![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Кафедра педагогики и психологии им. З. Т. ШарафутдиноваСодержание книги
Поиск на нашем сайте
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «НАБЕРЕЖНОЧЕЛНИНСКИЙ ИНСТИТУТ СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ И РЕСУРСОВ» ФАКУЛЬТЕТ ПЕДАГОГИКИ И МЕТОДИКИ НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КАФЕДРА ПЕДАГОГИКИ И ПСИХОЛОГИИ ИМ. З.Т. ШАРАФУТДИНОВА
ДНЕВНИК ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ «Первые дни ребенка в школе»
ББК 74.2 Д 54 Печатается по решению Редакционно-издательского совета нгпи
Составители: Кпн, доцент А.Р.Батыршина Кпн, доцент Л.В.Рахматуллина Кпн, доцент Н.Г.Хакимова А.Р.Гарифуллина, Р.И.Исмакова
Рецензенты: Доктор педагогических наук, профессор А.М.Миронов Кандидат социологических наук, доцент Г.М.Бахаева Кандидат педагогических наук, доцент Е.Н.Галиуллина Дневник педагогической практики «Первые дни ребенка в школе»: Учебно-методическое пособие: Для студентов пед. Институтов по специальности «Учитель начальных классов» / Сост. А.Р.Батыршина, Л.В.Рахматуллина, Н.Г.Хакимова, А.Р.Гарифуллина, Р.И.Исмакова. – Набережные Челны: НГПИ, 2008. – 94 с. Учебно-методическое пособие составлено на основе ГОС высшего профессионального образования. Пособие поможет студентам-практикантам подготовиться и осуществить Пособие раскрывает программу практики, содержит методические рекомендации к проведению и анализу учебно-воспитательной работы в начальной школе. Представленный материал может заинтересовать студентов и преподавателей педагогических вузов, руководителей практики базовых учреждений, педагогов школ. © А.Р.Батыршина, Л.В.Рахматуллина, Н.Г.Хакимова, А.Р.Гарифуллина, Р.И.Исмакова
ФИО студента (полностью)_____________________________ _____________________________________________________ Дата рождения «__» ________г. Домашний адрес ______________________________________
Телефон (домашний, мобильный)_______________________
Направлен(а) для прохождения педагогической практики на период с «__» ________200_г. по «__» ________ 20__ г.
Основание: Приказ №_______ от «__» _________20__ г.
Декан факультета (ФИО) _______________________ подпись________
М.П. института
К практике приступил(а) «__»__________ 20__г.
Практику завершил(а) «__» ____________20__г. Руководитель образовательного учреждения ФИО _________________ должность _______________ подпись___________
М.П. ОУ Содержание педагогической практики Педагогическая практика «Первые дни ребенка в школе» является одним из важных элементов в системе непрерывной педагогической практики студентов педагогического факультета. Цель практики: познакомить студентов с особенностями учебно-воспитательного процесса в период первоначальной адаптации первоклассников к школе. Задачи практики: 1. Обобщить и систематизировать знания студентов о специфике учебно-воспитательной работы учителя с первоклассниками в период первоначальной адаптации детей к школе. 2. Познакомить студентов с особенностями организации урока в начальной школе. 3. Научить студентов использовать диагностику выявления готовности детей к обучению в школе. 4. Конкретизироватьзнания студентов о подготовке детей, поступивших в школу. 5. Активизировать психолого-педагогическое мышление студентов: умение анализировать уроки, отмечать методические достоинства или ошибки, недостатки, повысившие или снизившие эффективность учебно-воспитательного процесса на уроке. Права и обязанности студентов-практикантов. Студент-практикант имеет право: - обращаться к руководителям практики института, администрации и учителям школы по всем вопросам, возникающим в процессе практики; - вносить предложения по совершенствованию воспитательного процесса, организации практики; - пользоваться библиотекой, кабинетами и находящимися в них учебно-методическими пособиями; - обращаться в конфликтных ситуациях с целью их разрешения к руководителям практики на уровне школы, кафедры, деканата. Студент-практикант обязан: - выполнять все виды работ, предусмотренные программой практики, проводить учебно-воспитательную работу с учащимися; - приходить к началу уроков в своем классе, уходить по их окончании, если нет других обстоятельств, требующих его присутствия; - быть в курсе состояния дел в своем классе; - обращаться к учителям, студентам-практикантам по имени-отчеству; - быть внимательным, доброжелательным и вежливым в отношениях со школьниками, учителями, родителями, преподавателями, студентами группы;
- сдавать отчеты в точно указанные сроки; - нести ответственность за жизнь и здоровье школьников в течение времени их нахождения в школе вместе с классным руководителем; - в случае пропуска, опоздания сообщить руководителю заранее, объяснить причину отсутствия или опоздания, предоставить необходимые документы (справка о болезни, повестка и др.). Руководство педагогической практикой Факультетский руководитель________________________ Групповой руководитель ____________________________ Методисты:
По педагогике_________________________________________
По психологии________________________________________
Примечание: указывается, ФИО и ставится подпись Общие сведения о базе похождения педагогической практики Школа № ___________________________________ (указать полное название образовательного учреждения)
Адрес ОУ: ___________________________________________
Телефон _____________________________________________
Руководитель ОУ _____________________________________
Зам. директора по УВР _________________________________
Класс ___________
Классный руководитель ________________________________
Реализуемые программы обучения и воспитания _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Распорядок работы школы Расписание звонков
Расписание занятий в закрепленном классе
Список учащихся (карта класса)
План практики «Первые дни ребенка в школе» В течение практики студент-практикант ведет наблюдение за двумя закрепленными за ним младшими школьниками, результаты наблюдения фиксирует в дневнике. ПРИЛОЖЕНИЯ Приложение 1 Приложение 2. Дагностическая методика № 2 Дигностическая методика № 4 Методика Керна - Йерасека. Ребёнку даётся лист чистой нелинованной бумаги. Карандаш кладётся так, чтобы ребёнку было одинаково удобно взять его правой или левой рукой. А. Срисовывание фразы «ЕЙ ДАН ЧАЙ». Ребёнку выдаётся карточка 7X14 см. На карточке рукописная фраза «Ей дан чай». Высота заглавной буквы 1,5см., остальных - 1см. Карточка кладётся чуть выше рабочего листа. Инструкция: «Посмотри, здесь что-то написано. Ты ещё не умеешь писать, поэтому попробуй это нарисовать. Хорошенько посмотри как это написано и в верхней части листа (показать где) напиши также.» 10 баллов - срисованную фразу можно прочитать. Буквы не более чем в 2 раза больше образца. Буквы образуют три слова. Строка отклонена от прямой линии не более чем на 30 градусов. 8-9 баллов - предложение можно прочитать. Буквы по величине близки к образцу. Их стройность не обязательна. 7-6 баллов - буквы разделены не менее чем на две группы. Можно прочитать хотя бы 4 буквы.
5-4 балла - с образцом схожи не менее 2 буквы. Вся группа имеет вид письма. 3-2 балла - Каракули. Б. СРИСОВЫВАНИЕ ТОЧЕК. Ребёнку выдаётся бланк с изображением группы точек. Расстояние между точками по вертикали и горизонтали - 1см. Диаметр точек 2 мм. Карточка с точками кладётся так, чтобы острый угол пятиугольника был направлен вниз. Инструкция: «Здесь нарисованы точки. Попробуй сам нарисовать такие же вот здесь.» (показать где). 10-9 баллов - Точное воспроизведение образца. Нарисованы точки а не кружки. Соблюдена симметрия фигуры по горизонтали и по вертикали. Может быть любое уменьшение фигуры, увеличение же возможно не более чем на половину. 8-7 баллов - Возможно незначительное нарушение симметрии. Однако точка может выходить за рамки столбца или строчки. Допустимое изображение кружков вместо точек. 6-5 баллов - Группы точек грубо похожи на образец. Возможно нарушение, симметрии всей фигуры. Сохраняется подобие пятиугольника. Возможно большее или меньшее количество точек, но не менее 7 и не более 20. 4-3 балла - Точки располагаются группами. Их группы напоминают любые геометрические фигуры. Величина и количество точек не существенно. Не допустимы другие изображения например линии. 1-2 балла- Каракули. В. РИСУНОК ЧЕЛОВЕКА. Инструкции: «Здесь (указать где) нарисуй какого-нибудь мужчину (дядю) как умеешь» Запрещается объяснять, помогать, делать замечания по поводу ошибок. На любой вопрос ребенка нужно отвечать: «Рисуй так, как ты умеешь». Разрешается ребенка подбодрить. На вопрос: «Можно ли рисовать тетю?» необходимо объяснить. что все рисуют дядю. Если же ребенок начал рисовать женскую фигуру, можно разрешить ее дорисовать, а затем попросить рядом нарисовать мужчину. При оценке рисунка человека учитывается: -наличие основных частей: голова, глаз, рта, носа, рук, ног. - наличие второстепенных деталей: пальцев, шеи, волос, обуви. -способ изображения рук и ног: одной чертой или двумя. 10-9 баллов - Есть голова, туловище, конечности, шея. Голова не больше туловища. На голове: волосы (шапка), уши. На лице: глаза, нос, рот. Руки с 5-ю пальцами. Есть признак мужской одежды. Рисунок сделан непрерывной линией («синтетический»,когда руки и ноги как бы «вытекают» из туловища.. 8-7 баллов - От описанного выше могут отсутствовать 3 части: шея, волосы, один палец руки. Но не должна отсутствовать какая-либо часть лица. Рисунок выполнен не «синтетическим способом». Нарисована отдельно голова и туловище.К ним «прилеплены» руки и ноги.
