Женщина-психиатр: миф или реальность. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Женщина-психиатр: миф или реальность.



Война немногое изменила в положении женщин, эмансипация которых, совершив скачок в начале 20-го века, снова замедлилась. В послевоенной Америке каждая могла стать санитаркой или медсестрой, но не каждая врачом, а уж тем более, врачом-психиатром.

Однако и здесь не обходилось без исключений. Женщина, которая сумела пережить насмешки на тему "твое место у плиты и в постели", гонения коллег по цеху, акты саботажа и полный крах иллюзий о своей значимости в мужском коллективе, но не отказалась от своей идеи, получала в руки сертификат о присвоении квалификации от Американской психиатрической ассоциации.

Его можно назвать единственным «волшебным» документом, открывающим путь в психиатрию, который никак не получится игнорировать, если таковой будет представлен.

С сертификатом женщина могла практиковать в профильных лечебных заведениях, но подняться до поста главного врача или его заместителя, увы, нет. Редкими исключениями являлись заведующие отделениями, но в основном под их руководство отдавали отделения для женщин и не позволяли вмешиваться в политику мужской половины. Наша клиника в этом плане не исключение.

 

Роль церкви.

Роль церкви в Америке 50-х годов была велика. Прихожане заглядывали в церковь не только по воскресеньям, но иногда и каждый день, без молитвы не садились есть и не начинали никаких дел. Атеизм был редким явлением, которое порицалось обществом.

В мире нашей психиатрической клиники представители местных религиозных организаций имеют большие полномочия и подчиняются исключительно приходскому начальству, Господу Богу и главному врачу.

Их основная задача - следить за душевным покоем пациентов, оказывая посильную помощь среднему и младшему медицинскому персоналу, а также нести слово Божие в сердца и умы как больных, так и медперсонала, с необходимыми почестями провожать усопших, принимать исповеди и покаяние, проводить небольшие мессы перед завтраком, обедом и ужином, наставлять на путь истинный всех заблудших.

Дополнительной задачей является выявление случаев одержимости демонами с последующим их изгнанием. Практика экзорцизма была широко распространена в те времена и священников даже специально обучали начальным знаниям о психиатрии, чтобы они могли отличить одержимость от душевного заболевания.

 

9.4. Медицинский работник всегда знает, что...

Настоящий медработник любого звена прекрасно знает, что:

1. Психического больного вылечить нельзя, можно только облегчить состояние пациента и после поддерживать его стабильность, но пациент этого не знает, он верит, что его вылечат.

2. Пациент всегда хитер, жесток, коварен, агрессивен и невменяем. Отсюда следует, что врач всегда готов к любым неожиданностям.

3. Обыскивать помещения и больных надо регулярно (см. пункт 2).

4. Престиж - это важно, это сверхважно. Чем выше престиж, тем громче слава, тем больше денег, тем ближе американская мечта. Для того, чтобы заработать репутацию, врач сделает все, что угодно. Изобретет новое лекарство, новый метод лечения и докажет, что это работает; вылечит неизлечимого, изучит этот феномен и напишет статью; сделает так, чтобы его именем назвали синдром или методику.

5. Репутация сама по себе не создается, поэтому помощь не помешает. Стучать на одних своих коллег другим в медицинском сообществе — норма и даже негласное правило.

6. Для блага пациента врач будет использовать все доступные ему средства, а также любые методики, включая экспериментальные, личные, выдуманные и прочие. Причем, их эффективность с точки зрения науки XXI века неважна. Главное — ваша убежденность в том, что именно это средство будет способствовать успешному лечению!

7. Основной метод лечения направлен на приобретение пациентами условного рефлекса. Такого, как у собак Павлова, чей портрет, в компании с портретом Фрейда, висит на стене любого уважающего себя психиатра. И, конечно, такой врач знает, что судорожная терапия (в простонародье — электрошок) — это самое эффективное средство для выработки условного рефлекса. А заодно и для лечения депрессий.

8. Приобретению условного рефлекса способствуют порядок и четко фиксированное расписание. Соблюдение распорядка дня минута в минуту - это залог удачи и отсутствия бунтов среди пациентов.

9. Пациентов надо поощрять или наказывать, если они это заслужили. Награду и кару каждый медработник выбирает на свое усмотрение.

