Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Описание лабораторного стенда.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Лабораторный стенд представляет собой LabVIEW компьютерную модель, располагающуюся на рабочем столе персонального компьютера. На стенде находятся модели электромагнитного и электродинамического вольтметров, электронного вольтметра с амплитудным детектором, проградуированного в действующих значениях гармонического напряжения, электронных милливольтметров средневыпрямленного и среднеквадратического значения, электронного осциллографа и генератора сигналов специальной формы (рис. 1.1.). Рис.1.1. Модель лабораторного стенда на рабочем столе компьютера при выполнении работы 1.(1–электромагнитный вольтметр, 2-электродинамический вольтметр, 3-электронный вольтметр с амплитудным детектором, 4-электронный вольтметр средневыпрямленного значения, 5-электронный вольтметр среднеквадратического значения, 6-электронный осциллограф, 7-генератор сигналов специальной формы). При выполнении работы модели средств измерений и вспомогательных устройств служат для решения описанных ниже задач. Модели электромагнитного и электродинамического вольтметров, а также электронного вольтметра с амплитудным детектором используются при моделировании процесса прямых измерений действующего значения переменного электрического напряжения синусоидальной формы методом непосредственной оценки. Модели электронных аналоговых милливольтметров средневыпрямленного и среднеквадратического значения используются при моделировании процесса прямых измерений соответственно средневыпрямленного и среднеквадратического значения напряжения в цепях переменного тока синусоидальной и искаженной формы методом непосредственной оценки. Модель электронного осциллографа используется при моделировании процесса измерения параметров переменного напряжения произвольной формы. Модель генератора сигналов специальной формы используется при моделировании работы источника переменного напряжения синусоидальной, прямоугольной (меандр), треугольной (двухполярной) и пилообразной формы, с плавной регулировкой амплитуды и частоты выходного сигнала. Схема электрического соединения приборов при выполнении измерений приведена на рис. 1.2. 1.2. Схема соединения приборов при выполнении лабораторной работы №1.
Проведение опыта. 1.4.1. Запустите программу лабораторного практикума и выберите лабораторную работу 3.4 «Измерение переменного электрического напряжения» в группе работ «Измерение электрических величин». На рабочем столе компьютера автоматически появятся модель лабораторного стенда с моделями средств измерений и вспомогательных устройств (рис. 1.1) и окно созданного в среде МS Ехсеl лабораторного журнала, который служит для формирования отчета по результатам выполнения лабораторной работы. 1.4.2. Ознакомьтесь с расположением моделей отдельных средств измерений и других устройств на рабочем столе. 1.4.3. Подготовьте модели к работе: • включите электронные вольтметры с помощью тумблеров «СЕТЬ»; • включите генератор сигналов и установите ручку регулятора выходного напряжения в крайнее левое положение (амплитуда выходного сигнала равна нулю); • установите переключатель рода работы генератора сигналов в положение, соответствующее гармоническому напряжению; • установите частоту сигнала на выходе генератора равной 20 Гц; • включите осциллограф. 1.4.4. Опробуйте органы управления моделями и убедитесь в их работоспособности. В процессе опробования установите регулятор напряжения на выходе генератора в среднее положение и наблюдайте форму сигнала на экране осциллографа. Изменяя напряжение, частоту и форму сигнала на выходе генератора, а также диапазон измерений вольтметров, проследите за изменением изображения на экране осциллографа и изменениями показаний вольтметров. 1.4.5. Приготовьте к работе проверенный на отсутствие вирусов мобильный носитель информации и подключите его к компьютеру. 1.4.6. Приступите к выполнению лабораторной работы.
Задание 1. Исследование частотных характеристик вольтметров переменного тока. Используя осциллограф в качестве индикатора, определите в диапазоне частот от 20 Гц до 100 кГц зависимость показаний электромагнитного, электродинамического и электронного вольтметров (тип электронного вольтметра выбирается по своему усмотрению) от частоты измеряемого переменного напряжения. а. Установите на выходе генератора сигналов гармоническое напряжение частотой 20 Гц. Ь. Отрегулируйте амплитуду сигнала на выходе генератора так, чтобы показания вольтметров оказались в последней трети шкалы диапазона 3 В, а стрелка электродинамического вольтметра остановилась напротив оцифрованного деления шкалы. с. Снимите показания вольтметров. d. Занесите в табл. 1.2. показания вольтметров и частоту исследуемого сигнала, а также сведения о классе точности вольтметров. е. Выполните измерения в соответствии с пп. b-d, оставляя неизменной амплитуду и форму выходного напряжения генератора и последовательно устанавливая частоту сигнала равной 50 Гц, 400 Гц, 3 кГц, 1 кГц, 2 кГц, 3 кГц, 5 кГц, 5 кГц, 7 кГц, 10 кГц, 12 кГц, 15 кГц, 20 кГц и далее с шагом 10 кГц до 100 кГц. При выполнении задания тщательно следите за показаниями осциллографа (амплитуда измеряемого напряжения должна оставаться неизменной). В случае изменения амплитуды возвратите ее (ориентируясь на показания осциллографа) к исходному значению, используя регулятор выходного напряжения генератора сигналов.
Табл.1.2.Результаты определения частотных характеристик электромагнитного вольтметра класса точности _____(предел шкалы ______), электродинамического вольтметра класса точности _____ (предел шкалы _______), электронного вольтметра ______ значения класса точности _____ (предел шкалы _______)
Задание 2. Исследование зависимости показаний электромагнитного, электродинамического и электронных вольтметров от формы измеряемого напряжения a. Установите на выходе генератора сигналов гармоническое напряжение частотой от 50 Гц до 100 Гц. Ь. Установите амплитуду выходного напряжения генератора такой, чтобы показания вольтметров оказались в последней трети шкалы диапазона 3 В, а стрелка электродинамического вольтметра остановилась напротив оцифрованного деления шкалы. с. Зарисуйте осциллограмму исследуемого напряжения. d. Снимите показания вольтметров. е. Занесите в табл. 1.3. показания вольтметров, сведения о частоте и форме исследуемого сигнала, а также сведения о классе точности вольтметров. 1.4.7. Оставляя неизменной амплитуду (контроль производится с помощью осциллографа) и частоту выходного напряжения генератора, выполните измерения согласно пп. а-е, последовательно устанавливая на выходе генератора прямоугольную (меандр) и треугольную формы напряжения.
Табл.1.3. Исследование зависимости показаний вольтметров различных систем от формы измеряемого переменного напряжения на частоте ___ Гц
1.4.8. Сохраните результаты. 1.4.9. После сохранения результатов закройте приложение LabVIEW и, при необходимости, выключите компьютер.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-29; просмотров: 285; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.8.14 (0.005 с.) |