Структурно-логическая схема «Жанры игрового кино» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Структурно-логическая схема «Жанры игрового кино»



Темы семестра.

А.Герой в произведении драматургии. Герой – участник борьбы на одной из сторон основного конфликта сценария. Главные и второстепенные герои. Современные трактовки понятия «герой» драматургического произведения. Многозначность и относительный характер понятий – «положительный» и «отрицательный» герой. Выбор героем поступка в экстремальной (обострённой) конфликтной ситуации – основной способ раскрытия его личностных качеств и общественной значимости. Конкретные люди – герои экранного произведения. Литературные и коллективные герои экранных произведений. Символические герои, воплощающие столкновение тех или иных социальных сил. Реальные исторические герои, деятели науки, искусства, писатели, поэты, вступившие в конфликт с общественным строем (Джордано Бруно, Марина Цветаева, академик Сахаров и т.д.).

Б.Характер в экранном произведении. Драматическое в искусстве как образное воплощение противоречий действительности, связанных с общественным и личным бытием человека, как форма эмоционально-духовного постижения и трактовки этих противоречий в свете исторически развивающегося эстетического идеала. Предмет экранной драматургии – человек в разных его проявлениях, связях и возможностях. В лирике – это личность, сосредоточенная на своих чувствах и мыслях, не вступающая в непосредственное общение с другими персонажами. Монолог – основной принцип выразительности. В эпосе – это личность, способная существовать как в разнообразных системах связей, так и обособленно. Повествовательность – основной принцип изображения, предполагающий наличие посредника – рассказчика, комментатора, интерпретатора изображаемых событий. В драме – это личность, непосредственно обращенная к другой личности. В центре драмы межчеловеческие отношения и порождаемые ими события, сплетение и противоборство желаний и целей, позиций и характеров в ситуациях, возникающих под давлением обстоятельств. Коллизии и конфликты в процессе взаимодействия персонажей, их диалогического общения. Возникновение коллизии в противоречивой ситуации, требующей от героя решений и поступков, выбора линии поведения. Развитие конфликта в системе индивидуальных коллизий, порождаемых как активностью взаимодействующих лиц, так и определенным кругом обстоятельств. Сдвиги, кризисы, переломы во взаимоотношениях между персонажами, обстоятельствами и событиями, требующие выбора линии поведения, приводящие к неожиданным результатам. Побуждение к действию и его реализация, оценка, принятие решения и поступок. Драматическая активность как главный структурообразующий элемент характера героя. Эмоционально-диалогическое общение персонажей как форма выражения драматических отношений, ситуаций и состояний, чувств, переживаний и страстей, коллизий и конфликтов. Проблема драматического напряжения в развитии характеров персонажей. Перипетия как выражение сдвигов во взаимоотношениях действующих лиц, перемен в ситуациях и событиях, переломов в судьбах героев.

В.Жанр в кинематографе. Жанры игрового кино. Жанровая самобытность кинематографа.Кинофильм – это фотографический слепок действительности в формах ее собственного пространства и времени и смысловая концепция действительности, данная посредством созидательного сопоставления (претворения) этих форм. Только в кино, сохраняя все богатство чувственной полноты, реальное событие может быть одновременно и этическим по раскрытию своего содержания, и драматическим по разработке своего сюжета, и лирическим по той степени совершенства, с которым может вторить тончайшим нюансам авторского переживания только такой изысканный образец формы, как система звукозрительных образов кинематографа. «Броненосец «Потемкин» – С.Эйзенштейна. Жанровое обновление – органичная особенность эволюции жанра, условие и проявление нормального функционирования любого жанра. Жанрово-стилевые отношения в пределах каждого данного фильма определяются как отношения типичного и индивидуального, устойчивого и изменчивого. Жанрово-стилевое соответствие – непременное условие художественной целостности, художественного единства. Жанр – тип художественного мышления. Стиль – характер художественного мышления. Жанровая установка – способ обработки материала под определенным углом зрения. Стиль – способ реализации жанровой установки. Стиль – это объединяющий эстетический принцип структуры всего содержания и всей формы произведения, средство выражения авторского отношения к объекту. Два стилевых подхода к воспроизведению действительности: воспроизведение действительности в формах самой действительности и пересоздание действительности. Первый подход – интерес к конкретным бытовым сюжетам, к индивидуальным характерам, к жизнеподобному отражению среды. Второй подход – тяга к метафорическому началу, к яркой зрелищности, к символике. Творчество Н.Михалкова. Разработка сюжета, исходя из определенной жанрово-стилевой системы: «Свой среди чужих…» – вестерн, «Раба любви» – мелодрама, «Пять вечеров» – «ретро», «Неоконченная пьеса для механического пианино» – литературный стиль известного писателя, «12» – психологический триллер. В каждом фильме происходит реконструкция и разрушение жанра – стилевой системы одновременно. Пародийность, стилизация в фильмах Н.Михалкова. «Печальная комедия» Г.Данелия («Осенний марафон»). Сатирическая комедия Э.Рязанова («Гараж»). Приключенческий фильм с элементами вестерна («Белое солнце пустыни» В.Мотыля). Полижанровая структура: сочетание исторической хроники, семейной «саги», политического кино, философской притчи, эпического фольклорного повествования («Сибириада» А.Кончаловского). Жанрово-стилевая полифония в фильмах А.Тарковского («Иваново детство», «Андрей Рублев», «Зеркало», «Сталкер», «Ностальгия», «Жертвоприношение»).