10. Все методы лечения, используемые в сфере психиатрии, не вызывают у врачей ни мук совести, ни жалости. Для них это рутинное действие, благодаря которому пациента можно поддерживать в стабильном состоянии. Электрошок, принудительная фиксация к кровати, введение психотропных веществ, сидение в карцере — все средства хороши, если помогают.

11. Все, что совершается в стенах клиники остается в стенах клиники, ибо это врачебная тайна.

 

Распорядок дня.

Время Действие Место Ответственные
9.00 Подъем Палаты Дежурные медработники
9.00 – 9.30 Гигиенические процедуры Умывальни и туалет Дежурные медработники
9.30 – 9.40 Месса Столовая Святой отец и сестры
9.40 – 10.10 Завтрак Столовая Дежурные медработники, повара
10.10 – 10.30 Прием лекарств Столовая Зав. аптекой
10.30 – 13.00 Обходы, терапии, индивидуальные консультации согласно графику, установленному главным врачом Кабинеты, лаборатории, кабинеты терапий и прочее Лечащие врачи, младший медперсонал
13.00 – 13.10 Дневная месса Столовая Святой отец и сестры
13.10 – 13.40 Обед Столовая Дежурные медработники, повара
13.40 – 14.00 Прием лекарств Столовая Зав. аптекой
14.00 – 18.50 Обходы, терапии, индивидуальные консультации согласно графику, установленному главным врачом Кабинеты, лаборатории, кабинеты терапий и прочее Лечащие врачи, младший медперсонал
18.50 – 19.00 Вечерняя месса Столовая Святой отец и сестры
19.00 – 19.30 Ужин Столовая Дежурные медработники, повара
19.30 – 19.50 Прием лекарств Столовая Зав.аптекой
19.50 – 22.30 Вечерние игры Столовая, игровая Дежурные медработники
22.30 – 23.00 Подготовка ко сну Умывальни и туалет Дежурные медработники
23.00 Отбой Палаты Дежурные медработники

 

 

Полезная информация.

10.1. Американский менталитет.

Америка похожа на джазовый оркестр, в котором ключевую роль играют два инструмента: рояль и саксофон. Эти инструменты задают американскую тему и словно соревнуются друг с другом с того самого времени, когда англо-говорящие белые впервые вторглись на западный континент.

Звучания обоих инструментов нашли себе места в разуме и сердце американцев и на протяжении всей американской истории борются за обладание ими. Их соперничество, несомненно, будет продолжаться до тех пор, пока существует нация.

Рояль – это кальвинизм. Кальвинистское учение по духу своему было пропитано убеждением в испорченности человека, в ужасающей непрочности человеческого бытия, в суетности всех дел простых смертных, находящихся под судом беспощадного и грозного божества. У каждого свое предопределенное место в этом мире. Черно-белые клавиши рояля. Отношения черных и белых. Страна, в которой официально существовало рабство. Страна, победившая его.

Саксофон – это Новый Мир, новая история. Америка – это эксперимент, предпринятый вопреки истории, чреватый риском, проблематичный по результатам. Первые американцы – люди, оторвавшихся от своих исторических корней, бежавших от них или враждебно относившихся к ним.

В результате тесного переплетения этих двух тем возникла американская исключительность.

Альфа и омега Америки – вера в избранность нации, нации-спасительницы.

Американцев можно распознать в качестве таковых по трем чертам:

а) по способности восхищаться вещами;

б) по значению, придаваемому мастерству в чем-либо, и стремлению выставлять это мастерство напоказ – НОУ-ХАУ;

в) по умению находить радость в большом количестве себе подобных, в массовых сборищах любой ценой.

Американская культура является вещной. Вещи – это главная тема жизни, они доминируют в ней. "Жизнь – замечательная вещь".

Если умеешь делать исключительные вещи или использовать их необычным образом, то это ноу-хау и его можно выгодно продать. Носителей западноевропейской культуры часто ставит в тупик то сопротивление, которое выказывает истинный американец при необходимости раскрыть свое ноу-хау.

Никакой американец не может устоять перед позывом показать себя. Важно, чтобы остальные оценили тебя. Американцы любят играть. Поэтому можно играть на работе, соревнуясь за бонусы и фишки и, конечно, азартно и ярко в казино. Игра по самой своей природе не знает времени, по крайней мере пока она длится. Две наиболее почитаемые американцами фигуры массовой культуры – образ вечной молодости и трюкач-обманщик.

