Тема 1.1. Понятие информации. Определение информации по Шеннону и Колмогорову.



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 1.1. Понятие информации. Определение информации по Шеннону и Колмогорову.



Понятие информации. Информационный объем сообщения. Определение количества информации по Шеннону и Колмогорову. Энтропия как мера неопределенности сообщений. Единицы измерения информации.

Представление информации в компьютере. Двоичное кодирование чисел. Кодирование текста. ASCII коды. Кодирование графических данных, кодирование звука.

Тема 1.2. Информация и архитектура ЭВМ.

Информация и архитектура ЭВМ. Суперкомпьютеры, мейнфреймы, персональные компьютеры. Базовая аппаратная конфигурация. Основные блоки ЭВМ. Процессор. Оперативная память и КЭШ память. Материнские платы. Внешняя память. Видеосистема. Мультимедийные возможности компьютера.

Тема 1.3. Операционная система.

Программное обеспечение ЭВМ. Операционная системы, среды и оболочки. Обзор ОС: Linux, Windows. Настройка рабочей среды Windows 7. Стандартные и служебные программы.

Раздел 2. Работа с текстовым процессором.

Тема 2.1. Работа с текстом, таблицами и графикой.

Обзор текстовых процессоров. Средства работы с текстовыми документами. Характеристики текстового процессора Microsoft Word. Работа с текстом. Основные элементы стиля. Шрифты. Меню Формат, Абзац. Границы, заливка и выделение цветом. Работа со списками. Оформление текста в несколько столбцов.

Работа с таблицами. Создание таблиц. Редактирование таблиц. Преобразование текста в таблицу. Сортировка данных в таблицах.

Работа с графикой. Создание графических объектов. Редактирование рисунков и графики.

Открытое и бесплатное программное обеспечение. Сравнение программных средств Open Office и Microsoft Word.

Тема 2.2. Рассылка документов. Слияние.

Слияние данных. Создание основного документа для рассылки. Создание списка адресатов. Панель инструментов «Слияние».

Тема 2.3. Работа с электронными формами.

Работа с формами. Создание ответов в виде текста, в виде логического выражения, в виде раскрывающегося списка. Защита форм.

 

Раздел 3. Microsoft Excel как инструмент разработки информационных систем.

Тема 3.1. Табличные процессоры.

Excel: Основные определения. Ввод, копирование и перемещение данных. Автозаполнение и автозамена. Копирование данных и формата.

Расчеты в электронных таблицах. Абсолютные и относительные адреса ячеек. Адресация по пользовательским заголовкам строк и столбцов. Использование имени в формулах.

OpenOfficeCalc: сравнение табличных процессоров и особенности работы.

Тема 3.2. Построение диаграмм.

Виды диаграмм: круговая, столбчатая, график, линейная, областная. Использование Мастера диаграмм(легенда, подписи, сетка, таблица данных).

 

Раздел 4. Создание презентации средствами Power Point.

Тема 4.1. Представление информации для создания презентации.

Требования, предъявляемые к презентации. Этапы разработки презентации. Выбор темы и постановка проблемы. Разработка сценария. Форма представления информации.

Тема 4.2.Технология создания презентации.

Слайды, режимы просмотра, панели инструментов. Ввод и редактирование текста, вставка графиков, организационных диаграмм, таблиц, графических объектов в слайды. Смена шаблона. Смена цветовой схемы. Выбор фона. Изменение дизайна. Анимация текстовых и графических объектов.

 

5.2. Разделы дисциплины и междисциплинарные связи с обеспечиваемыми (последующими) дисциплинами

№ п/п Наименование обеспечиваемых (последующих) дисциплин № № разделов данной дисциплины, необходимых для изучения обеспечиваемых (последующих) дисциплин
1. Информационные системы тема 1.1 тема 2.1 тема 3.1 тема 3.2 тема 4.2

 

Распределение часов по видам занятий

№ п.п. Наименование разделов и тем Лек. Практич. Из них интерак тивные занятия Самост. работа Всего по теме  
 
Информация, виды, измерение, представление в компьютере            
1.1 Понятие информации. Определение информации по Шеннону и Колмогорову        
1.2 Информация и архитектура ЭВМ        
1.3 Операционная система        
Работа с текстовым процессором            
2.1 Работа с текстом, таблицами и графикой        
2.2 Рассылка документов. Слияние      
2.3 Работа с электронными формами        
Microsoft Excel как инструмент разработки информационных систем.            
3.1 Табличные процессоры    
3.2 Построение диаграмм        
Создание презентации средствами Power Point            
4.1 Представление информации для создания презентации    
4.2 Технология создания презентации        
  Экзамен          
  Итого:  

СЕМИНАРСКИЕ И ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ

№ п/п № раздела дисциплины Наименование практической работы Трудо-емкость час.
2.2 Лабораторная работа «Рассылка документов». Ролевая игра.
3.3 Лабораторная работа «Работа с электронными формами»
3. 3.1 Лабораторная работа «Расчёты в электронных таблицах»
4. 3.2 Лабораторная работа «Построение диаграмм»
5. 4.1 Представление информации для создания презентации.  
6. 4.2 Лабораторная работа «Технология создания презентации». Учебная дискуссия.