 

2.Самостоятельная работа студентов (практическое задание на межсессионный период).

2.1.Написание сценария короткометражного игрового фильма на проблемную тему. Работа над замыслом, написание авторского сценария короткометражного игрового фильма на основе социального конфликта. Идейно-тематический и композиционный анализ сценария. Оцениваются: соответствие хронометражу короткометражного кино, минимальность диалогов, наличие событий и действенной основы, атмосфера, оригинальность замысла, актуальность, ПРАВИЛЬНОСТЬ оформления сценария.

2.2.Написание сценария короткометражного игрового фильма на тему «Герой-одиночка». Работа над замыслом, написание авторского сценария короткометражного игрового фильма. Идейно-тематический и композиционный анализ сценария. Оцениваются: соответствие хронометражу короткометражного кино, минимальность диалогов, наличие событий и действенной основы, атмосфера, оригинальность замысла, неординарная трактовка образа героя, ПРАВИЛЬНОСТЬ оформления сценария.

2.3.Самостоятельный просмотр и письменный анализ полнометражных художественных фильмов: «Андрей Рублев» – режиссер А.Тарковский, сценарий – Андрей Кончаловский, Андрей Тарковский; «Лунный папа» – режиссер Бахтиер Худойназаров, сценарий – Бахтиер Худойназаров, Ираклий Квирикадзе; «Форрест Гамп» – режиссер Роберт Земекис, сценарий – Эрик Рот, Уинстон Грум.

2.4.Выполнение структурно-логической схемы «Жанры игрового кино». Оцениваются: полнота представленных жанров, оригинальность определений, нестандартность приведенных примеров.

 

Пример

Таблица 1.

 

Структурно-логическая схема «Жанры игрового кино»

 

Жанр (поджанр) Краткая характеристика жанра (поджанра) Фильмы – примеры в данном жанре (название, режиссер, сценарист, год выпуска, страна, краткое содержание в 1-3 предложениях)
     
     

 

Темы домашних заданий.

3.1.Ведение «Словаря специальных терминов» по тематике данного курса.

3.2.Изучение и анализ рекомендуемых педагогом драматургических, кино- и телепроизведений.

 

4.Зачетные требования 2 семестра.

4.1.Ответ на один из вопросов лекционного курса.

4.2.Сдача на проверку сценариев, аналитических работ, структурно-логической схемы «Жанры игрового кино» в распечатанном виде.

4.3.Сдача на проверку «Словаря специальных терминов».

 

Список рекомендуемой литературы.

5.1.Основная литература.

1. Макки Р. История на миллион долларов: Мастер-класс для сценаристов, писателей и не только. – М.: Альпина нон-фикшн, 2008.

2. Митта А. Кино между адом и раем. – М.: ЭКСМО-Пресс – Подкова, 2002.

3. Фрумкин Г.М. Сценарное мастерство. Учебное пособие. – М.: Гаудеамус – Академический проект, 2011.