Для американца слова "дух" является ключевым, когда требуется назвать некую конечную реальность. От "духа школьного выпуска 45-го года" до "духа города Сент-Луиса" и до "Великой американской мечты" – едва ли в Америке найдется что-либо, лишенное духа.

Великая американская мечта – американская мечта о стране, где жизнь каждого человека будет лучше, богаче и полнее, где у каждого будет возможность получить то, чего он заслуживает. Понятие американской мечты тесно связано с понятием "self-made person", то есть человека, который самостоятельно упорным трудом добился успеха в жизни. Часто физическим доказательством осуществления "американской мечты" считается собственность на частный дом.

Иммиграция является одним из важнейших факторов американской жизни. Все иммигранты участвовали в становлении каких-то "типичных" американских черт, как, например, готовность идти на риск и отправиться в неведомое, чувство независимости и оптимизм. Другой характерной чертой является патриотизм, основанный на уверенности, что американцами становятся по собственному выбору.

Американцы – свободные люди свободной страны

Свобода в США выше всего.

Американская семья является моногамной, частично патриархальной, частично эгалитарной, нормой для нее считаются нелокальное местожительство и двустороннее родство. Для большинства супружеских пар процесс образования новой семьи начинается с романтической любви. Брак в США основан на любви в большей мере, чем в любом другом обществе. Но и уровень разводов один из самых высоких в мире.

Дети – это еще одна традиционная ценность. При этом США – самая жестокая в мире страна по части убийств в семье, изнасилований, надругательств над женами и детьми. Домашнее насилие – одновременно и выражение, и причина кипящих страстей во многих семьях. Родители, по нашим меркам, чудовищно балуют своих детей — ведь они должны вырасти со свободным мировоззрением! Правда потом нет ничего странного в том, что по достижении 20 лет ребенок сваливает из дома и никогда уже там больше не появляется.

Американский индивидуализм

Американцам пофиг на то, кто сейчас возглавляет СССР, почему в какой-то стране до сих пор идет война и зачем в Голландии разрешили свадьбы людей нетрадиционной ориентации. Здесь больше думают о том, сколько сегодня утром будет стоить бензин на заправке и куда поехать отдыхать в отпуск на следующей неделе.

Американец ориентирован на такую наивысшую в его глазах ценность, как деньги (и успех, который тоже приносит дивиденды). Ведь в американском обществе он за деньги может иметь все, что является товаром: любовь, дружбу, внимание, заботу и пр. Люди в Штатах привыкли за все платить, они знают, что любая работа, любая улыбка, жест или знак внимания стоят денег. Именно поэтому в этой стране, как ни в какой другой, принято за все и вся давать чаевые, даже если тот кому их дают ни разу об этом не заикнулся.

Дефицит обычной человечности, теплоты в межчеловеческих отношениях повлекли за собою обычные для миллионов американцев душевную депрессию, одиночество, чувство ненужности и т.д. У американцев как правило нет друзей. Отсюда частые походы к психоаналитикам и священникам.

Американцам так же свойственно всегда и везде следовать установленным правилам. Если есть незакрытая дверь с надписью "не входить", то они не войдут, даже если придется идти в обход через соседний штат.

 

10.2. Менталитет молчаливого поколения.

Большинство наших героев принадлежат к так называемому «молчаливому поколению»: людям, чье детство и юность пришлись на 1923-1943 годы.

Чтобы лучше понимать Молчаливое поколение, достаточно вспомнить некоторые условия, в которых формировалась большая его часть.

Это:

- влияние мирового экономического кризиса;

- голод и сухой закон 20-30-х годов;

- Вторая Мировая Война и Победа в ней;

- ядерная бомбардировка Хиросимы и Нагасаки;

- начало противостояния СССР-США: атомные бомбы: 1945 – США, 1949 – СССР; водородные бомбы: 1952 – США, 1953 – СССР; блоки: 1949 – НАТО, 1955 – Организация Варшавского договора;

- открытия в области техники и технологий и др.