ПРИМЕРНАЯ ТЕМАТИКА КУРСОВЫХ РАБОТ (ПРОЕКТОВ)

Курсовая работа не предусмотрена.

 

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

Литература основная

  1. Информатика. Базовый курс / Симонович С. В. и др. – СПб.: Питер, 2007. – 640 с.
  2. Рудикова Л. В. Самоучитель Word 2007. – СПб.: БХВ-Петербург, 2008. – 672 с.: ил.
  3. Сергородский В. В., Дружинин А. Ю. И др. Excel 2007. Самоучитель – СПб.: Наука и техника,2008 – 400 с.: ил.
  4. Колдыкаев Н. А. Открытые и бесплатные программы для Windows 7. – СПб.: БХВхПетербург, 2010 – 560 с.: ил.
  5. Миронов Д. А. Windows 7: 100 секретов и советов. – М.: Эксмо, 2011 – 240с.
  6. Казакова И. Е. Информационное общество и информационная безопасность. МГИИТ, 2011.

Литература дополнительная

  1. Архитектура компьютеров: учеб./М. К. Буза. – Минск: Новое знание, 2006. – 559 с.: ил.
  2. Балуев Д. Секреты приложений Google. – М.: Альпина паблишерз, 2010. – 287 с.
  3. Устройство и функционирование ОС Windows: учебное пособие/К. А. Коньков. – М.: Интернет-Университет Информационных технологий; БИНОМ. Лаборатория знаний,2008. – 207 с.: ил., табл. – (Серия «Основы информационных технологий»).

Интернет-ресурсы

1. Интернет-Университет Информационных Технологий. http://www.intuit.ru/

2. www.informatikaiikt.narod.ru

3. www.any-book.org

4. www.useroff.com

 

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ И ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

Учебный процесс кафедра ИТМ проводит на базе пяти компьютерных классов – ауд. 403, 404, 407, 408, 412, 413.

В классах установлены современные компьютеры с параметрами:

- процессор Core I3 2.93 GHz, 2 ядра,

- оперативная память 2 Gb,

- жесткий диск 300 Gb.

 

В каждом классе компьютеры объединены в рабочие группы или домены, что позволяет выполнять администрирование. Общими ресурсами являются многофункциональные устройства HP Color Laser Jet CM 2320 MFP (принтер, сканер, факс), подключенные к преподавательским компьютерам.

Во всех классах установлены интерактивные доски.

Компьютеры всех классов объединены в локальную сеть, благодаря чему возможно оперативное перемещение информации между классами. Сеть подключена к интернету по выделенному каналу.

На компьютерах установлено системное, офисное, прикладное и специальное программное обеспечение (ПО).

1. На сетевом сервереустановлена операционная система Linux, обеспечивающая работу компьютерной сети, выход в интернет и защиту от несанкционированного доступа.

2.На преподавательских и студенческих компьютерахустановлены операционные системы Microsoft Windows 7 и Windows XP.

3. На всех компьютерах установлена программа Антивирус Касперского 6.0.

4. Пакеты Microsoft Office 2007 и OpenOffice.org 3.

5. Программа Fine reader для распознавания отсканированных текстов.

6. Программа Promt и коллекция словарей для автоматического перевода текстов.

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ИЗУЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Занятия по данному курсу проводятся с использованием лабораторной формы обучения в компьютерном классе. При изложении нового материала и при решении задач и преподавателям и студентам удобно пользоваться интерактивной доской и проектором. Раздаточный материал и все записи на доске можно сохранять в электронном виде (в виде файлов .avi) и размещать в папке общего доступа. Студенты могут переписать их на свои носители информации.

По наиболее сложным темам рекомендуется проводить интерактивные занятия. Предлагается проведение следующих интерактивных занятий.

Тема интерактивного занятия Форма проведения
4.1. Представление информации для создания презентации и технология создания.     Учебная дискуссия. Совместно со студентами выполняются все этапы создания презентации:
  1. Составление задания.
  2. Подбор материала
  3. Создание макета
  4. Сборка презентации
  5. Эффекты мультимедиа
  6. Внесение изменений
  7. Сборка на компакт диск.
Этапы изучаются на примере туристского диска «Казань» и на материале учебной гостиницы.
2.2 Рассылка документов. Слияние Пример задачи: Произвести массовую рассылку приглашений на туристскую выставку по компаниям и персоналиям. Учебная дискуссия
  1. Изучается условие задачи.
  2. Конструируется база данных рассылки.
  3. Обсуждаются поля для массовой рассылки документов.
  4. Конструируются поля слияния.
  5. Вводятся дополнительные переменные из программы Microsoft Office, необходимые по существу задачи.
  6. Производится слияние основного документа с базой данных рассылки.
  7. Создаются логические операторы для выборочной печати полученных документов
 

 



Последнее изменение этой страницы: 2016-06-29; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.237.16.210 (0.011 с.)