Институт транспортной техники и систем управления (ИТТСУ) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Институт транспортной техники и систем управления (ИТТСУ)



Институт транспортной техники и систем управления (ИТТСУ)

 
 

 

 


Кафедра "Локомотивы и локомотивное хозяйство"

 

Журнал лабораторных работ по дисциплине:

 

"ЛОКОМОТИВНЫЕ ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЕ УСТАНОВКИ"

 

Студент (__________________)

Группа: ___________

Преподаватель, доцент (Васильев В.Н.)

 

Москва - 2012 г.

 

 

Содержание лабораторных работ Стр.
1, 2. Конструктивные особенности тепловозных дизелей типов Д100 и Д49.  
3. Снятие диаграмм фаз газораспределения, "угол-сечение" и "время-сечение" двухтактного тепловозного дизеля типа Д100.  
4. Снятие диаграмм фаз газораспределения, "угол-сечение" и "время-сечение" четырехтактного тепловозного дизеля типа Д49.  
5. Изучение топливной аппаратуры тепловозных дизелей.  

Работа №____ Дата проведения__________

 

КОНСТРУКТИВНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ТЕПЛОВОЗНЫХ ДИЗЕЛЕЙ ТИПОВ Д100 И Д49.

 

1. Цель работы__ ___________________________________________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

2. Объект исследования и его основные технические данные:

ПАРАМЕТРЫ Обозначение ЗНАЧЕНИЯ
Тип дизеля по ГОСТ -    
Заводская марка -    
Номинальная эффективная мощность, кВт Ne    
Номинальная частота вращения коленчатого вала, мин-1 nд    
Ход поршня, м S    
Диаметр цилиндра, м D    
Тактность i    
Число цилиндров z    
Угол между вспышками, опкв jвс =pi / z    
Среднее эффективное давление, МПа Ре    
Удельный эффективный расход топлива, г/кВт.ч gе    
Удельный эффективный расход масла, г/кВт.ч gм    
Уд. масса дизеля с рамой, кг/кВт Мд    
Габаритные размеры, м - длина - ширина - высота L В Н    
Серия тепловоза      

3. Схема установки дизель-генератора в большом зале учебной лаборатории (допустимы фотографии).

 

   

 

4. Схема установки дизель-генератора в малом зале учебной лаборатории (допустимы фотографии).

   

Схема дизеля 2Д100 или 10Д100.

Вид сбоку Вид с торца
   

 

Схема дизеля 2-2Д49.

Вид с торца
 

Основные детали дизелей Д100 и Д49.

Блок дизеля
Д100    
Д49  
Коленчатый вал
Д100  
Д49  

 


 

Д100 Д49
Поршень
   
Шатун (в том числе прицепной)
   
Цилиндровая крышка
   
     

 

7. Индивидуальное задание и проработка контрольных вопросов (рекомендуются краткие письменные ответы).
Выводы по работам:

 

№1. _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

№2. _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

Подпись студента ______________________

Подпись преподавателя _________________

Дата защиты __________________________

 

Контрольные вопросы к лабораторным работам №№1 и 2

 

1. Какие детали входят в остов тепловозного дизеля?

2. В чем заключается основное отличие системы наддува дизеля Д49 от дизеля Д100?

3. Перечислите основные элементы системы охлаждения тепловозного дизеля.

4. Какие элементы входят в систему выпуска дизеля?

5. Перечислите отсеки дизеля 2Д100 (сверху вниз и справа налево).

6. Какие элементы входят в систему воздухоподачи дизеля?

7. Какие агрегаты и узлы связаны с верхним и нижним коленчатыми валами дизеля 2Д100?

8. В какой цвет окрашены трубопроводы систем тепловоза: водяной, топливной, масляной? Перечислите основные агрегаты, входящие в эти системы.

9. Как выполняется ручной проворот коленчатого вала?

10. В чем заключается отличие 2-тактного от 4-тактного дизеля?

11. Что такое «мощностной ряд» двигателя?

12. Где на дизеле 2-2Д49 расположены:

· турбокомпрессор;

· ТНВД;

· охладитель наддувочного воздуха;

· объединенный регулятор мощности;

· фильтр тонкой очистки топлива;

· индикаторные краны;

· валоповоротный механизм.

13. Как синхронизируется вращение коленчатых валов дизеля 2Д100?

14. Перечислите основные элементы системы смазки дизеля

15. Назовите основные элементы КШМ и ЦПГ

16. Перечислите основные элементы топливной системы дизеля

17. Основные отличия дизелей 2Д100 и 10Д100

 


Работа №____ Дата проведения__________

 

СНЯТИЕ ДИАГРАММ ФАЗ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ,

"УГОЛ-СЕЧЕНИЕ" И "ВРЕМЯ-СЕЧЕНИЕ" ДВУХТАКТНОГО

ТЕПЛОВОЗНОГО ДИЗЕЛЯ.

 

1. Цель работы ____________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

2. Объект исследования и его основные технические данные:

2.1. Тип дизеля по ГОСТ ___________________

2.2. Заводское обозначение __________

2.3. Эффективная мощность, кВт ______

2.4. Номинальная частота вращения коленчатого вала, мин-1______

2.5. Число цилиндров _____

2.6. Размерность D/S, м _____________

2.7. Порядок работы цилиндров______________________________

________________________________________________________________

 

3. Краткое изложение методики выполнения работы: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


 

Оборудование стенда.

