Структура себестоимости издательской продукции 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Структура себестоимости издательской продукции



Состав себестоимости издательской продукции

В состав себестоимости издательской продукции входят:

§ расходы на авторский гонорар и художественно-графические работы;

§ редакционные расходы (расходы на обработку и оформление авторских оригиналов, их подготовку к изданию);

§ расходы на бумагу и переплетные материалы;

§ расходы на типографские работы;

§ общеиздательские расходы;

§ коммерческие расходы.

Средняя структура себестоимости издательской продукции

Средняя структура себестоимости издательской продукции, как примерное соотношение различных видов затрат в общей их сумме, может быть представлена следующим образом:

§ авторский гонорар - 15%;

§ редакционные расходы - 10%;

§ расходы на типографские работы, бумагу и переплетные материалы - 55%;

§ общеиздательские расходы - 15%;

§ коммерческие расходы - 5%.

И хотя понятие "средняя структура себестоимости" в достаточной мере условно, все же оно дает представление о месте отдельных видов затрат в издательской практике.

Факторы, влияющие на себестоимость издательской продукции

5.3.1. Объем и оформление издания

Существует ряд характеристик изданий и условий их выпуска, которые являются важнейшими факторами воздействия на себестоимость книги. К ним относятся, в частности, объем и оформление изданий.

Объем и оформление издания влияют на размер авторского гонорара, который может исчисляться различным образом:

§ по проценту от продажной (отпускной) цены издательства;

§ по фиксированной ставке за авторский лист.

В первом случае автор фактически кредитует издательство, получая деньги после реализации книги. Это отложенные выплаты и автор определенным образом рискует, поэтому теоретически сумма гонорара при полистной оплате должна быть ниже, чем при оплате в процентах.

Из самого механизма определения гонорара при полистной системе оплаты следует его зависимость от объема издания. Этот фактор влияет и на гонорар за графические работы, на редакционные и типографские расходы, если в основе их формирования лежит принцип оплаты за единицу объема - в авторских, издательских, печатных листах и пр. И при исчислении гонорара в процентах от реализации объем опосредованно влияет на сумму расходов, поскольку он является фактором трудоемкости и материалоемкости издания.

Без изменения объема авторского текста объем издания может быть изменен приемами художественного и технического оформления с соответствующими последствиями для экономики издания.

Число и вид иллюстраций также существенно влияют на себестоимость издания.

5.3.2. Тираж издания

Тираж, как характеристика объема производства, является важнейшим фактором в издательском бизнесе, поскольку отражает величину расходуемых ресурсов, затрат факторов производства, произведенного продукта, спроса и предложения. Кроме того тираж позволяет понять деление затрат на постоянные и переменные.

Постоянные расходы остаются стабильными при изменении объема производства, соответственно их объем в себестоимости единицы издательской продукции изменяется.

Переменные расходы - расходы, прямо относящиеся к каждой единице продукции, изменяются пропорционально объему и в себестоимости единицы продукции их значение не меняется.

Постоянные расходы можно разделить на две части. Первая в основном определяется масштабами издательства. К ней относятся амортизационные отчисления, налог с имущества, заработная плата персонала с начислениями. Изменить эти расходы в короткий срок практически невозможно. Вторая часть расходов - расходы на рекламу, повышение квалификации сотрудников, исследования и иные подобные цели - при необходимости могут быть снижены.

Маржинальный доход

Можно использовать наряду с понятием «прибыль» понятие «маржинальный доход», который означает разность между выручкой и переменными расходами.

Расчет прибыли через маржинальный доход можно представить в виде таблицы:

Показатель Вариант издания
I II III
Тираж, тыс. экз.      
Постоянные расходы, руб. 20 000 20 000 20 000
Переменные расходы на 1 экз./руб.      
Переменные расходы всего, руб. 50 000 100 000 200 000
Цена 1 экз., руб.      
Маржинальный доход на 1 экз./руб.      
Маржинальный доход всего, руб. 25 000 50 000 100 000
Прибыль (покрытие маржинальным доходом постоянных расходов), руб. + 5 000 + 30 000 + 80 000

Таким путем можно получить информацию о реальной прибыли, получаемой после покрытия всех расходов издательства.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-29; просмотров: 100; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.53.209 (0.007 с.)