Минобрнауки Российской Федерации 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Минобрнауки Российской Федерации



МИНОБРНАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ЮЖНЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

 

 

УТВЕРЖДАЮ

_________________________

 

«___»____________ 2011 г.

 

Программа дисциплины

«ИСТОРИЯ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XI – XVIII ВВ.»

 

Направление подготовки

037000 – Филология

 

Профиль подготовки

«Прикладная филология (Русский язык)»

 

Квалификация (степень) выпускника

Бакалавр

 

Форма обучения

Очная

 

Ростов-на-Дону – 2011

 

ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ИСЦИПЛИНЫ

1.1 Цель дисциплины – в соответствии с требованиями «Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 032700 Филология» (профиль подготовки «Прикладная филология (Русский язык)» и бакалаврской основной образовательной программы ВПО по тому же профилю, разработанной на факультете филологии и журналистики ЮФУ, сформировать у студентов представления об историко-литературном процессе, об основных тенденциях развития русской культуры Х1-ХУ111 вв., о типологических и национальных чертах русской литературы, ее связях с мировой культурой; о своеобразии памятников изучаемого периода; об основных принципах анализа художественного текста – для обеспечения успешного использования полученных знаний и сформированных навыков в последующей проектной деятельности (образовательные и культурно- просветительские учреждения); научно-исследовательской работе (научные и научно-педагогические институты); при осуществлении редактирования текстов разного времени и происхождения (редакции СМИ).

 

1.2 Задачи дисциплины:

1) познакомить с наиболее значительными памятниками рассматриваемого периода;

2) продемонстрировать основные закономерности общекультурного и национально-культурного развития;

3) описать своеобразие данного культурного периода;

4) осмыслить связи литературы с другими видами искусства соответствующего периода;

5)представить основные этапы развития русской культуры Х1 -ХУ111вв.;

6) научить работе с литературоведческими трудами;

7) познакомить с работами выдающихся литературоведов;

8) подготовить к научно-исследовательской работе с текстом;

9) обучить различным методикам литературоведческого анализа;

10)сформировать умение составлять высказывание по историко-литературной проблематике;

11) представить данный период развития литературы как основу для последующего развития русской культуры.

 

МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП БАКАЛАВРИАТА

 

В соответствии с «Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по направлению подготовки 032700 Филология» (профиль подготовки «Прикладная филология (Русский язык)» и основной образовательной программой по тому же профилю, разработанной на факультете филологии и журналистики ЮФУ, настоящая дисциплина включается в вариативную часть профессионального цикла (Б3). Это первый курс из истории русской литературы, поэтому в основном базу для ее изучения составляют компетенции, полученные в средней школе, а также получаемые параллельно с изучением данной дисциплины в рамках курсов, читаемых на первом курсе, таких как «Основы филологии», «Введение в литературоведение2, «Античная литература», «Фольклор». В свою очередь овладение компетенциями в рамках данного курса необходимо при изучении последующих периодов истории русской литературы, истории мировой литературы, теоретико-литературных выборных дисциплин, для работы в рамках практикума по литературоведческому анализу, истории русского литературного языка, для редакторской практики и т.д.

На изучение дисциплины отводится 108 часов: 56 аудиторных и 52 часа самостоятельной работы студентов – во 2семестре

 

КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

 

Дисциплина способствует формированию у студентов следующих компетенций, предусматриваемых ФГОС ВПО:

общекультурных:

владение культурой мышления; способность к восприятию, анализу, обобщению информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1);

стремление к саморазвитию, повышение квалификации и мастерства (ОК-6);

осознание социальной значимости своей профессии, высокая мотивация к профессиональной деятельности (ОК-8);

владение основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, навыки работы с компьютером как средством управления информацией (ОК-11);

способность работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-12);

профессиональных:

способность демонстрировать знание основных положений и концепци области теории и истории литературы, филологического анализа и интерпретации текста, представление об истории, современном состоянии и перспективах развития филологии (ПК-1);

владение базовыми навыками сбора и анализа литературных фактов с использованием традиционных методов и современных традиционных технологий (ПК-2);

по видам деятельности с учетом профиля подготовки:

в научно-исследовательской деятельности

способность применять полученные знания в области теории и истории литературы, филологического анализа и интерпретации текста в собственной научно-исследовательской деятельности (ПК-5);

способность проводить под научным руководством локальные исследован на основе существующих методик в конкретной узкой области филологического знания с формулировкой аргументированных умозаключений и подходов (ПК-6);

владение навыками подготовки научных обзоров,аннотаций, сосавления рефератов и библиографий по тематике проводимых исследований, приемами библиографического описания; знание основных библиографических источников в поисковых системах (ПК-7);

владение навыками участия в научных дискуссиях, выступления с сообщениями и докладами, устного, письменного и виртуального (размещение в информационных сетях) представления материалов собственных исследований (ПК-8);

в педагогической деятельности

готовность к распространению и популяризации филологических знаний (ПК-11);

в прикладной деятельности

владение базовыми навыками создания на основе стандартных методик и действующих нормативов различных типов текстов (ПК-12);

владение базовыми навыками доработки и обработки (корректирование, редактирование, комментирование, реферирование) различных типов текстов (ПК-13);

в организационно-управленческой деятельности

умение организовать самостоятельный трудовой процесс; владение навыками работы в профессиональных коллективах (ПК-16).

 

В результате изучения дисциплины обучающиеся должны

знать:

специфику изучаемого периода развития литературы, приемы повествования, своеобразие жанровой системы данного периода,этапы развития культуры, содержание наиболее значительных произведений периода, их место в истории культуры, своеобразие творческой манеры изучаемых авторов, связи литературы с фольклором и с последующими периодами развития;

уметь:

анализировать текст, выявляя в нем черты определенного периода развития и индивидуальные черты; продуцировать устные и письменные монологические тексты, вести диалог по тематике курса; работать с научной литературой по литературоведению, готовить рефераты и доклады по предложенным темам; самостоятельно осваивать некоторые разделы курса;

владеть:

навыками поиска, отбора и использования информации, анализа текста, построения высказывания по литературоведению.

 

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

 

СТРУКТУРА ДИСЦИПЛИНЫ

Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 ЗЕТ.
-----------------------------------------------------------------------------------------------

раздел неделя виды учебной формы контроля и

работы и тру- промежуточная

доемкость аттестация

 

Раздел 1

«Введение» 1-2 4ч.лек., 2к.р., контр. раб.

4 ч. сам. раб.

Раздел 2

«Древнерусская

литература»

Тема 1 3 2 ч. лек., 1 ч. сам. опрос на лекции

раб.

Тема 2 4-6 6 ч.л., 4 ч. пр., 9 сам. практ.зан., лаб.раб.,

письм.дом.раб.

Темы 3,4 7 2 ч.лек, 2 ч.сам. лаб.раб.

Тема 5 8 2ч.лек., 2 сам. опрос на лекции

Тема 6 9 2ч.лек., 2 сам. лаб.раб.

Тема 7 ----- 2 сам.

Тема 8 10 2 ч.лек.,4 ч.пр., лаб.раб., предварит.

6 сам. тестирование

Тема 9 ---- 1 сам.

Раздел 3

«Основные этапы

развития русской

литературы 18 века»

Темы 1,2 11 2 ч.лек..2 пр.,

4 сам. лаб.раб.

Тема 3 12 2 ч.лек., 1 сам. опрос на лек.

Тема 4 13 2 ч.лек., 4 ч.пр.,

6 сам. лаб.раб., контр.раб.

Тема 5 14 2 ч.лек., 2 сам. опрос на лек.

Тема 6 15 2 ч.лек., 2 сам. предварит.тест.

Тема 7 16 2 ч.лек., 2 сам. опрос на лек.

Тема 8 17 2 ч. лек., 2 сам. беседа по тексту

Тема 9,10 18,19 4ч.лек., 4 пр., лаб.раб.

8 сам.

------------------------------------------------------------------------------------------------------

4.2 СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

РАЗДЕЛ 1:ВВЕДЕНИЕ

Цель этого раздела – показать своеобразие русской литературы 11-18 вв, ее типологическую и национальную специфику и – в то же время – то «вечное», что связывает ее с последующими периодами развития нашей культуры.

