Раздел 1. Информация, виды, измерение, представление в компьютере.



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Раздел 1. Информация, виды, измерение, представление в компьютере.



По курсу «Информатика»

для специальностей: 100400.62 Туризм, профиль: «Технология и организация туроператорских и турагентских услуг»

101100.62 Гостиничное дело, профили: «Гостиничная деятельность», «Ресторанная деятельность»

080200.62 Менеджмент, профиль «Маркетинг»

080100.62 Экономика, профиль «Экономика предприятий и организаций»

МГИИТ, 2013 г.

 

Рекомендации по самостоятельной работе.

Содержание:

A. Рабочая программа.

B. Методические указания.

C. Варианты заданий.

А. Рабочая программа

Государственное автономное образовательное учреждение

высшего профессионального образования города Москвы

«МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТ ИНДУСТРИИ ТУРИЗМА»

им. Ю. А. Сенкевича

  УТВЕРЖДАЮ Проректор по учебной и методической работе _________________________ В.В. Гернеший «____»_______20___г.

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА

дисциплины Информатика
(наименование дисциплины)
направление подготовки (профиль) 101100.62 Гостиничное дело.Профиль: Гостиничная деятельность. 100.400.62 Туризм. Профиль: Технология и организация туроператорских и турагентских услуг. 080200 Менеджмент. Профиль: Маркетинг. 080100.62 Экономика. Профиль: Экономика предприятий и организаций.
(шифр и наименование специальности)
факультет Заочное обучение
(наименование факультета, где осуществляется обучение по специальности)
форма обучения Заочная (4,5 г) блок дисциплин Б2
(Б.1, Б.2, Б.3)
Всего учебных занятий часа/  
(в академических часах / ЗЕТ) ЗЕТ  
в том числе: аудиторных часа  
из них:      
лекций часа  
практических часа  
в т.ч. интерактивных часов  
самостоятельных часа  
Отчетность      
Курсовая работа   семестр  
Зачет   семестр  
Экзамен II семестр  
                     

Москва 2013


 

Рабочая программа составлена на основании ФГОС ВПО и учебного плана МГИИТ
на кафедре «Информационные технологии и математика»
(наименование кафедры)
факультета ЭКОНОМИКИ и УПРАВЛЕНИЯ
(наименование факультета, к которому относится кафедра-составитель)

 

Составители рабочей учебной программы
Казакова И. Е.   профессор, к.т.н.    
(фамилия, имя отчество)   (должность, ученое звание, степень)   (подпись)

 

Рабочая программа утверждена на заседании кафедры    
«Информационные технологии и математика»  
(наименование кафедры)  
Протокол заседания от              
Заведующий кафедрой       Э.С. Першина
(подпись) (инициалы, фамилия)  
                         

 

СОГЛАСОВАНО

Декан факультета Заочного обучения       Г. Ф. Кудрявцев
  (где осуществляется обучение по направлению (специальности)   (подпись)   (инициалы, фамилия)
« » 20 г.  
                 

 

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ

Целью обучения в курсе информатикиявляется достижение студентами уровня профессиональной грамотности в области информатики, что предполагает:

1) обеспечение базовой грамотности: владение основами теоретической информатики, понимание проблем глобального информационного пространства, обеспечивающего эффективное информационное взаимодействие людей, их доступ к мировым информационным ресурсам и удовлетворение их потребностей в информационных продуктах и услугах;

2) развитие специфических форм мышления — алгоритмического, системного и прикладного;­
3)получение студентами практических умений и навыков по работе на компьютере со средствами прикладного программного обеспечения, требуемого для обработки массивов данных туристской деятельности.

 

МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП

Дисциплина относится к математическому и естественнонаучному циклу. Изучение курса производится во втором семестре обучения и опирается на знания, полученные студентом в школьном курсе информатики. Это накладывает определённые требования к построению курса.

Модель электронного бизнеса базируется на использовании информационных технологий во всех сферах деятельности – это автоматизация бизнес процессов и анализ экономических процессов внутри компании и автоматизация, связывающая компанию с внешними партнерами. Для успешного изучения этих вопросов необходим набор базовых знаний в сфере информации и использования компьютеров.

Большое значение придается практикуму работы на компьютере. Основной задачей практикума является привитие умений и навыков по методике решения задач от ее постановки до получения результатов. Реализация между предметных связей информатики с другими дисциплинами обеспечивается тем, что учебные задачи и ситуации в курсе информатики строятся на базе содержательных постановок задач и учебных информационных моделей базовой специальности.