 

5.2.Дополнительная литература.

1. Балабанов А. Груз 200 (киносценарии). – СПб.: Сеанс-Амфора, 2007.

2. Бодров С. Связной (киносценарии). – СПб.: Сеанс-Амфора, 2007.

3. Герман А., Кармалита С. Что сказал табачник с Табачной улицы (киносценарии). – СПб.: Сеанс – Амфора, 2006.

4. Горин Г. Тот самый Мюнхгаузен (киносценарии). – СПб.: Сеанс-Амфора, 2008.

5. Громов Е. Восхождение к герою. – М.: 1982.

6. Данелия Г. Джентльмены удачи (сценарии). – СПб.: Сеанс-Амфора, 2008.

7. 90-е. Кино, которое мы потеряли. Составитель Л.Милюкова. – М.: Зебра Е, 2007.

8. Ждан В. Эстетика фильма. – М.: 1982.

9. Ибрагимбеков Р. Утомленные солнцем (сценарии). – СПб.: Сеанс-Амфора, 2007.

10. Лоусон Д. Теория и практика создания пьесы и киносценария. – М.: 1960.

11. Мережко В. Полеты во сне и наяву (киносценарии). – СПб.: Сеанс-Амфора, 2008.

12. Мир и фильмы Андрея Тарковского. – М.: 1991.

13. Разлогов К. Искусство экрана: проблемы выразительности. – М.:1982.

14. Соколов Л.Г. Монтаж: телевидение, кино, видео – Editing: television, cinema, video. Учебник. Часть первая. – M.: Издательство 625, 2000.

15. Уолтер Р. Сценарное мастерство: кино- и теледраматургия как искусство, ремесло и бизнес. – М.: 1993

16. Фрэй Джеймс Н. Как написать гениальный детектив. – М.: Амфора, 2005.

17. Червинский А.Как хорошо продать хороший сценарий. – М.: 1996.

18. Эйзенштейн С. Избранные произведения. В 6 т. – М.: 1964-1971.

19. Эгри Лайош. Искусство драматургии. – М.: 1991.

6.Список терминов, которые обязательно должны быть отражены в словарях (жирным шрифтом – новые термины)

А – автор, авторская позиция, авторское кино, актер, актуальность, аллегория, арт, артхаус, архитектоника, амплуа, аттракцион

Б – байопик, блокбастер, боевик,

В – видео, видеоарт, вестерн

Г – герой, гипербола, гротеск, гэг, генезис

Д – действие, диалог, дикторский текст, динамика, драма, драматургическая законченность, драматургический ляп, драматургия, детектив, декорация

Ж – жанр, жанры игрового кино

З – замысел, завязка, затемнение, закадровый перевод, звуковое кино

И – игровое кино, идея, интерьер, интерпретация, интеллектуальное кино

К – кадр, камео, кастинг, катарсис, кинематограф, киноактер, киноведение, киножурнал, киноляп, киномузыка, киносценарий, киносценарист, кинодраматург, киноискусство, коллизии, колоризация, комедия, композиция, конфликт, композиции элементы, короткометражное кино, кульминация, культовое кино, Кулешов Лев Владимирович, комедия положений

Л – любовная история, либретто

М – мелодрама, метафора, мизансцена, монтаж, монолог, муза, мыльная опера

Н – немое кино, новелла, нуар, неореализм

Требования к сценариям по форме и содержанию.

3.1.К сценарию обязательно прилагаются:

- Тема, проблема, идея, основной конфликт произведения, сквозное действие, контрдействие, краткая характеристика главных героев.

- Композиционный анализ: экспозиция, завязка, развитие действия, кульминация, развязка, финал.

3.2.Сценарий должен быть написан высокохудожественным литературным языком, без орфографических и пунктуационных ошибок.

3.3.Сценарий должен отвечать морально-этическим, творческим и производственно-техническим возможностям ТВ и кинематографа, не должен содержать сцен патологического насилия, порнографии, а также нецензурной лексики.

3.4.Сокращения и специальные термины, допустимые при написании сценария:

Натура (НАТ.) – любая съемка под открытым небом.

