Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Раздел 1. Информация, виды, измерение, представление в компьютере.↑ Стр 1 из 4Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
По курсу «Информатика» для специальностей: 100400.62 Туризм, профиль: «Технология и организация туроператорских и турагентских услуг»101100.62 Гостиничное дело, профили: «Гостиничная деятельность», «Ресторанная деятельность» 080200.62 Менеджмент, профиль «Маркетинг» 080100.62 Экономика, профиль «Экономика предприятий и организаций» МГИИТ, 2013 г.
Рекомендации по самостоятельной работе. Содержание: A. Рабочая программа. B. Методические указания. C. Варианты заданий. А. Рабочая программа Государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования города Москвы «МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТ ИНДУСТРИИ ТУРИЗМА» им. Ю. А. Сенкевича
РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА
Москва 2013
СОГЛАСОВАНО
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ Целью обучения в курсе информатикиявляется достижение студентами уровня профессиональной грамотности в области информатики, что предполагает: 1) обеспечение базовой грамотности: владение основами теоретической информатики, понимание проблем глобального информационного пространства, обеспечивающего эффективное информационное взаимодействие людей, их доступ к мировым информационным ресурсам и удовлетворение их потребностей в информационных продуктах и услугах; 2) развитие специфических форм мышления — алгоритмического, системного и прикладного;
МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП Дисциплина относится к математическому и естественнонаучному циклу. Изучение курса производится во втором семестре обучения и опирается на знания, полученные студентом в школьном курсе информатики. Это накладывает определённые требования к построению курса. Модель электронного бизнеса базируется на использовании информационных технологий во всех сферах деятельности – это автоматизация бизнес процессов и анализ экономических процессов внутри компании и автоматизация, связывающая компанию с внешними партнерами. Для успешного изучения этих вопросов необходим набор базовых знаний в сфере информации и использования компьютеров. Большое значение придается практикуму работы на компьютере. Основной задачей практикума является привитие умений и навыков по методике решения задач от ее постановки до получения результатов. Реализация между предметных связей информатики с другими дисциплинами обеспечивается тем, что учебные задачи и ситуации в курсе информатики строятся на базе содержательных постановок задач и учебных информационных моделей базовой специальности. Прямая связь курса «Информатика» осуществляется с дисциплиной «Математика» - 1,2 семестры.
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций: ОК-12 - способностью понимать сущность и значение информации в развитии современного общества; владением основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, навыками работы с компьютером как средством управления информацией. ПК-13 - готовностью самостоятельно находить и использовать различные источники информации для осуществления проектной деятельности и формирования гостиничного продукта в соответствии с требованиями потребителя. В результате изучения дисциплины студент должен: знать: - определение информации в соответствии с содержательным и кибернетическим подходами; - виды носителей информации; единицы измерения информации байт, килобайт, мегабайт, гигабайт, терабайт, петабайт, экзабайт; - связь между количеством информации в сообщении о некотором событии и вероятностью этого события (при условии равной вероятности и в общем случае); - правила техники безопасности при работе с компьютером; - состав основных устройств компьютера, их назначение и информационное взаимодействие; сущность программного управления работой компьютера; виды программного обеспечения и лицензии; - основные режимы работы текстовых процессоров; - основные информационные единицы табличного процессора, вычисления по формулам, основные функции (математические, статистические), используемые при записи формул в электронные таблицы; - способы и средства создания компьютерных презентаций;
уметь: - собирать и анализировать исходные данные для расчётов; - измерять информационный объем сообщений; - работать с интерфейсом операционной системы, инициализировать выполнение программ из программных файлов; - выбирать инструментальные средства для обработки данных; - выполнять основные операции над текстом: редактирование, рецензирование, специальные операции; - осуществлять расчеты с помощью табличного процессора; - строить диаграммы с использованием графических средств табличного процессора; - уметь создать презентацию в сфере профессиональной деятельности; - создавать на компьютере документы, совмещающие объекты разного типа: тексты, таблицы, рисунки и др.