Тема 1: Х ронологические, географические границы курса, принципы отбора памятников для курса.

Тема 2. Проблема периодизации литературы 11 – 18 вв. Предшествующие периодизации, их недостаточность Современная периодизация, основанная на понятии «стиль эпохи» и «направление». Четыре основные стиля эпохи в древнерусской литературе: монументальный историзм, эмоционально – экспрессивный стиль, второй монументализм, барокко. Периоды, подчиненные стилю эпохи, и переходные периоды. Периодизация в 18 вв.: центральное понятие – классицизм. З периода – в зависимости от степени «проявленности» классицизма.

РАЗДЕЛ 2.ДРЕВНЕРУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

Цель этого раздела – показать историко-литературное развитие 11- 17вв, его этапность, рассмотреть жанровую систему, становление и развитие жанров через призму понятия «стиль эпохи»; проанализировать тексты в связи с типологическими особенностями средневековой культуры в целом и спецификой определенного периода.

Тема 1. БЫТОВАНИЕ ДРЕВНЕРУССКИХ ПАМЯТНИКОВ: рукописный характер, ано­нимность, отсутствие понятия авторства, редактирование памятников, понятие о варианте, редакции, изводе, внешнее оформление книги, начерки.

Древнерусская литература как литература средневековая, типологические и национальные черты.

Основные темы древнерусской литературы, ее патриотический пафос.

Проблема метода древнерусских книжников. Понятие о литературном этикете. Принципы исследования древнерусских памятников: конъектуры, определение редакций, датировка.

Источниковедение древнерусской литературы.

Вопросы для контрольной работы по разделу «Введение»

1.Объем понятия «древнерусская литература».

2.Проблема периодизации древнерусской литературы.

3. Бытование древнерусских памятников.

4.Особенности изучения древнерусских текстов.

Тема2. ЛИТЕРАТУРА КИЕВСКОГО ПЕРИОДА (Х1-НАЧАЛО Х111 ВЕКА). СТИЛЬ МОНУМЕНТАЛЬНОГО ИСТОРИЗМА

Основная проблема – становление жанровой системы стиля монументального историзма в соотнесении с византийской литературой как основой христианского этапа культурного развития России, сочетание в литературе заимствованного и национально-своеобразного.

Переводная литература как основа дляразвития древнерусской литературы.

Основные жанры переводной литературы. Христианская книж­ность (библейские книги и апокрифы, патристика, жития, житийный канон, содержащийся в них). Светская книжность (естественнонауч­ные сочинения, хроники, повести).

Понятие «стиль монументального историзма». Становление жан­ровой системы древнерусской литературы.

Летопись как жанр. Эта­пы формирования летописного жанра. Источники, используемые ле­тописцами. Работа летописца над текстом летописи. Основные темы«Повести временных лет». Изображение человека в памятнике. Фи­лософия истории летописца. Летопись и византийские хроники: ста­новление особой жанровой формы. Стиль монументального историзма в летописи.

Житийный жанр в древнерусской литературе. Становление жанра как движение к византийскому канону: от «Сказания о Борисе и Гле­бе» к каноническим житиям. Проповедническая литература. Своеоб­разие художественной манеры древнерусских проповедников (Иларион, Кирилл Туровской, Лука Жидята, Феодосий Печерский). Поэтика проповедей.

«Поучение Владимира Мономаха» как образец светской поучи­тельной литературы. Политические представления автора. Нравствен­ный его облик.

Жанр хождений как отражение политических, религиозных и нравственных представлений древнерусского человека («Хождение игумена Даниила», «Книга паломник Добрыни Ядрейковича»).

Стиль монументального историзма в житийной и проповедничес­кой литературе. Мир и человек в литературе стиля монументального историзма.

«Слово о полку Игореве» в связи с современной ему жанровой системой и культурой в целом. Черты различных жанров в «Слове». Поэтика «Слова». Образ автора.

Тексты для чтения :

Один из апокрифов (по выбору). Житие Алексия, человека божь­его. Отрывки из естественнонаучной и исторической литературы. Oдна из переводных повестей (по выбору): Александрия, Девгениево деяние или Повесть об Акире Премудром. Повесть временных лет. Слово о законе и благодати. Одна из проповедей Кирила Туровского. Сказа­ние о Борисе и Глебе. Житие Феодосия Печерского. Поучение Влади­мира Мономаха. Хождение игумена Даниила. Слово о полку Игореве.