Интерьер (ИНТ.) – любая съемка в помещении.

Затемнение (ЗТМ) – постепенное угасание изображения до полной темноты на экране. Вытеснение одного изображения другим.

Флешбэк – вспышка, озарение, отклонение от повествования в прошлое, когда сюжетная линия прерывается, и мы можем наблюдать действия, которые происходили ранее. Ф. объясняет поступки и действия героев повествования, раскрывает их мысли, идеи.

Флешфорвард – кинематографический прием, эпизод фильма, который действие переносится в будущее, предвосхищает события. Применяется, обычно, в фантастическом кино. Флешфорвард противоположен приёму флешбэка (обращения к прошлым событиям).

 

ТИТУЛЬНАЯ СТРАНИЦА

 

На первой, титульной странице формата А4 указывается учебное заведение, факультет, кафедра. ПОСРЕДИНЕ в центре пишется жанр и название сценария. Если это экранизация, то на титульном листе ОБЯЗАТЕЛЬНО указывается название адаптированного произведения, имя и фамилия его автора. Внизу указывается город и год.

ШРИФТ

 

На второй странице и далее располагается сам сценарий.

Шрифт Courier, 12 pt, интервал 1, поля – все 2 см.

В сценарии не допускается никаких выделений слов жирным шрифтом или курсивом, кроме названия и жанра.

Киносценарий не должен содержать вкладышей, вклеек, авторских пометок и исправлений ручкой или карандашом.

 

ОБРАЗЕЦ 1

 

Эпизод 1 «Ссора»

 

ИНТ. Квартира Марии, столовая, ночь

 

Виктор сидит за накрытым столом. Пьет чай и курит.

Входит Мария. На ней длинное домашнее платье – эдакий восточный балахон. У Марии мокрые после душа волосы. Мария садится. Наливает себе стакан воды.

 

ВИКТОР

 

Ешь.

 

МАРИЯ (залпом выпивает воду)

 

Не хочу.

 

ВИКТОР

 

Ешь. Надо… Я хочу, чтобы ты меня внимательно выслушала. На правах.... Ну, скажем, на правах старого друга. Все ж мы с тобой были вместе три года.

 

ОБРАЗЕЦ 2

 

Эпизод 1 «Ссора»

 

НАТ. Парк, лавочка, утро

 

Виктор сидит на лавочке. Пьет минералку и курит.

Подходит Мария. На ней роскошный кожаный кардиган. Мария садится.

 

ВИКТОР (Протягивает ей пачку сигарет)

 

Кури.

 

МАРИЯ (автоматически берет сигарету)

 

Не хочу.

 

ИНТЕРВАЛЫ И ОТСТУПЫ

 

Все, что последовательно записывается в сценарии – описания места действия, заголовки, диалоги и прочее, ВСЕГДА пишется через ОДИН интервал.

Абзацных отступов в профессиональной сценарной записи НЕ СУЩЕСТВУЕТ. Текст сценария должен быть выровнен по ширине.

 

ДИАЛОГ

 

Сразу же после имени персонажа следует диалог. Диалог пишется ТОЛЬКО строчными буквами.

Диалог – это то, что говорят персонажи. Начинающие сценаристы часто пишут слишком длинные диалоги для своих персонажей. Стоит помнить, что четкий сжатый диалог – то, что нужно сценарию, продюсеру, режиссеру (и педагогу…).

 

РЕМАРКИ

 

Они ставятся, когда Вы хотите показать в тексте, КАК именно персонаж говорит свою реплику. Ремарки ВСЕГДА пишутся со строчной буквы. Они должны употребляться крайне редко по двум причинам.

Во-первых, актер/режиссер совершенно не хочет, чтобы сценарист лез в их профессии и указывал им, КАК произносить/играть диалоги. Во-вторых, что более важно: если диалог хорошо и эмоционально написан, тогда не будет большой необходимости показывать, КАК читать текст. Однако, если ремарки так необходимы, то ставятся они после имени персонажа перед диалогом:

 

ВАСЯ (ошеломленно)

 

Так ты беременна?!

 

Некоторые сценаристы описывают в ремарках короткие действия.

 

МАША (невольно приподнимаясь со стула)

 

Что вы сказали, доктор? Как это - я беременна?!