Прямая связь курса «Информатика» осуществляется с дисциплиной «Математика» - 1,2 семестры.

  1. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

ОК-12 - способностью понимать сущность и значение информации в развитии современного общества; владением основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, навыками работы с компьютером как средством управления информацией .

ПК-13 - готовностью самостоятельно находить и использовать различные источники информации для осуществления проектной деятельности и формирования гостиничного продукта в соответствии с требованиями потребителя.

В результате изучения дисциплины студент должен:

знать:

- определение информации в соответствии с содержательным и кибернетическим подходами;

- виды носителей информации; единицы измерения информации байт, килобайт, мегабайт, гигабайт, терабайт, петабайт, экзабайт;

- связь между количеством информации в сообщении о некотором событии и вероят­ностью этого события (при условии равной вероятности и в общем случае);

- правила техники безопасности при работе с компьютером;

- состав основных устройств компьютера, их назначение и информационное взаимодействие; сущность программного управления работой компьютера; виды программного обеспечения и лицензии;

- основные режимы работы текстовых процессоров;

- основные информационные единицы табличного процессора, вычисления по формулам, основные функции (математические, статистические), используемые при записи формул в электронные таблицы;

- способы и средства создания компьютерных презентаций;

 

уметь:

- собирать и анализировать исходные данные для расчётов;

- измерять информационный объем сообщений;

- работать с интерфейсом операционной системы, инициализировать выполнение программ из программных файлов;

- выбирать инструментальные средства для обработки данных;

- выполнять основные операции над текстом: редактирование, рецензирование, специальные операции;

- осуществлять расчеты с помощью табличного процессора;

- строить диаграммы с использованием графических средств табличного процессора;

- уметь создать презентацию в сфере профессиональной деятельности;

- создавать на компьютере документы, совмещающие объекты разного типа: тексты, таблицы, рисунки и др.

 

владеть:

- базовым программным обеспечением для сбора, анализа и обработки данных на компьютере;

- критическим мышлением для выбора технологии для визуального представления информации;

- программным обеспечением для обработки текстов и табличных данных;

- обработкой и представлением результатов исследований;

- умением собрать цифровые ресурсы для презентации.

 

  1. ОБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫ ПО ВИДАМ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ
Вид учебной работы Всего часов Семестры
Аудиторные занятия (всего)      
В том числе:          
Лекции (Л)      
Семинары (С)          
Практические занятия (ПЗ)      
из них: контрольные работы (КР)          
Самостоятельная работа студентов (СРС) - всего      
в том числе:          
Курсовой проект (работа)          
Расчетно-графические работы          
Реферат          
Другие виды СРС (указать, какие): - изучение теоретического материала - выполнение домашних практических заданий          
Вид промежуточной аттестации (зачет, экзамен)     Экз    
Общая трудоемкость 144 часа        
Общая трудоемкость 5 зачетных единиц          

СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

5.1. Содержание разделов дисциплины

Раздел 1. Информация, виды, измерение, представление в компьютере.

 

Тема 1.3. Операционная система.

Программное обеспечение ЭВМ. Операционная системы, среды и оболочки. Обзор ОС: Linux, Windows. Настройка рабочей среды Windows 7. Стандартные и служебные программы.

ПРИМЕРНАЯ ТЕМАТИКА КУРСОВЫХ РАБОТ (ПРОЕКТОВ)

Курсовая работа не предусмотрена.

 

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

Литература основная

  1. Информатика. Базовый курс / Симонович С. В. и др. – СПб.: Питер, 2007. – 640 с.
  2. Рудикова Л. В. Самоучитель Word 2007. – СПб.: БХВ-Петербург, 2008. – 672 с.: ил.
  3. Сергородский В. В., Дружинин А. Ю. И др. Excel 2007. Самоучитель – СПб.: Наука и техника,2008 – 400 с.: ил.
  4. Колдыкаев Н. А. Открытые и бесплатные программы для Windows 7. – СПб.: БХВхПетербург, 2010 – 560 с.: ил.
  5. Миронов Д. А. Windows 7: 100 секретов и советов. – М.: Эксмо, 2011 – 240с.
  6. Казакова И. Е. Информационное общество и информационная безопасность. МГИИТ, 2011.

