Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Характеристика периода молочных зубовСодержание книги Поиск на нашем сайте
РЕБЁНОК ВТОРОГО ГОДА ЖИЗНИ. Физическое развитие. Масса тела- увеличивается на 2,5кг, а рост на 12 см. С 10-го месяца жизни часто снижается аппетит, что продолжается и на 2-м году жизни. У ребенка этого возраста несколько уменьшается подкожно-жировой слой, который достигает своего максимального развития на 9-м мес жизни. Ребенок начинает худеть. Небольшой лордоз и выступающий живот характерны для ребенка в возрасте 2-3 лет. Окружность головы (увеличивающаяся в первый год на 12 см) на втором году жизни увеличивается лишь на 2 см и к концу второго года мозг достигает приблизительно 4\5 от размера мозга взрослого человека. В течение второго года жизни прорезываются 8 зубов и общее число их, достигает 14-16, включая первые непостоянные моляры и клыки. Порядок прорезывания зубов может варьировать, но клыки обычно появляются после первых моляров. Психомоторное развитие. В возрасте 15 мес ребенок обычно может самостоятельно ходить, а в 18 мес неумело бегать. В возрасте 18 мес ребенок может подниматься по лестнице, делая отдельные шаги и, придерживаясь одной рукой за перила, к возрасту 24 мес он способен хорошо бегать. В возрасте 18-24 мес обычно наступает возраст «резвости». Ребенок может быстро оказаться в опасности и нуждается в постоянном контроле. В возрасте 12 мес по просьбе взять шарик из рук, в возрасте 15 мес обычно могут положить его в небольшой сосуд. Они могут пытаться достать его из сосуда пальцем, а в возрасте 18 мес способны вытряхнуть шарик из сосуда. В возрасте 15 мес ребенок способен положить один кубик на другой, подражая взрослым, а в 18 мес он может собрать башню из трех кубиков, а к 24 мес – из шести кубиков. Понятийное поведение у 18-мес. ребёнка продолжает развиваться в процессе самопроизвольного выписывания каракулей и копирования вертикальных линий. В возрасте 24 мес ребенок копирует круговые штрихи и может проводить горизонтальные линии. Развитие речи. 18 мес жизни состоит обычно из 10 слов.К возрасту 2 лет они способны произносить три слова вместе («Мама, дай пить») Психосоциальное развитие. Со 2-го года жизни ребенок, вступает в период, когда, подражая взрослым, энергично осваивает окружающие его предметы В связи с этим ядохимикаты, используемые в хозяйстве, медикаменты и другие химические вещества следует хранить в местах, недоступных для детей. В течение 2-го года жизни характерно подражательное поведение (дети подражают не только матери, но и другим лицам, включая братьев, сестер и сверстников). Но до конца этого периода дети, тем не менее играют в одиночку, а их игры заключаются в активныхманипуляциях с предметами. На 3-м году жизни они все больше участвуют в играх друг с другом (характерна сюжетная игра), к концу 4-го года более активно общаются друг с другом, и коллектив начинает играть роль образа для подражания. Эта тенденция к ролевым играм усиливается у детей школьного возраста. Игра – критерий нормальности ребенка, по тому, как он играет, о нем можно многое узнать.В возрасте 18-24 мес большинство детей способны выразить словами потребность сходить в туалет и ведут себя в этих случаях по общепринятым правилам. Процесс обучения совершать туалет не должен включать в себя эмоциональное или дисциплинарное воздействие. РЕБЕНОК ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА. Физическое развитие. В течение 3-го, 4-го и 5-го лет жизни увеличение массы тела и роста около 2 кг и 6-8 см в год, годичная прибавка окружности грудной клетки – 1-2 см. Дети в этом возрасте в большинстве случаев худеют. Лордоз и выступающий живот, отмечаемые в первые два года жизни, исчезают к возрасту 4 лет одновременно с подушечками жира на своде стопы. Заметно меняются пропорции тела. К 6-7 годам высота головы составляет лишь 1\6 длины тела. Происходит окостенение позвоночника. В 7 лет позвоночник еще гибок и податлив, процессы окостенения в нем далеко не завершены. К началу этого возрастного периода окостенение костей запястья находится на ранней стадии (нет ядер окостенения). Тонус мышц сгибателей преобладает над тонусом разгибателей. Это приводит к тому, что при длительном сидении ребенку трудно держать спину выпрямленной. К возрасту 2,5 лет прорезывается обычно 20 молочных зубов. У детей дошкольного возраста рост лицевого скелета преобладает над ростом мозгового,и челюсти подготавливаются к прорезыванию постоянных зубов. Психомоторное развитие. в возрасте 3года подъем по ступенькам, при спуске – к возрасту 4 лет. В возрасте 3 лет могут стоять непродолжительное время на одной ноге, в 5 лет они обычно способны подпрыгивать на ней, а вскоре и скакать. К возрасту 3 лет ребенок может грубо копировать на рисунке скрещивающиеся линии, В возрасте 4-5 лет ребенок может точно копировать пропорциональные фигуры и впервые воспроизвести фигуры с наклонными линиями, например треугольник. Ромбовидные фигуры точно и пропорционально дети воспроизвести не могут. В процессе игры у ребенка идет развитие познавательных процессов: внимания, мышления, памяти, воображения. Умственное развитие от 3 до 6 лет характеризуется формированием образного мышления, которое позволяет ему думать о предметах, сравнивать их в уме даже тогда, когда он их не видит. К возрасту 6 лет ребенок начинает проявлять способность к переводу абстрактных понятий в рисунки и конкретные предметы (т.