Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Обычаи порта или конкретной торговли

Поиск

 

Так как Инкотермс предлагают комплект терминов для

использования в различной сфере торговли и регионах, невозможно

всегда точно сформулировать обязанности сторон. До некоторой

степени поэтому необходимо ссылаться на обычай порта или

конкретной торговли или практику, которую сами стороны могли

установить в предыдущих операциях (сравни статья 9 Конвенции ООН

1990 года о договорах для международной торговли товарами).

Конечно желательно, чтобы продавцы и покупатели постоянно должным

образом информировали друг друга о таких обычаях при обсуждении их

договоров и при возникновении неясностей поясняли свою законную

позицию соответствующими статьями в своих договорах купли -

продажи. Такие специальные условия конкретного договора будут

заменять или изменять все, что было сформулировано как правило

толкования различных терминов Инкотермс.

 

Возможности покупателя в отношении места отгрузки

 

В некоторых ситуациях может оказаться невозможным на момент

заключения контракта купли - продажи принять точное решение

относительно конкретного пункта или даже места, в которое продавец

должен доставить товар для перевозки. Например, на этот момент

могла быть просто указана территория или довольно большое место,

например, морской порт. При этом обычно затем оговаривается, что

покупатель имеет право или обязан назвать позднее более конкретный

пункт на этой территории или месте. Если покупатель обязан назвать

конкретный пункт в соответствии с вышеизложенным, результатом

невыполнения им этой обязанности может оказаться ответственность

за риски и дополнительные расходы, (статьи Б.5. и Б.7. всех

терминов). Кроме того, отказ покупателя от права указать

конкретный пункт может дать продавцу право выбрать наиболее

подходящий для него пункт (FCA статья А.4.).

 

Таможенная очистка

 

Термин "таможенная очистка" вызывал разночтения. Таким

образом, при каждой ссылке на обязанность продавца или покупателя

принимать на себя обязательства, связанные с прохождением товара

через таможню страны экспорта или импорта, теперь следует

разъяснение, что эта обязанность включает в себя не только оплату

пошлины и всех прочих сборов, но также выполнение и оплату всех

административных действий, связанных с прохождением товара через

таможню и информацией властей в этой связи. Далее в некоторых

областях считалось, хотя и совершенно неправомерно, ненужным

использовать термины, имеющие дело с обязанностью таможенной

очистки, когда подобно ситуации в странах - членах Европейского

торгового союза или других областях свободной торговли отсутствует

обязанность оплачивать таможенную пошлину и отсутствуют

ограничения по импорту или экспорту. Для уточнения этих ситуаций в

статьи А.2. и Б.2., А.6. и Б.6. соответствующих терминов Инкотермс

были добавлены слова "если это потребуется", чтобы термины

использовались без какой-либо двусмысленности в случаях, когда

таможенные процедуры не нужны.

Обычно желательно, чтобы таможенная очистка была организована

стороной, постоянно проживающей в стране, в которой должна

происходить эта очистка, или по крайней мере кем-либо, действующим

от имени этой стороны. Таким образом, экспортер обычно проводит

таможенную очистку для экспорта, в то время как импортер должен

очищать товар для импорта.

Инкотермс 1990 отличались от этого принципа по торговыми

терминам EXW и FAS (обязанность таможенной очистки на покупателе)

и DEQ (обязанность таможенной очистки на продавце), но в редакции

Инкотермс 2000 термины FAS и DEQ возлагают обязанность таможенной

очистки товара для экспорта на продавца, а товара для импорта -

соответственно на покупателя, в то время, как термин EXW,

представляющий собой минимальные обязанности продавца, был

оставлен без изменений (обязанность за таможенную "чистку для

экспорта возлагается на покупателя). В соответствии с термином DDP

продавец отдельно соглашается сделать то, что вытекает из самого

названия термина - Доставлено, Пошлина Оплачена, а именно очистить

товар для импорта и оплатить любые вытекающие из этого пошлины.

 

Упаковка

 

В большинстве случаев стороны заранее знают, какая упаковка

необходима для надежной перевозки товара в место назначения.