Если посмотреть на приведенные выше события, то время для формирования Молчаливого поколения было трудным. Родились «молчаливые» во время депрессии или войны, их молодость пришлась на расцвет холодной войны и маккартизма (движение в общественной жизни США, имевшее место между концом 1940-х и 1957 годом, сопровождавшееся обострением антикоммунистических настроений и политическими репрессиями против «антиамерикански настроенных»). Надо было быть очень осторожными и в своих действиях и в выражении своих мыслей, так как снаружи было много угроз и опасностей. Это одна из причин, по которой это поколение называется Молчаливым.

Какие ценности в итоге сформировались у людей Молчаливого поколения?

Уважение закона и порядка, законопослушность.

Для этого поколения Закон является непререкаемым авторитетом, а приказ, распоряжение руководителя (официального лица) является достаточным основанием для его выполнения. Лучше, если приказ будет вывешен в письменном виде. Люди, принадлежащие к данному поколению, уважают законы, должности и статусы других людей.

Понятие «семья» для них – святое понятие.

Только в семье он может говорить на любые темы, обсуждать проблемы, потому что родные точно не предадут и не подведут. В остальных же местах они будут контролировать себя.

Открытие антибиотиков перевернуло всю мировую медицину и внушило этому поколению безоговорочное уважение к врачам. Слова докторов – это закон, который не поддается обсуждению.

Коллективизм.

Если хотите донести свое обращение до всех сразу, то надо обращаться к Коллективу. И обязательно использовать это слово. Коллектив – привычная форма работы и проведения досуга и для детей, и для взрослых. Коллег принято знакомить с семьей и звать на семейные ужины.

Много работать – норма.

Если нужно больше поработать, представителей Молчаливого поколения уговаривать не нужно. Для них много работать – норма. Какие слова могут помочь, чтобы объяснить задачу? «Нужно выполнить план». Или «нужна жертва». Для этого поколения жертвовать для страны, Родины – нормально. Отдых у этих людей часто тоже связан с работой, например, пополнением запасов, работа в саду, в гараже и т.п.

 

10.3. Америка 50-х. Об отношении к женщине.

Одной из главных ценностей американского общества в 50-е была семья. «Холодная война» в самом разгаре. Американская пропаганда показывает ужасы коммунизма и советских женщин, одетых чуть ли не в мешковину, и детей, которые воспитываются в детских домах. В то время как образ американской женщины – замужняя женщина, «счастливая домохозяйка», с красивой прической, в нежном платье идущая в супермаркет, чтобы воспользоваться плодами капитализма, демократии и свободы.

В это время незамужние женщины чувствовали на себе огромное общественное давление. Незамужняя женщина после двадцати считалась «старой девой». Выходить замуж в школе или колледже было нормой. Многие собственно и поступали в колледж не для того, чтобы получить образование, а чтобы выйти замуж. СМИ доносили до американок, что для женщины замужество важнее получения степени бакалавра.

Если быть «старой девой» считалось неприличным, то быть матерью-одиночкой было совершенно неприемлемо, особенно для белых американок. Девушки, которые «попали в беду» подвергались общественному порицанию. Их вынуждали оставить учебу, отправляли к дальним родственникам, прятали от посторонних глаз или отправляли в специальные заведения для «сбившихся с пути истинного». Такие женщины на протяжении всей беременности вынуждены были избегать общества. Такова была цена добрачного секса. Несмотря на социальное давление, молодые девушки все же вступали в интимные отношения до брака.

Чаще всего замуж выходили в 19 лет и, как правило, почти сразу женщина беременела. Одним ребенком дело не ограничивалось. В американских семьях того времени нормой считалось иметь 3-4 ребенка.

«Счастливые домохозяйки» осуждали работающих женщин. Такие женщины считались эгоистками, ведь они предпочли работу семье.

«Счастливые домохозяйки» никогда не отказывают мужу в сексе. Секс – ключевой компонент здоровой и любящей семьи.

В конце 50-х годов жизнь американок начинает стремительно меняться, женщины получают большую свободу благодаря… появлению в продаже оральных контрацептивов. Образ «счастливой домохозяйки» начинает трещать по швам.

 

 

10.4. Америка 50-х. Президенты США.

Трумэн Гарри (президентство 1945-1953 гг.)

