Мы поможем в написании ваших работ!
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
|
Кафедра социологии и психологии управления
У т в е р ж д а ю
директор Института управления
персоналом, социальных и
бизнес коммуникаций
д.э.н., проф. А.Д. Чудновский
_________________________
«_____»______________2015 г.
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«СОЦИОЛОГИЯ»
для бакалавров по направлению подготовки
(заочная форма обучения)
Управление персоналом – 38.03.03
Экономика - 38.03.01
Государственное и муниципальное управление -38.03.04
Москва – 2015
Составитель:
Кандидат философских наук, доцент Е.С. Дружинин
Ответственный редактор
заведующий кафедрой социологии и психологии управления
доктор психологических наук, профессор В.Н. Князев
Обсуждена и одобрена
на заседании кафедры социологии и психологии управления
Протокол от «» января 2015 г., №
1. Характеристика дисциплины «Социология»
Дисциплина «Социология» относится к дисциплинам базовой части гуманитарного, социального и экономического цикла ООП. В рамках изучения дисциплины «Социология» рассматриваются предмет, структура и функции, базовые принципы и методы социологии, классические парадигмы и концепты социологического знания, диагностируется современное научное состояние и перспективные тенденции развития социологии в России и мире, формируются практические навыки и умения поиска, выявления, сбора, анализа, обобщения и использования социологической информации. Цель преподавания дисциплины – обеспечитьовладение студентами теоретическими и практическими основами социологии.
Обеспечивающими (предшествующими) дисциплинами, формирующими знания, умения и компетенции, необходимые для изучения данной дисциплины, являются: «История», «Экономика» и «Философия».
2. место дисциплины в структуре ООП
2.1. Связь дисциплины «Социология» с предшествующими дисциплинами и сроки их изучения
Код дисциплины
| Дисциплины, предшествующие дисциплине «Социология»
| Семестр
| Б1.Б.1
| Философия
|
| Б1.Б.3
| История
|
| Б1.Б.4
| Экономика
|
|
2.2. Связь дисциплины «Социология» с последующими дисциплинами и сроки их изучения
Код дисциплины
| Дисциплины, следующие за дисциплиной «Социология»
| Семестр
| Б3.В. 13
| Теория управления
|
| 2.3. Связь дисциплины «Социология» со смежными дисциплинами и сроки их изучения
Код дисциплины
| Дисциплины, изучаемые параллельно с дисциплиной «Социология»
| Семестр
| Б1.В.8
| Правоведение
|
| 3. Планируемые результаты освоения дисциплины
3.1. Матрица связи дисциплины «Социология» и компетенций, формируемых на основе изучения дисциплины «Социология», с временными этапами освоения ее содержания.
Коды
компетенций
| Компетенция
| Семестр
изучения
| ОПК-3
| Способность проектировать организационные структуры, участвовать в разработке стратегий управления человеческими ресурсами организаций, планировать и осуществлять мероприятия, распределять и делегировать полномочия с учетом личной ответственности за осуществляемые мероприятия
|
| 3.2. Уровни проявления компетенций: ОПК-3 и ПК-9 при изучении дисциплины «Социология» в форме признаков профессиональной деятельности
Квалификационное требование (признак профессиональной
деятельности)
| Уровни
проявления
компетенции
| Описание признаков проявления компетенции на разных уровнях
| ОБЩЕПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ (ОПК)
| ОПК-3 Способностью проектировать организационные структуры, участвовать в разработке стратегий управления человеческими ресурсами организаций, планировать и осуществлять мероприятия, распределять и делегировать полномочия с учетом личной ответственности за осуществляемые мероприятия
|
1. планирование деятельности организации и подразделений;
2. формирование организационной и управленческой структуры организаций;
3. сбор, обработка и анализ информации о факторах внешней и внутренней среды организации для принятия управленческих решений;
4. оценка эффективности управленческих решений;
| Высокий уровень компетентности
| - Способен самостоятельно формировать цели решения поставленных задач профессиональной деятельности, осуществлять аудит источников информации с целью оценки их необходимости, достаточности и достоверности, возглавлять такую работу и организовывать ее выполнение.
- Способен проводить анализ информационных массивов, обеспечивающих мониторинг социальной и профессиональной сферы
- Способен разрабатывать, внедрять, контролировать, оценивать, интерпретировать результаты социологических исследований проблем современного информационного общества.
| Базовый уровень компетентности
| - Способен оценивать явления и события в общественно-политической жизни страны и мирового сообщества с позиций социологического подхода.