 

ПАУЗА

 

В диалоге персонажа любое его промедление, молчание и тому подобное обозначается в ремарке использованием ТОЛЬКО слова «пауза»:

 

ВАСЯ (пауза)

 

Так ты беременна?..

 

Нужно стараться не употреблять ремарки типа: многозначительно молчит, задумчиво помолчав, нерешительно помедлив и т.п. Такие указания будет давать актерам режиссер.

 

ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК

 

Чтобы показать, что персонаж говорит на другом языке не надо искать словарь и переводить сценаристу. Тем более что герои современных сценариев часто употребляют сленг. Достаточно указать язык в ремарке.

 

ВАСЯ (по-китайски)

 

Черт побери!

 

ПРИМЕР ОФОРМЛЕНИЯ СЦЕНАРИЯ

 

Темы семестра.

А.Герой в произведении драматургии. Герой – участник борьбы на одной из сторон основного конфликта сценария. Главные и второстепенные герои. Современные трактовки понятия «герой» драматургического произведения. Многозначность и относительный характер понятий – «положительный» и «отрицательный» герой. Выбор героем поступка в экстремальной (обострённой) конфликтной ситуации – основной способ раскрытия его личностных качеств и общественной значимости. Конкретные люди – герои экранного произведения. Литературные и коллективные герои экранных произведений. Символические герои, воплощающие столкновение тех или иных социальных сил. Реальные исторические герои, деятели науки, искусства, писатели, поэты, вступившие в конфликт с общественным строем (Джордано Бруно, Марина Цветаева, академик Сахаров и т.д.).

Б.Характер в экранном произведении. Драматическое в искусстве как образное воплощение противоречий действительности, связанных с общественным и личным бытием человека, как форма эмоционально-духовного постижения и трактовки этих противоречий в свете исторически развивающегося эстетического идеала. Предмет экранной драматургии – человек в разных его проявлениях, связях и возможностях. В лирике – это личность, сосредоточенная на своих чувствах и мыслях, не вступающая в непосредственное общение с другими персонажами. Монолог – основной принцип выразительности. В эпосе – это личность, способная существовать как в разнообразных системах связей, так и обособленно. Повествовательность – основной принцип изображения, предполагающий наличие посредника – рассказчика, комментатора, интерпретатора изображаемых событий. В драме – это личность, непосредственно обращенная к другой личности. В центре драмы межчеловеческие отношения и порождаемые ими события, сплетение и противоборство желаний и целей, позиций и характеров в ситуациях, возникающих под давлением обстоятельств. Коллизии и конфликты в процессе взаимодействия персонажей, их диалогического общения. Возникновение коллизии в противоречивой ситуации, требующей от героя решений и поступков, выбора линии поведения. Развитие конфликта в системе индивидуальных коллизий, порождаемых как активностью взаимодействующих лиц, так и определенным кругом обстоятельств. Сдвиги, кризисы, переломы во взаимоотношениях между персонажами, обстоятельствами и событиями, требующие выбора линии поведения, приводящие к неожиданным результатам. Побуждение к действию и его реализация, оценка, принятие решения и поступок. Драматическая активность как главный структурообразующий элемент характера героя. Эмоционально-диалогическое общение персонажей как форма выражения драматических отношений, ситуаций и состояний, чувств, переживаний и страстей, коллизий и конфликтов. Проблема драматического напряжения в развитии характеров персонажей. Перипетия как выражение сдвигов во взаимоотношениях действующих лиц, перемен в ситуациях и событиях, переломов в судьбах героев.

