Кафедра социологии и психологии управления 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Кафедра социологии и психологии управления



У т в е р ж д а ю

директор Института управления

персоналом, социальных и

бизнес коммуникаций

д.э.н., проф. А.Д. Чудновский

 

_________________________

«_____»______________2015 г.

 

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«СОЦИОЛОГИЯ»

для бакалавров по направлению подготовки

(заочная форма обучения)

Управление персоналом – 38.03.03

Экономика - 38.03.01

Государственное и муниципальное управление -38.03.04

 

 

Москва – 2015

Составитель:

Кандидат философских наук, доцент Е.С. Дружинин

 

 

Ответственный редактор

заведующий кафедрой социологии и психологии управления

доктор психологических наук, профессор В.Н. Князев

 

Обсуждена и одобрена

на заседании кафедры социологии и психологии управления

Протокол от «» января 2015 г., №

 

 


1. Характеристика дисциплины «Социология»

Дисциплина «Социология» относится к дисциплинам базовой части гуманитарного, социального и экономического цикла ООП. В рамках изучения дисциплины «Социология» рассматриваются предмет, структура и функции, базовые принципы и методы социологии, классические парадигмы и концепты социологического знания, диагностируется современное научное состояние и перспективные тенденции развития социологии в России и мире, формируются практические навыки и умения поиска, выявления, сбора, анализа, обобщения и использования социологической информации. Цель преподавания дисциплины – обеспечитьовладение студентами теоретическими и практическими основами социологии.

Обеспечивающими (предшествующими) дисциплинами, формирующими знания, умения и компетенции, необходимые для изучения данной дисциплины, являются: «История», «Экономика» и «Философия».

2. место дисциплины в структуре ООП

2.1. Связь дисциплины «Социология» с предшествующими дисциплинами и сроки их изучения

 

Код дисциплины Дисциплины, предшествующие дисциплине «Социология» Семестр
Б1.Б.1 Философия  
Б1.Б.3 История  
Б1.Б.4 Экономика  

 

2.2. Связь дисциплины «Социология» с последующими дисциплинами и сроки их изучения

Код дисциплины Дисциплины, следующие за дисциплиной «Социология» Семестр
Б3.В. 13 Теория управления  

2.3. Связь дисциплины «Социология» со смежными дисциплинами и сроки их изучения

Код дисциплины Дисциплины, изучаемые параллельно с дисциплиной «Социология» Семестр
Б1.В.8 Правоведение  

3. Планируемые результаты освоения дисциплины

3.1. Матрица связи дисциплины «Социология» и компетенций, формируемых на основе изучения дисциплины «Социология», с временными этапами освоения ее содержания.

Коды компетенций Компетенция Семестр изучения
ОПК-3 Способность проектировать организационные структуры, участвовать в разработке стратегий управления человеческими ресурсами организаций, планировать и осуществлять мероприятия, распределять и делегировать полномочия с учетом личной ответственности за осуществляемые мероприятия  

3.2. Уровни проявления компетенций: ОПК-3 и ПК-9 при изучении дисциплины «Социология» в форме признаков профессиональной деятельности

 

Квалификационное требование (признак профессиональной деятельности) Уровни проявления компетенции Описание признаков проявления компетенции на разных уровнях
ОБЩЕПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ (ОПК)
ОПК-3 Способностью проектировать организационные структуры, участвовать в разработке стратегий управления человеческими ресурсами организаций, планировать и осуществлять мероприятия, распределять и делегировать полномочия с учетом личной ответственности за осуществляемые мероприятия
  1. планирование деятельности организации и подразделений; 2. формирование организационной и управленческой структуры организаций; 3. сбор, обработка и анализ информации о факторах внешней и внутренней среды организации для принятия управленческих решений; 4. оценка эффективности управленческих решений; Высокий уровень компетентности - Способен самостоятельно формировать цели решения поставленных задач профессиональной деятельности, осуществлять аудит источников информации с целью оценки их необходимости, достаточности и достоверности, возглавлять такую работу и организовывать ее выполнение. - Способен проводить анализ информационных массивов, обеспечивающих мониторинг социальной и профессиональной сферы - Способен разрабатывать, внедрять, контролировать, оценивать, интерпретировать результаты социологических исследований проблем современного информационного общества.
Базовый уровень компетентности - Способен оценивать явления и события в общественно-политической жизни страны и мирового сообщества с позиций социологического подхода. - Способен анализировать социально-значимые проблемы и процессы мировой политики и общества - Способен принимать участие в подготовке обзоров и аннотаций
Минимальный уровень компетентности - Может оперировать основными понятиями, законами и теориями в рамках учебной дисциплины «Социология» - Способен понимать сущность и значение информации в развитии современного общества.
       