Схема механизма измерения перемещения поршня в гильзе цилиндра: Общий вид цилиндровой гильзы:
    Рисунок Кол-во окон: выпускных_______ продувочных_____   Высота окон, ho мм: выпускных_______ продувочных_____   Кол-во сквозных отверстий в гильзе___   Общее кол-во отверстий в рубашке____  

 

5. Замеры перемещения нижнего поршня 1-го цилиндра (SН)1 по углу поворота коленчатого вала jпкво.

jпкво. hир, мм (SН)1, мм   jпкво. hир, мм (SН)1, мм
             
             
             
             
             
             
             
             
             
           

где hир- опытные данные, полученные на измерительной рейке.

 

 

T, с

 

СНЯТИЕ ДИАГРАММ ФАЗ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ,

"УГОЛ-СЕЧЕНИЕ" И "ВРЕМЯ-СЕЧЕНИЕ" ЧЕТЫРЕХТАКТНОГО ТЕПЛОВОЗНОГО ДИЗЕЛЯ.

 

1. Цель работы ____________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

2. Объект исследования и его основные технические данные:

2.1. Тип дизеля по ГОСТ________________

2.2. Заводское обозначение__________

2.3. Эффективная мощность, кВт______

2.4. Номинальная частота вращения коленчатого вала, мин-1________

2.5. Число цилиндров _____

2.6. Размерность D/S, м _____________

2.7. Порядок работы цилиндров __________________________________________________________________

 

3. Краткое изложение методики выполнения работы: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Принципиальная схема привода клапанов газораспределения

Дизеля Д49.

 
 

 

 


Таблица 1.

Клапан Угол поворота к.в. для цилиндров.
1Пр Контрольные цилиндры
   
Выпускной Открытие        
Закрытие        
Впускной Открытие        
Закрытие        

 

6.3. Заполнить табл.2. сопоставления альбомных и полученных экспериментальных данных фаз газораспределения.

 

Таблица 2.

ФГР дизеля Значения jпкво для клапанов газораспределения
Впускной Выпускной
Опыт Альбом Опыт Альбом
j1       59,5
j2        
j3       40,5
j4        

6.4. Продолжительность открытия клапанов:

Выпускной jвып=_____________

Впускной jвп=________________

Перекрытие клапанов j + j =_______________

7. Построение диаграммы "Время-сечение" для nд=_____ мин-1.

 

7.1. Расчетные зависимости:

Проходное сечение клапана определяется по формуле:

F = p.dср.hкл.Cоs b

где F- проходное сечение

клапана, мм2;

p - 180о;

dср- средний диаметр

тарели клапана:

hкл (dср. вып =80 мм, dср. вп=90 мм);

b hкл- высота подъема

dср клапана, мм

b- угол фаски (b =45о)


Время открытия клапана определяется:

t= 30j / tnд, с

где nд- частота вращения коленчатого вала, мин-1.

 

 

7.2. Построение диаграммы "Время-сечение" F= f(t)

 

Fвып;Fвп,

мм2 nд = ______ мин-1

t, с

Вывод: при увеличении nд - диаграмма "Время-сечение":

- увеличивается (неправильное зачеркнуть)
- уменьшается

 

 

8. Построение круговых диаграмм газораспределения.

ТЕПЛОВОЗНЫХ ДИЗЕЛЕЙ.

 

1. Цель работы ____________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

2. Назначение основных элементов, входящих в топливную систему тепловоза:

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Таблица 1.

Параметры Дизель
Д100 11Д45 М756 ПД1М 211Д2 Д49 1Д12
Диаметр плунжера,мм              
Ход плунжера, мм              
Диаметр золотниковой части гильзы, мм              
Общая длина гильзы, мм              
Диаметр компрессионной части гильзы, мм              
Длина золотниковой части гильзы, мм              
Диаметр впускного окна гильзы, мм              
Диаметр отсечного окна гильзы, мм              
Расстояние между окнами гильзы, мм              
Способ регулирования подачи топлива.              

 

 

Таблица 2.

Параметры Дизель
Д100 11Д45 М756 ПД1М 211Д2 Д49 1Д12
Давление начала подъема иглы, МПа              
Диаметр иглы, мм              
Ход иглы, мм              
Количество распыливающих отверстий, шт.              
Диаметр распыливающих отверстий, мм              

 

Институт транспортной техники и систем управления (ИТТСУ)

 
 

 

 


Кафедра "Локомотивы и локомотивное хозяйство"

 

Журнал лабораторных работ по дисциплине:

 

"ЛОКОМОТИВНЫЕ ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЕ УСТАНОВКИ"

 

Студент (__________________)

Группа: ___________

Преподаватель, доцент (Васильев В.Н.)

 

Москва - 2012 г.

 

 

Содержание лабораторных работ Стр.
1, 2. Конструктивные особенности тепловозных дизелей типов Д100 и Д49.  
3. Снятие диаграмм фаз газораспределения, "угол-сечение" и "время-сечение" двухтактного тепловозного дизеля типа Д100.  
4. Снятие диаграмм фаз газораспределения, "угол-сечение" и "время-сечение" четырехтактного тепловозного дизеля типа Д49.  
5. Изучение топливной аппаратуры тепловозных дизелей.  

Работа №____ Дата проведения__________

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-29; просмотров: 233; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.161.222 (0.073 с.)