В.Жанр в кинематографе. Жанры игрового кино. Жанровая самобытность кинематографа.Кинофильм – это фотографический слепок действительности в формах ее собственного пространства и времени и смысловая концепция действительности, данная посредством созидательного сопоставления (претворения) этих форм. Только в кино, сохраняя все богатство чувственной полноты, реальное событие может быть одновременно и этическим по раскрытию своего содержания, и драматическим по разработке своего сюжета, и лирическим по той степени совершенства, с которым может вторить тончайшим нюансам авторского переживания только такой изысканный образец формы, как система звукозрительных образов кинематографа. «Броненосец «Потемкин» – С.Эйзенштейна. Жанровое обновление – органичная особенность эволюции жанра, условие и проявление нормального функционирования любого жанра. Жанрово-стилевые отношения в пределах каждого данного фильма определяются как отношения типичного и индивидуального, устойчивого и изменчивого. Жанрово-стилевое соответствие – непременное условие художественной целостности, художественного единства. Жанр – тип художественного мышления. Стиль – характер художественного мышления. Жанровая установка – способ обработки материала под определенным углом зрения. Стиль – способ реализации жанровой установки. Стиль – это объединяющий эстетический принцип структуры всего содержания и всей формы произведения, средство выражения авторского отношения к объекту. Два стилевых подхода к воспроизведению действительности: воспроизведение действительности в формах самой действительности и пересоздание действительности. Первый подход – интерес к конкретным бытовым сюжетам, к индивидуальным характерам, к жизнеподобному отражению среды. Второй подход – тяга к метафорическому началу, к яркой зрелищности, к символике. Творчество Н.Михалкова. Разработка сюжета, исходя из определенной жанрово-стилевой системы: «Свой среди чужих…» – вестерн, «Раба любви» – мелодрама, «Пять вечеров» – «ретро», «Неоконченная пьеса для механического пианино» – литературный стиль известного писателя, «12» – психологический триллер. В каждом фильме происходит реконструкция и разрушение жанра – стилевой системы одновременно. Пародийность, стилизация в фильмах Н.Михалкова. «Печальная комедия» Г.Данелия («Осенний марафон»). Сатирическая комедия Э.Рязанова («Гараж»). Приключенческий фильм с элементами вестерна («Белое солнце пустыни» В.Мотыля). Полижанровая структура: сочетание исторической хроники, семейной «саги», политического кино, философской притчи, эпического фольклорного повествования («Сибириада» А.Кончаловского). Жанрово-стилевая полифония в фильмах А.Тарковского («Иваново детство», «Андрей Рублев», «Зеркало», «Сталкер», «Ностальгия», «Жертвоприношение»).

 

2.Самостоятельная работа студентов (практическое задание на межсессионный период).

2.1.Написание сценария короткометражного игрового фильма на проблемную тему. Работа над замыслом, написание авторского сценария короткометражного игрового фильма на основе социального конфликта. Идейно-тематический и композиционный анализ сценария. Оцениваются: соответствие хронометражу короткометражного кино, минимальность диалогов, наличие событий и действенной основы, атмосфера, оригинальность замысла, актуальность, ПРАВИЛЬНОСТЬ оформления сценария.

2.2.Написание сценария короткометражного игрового фильма на тему «Герой-одиночка». Работа над замыслом, написание авторского сценария короткометражного игрового фильма. Идейно-тематический и композиционный анализ сценария. Оцениваются: соответствие хронометражу короткометражного кино, минимальность диалогов, наличие событий и действенной основы, атмосфера, оригинальность замысла, неординарная трактовка образа героя, ПРАВИЛЬНОСТЬ оформления сценария.

2.3.Самостоятельный просмотр и письменный анализ полнометражных художественных фильмов: «Андрей Рублев» – режиссер А.Тарковский, сценарий – Андрей Кончаловский, Андрей Тарковский; «Лунный папа» – режиссер Бахтиер Худойназаров, сценарий – Бахтиер Худойназаров, Ираклий Квирикадзе; «Форрест Гамп» – режиссер Роберт Земекис, сценарий – Эрик Рот, Уинстон Грум.

2.4.Выполнение структурно-логической схемы «Жанры игрового кино». Оцениваются: полнота представленных жанров, оригинальность определений, нестандартность приведенных примеров.

 

Пример

Таблица 1.

 

Структурно-логическая схема «Жанры игрового кино»

 

Жанр (поджанр) Краткая характеристика жанра (поджанра) Фильмы – примеры в данном жанре (название, режиссер, сценарист, год выпуска, страна, краткое содержание в 1-3 предложениях)
     
     

 

Темы домашних заданий.

3.1.Ведение «Словаря специальных терминов» по тематике данного курса.

3.2.Изучение и анализ рекомендуемых педагогом драматургических, кино- и телепроизведений.