Литература дополнительная

  1. Архитектура компьютеров: учеб./М. К. Буза. – Минск: Новое знание, 2006. – 559 с.: ил.
  2. Балуев Д. Секреты приложений Google. – М.: Альпина паблишерз, 2010. – 287 с.
  3. Устройство и функционирование ОС Windows: учебное пособие/К. А. Коньков. – М.: Интернет-Университет Информационных технологий; БИНОМ. Лаборатория знаний,2008. – 207 с.: ил., табл. – (Серия «Основы информационных технологий»).

Интернет-ресурсы

1. Интернет-Университет Информационных Технологий. http://www.intuit.ru/

2. www.informatikaiikt.narod.ru

3. www.any-book.org

4. www.useroff.com

 

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ И ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

Учебный процесс кафедра ИТМ проводит на базе пяти компьютерных классов – ауд. 403, 404, 407, 408, 412, 413.

В классах установлены современные компьютеры с параметрами:

- процессор Core I3 2.93 GHz, 2 ядра,

- оперативная память 2 Gb,

- жесткий диск 300 Gb.

 

В каждом классе компьютеры объединены в рабочие группы или домены, что позволяет выполнять администрирование. Общими ресурсами являются многофункциональные устройства HP Color Laser Jet CM 2320 MFP (принтер, сканер, факс), подключенные к преподавательским компьютерам.

Во всех классах установлены интерактивные доски.

Компьютеры всех классов объединены в локальную сеть, благодаря чему возможно оперативное перемещение информации между классами. Сеть подключена к интернету по выделенному каналу.

На компьютерах установлено системное, офисное, прикладное и специальное программное обеспечение (ПО).

1. На сетевом сервереустановлена операционная система Linux, обеспечивающая работу компьютерной сети, выход в интернет и защиту от несанкционированного доступа.

2.На преподавательских и студенческих компьютерахустановлены операционные системы Microsoft Windows 7 и Windows XP.

3. На всех компьютерах установлена программа Антивирус Касперского 6.0.

4. Пакеты Microsoft Office 2007 и OpenOffice.org 3.

5. Программа Fine reader для распознавания отсканированных текстов.

6. Программа Promt и коллекция словарей для автоматического перевода текстов.

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ИЗУЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Занятия по данному курсу проводятся с использованием лабораторной формы обучения в компьютерном классе. При изложении нового материала и при решении задач и преподавателям и студентам удобно пользоваться интерактивной доской и проектором. Раздаточный материал и все записи на доске можно сохранять в электронном виде (в виде файлов .avi) и размещать в папке общего доступа. Студенты могут переписать их на свои носители информации.

По наиболее сложным темам рекомендуется проводить интерактивные занятия. Предлагается проведение следующих интерактивных занятий.

Тема интерактивного занятия Форма проведения
4.1. Представление информации для создания презентации и технология создания.     Учебная дискуссия. Совместно со студентами выполняются все этапы создания презентации:
  1. Составление задания.
  2. Подбор материала
  3. Создание макета
  4. Сборка презентации
  5. Эффекты мультимедиа
  6. Внесение изменений
  7. Сборка на компакт диск.
Этапы изучаются на примере туристского диска «Казань» и на материале учебной гостиницы.
2.2 Рассылка документов. Слияние Пример задачи: Произвести массовую рассылку приглашений на туристскую выставку по компаниям и персоналиям. Учебная дискуссия
  1. Изучается условие задачи.
  2. Конструируется база данных рассылки.
  3. Обсуждаются поля для массовой рассылки документов.
  4. Конструируются поля слияния.
  5. Вводятся дополнительные переменные из программы Microsoft Office, необходимые по существу задачи.
  6. Производится слияние основного документа с базой данных рассылки.
  7. Создаются логические операторы для выборочной печати полученных документов
 

 

Работа 1

 

Задание для работы №1

 

1. Создать проспект турфирмы, гостиницы, ресторана, кафе, другого сервисного заведения (по - выбору).

2. В проспекте предусмотреть:

- формат А4, ориентация альбомная;

- текст - в три колонки, выполнить правильный сгиб;

- текст располагается на двух сторонах листа.

3. Проспект должен содержать следующие элементы:

- рисунки;

- таблицы;

- списки;

- буквица;

- Word Art;

- обрамление;

- дополнительные графические элементы по Вашему эскизу.