Тема3.: ЛИТЕРАТУРА ПЕРВЫХ ЛЕТ ТАТАРО-МОНГОЛЬСКОГОИГА (1237- КОНЕЦ ХШ в.) Переходный период

Разрушение стиля монументального историзма и возникновение новых представлений о мире и человеке. Пафос произведений, посвященных татаро-монгольскому нашествию (Слово о погибели русской
земли, Повесть о битве на реке Калке, Повесть о разорении Рязани Батыем). Эпичность текстов и отражение в них новых исторических представлений.

Отражение исторических событий в житийной и проповеднической литературе (Житие Меркурия Смоленского, Житие Александра Невского, проповеди Серапиона Владимирского).

Моление Даниила Заточника. Представление о ценности человеческой личности. Образ автора в "Молении». Психологизм памятника.

Тексты для чтения

Слово о погибели Русской земли. Повесть о битве на реке Калке. Повесть о разорении Рязани Батыем. Житие Александра Невского. Моление Даниила Заточника.

Тема4. ЛИТЕРАТУРА РУССКОГО ПРЕДВОЗРОЖДЕНИЯ

(Х1У-СЕРЕДИНА XV ВЕКА). ЭМОЦИОНАЛЬНО-ЭКСПРЕССИВНЫЙ СТИЛЬ

Представление о мире и человеке в памятниках, связанных с эмоцонально-экспрессивным стилем. Второе южнославянское влияние. Исихазм кaк философская основа эмоционально-экспрессивного сти­ля. Произведения этого стиля как отражение предвозрожденческих тенденций. Поэтика произведений Епифания Премудрого. Изменение жанра жития. Памятники Куликовского цикла (Задонщина, Ска­зание о Мамаевом побоище, летописные повести, Слово о житии и преставлении Дмитрия Ивановича). Отражение в них роста национального самосознания.

Тексты для чтения

Одно из житий, написанных Епифанием Премудрым (по выбору). Задонщина и еще один памятник Куликовского цикла по выбору.

Задание для самостоятельной работы

Покажите, как в памятниках Куликовского цикла зарождаются новые представления о месте Московского княжества среди других русских земель.

Лабораторная работа по одному из житий, написанных Епифанием Премудрым

Тема5:ЛИТЕРАТУРА ПЕРИОДА ФОРМИРОВАНИЯ НОВЫХ ПОЛИТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ (СЕРЕДИНА ХУ – ПЕРВАЯ ЧЕТВЕРТЬ ХУ1 ВЕКА)

Зарождение политической теории «Москва-третий Рим» и отра­жение ее в памятниках письменности (Повесть о взятии Царьграда и Повести о Вавилонском царстве, Сказание о князьях Владимирских, Повесть о новгородском белом клобуке).

Церковно-полемическая литература. Своеобразие позиций Иосифа Волоцкого и Нила Сорского. Философия Максима Грека. Переводные сочинения, посвященные проблеме царской власти.

Возрожденческие элементы в лите­ратуре (Повесть о Петре и Февронии, Хождение Афанасия Ники­тина затри моря).

Тексты для чтения

Повесть о взятии Царьграда или Повести о Вавилонском царстве (по выбору). Сказание о князьях Владимирских. Повесть о новгород­ском белом клобуке. Отрывки из сочинений Иосифа Волоцкого, Нила Сорского и Максима Грека. Повесть о Дракуле. Повесть оПетре и Февронии. Хождение Афанасия Никитина за три моря.

Тема 7: ЛИТЕРАТУРА ПЕРИОДА СМУТЫ (КОНЕЦ XVI-НАЧАЛО XVH ВЕКА). ПЕРЕХОДНЫЙ ПЕРИОД

Формирование новых исторических и государственных представ­лений в литературе периода. Открытие "частного" человека и его роли в событиях.

Тема изучается самостоятельно.

Тексты для чтения

Отрывки из «Сказания Авраамия Палицына» и «Новой преславной повести о российском царстве».

