Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 9. Светочувствительные материалы.↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Классификация фотопленок по предназначению, спектральной чувствительности и светочувствительности. Основные характеристики негативных фотопленок: коэффициент контрастности, минимальный полезный градиент, светочувствительность, фотографическая широта, разрешающая способность. Сенситометрические испытания светочувствительных материалов. Характеристическая кривая. Сенситометрические системы различных стран: ГОСТ, ISO. ASA. DIN. Шайнер и т. п. Негативные черно-белые фотопленки с различной спектральной чувствительностью: «Изоорто», «Панхром» и «Изопанхром». Лабораторная работа со светочувствительными материалами. Тема 10. Специальные ч/б фотопленки. «Микрат», «МЗ», «Позитив». Черно-белая обратимая фотопленка «0Ч» для съемки слайдов. Пленки для съемок в невидимых лучах спектра: для инфракрасной, ультрафиолетовой и рентгеновской съемок. Лабораторная работа со специальными фотопленками. Тема 11. Обработка светочувствительных материалов. Наиболее распространенные химические реактивы. Правила составления. Правила составления фотографических растворов. Лабораторная работа по обработке светочувствительных материалов. Тема 12. Мелкозернистые ч/б негативные проявители. Рецептура и приготовление общепринятых любителями мелкозернистых проявителей для проявки негативной фотопленки: «Д-76», «Агфа 12», «Атомаль», «Н-1». Особые случаи проявки: исправление недостатков экспозиции, повышение чувствительности или контраста изображения, работа в нестандартных температурных режимах. Лабораторная работа по составлению ч\б негативных проявителей. Тема 13. Фиксирующие растворы. Рецептура и составление фиксирующих растворов. Фиксажи обычные, кислые, кислые дубящие. Лабораторная работа по составлению фиксажей. Тема 14. Специальные ускоренные процессы обработки. Проявление совмещенное с одновременным фиксированием. Лабораторная работа по совмещенной обработке пленки. Тема 15. Дополнительная обработка негативов. Рецептура и приготовление растворов усиливающих или ослабляющих фотографическое изображение. Лабораторная работа по усилению и ослаблению негативов. Тема 16. Позитивный процесс. Контактная и проекционная печать. Оборудование фотолаборатории: увеличители и проекционные рамки, станки для контактной печати. Лабораторная работа по печати фотографии. Тема 17. Фотографические черно-белые бумаги. Ассортимент фотобумаг по контрасту, эмульсии, подложке, структуре поверхности и формату. Лабораторная работа с различными типами фотобумаги. Тема 18. Рецептура и составление ч/б позитивных проявителей. Рецептура и составление проявителей в зависимости от температуры, скорости проявления, тона и контрасту. Лабораторная работа с позитивными проявителями. Тема 19. Рецептура и составление ч/б позитивных фиксажей. Стоп-ванна. Роль промывки отпечатков. Лабораторная работа по фиксированию позитивов. Тема 20. Сохраняемость фотографических растворов. Нормы расхода растворов в зависимости от количества обработанных материалов. Подкрепляющие добавки к растворам. Лабораторная работа с фоторастворами. Тема 21. Дополнительная обработка ч/б отпечатков. Рецептура и составление вирирующих растворов. Практическая работа по вирированию ч\б отпечатков. Тема 22. Особые случаи проекционной фотопечати. Применение сеток, масок, затенителей при фотопечати. Многократная экспозиция. Метод мокрого маскирования в позитиве. Лабораторная работа по применению сеток и масок при фотопечати. Тема 23. Роль освещения в создании фотографического изображения. Творческая и техническая задача в передаче драматургии и эффекта освещения. Распределение света и тени в создании эффекта освещения, в работе над объемом и фактурой снимаемого объекта. Осветительная аппаратура для павильонной съемки. Приборы направленного и рассеянного света: «КПЛ-10», «КПЛ-15», зонтики и т. д. Основные виды света при съемке портрета в павильоне: рисующий, контровой, моделирующий, фоновой и эффектный. Практическая работа в фотопавильоне над созданием эффектов освещения. Источники света импульсного освещения. Встроенные в камеру и дополнительные лампы-вспышки. Способы