3.3. Описание задач освоения дисциплины «Социология», соотнесенных с планируемыми целями освоения образовательной программы в форме признаков проявления компетенций

Квалификационное требование (признак профессиональной деятельности) Уровни проявления компетенции Описание признаков проявления компетенции на разных уровнях Знать. Уметь. Владеть
ОПК-3 Способностью проектировать организационные структуры, участвовать в разработке стратегий управления человеческими ресурсами организаций, планировать и осуществлять мероприятия, распределять и делегировать полномочия с учетом личной ответственности за осуществляемые мероприятия
1. Участие в подготовке обзоров и аннотаций.   2. Формирование и анализ информационных массивов, обеспечивающих мониторинг социальной и профессиональной сферы, разработку мер управленческого воздействия на нее и оценку эффекта управленческого воздействия, в том числе аудит источников информации с целью оценки их необходимости, достаточности и достоверности Высокий уровень компетентности - Способен самостоятельно формировать цели решения поставленных задач профессиональной деятельности, осуществлять аудит источников информации с целью оценки их необходимости, достаточности и достоверности, возглавлять такую работу и организовывать ее выполнение. - Способен проводить анализ информационных массивов, обеспечивающих мониторинг социальной и профессиональной сферы - Способен разрабатывать, внедрять, контролировать, оценивать, интерпретировать результаты социологических исследований проблем современного информационного общества. Знать. Основные принципы анализа информационных массивов, обеспечивающих мониторинг социальной и профессиональной сферы   Основные понятия, законы, теорию и практику социально-значимых проблем и информационных процессов современного общества.   Уметь.   Самостоятельно формировать цели решения поставленных задач профессиональной деятельности. Осуществлять аудит источников информации с целью оценки их необходимости, достаточности и достоверности. возглавлять такую работу и организовывать ее выполнение.   Владеть Навыками возглавлять, организовывать и оценивать эффективность выполнения поставленной профессиональной задачи.
Базовый уровень компетентности - Способен оценивать явления и события в общественно-политической жизни страны и мирового сообщества с позиций социологического подхода. - Способен анализировать социально-значимые проблемы и процессы мировой политики и общества - Способен принимать участие в подготовке обзоров и аннотаций Знать. Критерии оценки явлений и событий в общественно-политической жизни страны и мирового сообщества с позиций социологического подхода.   Уметь. Анализировать социально-значимые проблемы и процессы мировой политики и общества и интерпретировать полученную эмпирическую информацию с использованием объяснительных возможностей социологической теории   Владеть Навыками подготовки обзоров и аннотаций
Минимальный уровень компетентности - Может оперировать основными понятиями, законами и теориями в рамках учебной дисциплины «Социологические исследования в менеджменте». - Способен понимать сущность и значение информации в развитии современного общества. Знать. Основные понятия, законы и теории в рамках учебной дисциплины «Социология»   Уметь. Умеет выявлять и формулировать сущность и значение информации в развитии современного общества   Владеть Навыками формализации задач
  1. Объем дисциплины и виды учебной работы
  Порядковый номер семестра 3
Всего
Общая трудоемкость дисциплины всего (в з.е.), в том числе: 72 (2)
курсовой проект (работа) не предусмотрено
Аудиторные занятия всего (в акад. часах), в том числе:  
лекции  
практические занятия, семинары  
лабораторные работы не предусмотрено
Аудиторная самостоятельная работа всего (в акад. часах), в том числе: -
Устный опрос -
Тестирование -
Внеаудиторная самостоятельная работа всего (в акад. часах), в том числе:  
Самостоятельное изучение рекомендуемой основной и дополнительной литературы по следующим ключевым темам дисциплины «Социология»  
Проработка конспекта лекций  
Работа с основной, дополнительной литературой и конспектом лекций.  
Работа с конспектом, подготовка к практической работе.  
Подготовка к итоговому тестированию  
Вид итоговой аттестации:  
зачет/ дифференцированный зачет  
экзамен не предусмотрено
Общая трудоемкость дисциплины (в акад. часах) 72 (2)
  1. Содержание дисциплины «Социология», структурированное по темам (разделам)

ТЕМА 1. СОЦИОЛОГИЯ КАК НАУКА, ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДИСЦИПЛИНА И ПРАКТИЧЕСКАЯ СФЕРА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Актуальность изучения социологии в современных условиях. Интерпретация понятий «парадигма», «социология», «общество» в отечественной и зарубежной науке. Сущность и специфика социологического подхода к изучению и анализу окружающего мира. Истоки социологии. Генезис и развитие социологических знаний.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-11; просмотров: 194; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.40.177 (0.007 с.)