4. Текст проспекта должен быть законченным, легко читаемым, информативным.

5. Работу сдать в электронном виде на диске. В отчёте должен быть распечатанный вариант в сложенном виде.

6. Условный пример приведён в файле «Пример». (Пример не означает, что Ваш проспект должен быть выполнен именно так).

7. При создании проспекта не использовать Microsoft Publisher.

 

Пример.

 

 

Работа 2

 

Задания для работы №2

 

Лабораторная работа №2

Вариант 1

Страны зарубежной Европы

1. Набить в Excel таблицу «Страны зарубежной Европы».

2. Произвести форматирование таблицы:

 

§ В столбце с заголовками строк установить шрифт Arial, размер 14 , жирный;

§ Для чисел внутри таблицы установить шрифт Arial, размер 12;

§ Вокруг всей таблицы создать рамку из толстой линии;

§ Таблица внутри должна быть разграфлена тонкой линией;

§ Строки таблицы после строки с заголовками должны иметь чередующуюся заливку «желтый-5% – зеленый-5%».

3. Добавьте к таблице столбец «Плотность населения» и выведите для него формулу для расчёта.

4. Добавьте к таблице строку «Итого по странам» и вычислите для него сумму по столбцам «Площадь» и «Численность населения».

5. Добавьте к таблице ещё две стоки, содержащие минимальную и максимальную территории, численность и плотность.

6. Отсортируйте таблицу по странам в алфавитном порядке и по численности.

7. По данным таблицы построить:

§ Круговую диаграмму плотности населения для Швеции, Финляндии и Норвегии.

§ Столбчатую диаграмму по всем странам, содержащую значения всех трех числовых столбцов.

Каждую диаграмму строить на отдельном листе.


Вариант 2

Вариант 3

Вариант 4

Вариант 5

Вариант 6

Вариант 7

Вариант 8

Вариант 9

Чемпионат по хоккею

Набить в Excel таблицу «Чемпионат по хоккею».

  1. Произвести форматирование таблицы:
  • В столбце с заголовками строк установить шрифт Arial, размер 14 , жирный;
  • Для чисел внутри таблицы установить шрифт Arial, размер 12;
  • Вокруг всей таблицы создать рамку из толстой линии;
  • Таблица внутри должна быть разграфлена тонкой линией;
  • Строки таблицы после строки с заголовками должны иметь чередующуюся заливку «желтый-5% – зеленый-5%».

 

  1. По каждой команде рассчитать количество очков.
  2. Отсортировать по количеству очков в отдельной таблице.
  3. По каждой команде рассчитать число забитых и пропущенных шайб.
  4. Построить наглядную диаграмму чемпионата.

 

Условные обозначения и указания для расчета:

 

 

В – 3 очка

ВО – 2

Н – 1

ПО – 1

П - 0

 

Вариант 10

Вариант 11

Вариант 12

Вариант 13

Вариант 14

Вариант 15

Вариант 16

Вариант 17

Вариант 18

Вариант 19

Вариант 20

Работа 3

 

 

ЗАДАНИЕ ДЛЯ РАБОТЫ 3

 

В результате выполнения работы 3 каждый студент должен представить самостоятельно разработанную презентацию с использованием программы Power Point.

Ориентировочные темы презентации:

· Описание услуг, предоставляемых туристической фирмой, в которой Вы работаете.

· Описание услуг, предоставляемых гостиницей, в которой Вы работаете.

· Описание услуг, предоставляемых рестораном, в котором Вы работаете.

· Описание компьютерных программ и технологий, установленных в Вашей фирме.

· Другие темы, связанные с профессиональной деятельностью.

Презентация должна содержать 12-15 слайдов.

Требования к этапам формирования компьютерной презентации

· компьютерная презентация должна содержать начальный и конечный слайды;

· структура компьютерной презентации долж­на включать оглавление, основную и резюми­рующую части;

· каждый слайд должен быть логически свя­зан с предыдущим и последующим;

· слайды должны содержать минимум текста (на каждом не более 10 строк);

· необходимо использовать графический мате­риал (включая картинки), сопровождающий текст (это позволит разнообразить представ­ляемый материал и обогатить доклад);

· компьютерная презентация может сопровож­даться анимацией, что позволит повысить эффект от представления доклада (но акцент только на анимацию недопустим, т. к. зло­употребление им на слайдах может привести к потере зрительного и смыслового контакта);

· время выступления должно быть соотнесено с количеством слайдов из расчета, что компью­терная презентация, включающая 10 — 15 слайдов, требует для выступления около 7—10 минут.