владеть: - базовым программным обеспечением для сбора, анализа и обработки данных на компьютере; - критическим мышлением для выбора технологии для визуального представления информации; - программным обеспечением для обработки текстов и табличных данных; - обработкой и представлением результатов исследований; - умением собрать цифровые ресурсы для презентации.
СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ 5.1. Содержание разделов дисциплины Раздел 1. Информация, виды, измерение, представление в компьютере.
Тема 1.3. Операционная система. Программное обеспечение ЭВМ. Операционная системы, среды и оболочки. Обзор ОС: Linux, Windows. Настройка рабочей среды Windows 7. Стандартные и служебные программы. ПРИМЕРНАЯ ТЕМАТИКА КУРСОВЫХ РАБОТ (ПРОЕКТОВ) Курсовая работа не предусмотрена.
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ Литература основная
Литература дополнительная
Интернет-ресурсы 1. Интернет-Университет Информационных Технологий. http://www.intuit.ru/ 2. www.informatikaiikt.narod.ru 3. www.any-book.org 4. www.useroff.com
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ И ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ Учебный процесс кафедра ИТМ проводит на базе пяти компьютерных классов – ауд. 403, 404, 407, 408, 412, 413. В классах установлены современные компьютеры с параметрами: - процессор Core I3 2.93 GHz, 2 ядра, - оперативная память 2 Gb, - жесткий диск 300 Gb.
В каждом классе компьютеры объединены в рабочие группы или домены, что позволяет выполнять администрирование. Общими ресурсами являются многофункциональные устройства HP Color Laser Jet CM 2320 MFP (принтер, сканер, факс), подключенные к преподавательским компьютерам. Во всех классах установлены интерактивные доски. Компьютеры всех классов объединены в локальную сеть, благодаря чему возможно оперативное перемещение информации между классами. Сеть подключена к интернету по выделенному каналу. На компьютерах установлено системное, офисное, прикладное и специальное программное обеспечение (ПО). 1. На сетевом сервереустановлена операционная система Linux, обеспечивающая работу компьютерной сети, выход в интернет и защиту от несанкционированного доступа. 2. На преподавательских и студенческих компьютерахустановлены операционные системы Microsoft Windows 7 и Windows XP. 3. На всех компьютерах установлена программа Антивирус Касперского 6.0. 4. Пакеты Microsoft Office 2007 и OpenOffice.org 3. 5. Программа Fine reader для распознавания отсканированных текстов. 6. Программа Promt и коллекция словарей для автоматического перевода текстов.
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ИЗУЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ Занятия по данному курсу проводятся с использованием лабораторной формы обучения в компьютерном классе. При изложении нового материала и при решении задач и преподавателям и студентам удобно пользоваться интерактивной доской и проектором. Раздаточный материал и все записи на доске можно сохранять в электронном виде (в виде файлов.avi) и размещать в папке общего доступа. Студенты могут переписать их на свои носители информации. По наиболее сложным темам рекомендуется проводить интерактивные занятия. Предлагается проведение следующих интерактивных занятий.
Работа 1
Задание для работы №1
1. Создать проспект турфирмы, гостиницы, ресторана, кафе, другого сервисного заведения (по - выбору). 2. В проспекте предусмотреть: - формат А4, ориентация альбомная; - текст - в три колонки, выполнить правильный сгиб; - текст располагается на двух сторонах листа. 3. Проспект должен содержать следующие элементы: - рисунки; - таблицы; - списки; - буквица; - Word Art; - обрамление; - дополнительные графические элементы по Вашему эскизу. 4. Текст проспекта должен быть законченным, легко читаемым, информативным. 5. Работу сдать в электронном виде на диске. В отчёте должен быть распечатанный вариант в сложенном виде. 6. Условный пример приведён в файле «Пример». (Пример не означает, что Ваш проспект должен быть выполнен именно так). 7. При создании проспекта не использовать Microsoft Publisher.
Пример.
