Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
З6. Основные мероприятия по жизнеобеспечению пострадавшего и↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 8 из 8 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Эвакуированного населения. Основные мероприятия по жизнеобеспечению пострадавшего и эвакуируемого населения проводятся под руководством КЧС и ОПБ органа местного самоуправления с привлечением КЧС и ОПБ объектов. Главной целью первоочередного жизнеобеспечения является создание и поддержание условий для сохранения жизни и здоровья населения, пострадавшего от чрезвычайной ситуации. Подготовка территории муниципального образования к организации первоочередного жизнеобеспечения населения в ЧС осуществляется заблаговременно, на основании постановления (решения) главы органа местного самоуправления. Ответственными за организацию подготовительных работ являются органы управления по делам ГО ЧС. В режиме повседневной деятельности городского (районного) звена областной территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций обеспечивается постоянная готовность органов управления всех звеньев, сил и средств к выполнению задач по первоочередному жизнеобеспечению населения в случае ЧС. Объемы и содержание мероприятий по подготовке территории к организации первоочередного жизнеобеспечения населения определяются исходя из необходимой достаточности и максимального использования сил и средств. Исходными данными для организации первоочередного жизнеобеспечения населения в случае ЧС являются: прогноз обстановки, которая может сложиться на территории субъекта в результате ЧС; прогнозируемая численность населения, которое может пострадать (его состав, среднемесячная численность больных, находящихся на стационарном лечении в медицинских учреждениях населенных пунктов); прогнозируемая численность и структура вероятных санитарных потерь населения; потребность населения в различных видах первоочередного жизнеобеспечения в случае ЧС; продолжительность периода первоочередного жизнеобеспечения населения. Прогноз обстановки на территории муниципального образования, ожидаемой численности пострадавшего населения, численности и структуры санитарных потерь, возможном состоянии жилого фонда, зданий и сооружений различного назначения, сетей водо-, газо-, электро- и теплоснабжения, дорожных сооружений (мостов, тоннелей, эстакад и т.п.) разрабатываются органами управления по делам ГО ЧС. К разработке прогнозов привлекаются специалисты инженерной инфраструктуры. Установление пределов допустимого воздействия на природную среду.
Данная группа нормативов включает: нормативы предельно допустимых выбросов и сбросов вредных веществ; нормативы предельно допустимых уровней шума, вибрации, магнитных полей и иных вредных физических воздействий; нормативы предельно допустимого уровня радиационного воздейстия; предельно допустимые нормы применения агрохимикатов в сельском хозяйстве. К ней можно отнести также лимиты размещения отходов. Эти нормативы определяют предельные размеры вредных воздействий на природу, устанавливаемые для отдельных источников таких воздействий. Регулирование выброса (сброса) загрязняющих веществ в природную среду является одним из правовых средств ее охраны. Загрязнение окружающей среды предприятием и иным объектом в пределах установленных для них нормативов – один из основных показателей правомерности их эксплуатации. Нарушение этих нормативов образует юридическое основание для ограничения, приостановления или даже прекращения эксплуатации соответствующих объектов
Взаимосвязь ПДК и ПДВ вредных веществ при оценке экологической Характеристики среды. ПРЕДЕЛЬНО ДОПУСТИМЫЕ КОНЦЕНТРАЦИИ ВРЕДНЫХ ВЕЩЕСТВ (ПДК) Санитарно-гигиенические нормативы — это нормативы предельно допустимых концентраций вредных веществ (химических, биологических); физических воздействий; санитарных защитных зон; предельно допустимых уровней радиационного воздействия.В соответствии с Законом РФ об охране окружающей природной среды к данной группе нормативов можно отнести нормативы предельно допустимых концентраций вредных веществ (ПДК); предельно допустимых уровней (ПДУ) воздействия радиации, шума, вибрации, магнитных полей; нормативы предельно допустимых остаточных количеств вредных веществ в продуктах питания (нитратов в овощах, солей в питьевой воде).26 Закона нормативы ПДК вредных веществ, а также вредных микроорганизмов и других биологических веществ, устанавливаются для оценки состояния окружающей природной среды.Первые нормы ПДК вредных веществ для питьевой воды были утверждены в 1939 г.