  • Презентация может иметь звуковое сопровождение. В таком случае звуковой файл должен быть сохранен вместе с файлом презентации.

 

 

Подготовленные для представления доклады должны отвечать следующим требованиям:

• цель доклада должна быть сформулирована в начале выступления;

• выступающий должен хорошо знать матери­ал по теме своего выступления, быстро и сво­бодно ориентироваться в нем;

• недопустимо читать текст со слайдов или по­вторять наизусть то, что показано на слайде;

• речь докладчика должна быть четкой, уме­ренного темпа;

• докладчику во время выступления разреша­ется держать в руках листок с тезисами свое­го выступления, в который он имеет право заглядывать.

 

В результате работы студент сдаёт на кафедру:

· презентация в электронном виде на диске;

· распечатанную презентацию в виде макета - 6 слайдов по горизонтали или вертикали;

· доклад к презентации в электронном и распечатанном виде.

 

Составитель к. т. н., доцент И. Е. Казакова

По курсу «Информатика»

для специальностей: 100400.62 Туризм, профиль: «Технология и организация туроператорских и турагентских услуг»

101100.62 Гостиничное дело, профили: «Гостиничная деятельность», «Ресторанная деятельность»

080200.62 Менеджмент, профиль «Маркетинг»

080100.62 Экономика, профиль «Экономика предприятий и организаций»

МГИИТ, 2013 г.

 

Рекомендации по самостоятельной работе.

Содержание:

A. Рабочая программа.

B. Методические указания.

C. Варианты заданий.

А. Рабочая программа

Государственное автономное образовательное учреждение

высшего профессионального образования города Москвы

«МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТ ИНДУСТРИИ ТУРИЗМА»

им. Ю. А. Сенкевича

  УТВЕРЖДАЮ Проректор по учебной и методической работе _________________________ В.В. Гернеший «____»_______20___г.

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА

дисциплины Информатика
(наименование дисциплины)
направление подготовки (профиль) 101100.62 Гостиничное дело.Профиль: Гостиничная деятельность. 100.400.62 Туризм. Профиль: Технология и организация туроператорских и турагентских услуг. 080200 Менеджмент. Профиль: Маркетинг. 080100.62 Экономика. Профиль: Экономика предприятий и организаций.
(шифр и наименование специальности)
факультет Заочное обучение
(наименование факультета, где осуществляется обучение по специальности)
форма обучения Заочная (4,5 г) блок дисциплин Б2
(Б.1, Б.2, Б.3)
Всего учебных занятий часа/  
(в академических часах / ЗЕТ) ЗЕТ  
в том числе: аудиторных часа  
из них:      
лекций часа  
практических часа  
в т.ч. интерактивных часов  
самостоятельных часа  
Отчетность      
Курсовая работа   семестр  
Зачет   семестр  
Экзамен II семестр  
                     

Москва 2013


 

Рабочая программа составлена на основании ФГОС ВПО и учебного плана МГИИТ
на кафедре «Информационные технологии и математика»
(наименование кафедры)
факультета ЭКОНОМИКИ и УПРАВЛЕНИЯ
(наименование факультета, к которому относится кафедра-составитель)

 

Составители рабочей учебной программы
Казакова И. Е.   профессор, к.т.н.    
(фамилия, имя отчество)   (должность, ученое звание, степень)   (подпись)

 

Рабочая программа утверждена на заседании кафедры    
«Информационные технологии и математика»  
(наименование кафедры)  
Протокол заседания от              
Заведующий кафедрой       Э.С. Першина
(подпись) (инициалы, фамилия)  
                         

 

СОГЛАСОВАНО

Декан факультета Заочного обучения       Г. Ф. Кудрявцев
  (где осуществляется обучение по направлению (специальности)   (подпись)   (инициалы, фамилия)
« » 20 г.  
                 