В момент, когда все проблемы послевоенного устройства мира стали во весь рост, 12 апреля 1945 года умер Франклин Рузвельт, более 12 лет доминировавший на американской сцене и имевший небывалый международный авторитет.

Решение всех проблем легло на вице-президента Гарри Трумэна, сменившего Рузвельта на посту президента. Смерть Рузвельта и окончание войны обернулись для демократической партии падением ее влияния.

Республиканцы на промежуточных выборах 1946 года добились большинства в обеих палатах конгресса. Победа их на президентских выборах 1948 года казалась предрешенной.

Трумэн в этой ситуации должен был разработать политическую стратегию для послевоенной Америки. В области внутренней политики он предложил продолжить реформы «нового курса». Администрация Трумэна осуществила конверсию военной промышленности, то есть перевод ее на производство невоенной продукции. Чтобы избежать социальных потрясений был принят закон, названный «Солдатским биллем о правах».

В 1946 году был принят закон о занятости, который уполномочил президента добиваться такого уровня политической активности, который соответствовал бы полной занятости населения.

В 1948 году Трумэн добился увеличения минимальной заработной платы, расширения системы социального обеспечения и принятия программы строительства дешевых жилищ.

В США завершилось становление «государства благоденствия». В области внешней политики был взят курс на сдерживание СССР. Американцы отдали должное Трумэну, избрав его в 1948 году президентом; демократам, кроме того, удалось вернуть себе большинство в обеих палатах конгресса.

Нынешний президент Америки - Эйзенхауэр Дуайт Девид (в народе – Айк).

Вступившая в силу в 1951 году 22 поправка к Конституции разрешала только одно переизбрание президента. Исключение было сделано лишь для Трумэна. Однако его популярность из-за корейской войны упала, и он не выставил своей кандидатуры.

Республиканцы же выдвинули очень популярного в Америке человека – Дуайта Эйзенхауэра, военного героя, главнокомандующего объединенными силами союзников. И он победил на выборах. После двадцатилетнего перерыва республиканец занял Белый дом.

Учитывая подчас резко критическое отношение республиканцев к реформам «нового курса», можно было ожидать попыток ликвидации «государства благоденствия». Но вопреки ожиданиям Эйзенхауэр не сделал этого. Он снизил налоги, отменил некоторые меры предыдущей администрации по регулированию экономики, введенные в годы Корейской войны, но не более.

Президент Эйзенхауэр, таким образом, закрепил складывающееся в американском обществе единогласие в подходе к «государству благоденствия» как необходимому атрибуту современного общества.

 

10.5. Америка 50-х. Об отношении к индейцам.

Первые послевоенные годы приносят индейцам Соединенных Штатов значительное ухудшение их положения. Индейцы снова утрачивают землю. Сохранившийся небольшой земельный и лесной фонды индейских племен продолжают скудеть. Так, например, в 1947 году президент Трумэн подписал закон, по которому некое акционерное общество получило право занять обширную территорию, принадлежавшую одному из индейских племен Аляски.

В Южной Дакоте само правительство США отторгло у дакотов значительные посевные площади и превратило их в военный полигон. Формально «по закону» стоимость отнятой у индейцев земли должна быть возмещена, и возмещена немедленно. На деле же было по-иному.

В 1950 году руководителем бюро по делам индейцев стал Диллон С. Майер. В годы войны Майер был чиновником государственного департамента, и его главной задачей было создание лагерей для проживающих в США японцев, чтобы они не могли помогать Японии шпионажем и диверсиями. Со своей задачей Майер справился успешно. Война кончилась. Люди стали про нее забывать. Но только не Майер. Заняв пост «правительственного уполномоченного по делам индейцев», он применяет к ним те же методы, какие использовал против интернированных потенциальных врагов США. А результаты? Заглянем хотя бы в резервацию черноногих в штате Монтана. Уполномоченным бюро по делам индейцев Майер назначил в эту резервацию полицейского начальника одного из лагерей для японцев. В те годы здесь было 4500 индейцев, которые жили почти исключительно доходами с малоплодородной земли. При этом пастбища резервации черноногих агенты бюро продали одиннадцати компаниям. Таким образом, за один год черноногие потеряли еще 105 тысяч долларов.