е. звук «Т» в букву «Т», понятие «два» в цифру «2»). Психосоциальное развитие. Дети в возрасте 3 лет в большинстве случаев могут сообщать свой возраст и пол. Фантазии ребенка в отношении будущей роли в обществе проявляются игрой в родителей соответствующего пола, при этом увеличивается любопытство и интерес ребенка к тому, в чем же действительно заключается роль родителей. Оценка физического и психосоциального развития осуществляется в установленные сроки: На 1-м году жизни – ежемесячно На 2-м году жизни – 1 раз в квартал На 3-м году жизни – 1 раз в полугодие в дни, близкие ко дню рождения ребенка. Старше 4-х лет – 1 раз в год (по показаниям по индивидуальному графику). Некоторые аспекты развития Органов дыхания и сердечно-сосудистой системы. К 7 годам систолическое давление составляет около 100-110 мм рт.ст. Частота сердечных сокращений если в первые месяцы жизни составляет 120-140 в 1 мин, к концу первого года – 110-120, к 3-4 годам – 110-110 в мин, то к 7 годам равна 85-90 ударов в мин. К 7 годам в основном заканчивается формирование легочной ткани, увеличивается количество эластических элементов. Постепенно уменьшается доля брюшного дыхания. Возрастает глубина дыхания и снижается его частота. Частота дыхательных движений у ребенка новорожденного – 40-60 в минуту, в год – 30-35, в 2-3 года – 25-30, к 6-7 годам в норме 22-24 в минуту. Жизненная ёмкость легких с возрастом увеличивается. В 4 года она составляет около 1100 (смв куб.), к 7 годам достигает 1300-1400 (см в куб.). Уменьшается активность зобной (вилочковой) железы и коркового вещества надпочечников. В значительной степени нарастает функция щитовидной железы. Наблюдается усиление функции гипофиза (его передней доли), регулирующего вместе со щитовидной железой процессы роста и развития детского организма. Питание детей старше года. Дети могут усваивать твердую пищу, кушать самостоятельно, что предъявляет высокие требования к кулинарной обработке продуктов питания. Еда должна быть вкусной, возбуждать аппетит. В организации питания детей большое значение имеют обстановка, в которой ребенок принимает пищу, сервировка стола, оформление блюд. С 2-3 летнего возраста уже нет необходимости в кормлении ребенка за отдельным столом Набор продуктов для детей должен содержать различные сорта хлеба, всевозможные крупы, овощи, зелень, фрукты, молочные продукты, мясо, рыбу, яйца. Для детей до 5 лет котлеты готовят на пару из нежирных сортов мяса. С 2-3-х лет дети получают мясо, нарезанное кусочками (рагу, гуляш, бефстроганов), а с 5 лет – в поджаренном виде.В кашу и салаты добавляют сливочное и растительное масла или сметану. Не следует детям дошкольного возраста давать крепкий чай, кофе (возбуждает сердечную и нервную деятельность), острые закуски, жирные сорта мяса (гусь, утка, баранина, свинина), т.к. из-за избытка жира они плохо усваиваются. Необходимо ограничить какао, леденцы и шоколад, пирожное.Количество жидкости в сутки – 80 мл на 1 кг веса. Суточный рацион пищи ребенка должен полностью покрывать его потребность.Дети с возраста 2-3 лет нуждаются в меньшем количестве жиров, поэтому следует соблюдать соотношение 1:1:4 (т.е. потребность в белках составляет 4 г на 1 кг веса, в жирах – также 4 г на 1 кг веса и в углеводах – 15-16 г на 1 кг веса). Калорийность суточного рациона детей этого возраста составляет 1300-1500 ккал, т.е. по 100-110 калорий на 1 кг веса. Рекомендуется соблюдать определенные часы приёма пищи, не следует ребенка кормить в промежутках между едой, особенно сладостями. Если ребенок не может дождаться установленного времени кормления, лучше давать фрукты и соки.При составлении меню очень важно правильно распределить продукты в течение суток и сочетать. Продукты богатые белком (мясо, рыбу, бобовые) дают в первую половину дня – на завтрак и обед, т.к. эти продукты, особенно в сочетании с жирами, дольше задерживаются в желудке и требуют для переработки много пищеварительных соков. Нельзя давать на ужин пищу возбуждающую жажду. Дополнительно в течение дня распределяют сыр, кефир, яйцо, сосиски, фрукты, соки.Незнакомое блюдо вначале дают в небольшом количестве. Профилактические прививки. до 7 летнего возраста проводятся следующие ревакцинации: · Против полиомиелита:1-я ревакцинация в 18 мес, 2-я – в 2 года, 3-я – в 6 лет. · Против дифтерии, коклюша и столбняка: 1-я ревакцинация в 18 мес; 2-я – 6 лет. · Против кори, эпид. паротита, краснухи – ревакцинация в 6 лет. · Против гепатита – ревакцинация каждые 5-7 лет. · Против туберкулеза 1-я ревакцинация в 7 лет (при отрицательной пробе Манту) Проба Манту – метод диагностики туберкулеза для детей и подростков до 15 лет. Со второго года жизни ребенка данная проба проводится ежегодно, что позволяет на самых ранних этапах отслеживать возникновение туберкулезной инфекции в организме.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-11; просмотров: 922; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.31.90 (0.011 с.) |