческом занятии и общении, достойно его завершить в виде реального осязаемого результата, свободного проявления изобретательности, фантазии; обеспечивает совершенствование имеющихся способностей; позволяет профессионально сориентировать обучающихся для дальнейшего обучения в средних и высших учебных заведениях. В процессе освоения данной программы у обучающихся существенно расширяется сфера общения, развиваются коммуникативные навыки.. На занятиях появляется желание и возможность проявлять самостоятельность. Общей целью занятий стала передача опыта восприятия окружающего мира через фотографию. Включаясь в действие (фотографирование) обучающиеся становятся более раскованными, оживляются, проявляют активность. Творческие задания раскрывают способности обучающихся, формируют их эстетический вкус, стимулируют интерес к истории города, развивают патриотизм. Целью программы является развитие художественного восприятия обучающихся через овладение искусством фотографии.
Задачи программы: 1. Образовательные: · дать представление о фотографии как о виде искусства, его полифункциональности; · дать представление об областях применения фотографии; · научить самостоятельно выбрать съемочную аппаратуру и технику в соответствии с решаемой задачей; · дать представление о различных жанрах фотографии; · научить самостоятельно определять творческую задачу, технические и композиционные способы ее решения. 2. Развивающие: · развитие природного творческого потенциала; · развитие умственной и творческой активности; · развитие наглядно-образного мышления; · развитие точности, полноты и дифференцированности в восприятии цвета, формы, величины и пространства. Воспитательные: · воспитание коммуникативной культуры, способности к адаптации в социуме; · воспитание способности к адекватной самооценке; · воспитание уверенности в своих силах и возможностях.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-11; просмотров: 381; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.174.120 (0.014 с.) |