Работа 2
Задания для работы №2
Лабораторная работа №2 Вариант 1 Страны зарубежной Европы 1. Набить в Excel таблицу «Страны зарубежной Европы». 2. Произвести форматирование таблицы:
§ В столбце с заголовками строк установить шрифт Arial, размер 14, жирный; § Для чисел внутри таблицы установить шрифт Arial, размер 12; § Вокруг всей таблицы создать рамку из толстой линии; § Таблица внутри должна быть разграфлена тонкой линией; § Строки таблицы после строки с заголовками должны иметь чередующуюся заливку «желтый-5% – зеленый-5%». 3. Добавьте к таблице столбец «Плотность населения» и выведите для него формулу для расчёта. 4. Добавьте к таблице строку «Итого по странам» и вычислите для него сумму по столбцам «Площадь» и «Численность населения». 5. Добавьте к таблице ещё две стоки, содержащие минимальную и максимальную территории, численность и плотность. 6. Отсортируйте таблицу по странам в алфавитном порядке и по численности. 7. По данным таблицы построить: § Круговую диаграмму плотности населения для Швеции, Финляндии и Норвегии. § Столбчатую диаграмму по всем странам, содержащую значения всех трех числовых столбцов. Каждую диаграмму строить на отдельном листе. Вариант 2 Вариант 3 Вариант 4 Вариант 5 Вариант 6 Вариант 7 Вариант 8 Вариант 9 Чемпионат по хоккею Набить в Excel таблицу «Чемпионат по хоккею».
Условные обозначения и указания для расчета:
В – 3 очка ВО – 2 Н – 1 ПО – 1 П - 0
Вариант 10 Вариант 11 Вариант 12 Вариант 13 Вариант 14 Вариант 15 Вариант 16 Вариант 17 Вариант 18 Вариант 19 Вариант 20 Работа 3
ЗАДАНИЕ ДЛЯ РАБОТЫ 3
В результате выполнения работы 3 каждый студент должен представить самостоятельно разработанную презентацию с использованием программы Power Point. Ориентировочные темы презентации: · Описание услуг, предоставляемых туристической фирмой, в которой Вы работаете. · Описание услуг, предоставляемых гостиницей, в которой Вы работаете. · Описание услуг, предоставляемых рестораном, в котором Вы работаете. · Описание компьютерных программ и технологий, установленных в Вашей фирме. · Другие темы, связанные с профессиональной деятельностью. Презентация должна содержать 12-15 слайдов. Требования к этапам формирования компьютерной презентации · компьютерная презентация должна содержать начальный и конечный слайды; · структура компьютерной презентации должна включать оглавление, основную и резюмирующую части; · каждый слайд должен быть логически связан с предыдущим и последующим; · слайды должны содержать минимум текста (на каждом не более 10 строк); · необходимо использовать графический материал (включая картинки), сопровождающий текст (это позволит разнообразить представляемый материал и обогатить доклад); · компьютерная презентация может сопровождаться анимацией, что позволит повысить эффект от представления доклада (но акцент только на анимацию недопустим, т. к. злоупотребление им на слайдах может привести к потере зрительного и смыслового контакта); · время выступления должно быть соотнесено с количеством слайдов из расчета, что компьютерная презентация, включающая 10 — 15 слайдов, требует для выступления около 7—10 минут.
Подготовленные для представления доклады должны отвечать следующим требованиям: • цель доклада должна быть сформулирована в начале выступления; • выступающий должен хорошо знать материал по теме своего выступления, быстро и свободно ориентироваться в нем; • недопустимо читать текст со слайдов или повторять наизусть то, что показано на слайде; • речь докладчика должна быть четкой, умеренного темпа; • докладчику во время выступления разрешается держать в руках листок с тезисами своего выступления, в который он имеет право заглядывать.
В результате работы студент сдаёт на кафедру: · презентация в электронном виде на диске; · распечатанную презентацию в виде макета - 6 слайдов по горизонтали или вертикали; · доклад к презентации в электронном и распечатанном виде.
Составитель к. т. н., доцент И. Е. Казакова По курсу «Информатика» для специальностей: 100400.62 Туризм, профиль: «Технология и организация туроператорских и турагентских услуг»101100.62 Гостиничное дело, профили: «Гостиничная деятельность», «Ресторанная деятельность» 080200.62 Менеджмент, профиль «Маркетинг» 080100.62 Экономика, профиль «Экономика предприятий и организаций» МГИИТ, 2013 г.