синхронизации работы нескольких ламп-вспышек. Практическая работа с лампами-вспышками. Дополнительные аксессуары для работы со светом. Тубусы и шторки для ограничения светового потока. Сетки и затенители, тенты и отражатели. Практическая работа в фотопавильоне с приспособлениями к осветительным приборам. Тема 24. Съемки портретов и интерьеров при различном освещении. Съемка портрета на натуре при естественном освещении. Сочетание естественного света с дополнительной подсветкой. Баланс источников света и расчет экспозиции. Съемка интерьеров при естественном освещении, а также с искусственной подсветкой. Особые случаи фотосъемок с искусственной подсветкой в условиях производства, средствах транспорта и т. п. Практическая работа по съемкам в различных условиях освещения. Тема 25. Особенности макросъемки объектов в масштабах от 1:10 до 1:1. Удлинительные кольца и насадочные линзы. Коррекция выдержки в зависимости от масштаба изображения. Практическая работа по макросъемкам. Тема 26. Знакомство с цветной фотографией. Спектральная чувствительность цветных многослойных пленок. Выбор условий съемки для соответствующей цветной пленки. Съемка цветных слайдов. Процесс обработки «С-41». Практическая работа по съемкам цветных фотографий. Тема 27. Знакомство с цифровой фотографией. Устройство цифровых камер и роль компьютера в создании и коррекции фотоизображения. Практическая работа: устройство цветной фотокамеры. Тема 28. Итоговое занятие. Фотовыставка. Защита творческих работ. Методическое обеспечение программы Год обучения: 1 год
Год обучения: 2 год
Год обучения: 3 год
Материально-техническое оснащение занятий Для успешной реализации программы необходимо: · фотоаппараты узкопленочные – 3 шт.; · негативный материал (на год 200 м фотопленки); · фотоэкспонометры – 2шт.; · фотоувеличители – 5 шт.; · рамки для печати – 5 шт.; · кюветы различного размера для позитивного процесса – 10 шт.; · фотобачки для негативного процесса – 5 шт.; · фотобумага на год – (18х24 – нормальная – 100 листов – 10 пачек, 24х30 – нормальная – 100 листов – 5 пачек. · набор фотохимии; · салон для съемки, осветительные приборы: 250 Вт – 2шт, 200 Вт – 2 шт.; · лабораторная комната для негативного процесса; · лабораторная комната для позитивного процесса; · светофильтры для лабораторного освещения; · светонепроницаемые шкафы для хранения фотоматериалов.
Литература
Литература для педагога 1. Грегори Р. Разумный глаз. – Мир, 1980. 2. Дыко Л.П. Основы композиции в фотографии. – Высшая школа, 1988. 3. Журба Ю.И. Краткий справочник по фотоматериалам. – Искусство, 1995. 4. Иофис Е.А. Фотокинотехника. – Советская энциклопедия, 1981. 5. Крупнов Р.А. Для вас, фотолюбители. – М., 1988. 6. Меледин А.Б., Журба Ю.И., Анцев Г.В., Панфилов Н.Д., Меледин М.В., Котляревский Е.Л. Справочник фотографий. – Высшая школа, 1961. 7. Митчелл Э. Фотография. – Мир, 1988. 8. Фомин А.В. Общий курс фотографии. – Л.: Лениздат, 1987. Литература для обучающихся 1. Волков-Ланнит. Искусство фотопортрета. – Искусство,1987. 2. Головня А.И. С чего начинается фотография. – Знание, 1991. 3. Доренский Л.М. Динамичность фотокадра. – Искусство, 1962. 4. Дыко Л.П. Основы композиции в фотографии. – Высшая школа, 1989. 5. Журба Ю.И. Фотолюбителям. – Л.: Лениздат, 1990. 6. Луински Х., Моннус М. Портрет. – Планета. 7. Микулин В.П. 25 уроков фотографии. Искусство, 1975. 8. Микулин В. Портретная съемка. – Госкиниздат, 1948. 9. Микулин В. Пейзажная съемка. – Госкиниздат, 1948. 10. Минкевич В. С фотоаппаратом в мир растений и насекомых. – Искусство, 1957. 11. Минкевич В. Охота с фотоаппаратом. – Искусство, 1963. 12. Никитин В.А. Рассказы о фотографах и фотографиях. – Л.: Лениздат, 1991. 13. Ногин П.А. фотографический объект. – Искусство, 1961. 14. Плужников Б.Ф. Особые приемы в фотографии. – Искусство, 1957. 15. Ресинг Р. Увеличение фотоснимка. – Мир, 1985. 16. Симонов А.Г. Фотосъемка. – Искусство, 1977. 17. Уэйд Дж. Техника пейзажной фотографии. – Мир, 1988. 18. Хеймен Р. Светофильтры. – Мир, 1988. 19. Шеклейн А.В. Фотографический калейдоскоп. – Химия, 1989.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-11; просмотров: 194; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.88.132 (0.007 с.) |