Человеком, стоявшим за кулисами этих грязных сделок, которые вели к дальнейшему ограблению голодающих индейцев, был никто иной, как известный американский сенатор-реакционер Маккарэн. Год спустя сами чиновники ведомства Майера заставили черноногих (в Орегоне) продать принадлежащие племени леса, причем индейцы получили всего треть самой низкой цены. И такая же судьба постигла тогда почти всех индейцев, живших в резервациях.

Так, у индейцев навахо средний годовой доход семьи из восьми человек составлял тысячу долларов, что в шесть раз меньше годового прожиточного минимума белой семьи из четырех человек.

Из ста тысяч навахо посылали в среднюю школу только 350 мальчиков и девочек. Большинство индейцев, в то время проживающих в США, не умели читать и писать!

Не более утешительны и результаты медицинского обслуживания: по последним официальным данным, средняя продолжительность жизни индейца в США составляла 41,4 года, в то время как остальные граждане доживали примерно до 69,7 лет.

Диллон С. Майер был и автором, точнее - соавтором, так называемой терминационной и релокационной политики в отношении индейцев. Был издан закон, который передавал «попечение» о резервациях властям отдельных штатов. Майер говорил индейцам: «Избавившись от попечения и надзора федеральных властей, вы станете значительно более свободными». Однако после того как «забота» о делах индейцев была возложена на власти отдельных штатов, местные фирмы получали возможность успешней - «в местных масштабах» - завладевать прежде всего полезными ископаемыми и ресурсами, открытыми на территориях некоторых индейских резерваций.

Другим «изобретением» Майера была «релокация», то есть перемещение индейцев из резерваций в города. Ее также демагогически пытались выдать за стремление освободить индейцев. В данном случае - освободить экономически. Майер указывал на то, что индейские племена живут в нищете. Если индейцы покинут резервации и переселятся в города, они якобы станут жить лучше. На основе Акта о перемещении бюро по делам индейцев во времена Диллона С. Майера оплачивало переселенцам из резерваций расходы на переезд и поиск работы кормильцу индейской семьи в городе. Но как только индеец находил в городе какое-либо занятие, бюро «вычеркивало» его из своих списков, и такой переселенец переставал существовать для правительства. Нетрудно догадаться, какую работу может найти в городе неграмотный, неквалифицированный индеец, часто к тому же не владеющий английским языком. Разумеется, самую тяжелую, временную, низкооплачиваемую, на которую в США нанимают исключительно «цветных» неквалифицированных негров и особенно пуэрториканцев.

В 50-е годы углубилось расслоение среди индейцев. И в резервациях, и за их пределами. Возникла тонкая прослойка преимущественно мелкой индейской буржуазии — владельцы магазинов, богатые фермеры. Индеец — крупный буржуа, как, например, вождь племени чироки У. У. Килер, вице-президент американского нефтяного концерна «Филипс петролеум компани», — исключительно редкое явление.

Основа существования современных североамериканских индейцев, оставшихся в резервациях, — земледелие и скотоводство. Самые обездоленные индейцы — это те, у кого в дорузвельтовские времена была отнята земля. Они вынуждены искать сезонную работу у фермеров. Так, индейцы из штата Айдахо уходят на уборку хмеля, более трети всех членов канадского племени микмак подрабатывают на уборке картофеля у фермеров североамериканского штата Мэн. Некогда столь могущественных и богатых чироков Оклахомы возят работать на хлопковые плантации Арканзаса. Квакиютли из Британской Колумбии в рыболовный сезон нанимаются подсобными рабочими на местные консервные фабрики и т. д.

Другим и куда более худшим следствием этого интереса стала отвратительная практика превращения индейцев в выгодную статью бизнеса. Индейцы, часто в соответствии с инструкциями служащих разных «Америкенэкспрес», «Кук» и тому подобных компаний, демонстрируют туристам различные «воинственные танцы», одеваются отнюдь не по обычаям своего племени, а по образцам, распространяемым сотнями голливудских кинобоевиков, разбивают для белых туристов вигвамы, устраивают для них многочисленные празднества, участвуют в представлениях и делают еще бог весть что.

Так доллары, которые приносит индейцам оживление туризма, превращают недавних гордых хозяев североамериканских прерий и Скалистых гор (к счастью, далеко не всех) в скоморохов. Голливуд тоже нанимает индейцев на свои съемки, где они в сотнях вестернов изображают «индейцев», но, конечно, не такими, какими они были в действительности, а такими, какими их желает видеть публика, любящая, когда ей щекочут нервы.