Рекомендации по самостоятельной работе. Содержание: A. Рабочая программа. B. Методические указания. C. Варианты заданий. А. Рабочая программа Государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования города Москвы «МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТ ИНДУСТРИИ ТУРИЗМА» им. Ю. А. Сенкевича
РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА
Москва 2013
СОГЛАСОВАНО
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ Целью обучения в курсе информатикиявляется достижение студентами уровня профессиональной грамотности в области информатики, что предполагает: 1) обеспечение базовой грамотности: владение основами теоретической информатики, понимание проблем глобального информационного пространства, обеспечивающего эффективное информационное взаимодействие людей, их доступ к мировым информационным ресурсам и удовлетворение их потребностей в информационных продуктах и услугах; 2) развитие специфических форм мышления — алгоритмического, системного и прикладного;
МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП Дисциплина относится к математическому и естественнонаучному циклу. Изучение курса производится во втором семестре обучения и опирается на знания, полученные студентом в школьном курсе информатики. Это накладывает определённые требования к построению курса. Модель электронного бизнеса базируется на использовании информационных технологий во всех сферах деятельности – это автоматизация бизнес процессов и анализ экономических процессов внутри компании и автоматизация, связывающая компанию с внешними партнерами. Для успешного изучения этих вопросов необходим набор базовых знаний в сфере информации и использования компьютеров. Большое значение придается практикуму работы на компьютере. Основной задачей практикума является привитие умений и навыков по методике решения задач от ее постановки до получения результатов. Реализация между предметных связей информатики с другими дисциплинами обеспечивается тем, что учебные задачи и ситуации в курсе информатики строятся на базе содержательных постановок задач и учебных информационных моделей базовой специальности. Прямая связь курса «Информатика» осуществляется с дисциплиной «Математика» - 1,2 семестры.
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций: ОК-12 - способностью понимать сущность и значение информации в развитии современного общества; владением основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, навыками работы с компьютером как средством управления информацией. ПК-13 - готовностью самостоятельно находить и использовать различные источники информации для осуществления проектной деятельности и формирования гостиничного продукта в соответствии с требованиями потребителя. В результате изучения дисциплины студент должен: знать: - определение информации в соответствии с содержательным и кибернетическим подходами; - виды носителей информации; единицы измерения информации байт, килобайт, мегабайт, гигабайт, терабайт, петабайт, экзабайт; - связь между количеством информации в сообщении о некотором событии и вероятностью этого события (при условии равной вероятности и в общем случае); - правила техники безопасности при работе с компьютером; - состав основных устройств компьютера, их назначение и информационное взаимодействие; сущность программного управления работой компьютера; виды программного обеспечения и лицензии; - основные режимы работы текстовых процессоров; - основные информационные единицы табличного процессора, вычисления по формулам, основные функции (математические, статистические), используемые при записи формул в электронные таблицы; - способы и средства создания компьютерных презентаций;
уметь: - собирать и анализировать исходные данные для расчётов; - измерять информационный объем сообщений; - работать с интерфейсом операционной системы, инициализировать выполнение программ из программных файлов; - выбирать инструментальные средства для обработки данных; - выполнять основные операции над текстом: редактирование, рецензирование, специальные операции; - осуществлять расчеты с помощью табличного процессора; - строить диаграммы с использованием графических средств табличного процессора; - уметь создать презентацию в сфере профессиональной деятельности; - создавать на компьютере документы, совмещающие объекты разного типа: тексты, таблицы, рисунки и др.
владеть: - базовым программным обеспечением для сбора, анализа и обработки данных на компьютере; - критическим мышлением для выбора технологии для визуального представления информации; - программным обеспечением для обработки текстов и табличных данных; - обработкой и представлением результатов исследований; - умением собрать цифровые ресурсы для презентации.
СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ 5.1. Содержание разделов дисциплины Раздел 1. Информация, виды, измерение, представление в компьютере.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-29; просмотров: 172; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.0.127 (0.018 с.) |