Тема 8: ЛИТЕРАТУРА «БУНТАШНОГО ВЕКА». БАРОККО В РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ

Эволюция традиционных жанров жития и воинской повести в XVII веке.

Житие Юлиании Лазаревской: элементы жанра семейной хро­ники и биографии. Автобиографические элементы в Житии протопопа
Аввакума. Cтpyктypa жанра Жития протопопа Аввакума. Повесть
об азовском осадном сидении донских казаков. Казачья идеология в
повести. Новый герой. Отражение исторической действительности.
Проблема барокко в русской литературе. «Высокое» и «низовое» ба­рокко.

Жанры «высокого» барокко: вирши, комедии. Досиллабическое стихотворство, школы досиллабической поэзии. Тематика и поэтика виршей Симеона Полоцкого. Барочные и просветительские черты в его поэзии. Придворный театр, те­матика первых пьес. Осознание театральной условности. Возникновение школьного театра и особенности его репертуара.

Посадская литература как национальный вариант «низового» ба­рокко. Жанры посадской литературы: бытовая повесть, сатирическая повесть. Появление активного героя в бытовой повести. Разрушение традиционных представлений о человеке. Карнавальный смех и соци­альная сатира в сатирической повести.

Тексты для чтения

Житие Юлиании Лазаревской. Житие протопопа Аввакума. Повесть об азовском осадном сидении донских казаков. Повесть о Горе-Злосчастии. Повесть о Савве Грудцыне. Повесть о Фроле Скобееве. Повесть о Карпе Сутулове. Повесть о Шемякином суде. Повесть о Ерше Ершовиче. Повесть о бражнике. Калязинская челобитная. Азбука о голом и небогатом человеке. Вирши Симеона Полоцкого и его Комедия притчи о блудном сыне.

Самостоятельно изучается реформа стихосложения Ломоносова и его стилистическая теория.

Практическое занятие «Философские и эстетические основы характеристики русского классицизма»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

Пассивные: лекция, устный опрос на лекции, предзачетное тестирование.

Активные: подготовка к лабораторным и практическим занятиям (самостоятельная работа с текстами и научной литературой на бумажных носителях и в интернете), самостоятельное освоение ряда тем (чтение текста, раздела учебника и дополнительной литературы), подготовка докладов по предложенным темам, выполнение творческих письменных домашних заданий.

Интерактивные: работа в малой группе на лабораторных занятиях, участие в дискуссиях на практических занятиях, обсуждение подготовленных соучениками докладов.

 

УЧЕБНО - МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ

6.1 Виды самостоятельной работы

Подготовка к практическим занятиям – работа с текстами, учебной и дополнительной литературой, подготовка ответов на предложенные вопросы.

Подготовка к лабораторным занятиям – в составе малой группы самостоятельная разработка предложенной темы.

Самостоятельное изучение ряда тем, не вошедших в лекционный курс и не изучаемых на практических и лабораторных занятиях.

Выполнение творческих заданий – подготовка во внеаудиторных условиях письменной творческой работы.

Работа с научной литературой – подготовка к зачету с использованием дополнительной литературы, указанной в программе.

Подготовка докладов по предложенным темам.

Курс обеспечен комплектами заданий для самостоятельной работы и иными учебно-методическими материалами, где даются необходимые рекомендации для самостоятельного освоения тем или отдельных вопросов курса. Задания и материалы размещены в локальной сети ЮФУ (в Цифровом кампусе: http://incampus.ru/, в ИИК ЮФУ: http://mmedia0.cc.rsu.ru/pls/rsu/rsu$iik$.startup).

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

а)основная литература

Тексты

1.Хрестоматия по древней русской литературе / Сост. Н.К. Гуд­
зий. М.,1973.

2.Памятники литературы Древней Руси: В 10т. М, 1978 - 1990.

3.Изборник (Сборник произведений литературы Древней Руси).
М., 1969.

4.Библиотека литературы Древней Руси в 20-ти тт. Издание не завершено.

5. Хрестоматии по русской литературе 18 века, составленные Н.Кокоревым, Макогоненко, Западовым – любое издание.

Учебники

1. История русской литературы. В 4 тт. Л.,1980. Т. 1.