23 октября 1950 года представители Лиги ирокезов выступили в здании ООН с жалобой против законов Майера, а также обратились к народу Соединенных Штатов: «Несколько лет назад вы выиграли великую войну. И мы воевали на стороне ваших генералов. Нам говорили тогда, что мы сражаемся за демократию, за права малых народов... Но почему теперь вы желаете порвать священные соглашения между вашей страной и шестью нациями?.. Ваши спекулянты землей приходят, чтобы обмануть и ограбить нас... ирокезов, некогда великую и могучую нацию...»

После 1955 года движение индейцев США встречает в их собственной стране уже большее понимание. Тут сыграли свою роль и некоторые новые важные факторы. В первую очередь, неоспоримые результаты официальной переписи населения, свидетельствовавшие о том, что число индейцев в США (а также в Канаде и на Аляске) все увеличивается. При этом естественный прирост индейцев в два раза обгоняет рост остального населения США.

Постепенно с конца пятидесятых годов возникает некий общенациональный комплекс вины за несправедливости и обиды, нанесенные «краснокожим братьям», первоначальным обитателям Нового Света.

Например, Кастер, герой антииндейских военных экспедиций, даже в глазах рядового американца превращается в кровавого убийцу. Выражением этого комплекса вины становится стремление загладить ее. Неожиданно появилось множество охотников помогать индейцам, начиная с американских церквей и заканчивая американскими президентами.

 

10.6. Америка 50-х. Об отношении к неграм.

К 1959 году движение за равноправие чернокожих как раз набирает силу и вызывает раскол в обществе.

В южных штатах США века рабства и десятилетия сегрегации создали правовую и политическую систему, которая характеризовалась господством белых. Чернокожие различными средствами не допускались к участию в выборах. Действовали законы (Законы Джима Кроу), по которым чернокожие не могли учиться в школах и университетах вместе с белыми, должны были занимать специально отведенные для них места в общественном транспорте и т. д. Многие магазины, рестораны, гостиницы отказывались обслуживать чернокожих. Чернокожие всегда называли белых «мистер» или «миссис», хотя белые редко удостаивали чернокожих столь вежливого обращения. Белые рассчитывали на их покорность, сопротивление чернокожих казалось немыслимым. Многие белые южане были убеждены в том, что афроамериканцы смирились с ролью граждан второго сорта, и она им даже нравится.

В 1951 году чернокожий житель штата Канзас Оливер Браун подал иск против городского школьного совета от имени восьмилетней дочери (дело «Браун против Совета по образованию»). В иске Браун указал, что его дочь должна посещать школу для белых, которая была через 5 кварталов от дома, в отличие от «чёрной школы», которая располагалась через 21 квартал (фактически, на противоположной окраине города). Когда суд отклонил требование Брауна, другие чернокожие подали аналогичные иски как в Канзасе, так и в других штатах (Южная Каролина, Виргиния и Делавэр). После серии разбирательств дело было принято Верховным судом США, который в 1954 году признал, что сегрегация в школах лишает чернокожих детей «равной защиты законами», что противоречит Четырнадцатой поправке к Конституции США. Решением суда был установлен юридический запрет на расовую сегрегацию в школах в указанных штатах.

Но южные политики выступили против этого решения. Создавались «Советы граждан» — группы, которые подвергали экономическим санкциям любых чернокожих или белых, осмеливавшихся выступать за интеграцию.

1 декабря 1955 г. Роза Паркс, 42-летняя чернокожая швея одного из универмагов Монтгомери, столицы штата Алабама, была задержана и затем оштрафована за отказ уступить место в автобусе белому пассажиру, как от нее требовалось по местному закону. После ареста Розы Паркс Эд Никсон, возглавлявший местный профсоюз проводников, призвал негритянскую общину к бойкоту городского транспорта в знак протеста. Бойкот автобусных линий в Монтгомери вскоре возглавил молодой чернокожий священник Мартин Лютер Кинг. Благодаря усилиям Кинга и членов бойкотного комитета, протест негритянского населения длился 381 день и вошел в историю под названием «Ходьба во имя свободы»: участникам протеста приходилось ходить на работу пешком (часть черных граждан Монтгомери развозили на работу и с работы домой черные владельцы такси по автобусным тарифам), а местные автобусные компании терпели большие убытки.