Однако, так как обязанность продавца упаковать товар может

значительно изменяться в зависимости от способа и

продолжительности предусматриваемой транспортировки, сочтено

необходимым предусмотреть обязанность продавца упаковать товар

соответственно условиям транспортировки, но только в той степени,

в которой ему известны обстоятельства, связанные с

транспортировкой, до заключения договора продажи (сравни

статьи 35.1 и 35.2 "б" Конвенции ООН 1980 года о договорах по

международной продаже товаров, в которой товар, включая упаковку,

должны "соответствовать любой конкретной цели, прямо или косвенно

известной продавцу на момент заключения договора, за исключением

случаев, когда обстоятельства свидетельствовали, что покупатель не

полагался или ему было нецелесообразно полагаться на знания и

суждение продавца").

 

Осмотр товара

 

Во многих случаях покупателю можно рекомендовать договориться

об осмотре товара до или в момент передачи продавцом для перевозки

(так называемый осмотр перед отправкой или PSI). Если договор не

предусматривает иного, покупатель сам оплачивает стоимость такого

осмотра, который проводится в его собственных интересах. Однако,

если осмотр проводился для того, чтобы дать продавцу возможность

выполнить какие-либо обязательные правила применимые к экспорту

товара в его собственной стране, он должен сам оплатить такой

осмотр, если не используется термин EXW, так как при использовании

этого термина затраты по осмотру лежат на покупателе.

 

Вид транспортировки и соответствующий термин Инкотермс 2000

------------------------------------------------------------------

Любой вид транспортировки

------------------------------------------------------------------

Группа E EXW Франко завод

(название места)

------------------------------------------------------------------

Группа F FCA Франко перевозчик

(название порта отгрузки)

------------------------------------------------------------------

Группа C CPT Фрахт / перевозка оплачены до

(название места назначения)

CIP Фрахт / перевозка и страхование

оплачены до

(... название места назначения)

------------------------------------------------------------------

Группа D DAF Поставка до границы

(...название места поставки)

DDU Поставка без оплаты пошлины

(...название места назначения)

DDP Поставка с оплатой пошлины

(...название места назначения)

-----------------------------------------------------------------

Только морской и внутренний водный транспорт

-----------------------------------------------------------------

Группа F FAS Франко вдоль борта судна

(название порта отгрузки)

FOB Франко борт

(название порта отгрузки)

------------------------------------------------------------------

Группа C CFR Стоимость и фрахт

(название порта назначения)

C1F Стоимость страхование и фрахт

(название порта назначения)

------------------------------------------------------------------

Группа D DES Поставка с судна

(... название порта назначения)

DEQ Поставка с пристани

(...название порта назначения)

------------------------------------------------------------------

 

Рекомендации по использованию

 

В некоторых случаях вступление рекомендует использовать или не

использовать тот или иной термин. Это особенно важно в отношении

выбора между терминами FCA и FOB. К сожалению, работники торговли

продолжают использовать термин FOB там, где он совершенно

неуместен, при этом вынуждая продавца нести риски вследствие

передачи товара перевозчику, названному покупателем. FOB возможно

использовать только там, где товар предназначен для поставки

"через поручни судна" или, в крайнем случае на судно, а не тогда,

когда товар передается перевозчику для последующей погрузки на

судно например, загруженный в контейнеры или погруженный на

грузовики или в вагоны в так называемом "po-po" транспорте. Таким

образом, во вступлении к термину FOB было сделано настоятельное

предупреждение о том, что термин не следует использовать, когда

стороны не намерены поставлять товар через поручни судна.

Случается, что стороны ошибочно используют термины,

предназначенные также для перевозки товаров морем, когда

предполагается другой вид транспорта. Это может поставить продавца

в положение, когда он не может выполнить свое обязательство

представить покупателю соответствующий документ (например

коносамент, морскую накладную или электронный эквивалент).

Таблица, приведенная выше в параграфе 17, показывает, какой термин

следует использовать для каждого вида транспорта. Кроме того, во

введении к каждому термину указывается, можно ли использовать его

для всех видов транспорта или только для перевозки морем.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-29; просмотров: 184; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.170.80 (0.006 с.)