2. Кусков В.В. История древнерусской литературы. Изд. 5. М.,
1989.

3. История русской литературы X-XVII веков / Под ред. Д.С.
Лихачева. М., 1985.

4. Еремин И.П. Лекции и статьи по истории древней русской
литературы. 2-е изд. Л., 1987.

5. Архангельская А.В., Пауткин А.А. Русская литература Х1- ХУ11 вв. М., 2003.

6.Древнерусская литература Х1-ХУ11 вв. Под ред. В.И.Коровина. М., 2003.

7.Федоров В.И. Русская литература ХУ111 века (любое издание).

8..Орлов П.А. история русской литературы ХУ111 века (любое издание)

9.Лебедева О.В. История русской литературы ХУ111 века. М., 2000.

б)дополнительная литература

1. Адрианова-Перетц В.П. Древнерусская литература и фольклор. Л., 1974.

2. Лихачев Д.С. Развитие русской литературы X-XVII веков:
Эпохи и стили. Л., 1973.

3. Лихачев Д.С. Поэтика древнерусской литературы. 3-е изд.
М.,1979.

4. Лихачев Д.С, Панченко A.M., Понырко Н.В. Смех в Древней
Руси. Л., 1984.

5. Панченко А.М. Русская стихотворная культура XVII века.
Л.,1973.

6. Робинсон А.Н. Борьба идей в русской литературе XV11 века. М,
1974.

7. Романов Б А. Люди и нравы Древней Руси. М; Л., 1966.

 

8. Берков П.Н. История русской комедии 18 века. Л.,1977.

9. Елеонская А.С. Русская публицистика второй половины 18 века. М., 1978.

10.Москвичева Г.В. Русский классицизм. М., 1986.

11.Серман И.З. Русский классицизм. Поэзия. Драма. Сатира. Л., 1973.

12. Смирнов А.А. литературная теория русского классицизма. М., 1980.

13.Стенник Ю.В. Русская сатира 18 века. Л., 1985.

14.Федоров В.И. Литературные направления в русской литературе 18 века. М., 1985.

в)программное и коммуникационное обеспечение

На сайте факультета представлен учебно-методический комплекс по дисциплине, включающий программу курса, литературу, глоссарий, тезисные планы лекций, темы практических и лабораторных занятий и методические рекомендации для подготовки к ним, темы курсовых и дипломных работ. Работу с интернетом студенты могут осуществлять как со своих персональных компьютеров, так и в читальном зале библиотеки или в интернет-классе факультета. Домашние письменные работы могут быть отправлены электронной почтой на кафедру истории русской литературы (iaya@sfedu.ru). Результаты контрольных и письменных работ выкладываются на сайте факультета. В рамках курса проводятся презентации.

 

МАТЕРИАЛЬНО - ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

На кафедре имеется комплект учебно-методической литературы в бумажной версии, учебная литература. Аудитории оснащены мультимедийным проектором с экраном для презентаций, в интернет-классе имется доступ во всемирную сеть и локальную сеть ЮФУ. Такие же возможности предоставляет и читальный зал библиотеки.

 

Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО и с учетом рекомендаций ПрООП по направлению 032700 Филология, профил: «Прикладная филология (Русский язык)».

Автор: Жак Е.С., ст. преподаватель кафедры истории русской литературы факультета филологии и журналистики Южного федерального университета.

Рецензент: Ларионова М.Ч., д.ф.н., доцент кафедры истории русской литературы.

Программа утверждена на заседании кафедры истории русской литературы от 19.01.2011 г., протокол № 5.

Программа одобрена на заседании НМС факультета филологии и журналистики от 01 февраля 2011 года, протокол № 2.

 

МИНОБРНАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ЮЖНЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

 

 

УТВЕРЖДАЮ

_________________________

 

«___»____________ 2011 г.

 

Программа дисциплины

«ИСТОРИЯ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XI – XVIII ВВ.»

 

Направление подготовки

037000 – Филология

 

Профиль подготовки

«Прикладная филология (Русский язык)»

 

Квалификация (степень) выпускника

Бакалавр

 

Форма обучения

Очная

 

Ростов-на-Дону – 2011

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-29; просмотров: 112; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.12.155.148 (0.147 с.)