 

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ

Целью обучения в курсе информатикиявляется достижение студентами уровня профессиональной грамотности в области информатики, что предполагает:

1) обеспечение базовой грамотности: владение основами теоретической информатики, понимание проблем глобального информационного пространства, обеспечивающего эффективное информационное взаимодействие людей, их доступ к мировым информационным ресурсам и удовлетворение их потребностей в информационных продуктах и услугах;

2) развитие специфических форм мышления — алгоритмического, системного и прикладного;­
3)получение студентами практических умений и навыков по работе на компьютере со средствами прикладного программного обеспечения, требуемого для обработки массивов данных туристской деятельности.

 

МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП

Дисциплина относится к математическому и естественнонаучному циклу. Изучение курса производится во втором семестре обучения и опирается на знания, полученные студентом в школьном курсе информатики. Это накладывает определённые требования к построению курса.

Модель электронного бизнеса базируется на использовании информационных технологий во всех сферах деятельности – это автоматизация бизнес процессов и анализ экономических процессов внутри компании и автоматизация, связывающая компанию с внешними партнерами. Для успешного изучения этих вопросов необходим набор базовых знаний в сфере информации и использования компьютеров.

Большое значение придается практикуму работы на компьютере. Основной задачей практикума является привитие умений и навыков по методике решения задач от ее постановки до получения результатов. Реализация между предметных связей информатики с другими дисциплинами обеспечивается тем, что учебные задачи и ситуации в курсе информатики строятся на базе содержательных постановок задач и учебных информационных моделей базовой специальности.

Прямая связь курса «Информатика» осуществляется с дисциплиной «Математика» - 1,2 семестры.

  1. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

ОК-12 - способностью понимать сущность и значение информации в развитии современного общества; владением основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, навыками работы с компьютером как средством управления информацией .

ПК-13 - готовностью самостоятельно находить и использовать различные источники информации для осуществления проектной деятельности и формирования гостиничного продукта в соответствии с требованиями потребителя.

В результате изучения дисциплины студент должен:

знать:

- определение информации в соответствии с содержательным и кибернетическим подходами;

- виды носителей информации; единицы измерения информации байт, килобайт, мегабайт, гигабайт, терабайт, петабайт, экзабайт;

- связь между количеством информации в сообщении о некотором событии и вероят­ностью этого события (при условии равной вероятности и в общем случае);

- правила техники безопасности при работе с компьютером;

- состав основных устройств компьютера, их назначение и информационное взаимодействие; сущность программного управления работой компьютера; виды программного обеспечения и лицензии;

- основные режимы работы текстовых процессоров;

- основные информационные единицы табличного процессора, вычисления по формулам, основные функции (математические, статистические), используемые при записи формул в электронные таблицы;

- способы и средства создания компьютерных презентаций;

 

уметь:

- собирать и анализировать исходные данные для расчётов;

- измерять информационный объем сообщений;

- работать с интерфейсом операционной системы, инициализировать выполнение программ из программных файлов;

- выбирать инструментальные средства для обработки данных;

- выполнять основные операции над текстом: редактирование, рецензирование, специальные операции;

- осуществлять расчеты с помощью табличного процессора;

- строить диаграммы с использованием графических средств табличного процессора;

- уметь создать презентацию в сфере профессиональной деятельности;

- создавать на компьютере документы, совмещающие объекты разного типа: тексты, таблицы, рисунки и др.

 

владеть:

- базовым программным обеспечением для сбора, анализа и обработки данных на компьютере;

- критическим мышлением для выбора технологии для визуального представления информации;

- программным обеспечением для обработки текстов и табличных данных;

- обработкой и представлением результатов исследований;

- умением собрать цифровые ресурсы для презентации.

 

  1. ОБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫ ПО ВИДАМ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ
Вид учебной работы Всего часов Семестры
Аудиторные занятия (всего)      
В том числе:          
Лекции (Л)      
Семинары (С)          
Практические занятия (ПЗ)      
из них: контрольные работы (КР)          
Самостоятельная работа студентов (СРС) - всего      
в том числе:          
Курсовой проект (работа)          
Расчетно-графические работы          
Реферат          
Другие виды СРС (указать, какие): - изучение теоретического материала - выполнение домашних практических заданий          
Вид промежуточной аттестации (зачет, экзамен)     Экз    
Общая трудоемкость 144 часа        
Общая трудоемкость 5 зачетных единиц          

СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

5.1. Содержание разделов дисциплины

Раздел 1. Информация, виды, измерение, представление в компьютере.

 



Последнее изменение этой страницы: 2016-06-29; просмотров: 90; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 54.234.191.202 (0.024 с.)