 

4.Зачетные требования 2 семестра.

4.1.Ответ на один из вопросов лекционного курса.

4.2.Сдача на проверку сценариев, аналитических работ, структурно-логической схемы «Жанры игрового кино» в распечатанном виде.

4.3.Сдача на проверку «Словаря специальных терминов».

 

Список рекомендуемой литературы.

5.1.Основная литература.

1. Макки Р. История на миллион долларов: Мастер-класс для сценаристов, писателей и не только. – М.: Альпина нон-фикшн, 2008.

2. Митта А. Кино между адом и раем. – М.: ЭКСМО-Пресс – Подкова, 2002.

3. Фрумкин Г.М. Сценарное мастерство. Учебное пособие. – М.: Гаудеамус – Академический проект, 2011.

 

5.2.Дополнительная литература.

1. Балабанов А. Груз 200 (киносценарии). – СПб.: Сеанс-Амфора, 2007.

2. Бодров С. Связной (киносценарии). – СПб.: Сеанс-Амфора, 2007.

3. Герман А., Кармалита С. Что сказал табачник с Табачной улицы (киносценарии). – СПб.: Сеанс – Амфора, 2006.

4. Горин Г. Тот самый Мюнхгаузен (киносценарии). – СПб.: Сеанс-Амфора, 2008.

5. Громов Е. Восхождение к герою. – М.: 1982.

6. Данелия Г. Джентльмены удачи (сценарии). – СПб.: Сеанс-Амфора, 2008.

7. 90-е. Кино, которое мы потеряли. Составитель Л.Милюкова. – М.: Зебра Е, 2007.

8. Ждан В. Эстетика фильма. – М.: 1982.

9. Ибрагимбеков Р. Утомленные солнцем (сценарии). – СПб.: Сеанс-Амфора, 2007.

10. Лоусон Д. Теория и практика создания пьесы и киносценария. – М.: 1960.

11. Мережко В. Полеты во сне и наяву (киносценарии). – СПб.: Сеанс-Амфора, 2008.

12. Мир и фильмы Андрея Тарковского. – М.: 1991.

13. Разлогов К. Искусство экрана: проблемы выразительности. – М.:1982.

14. Соколов Л.Г. Монтаж: телевидение, кино, видео – Editing: television, cinema, video. Учебник. Часть первая. – M.: Издательство 625, 2000.

15. Уолтер Р. Сценарное мастерство: кино- и теледраматургия как искусство, ремесло и бизнес. – М.: 1993

16. Фрэй Джеймс Н. Как написать гениальный детектив. – М.: Амфора, 2005.

17. Червинский А.Как хорошо продать хороший сценарий. – М.: 1996.

18. Эйзенштейн С. Избранные произведения. В 6 т. – М.: 1964-1971.

19. Эгри Лайош. Искусство драматургии. – М.: 1991.

6.Список терминов, которые обязательно должны быть отражены в словарях (жирным шрифтом – новые термины)

А – автор, авторская позиция, авторское кино, актер, актуальность, аллегория, арт, артхаус, архитектоника, амплуа, аттракцион

Б – байопик, блокбастер, боевик,

В – видео, видеоарт, вестерн

Г – герой, гипербола, гротеск, гэг, генезис

Д – действие, диалог, дикторский текст, динамика, драма, драматургическая законченность, драматургический ляп, драматургия, детектив, декорация

Ж – жанр, жанры игрового кино

З – замысел, завязка, затемнение, закадровый перевод, звуковое кино

И – игровое кино, идея, интерьер, интерпретация, интеллектуальное кино

К – кадр, камео, кастинг, катарсис, кинематограф, киноактер, киноведение, киножурнал, киноляп, киномузыка, киносценарий, киносценарист, кинодраматург, киноискусство, коллизии, колоризация, комедия, композиция, конфликт, композиции элементы, короткометражное кино, кульминация, культовое кино, Кулешов Лев Владимирович, комедия положений

Л – любовная история, либретто

М – мелодрама, метафора, мизансцена, монтаж, монолог, муза, мыльная опера

Н – немое кино, новелла, нуар, неореализм



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-29; просмотров: 90; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.128.204.140 (0.143 с.)