ПДК вредных веществ по атмосферному воздуху впервые были введены в 1951 г. для 10 вредных веществ, к 1991 г. Впервые нормы ПДК вредных веществ в почве стали вводиться в 1980 г. В настоящее время они установлены для 109 вредных веществ. Росгидромет имеет сеть наблюдательных постов и станций, где совместно с санитарно-эпидемиологической службой РФ осуществляет программу наблюдений над изменениями концентраций вредных веществ в городах, населенных пунктах, в водоемах, атмосфере, почве. Основными компонентами, загрязняющими атмосферный воздух, является пыль (твердые вещества), двуокись и окись азота, двуокись серы, окись углерода. Они составляют 98% общего объема выбросов вредных веществ, осуществляемых хозяйственной деятельностью человека. Концентрация именно этих веществ, как правило, превышает уровень ПДК во многих городах. Помимо названных вредных веществ в атмосфере городов и поселков наблюдается более 70 наименований других вредных веществ. Например, в Самаре, где преобладает нефтехимичеекая, электротехническая промышленности, веществами, определяющими высокий уровень загрязнения, являются формальдегид, фтористый водород, пыль. т неорганических веществ, 1,5 млн. Нормативы ПДК вредных веществ едины и обязательны для всех предприятий, независимо от формы собственности и подчиненности на территории России. Под радиационным воздействием понимают частный случай ионизирующего излучения, исходящего от радиоактивных веществ. Радиоактивные вещества обладают активным излучением в результате распада атомных ядер некоторых химических элементов. Возглавляют эту группу нормативы выбросов вредных веществ (ПДВ). С помощью этой группы нормативов качества осуществляется контроль за промышленными и другими выбросами и сбросами в окружающую среду вредных веществ, микроорганизмов, биологических веществ, загрязняющих атмосферный воздух, воды и почвы. 27 Закона об охране окружающей природной среды эта группа нормативов устанавливается с учетом производственных мощностей объекта, данных о наличии мутагенного эффекта и вредных воздействий по каждому источнику загрязнения, на основе действующих нормативов предельно допустимых концентраций ПДК вредных веществ в окружающей природной среде. Контроль за источником вредного действия, регулирование его поведения выполняют путем применения нормативов предельно допустимых выбросов (сбросов) вредных веществ (ПДВ). Под выбросами понимается поступление вредных веществ в атмосферу. установило порядок разработки и утверждения экологических нормативов на сбросы и выбросы загрязняющих веществ, лимитов использования природных ресурсов, размещения отходов. В частности, по химическим веществам нормативы выбросов и сбросов устанавливает МПР России. По биологическим веществам и микроорганизмам, по физическим видам воздействия радиации —
39. МОНИТОРИНГ (от лат. monitor - напоминающий, надзирающий) - слежение за какими-либо объектами природной среды и предупреждение об их появлении, изменении и создающихся критических ситуациях (напр., повышенная загрязненность и т.п.), вредных или опасных для здоровья людей, растительных и животных организмов, природных и антропогенных объектов. По методам слежения различают: космический, авиационный, наземный, биологический (с помощью биоиндикаторов) и инструментальный мониторинг.
Классификация по масштабам территории: МОНИТОРИНГ БАЗОВЫЙ – слежение за общебиосферными, в основном природными явлениями, без наложения на них региональных антропогенных влиянии. МОНИТОРИНГ ИМПАКТНЫЙ – мониторинг региональных и локальных антропогенных воздействий в особо опасных зонах и точках. Классификация по глубине исследования: МОНИТОРИНГ БИОЛОГИЧЕСКИЙ 1) слежение за биологическими объектами (наличием видов, их состоянием, появлением случайных интродуцентов и т. д.): 2) мониторинге помощью биоиндикаторов. МОНИТОРИНГ ГЛОБАЛЬНЫЙ – слежение за общемировыми процессами и явлениями, включая антропогенные воздействия на биосферу. Классификация по методам исследования: МОНИТОРИНГ АВИЦИОПНЫЙ – мониторинг, осуществляемый с самолетов. МОНИТОРИНГ КОСМИЧЕСКИЙ – мониторинг с помощью космических средств наблюдения. МОНИТОРИНГ ДИСТАНЦИОННЫЙ – совокупность авиационного и космического мониторинга. Иногда в это понятие включают слежение за средой с помощью приборов, установленных в трудно допустимых местах Земли <в горах, на Севере), показания которых передаются в центры наблюдения с помощью методов дальней передачи информации (по радио, проводам, через спутники и т. п.),
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-29; просмотров: 589; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.185.207 (0.01 с.) |