6-5 баллов - Есть голова, туловище, конечности. Руки, ноги должны быть нарисованы 2-мя линиями. Отсутствуют: шея, волосы, одежда, пальцы на руках, ступни на ногах. 4-3 балла - Примитивный рисунок головы с конечностями, изображён на одной линии. По принципу «палка, палка, огуречик - вот и вышел человечек. 1-2 балла - Отсутствие ясного изображения туловища, конечностей, головы и ног. Получились каракули.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «НАБЕРЕЖНОЧЕЛНИНСКИЙ ИНСТИТУТ СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ И РЕСУРСОВ» ФАКУЛЬТЕТ ПЕДАГОГИКИ И МЕТОДИКИ НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КАФЕДРА ПЕДАГОГИКИ И ПСИХОЛОГИИ ИМ. З.Т. ШАРАФУТДИНОВА
ДНЕВНИК ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ «Первые дни ребенка в школе»
ББК 74.2 Д 54 Печатается по решению Редакционно-издательского совета нгпи
Составители: Кпн, доцент А.Р.Батыршина Кпн, доцент Л.В.Рахматуллина Кпн, доцент Н.Г.Хакимова А.Р.Гарифуллина, Р.И.Исмакова
Рецензенты: Доктор педагогических наук, профессор А.М.Миронов Кандидат социологических наук, доцент Г.М.Бахаева Кандидат педагогических наук, доцент Е.Н.Галиуллина Дневник педагогической практики «Первые дни ребенка в школе»: Учебно-методическое пособие: Для студентов пед. Институтов по специальности «Учитель начальных классов» / Сост. А.Р.Батыршина, Л.В.Рахматуллина, Н.Г.Хакимова, А.Р.Гарифуллина, Р.И.Исмакова. – Набережные Челны: НГПИ, 2008. – 94 с. Учебно-методическое пособие составлено на основе ГОС высшего профессионального образования. Пособие поможет студентам-практикантам подготовиться и осуществить Пособие раскрывает программу практики, содержит методические рекомендации к проведению и анализу учебно-воспитательной работы в начальной школе. Представленный материал может заинтересовать студентов и преподавателей педагогических вузов, руководителей практики базовых учреждений, педагогов школ. © А.Р.Батыршина, Л.В.Рахматуллина, Н.Г.Хакимова, А.Р.Гарифуллина, Р.И.Исмакова
ФИО студента (полностью)_____________________________ _____________________________________________________ Дата рождения «__» ________г. Домашний адрес ______________________________________
Телефон (домашний, мобильный)_______________________
Направлен(а) для прохождения педагогической практики на период с «__» ________200_г. по «__» ________ 20__ г.
Основание: Приказ №_______ от «__» _________20__ г.
Декан факультета (ФИО) _______________________ подпись________
М.П. института
К практике приступил(а) «__»__________ 20__г.
Практику завершил(а) «__» ____________20__г. Руководитель образовательного учреждения ФИО _________________ должность _______________ подпись___________
М.П. ОУ Содержание педагогической практики Педагогическая практика «Первые дни ребенка в школе» является одним из важных элементов в системе непрерывной педагогической практики студентов педагогического факультета.
Цель практики: познакомить студентов с особенностями учебно-воспитательного процесса в период первоначальной адаптации первоклассников к школе. Задачи практики: 1. Обобщить и систематизировать знания студентов о специфике учебно-воспитательной работы учителя с первоклассниками в период первоначальной адаптации детей к школе. 2. Познакомить студентов с особенностями организации урока в начальной школе. 3. Научить студентов использовать диагностику выявления готовности детей к обучению в школе. 4. Конкретизироватьзнания студентов о подготовке детей, поступивших в школу. 5. Активизировать психолого-педагогическое мышление студентов: умение анализировать уроки, отмечать методические достоинства или ошибки, недостатки, повысившие или снизившие эффективность учебно-воспитательного процесса на уроке. Права и обязанности студентов-практикантов. Студент-практикант имеет право: - обращаться к руководителям практики института, администрации и учителям школы по всем вопросам, возникающим в процессе практики; - вносить предложения по совершенствованию воспитательного процесса, организации практики; - пользоваться библиотекой, кабинетами и находящимися в них учебно-методическими пособиями; - обращаться в конфликтных ситуациях с целью их разрешения к руководителям практики на уровне школы, кафедры, деканата. Студент-практикант обязан: - выполнять все виды работ, предусмотренные программой практики, проводить учебно-воспитательную работу с учащимися; - приходить к началу уроков в своем классе, уходить по их окончании, если нет других обстоятельств, требующих его присутствия; - быть в курсе состояния дел в своем классе; - обращаться к учителям, студентам-практикантам по имени-отчеству; - быть внимательным, доброжелательным и вежливым в отношениях со школьниками, учителями, родителями, преподавателями, студентами группы; - сдавать отчеты в точно указанные сроки; - нести ответственность за жизнь и здоровье школьников в течение времени их нахождения в школе вместе с классным руководителем; - в случае пропуска, опоздания сообщить руководителю заранее, объяснить причину отсутствия или опоздания, предоставить необходимые документы (справка о болезни, повестка и др.).
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-29; просмотров: 214; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.113.186 (0.013 с.) |