Диагностическая методика № 6 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Диагностическая методика № 6



Методика "Запомни рисунки"

Методика предназначена для определения объема кратковременной зрительной памяти. Дети в качестве стимулов получают картинки, представленные ниже. Им дается инструкция примерно следующего содержания:

«На этой картинке представлены девять разных фигур. Постарайся запомнить их и затем узнать на другой картинке, которую я тебе сейчас покажу. На ней, кроме девяти ранее показанных изображений, имеется еще шесть таких, которые ты до сих пор не видел. Постарайся узнать и показать на второй картинке только те изображения, которые ты видел на первой из картинок».

Время экспозиции стимульной картинки составляет 30 сек. После этого данную картинку убирают из поля зрения ребенка и вместо нее ему показывают вторую картинку. Эксперимент продолжается до тех пор, пока ребенок не узнает все изображения, но не дольше чем 1,5 мин.

Оценка результатов

10 баллов — ребенок узнал на картинке все девять изображений, показанных ему, затратив на это меньше 45 сек.

8-9 баллов — ребенок узнал на картинке 7-8 изображений за время от 45 до 55 сек.

6-7 баллов — ребенок узнал 5-6 изображений за время от 55 до 65 сек.

4-5 баллов — ребенок узнал 3-4 изображения за время от 65 до 75 сек.

2-3 балла — ребенок узнал 1-2 изображения за время от 75 до 85 сек.

0-1 балл — ребенок не узнал на картинке ни одного изображения в течение 90 сек и более.

Выводы об уровне развития

10 баллов — очень высокий.

8-9 баллов — высокий.

4-7 баллов — средний.

2-3 балла — низкий.

0-1 балл — очень низкий.

Диагностическая методика № 7

Методика Керна - Йерасека.

Ребёнку даётся лист чистой нелинованной бумаги. Карандаш кладётся так, чтобы ребёнку было одинаково удобно взять его правой или левой рукой.

А. Срисовывание фразы «ЕЙ ДАН ЧАЙ». Ребёнку выдаётся карточка 7X14 см. На карточке рукописная фраза «Ей дан чай». Высота заглавной буквы 1,5см., остальных - 1см. Карточка кладётся чуть выше рабочего листа.

Инструкция: «Посмотри, здесь что-то написано. Ты ещё не уме­ешь писать, поэтому попробуй это нарисовать. Хорошенько посмотри как это написано и в верхней части листа (показать где) напиши также.»

10 баллов - срисованную фразу можно прочитать. Буквы не более чем в 2 раза больше образца. Буквы образуют три слова. Строка отклонена от прямой линии не более чем на 30 градусов.

8-9 баллов - предложение можно прочитать. Буквы по величине близки к образцу. Их стройность не обязательна.

7-6 баллов - буквы разделены не менее чем на две группы. Можно про­читать хотя бы 4 буквы.

5-4 балла - с образцом схожи не менее 2 буквы. Вся группа имеет вид письма.

3-2 балла - Каракули.

Б. СРИСОВЫВАНИЕ ТОЧЕК.

Ребёнку выдаётся бланк с изображением группы точек. Расстояние между точками по вертикали и горизонтали - 1см. Диаметр точек 2 мм. Карточка с точками кладётся так, чтобы острый угол пятиугольника был направлен вниз.

Инструкция: «Здесь нарисованы точки. Попробуй сам нарисовать такие же вот здесь.» (показать где).

10-9 баллов - Точное воспроизведение образца. Нарисованы точки а не кружки. Соблюдена симметрия фигуры по горизонтали и по вертикали. Может быть любое уменьшение фигуры, увеличение же возможно не более чем на половину.

8-7 баллов - Возможно незначительное нарушение симметрии. Однако точка может выходить за рамки столбца или строчки. До­пустимое изображение кружков вместо точек.

6-5 баллов - Группы точек грубо похожи на образец. Возможно нару­шение, симметрии всей фигуры. Сохраняется подобие пяти­угольника. Возможно большее или меньшее количество то­чек, но не менее 7 и не более 20.

4-3 балла - Точки располагаются группами. Их группы напоминают любые геометрические фигуры. Величина и количество точек не существенно. Не допустимы другие изображения например линии.

1-2 балла- Каракули.

В. РИСУНОК ЧЕЛОВЕКА.

Инструкции:

«Здесь (указать где) нарисуй какого-нибудь мужчину (дядю) как умеешь»

Запрещается объяснять, помогать, делать замечания по поводу ошибок. На любой вопрос ребенка нужно отвечать: «Рисуй так, как ты умеешь». Разрешается ребенка подбодрить. На вопрос: «Можно ли рисовать тетю?» необходимо объяснить. что все рисуют дядю. Если же ребенок начал рисовать женскую фигуру, можно разрешить ее дорисовать, а затем попросить рядом нарисовать мужчину.

При оценке рисунка человека учитывается:

-наличие основных частей: голова, глаз, рта, носа, рук, ног.

- на­личие второстепенных деталей: пальцев, шеи, волос, обуви.

-способ изображения рук и ног: одной чертой или двумя.

10-9 баллов - Есть голова, туловище, конечности, шея. Голова не боль­ше туловища. На голове: волосы (шапка), уши. На лице: глаза, нос, рот. Руки с 5-ю пальцами. Есть признак мужской одежды. Рисунок сделан непрерывной линией («синтетический»,когда руки и ноги как бы «вытекают» из туловища..

8-7 баллов - От описанного выше могут отсутствовать 3 части: шея, во­лосы, один палец руки. Но не должна отсутствовать какая-либо часть лица. Рисунок выполнен не «синтетическим способом». Нарисована отдельно голова и туловище.К ним «прилеплены» руки и ноги.

6-5 баллов - Есть голова, туловище, конечности. Руки, ноги должны быть нарисованы 2-мя линиями. Отсутствуют: шея, волосы, одежда, пальцы на руках, ступни на ногах.

4-3 балла - Примитивный рисунок головы с конечностями, изображён на одной линии. По принципу «палка, палка, огуречик - вот и вышел человечек.

1-2 балла - Отсутствие ясного изображения туловища, конечностей, головы и ног. Получились каракули.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-29; просмотров: 182; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.209.18.102 (0.075 с.)