Первоначально городские власти пытались расколоть движение (путём дезинформации в СМИ и дискредитации лидеров), но, когда это не помогло, полиция вступила в дело и начала преследовать активистов и давить на них всеми возможными методами. Чернокожих водителей останавливали, подвергали арестам под надуманными предлогами, — а их домашним угрожал Ку-клукс-клан.

Переговоры с властями о полной десегрегации городского транспорта не дали ожидаемых результатов. Наоборот, пользование такси по сниженным тарифам было запрещено, а у таксистов, перевозивших участников бойкота, отбирались лицензии. Чернокожие водители подвергались задержаниям за мелкие, подчас надуманные, нарушения правил дорожного движения. За превышение скорости был задержан и сам Кинг. После этого белые перешли к запугиванию организаторов бойкота и угрозам.

 

В январе 1956 г. в дом Кинга была брошена бомба. Затем власти вспомнили о полузабытом «антибойкотном законе» 1921 г. и арестовали более ста участников бойкота. Суд над «нарушителями антибойкотного закона» привлек внимание общественности во всем мире к проблеме сегрегации в США.

Руководители бойкота обратились с иском в федеральный окружной суд, который в декабре 1956 г. признал неконституционность законов о сегрегации в городских автобусах. Автобусы в Монтгомери были интегрированы. Но белые расисты начали их обстреливать. Была жестоко избита негритянская девочка, беременная женщина была ранена в ногу, в негритянских кварталах взрывались бомбы. Насилие прекратилось после того, как оно было резко осуждено местной газетой, рядом белых священников и местной ассоциацией бизнесменов.

В 1957 году федеральный суд распорядился провести интеграцию в муниципальных школах Литл-Рока, штат Арканзас. Девять чернокожих детей были отобраны для зачисления в Центральную среднюю школу Литл-Рока, но местная полиция по решению губернатора штата не пустила их на занятия. После некоторых колебаний президент США Дуайт Эйзенхауэр задействовал солдат 101-й воздушно-десантной дивизии для исполнения судебного решения. Солдаты сопровождали «девятку из Литл-Рока» на занятия в школу. Когда дети, наконец, вошли в Центральную школу, то были встречены оскорблявшей их разъяренной толпой. Похожее столкновение произошло и в Новом Орлеане в ноябре 1960 года, когда четыре афроамериканских девочки поступили в начальную школу Франца в Девятом районе.

Для координации действий, направленных на устранение сегрегации и завоевание политических прав в 1957 г. была создана «Конференция южного христианского руководства» (The Southern Christian Leadership Conference) со штаб-квартирой в Атланте, десятками филиалов и тысячами активистов. Ее президентом был избран М.Л. Кинг. В том же году Конгресс США принял первый с 1860-х годов федеральный закон об избирательных правах негров. В 1958 и 1959 гг. были организованы грандиозные марши молодежи на Вашингтон за десегрегацию средних школ. В них участвовало около 40 тысяч человек.

 

Организационное.

Итак, наша база называется ДОЛ "Горизонт". Находится она по адресу: Ленинградская область, Всеволожский район, ст. Лемболово.

На электричке с Финляндского вокзала доехать до ст. Лемболово (Сосновское направление). Перейти через железнодорожные пути перед первым вагоном, по лесной дороге пройти 800 м – 1-й лагерь справа - "Горизонт".

На автомобиле доехать до 38 км Приозерского шоссе, повернуть направо по указателям: "Пионер", "Горизонт", выехать по лесной дороге к озеру, проехать мимо озера (озеро остается справа) – 2-й лагерь слева – "Горизонт".

6 мая - заезд, начиная с 19:00. Так как "вход" в нашу игру несколько нетривиальный, очень желательно, чтобы все подтягивались к этому времени. Сбор возле главного входа. Услышав свое игровое имя, нужно выйти и подойти к сотрудникам АПА, далее следовать инструкциям. Еще раз внимательно прочтите страницу "Антураж". С момента получения бейджа или пижамы, вы находитесь в игре.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-29; просмотров: 459; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.154.208 (0.07 с.)