- Способен анализировать социально-значимые проблемы и процессы мировой политики и общества
- Способен принимать участие в подготовке обзоров и аннотаций
| Минимальный уровень компетентности
| - Может оперировать основными понятиями, законами и теориями в рамках учебной дисциплины «Социология»
- Способен понимать сущность и значение информации в развитии современного общества.
| | | | | 3.3. Описание задач освоения дисциплины «Социология», соотнесенных с планируемыми целями освоения образовательной программы в форме признаков проявления компетенций
Квалификационное требование (признак профессиональной
деятельности)
| Уровни
проявления
компетенции
| Описание признаков проявления компетенции на разных уровнях
| Знать. Уметь. Владеть
| ОПК-3 Способностью проектировать организационные структуры, участвовать в разработке стратегий управления человеческими ресурсами организаций, планировать и осуществлять мероприятия, распределять и делегировать полномочия с учетом личной ответственности за осуществляемые мероприятия
| 1. Участие в подготовке обзоров и аннотаций.
2. Формирование и анализ информационных массивов, обеспечивающих мониторинг социальной и профессиональной сферы, разработку мер управленческого воздействия на нее и оценку эффекта управленческого воздействия, в том числе аудит источников информации с целью оценки их необходимости, достаточности и достоверности
| Высокий уровень компетентности
| - Способен самостоятельно формировать цели решения поставленных задач профессиональной деятельности, осуществлять аудит источников информации с целью оценки их необходимости, достаточности и достоверности, возглавлять такую работу и организовывать ее выполнение.
- Способен проводить анализ информационных массивов, обеспечивающих мониторинг социальной и профессиональной сферы
- Способен разрабатывать, внедрять, контролировать, оценивать, интерпретировать результаты социологических исследований проблем современного информационного общества.
| Знать.
Основные принципы анализа информационных массивов, обеспечивающих мониторинг социальной и профессиональной сферы
Основные понятия, законы, теорию и практику социально-значимых проблем и информационных процессов современного общества.
Уметь.
Самостоятельно формировать цели решения поставленных задач профессиональной деятельности.
Осуществлять аудит источников информации с целью оценки их необходимости, достаточности и достоверности. возглавлять такую работу и организовывать ее выполнение.
Владеть
Навыками возглавлять, организовывать и оценивать эффективность выполнения поставленной профессиональной задачи.
| Базовый уровень компетентности
| - Способен оценивать явления и события в общественно-политической жизни страны и мирового сообщества с позиций социологического подхода.
- Способен анализировать социально-значимые проблемы и процессы мировой политики и общества
- Способен принимать участие в подготовке обзоров и аннотаций
| Знать.
Критерии оценки явлений и событий в общественно-политической жизни страны и мирового сообщества с позиций социологического подхода.
Уметь.
Анализировать социально-значимые проблемы и процессы мировой политики и общества и интерпретировать полученную эмпирическую информацию с использованием объяснительных возможностей социологической теории
Владеть
Навыками подготовки обзоров и аннотаций
| Минимальный уровень компетентности
| - Может оперировать основными понятиями, законами и теориями в рамках учебной дисциплины «Социологические исследования в менеджменте».
- Способен понимать сущность и значение информации в развитии современного общества.
| Знать.
Основные понятия, законы и теории в рамках учебной дисциплины «Социология»
Уметь.
Умеет выявлять и формулировать сущность и значение информации в развитии современного общества
Владеть
Навыками формализации задач
| - Объем дисциплины и виды учебной работы
| Порядковый номер семестра 3
| Всего
| Общая трудоемкость дисциплины всего (в з.е.), в том числе:
| 72 (2)
| курсовой проект (работа)
| не предусмотрено
| Аудиторные занятия всего (в акад. часах), в том числе:
|
| лекции
|
| практические занятия, семинары
|
| лабораторные работы
| не предусмотрено
| Аудиторная самостоятельная работа всего (в акад. часах), в том числе:
| -
| Устный опрос
| -
| Тестирование
| -
| Внеаудиторная самостоятельная работа всего (в акад. часах), в том числе:
|
| Самостоятельное изучение рекомендуемой основной и дополнительной литературы по следующим ключевым темам дисциплины «Социология»
|
| Проработка конспекта лекций
|
| Работа с основной, дополнительной литературой и конспектом лекций.
|
| Работа с конспектом, подготовка к практической работе.
|
| Подготовка к итоговому тестированию
|
| Вид итоговой аттестации:
|
| зачет/ дифференцированный зачет
|
| экзамен
| не предусмотрено
| Общая трудоемкость дисциплины (в акад. часах)
| 72 (2)
| - Содержание дисциплины «Социология», структурированное по темам (разделам)
ТЕМА 1. СОЦИОЛОГИЯ КАК НАУКА, ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДИСЦИПЛИНА И ПРАКТИЧЕСКАЯ СФЕРА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Актуальность изучения социологии в современных условиях. Интерпретация понятий «парадигма», «социология», «общество» в отечественной и зарубежной науке. Сущность и специфика социологического подхода к изучению и анализу окружающего мира. Истоки социологии. Генезис и развитие социологических знаний.
|