Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Методы передачи транзактов. Использование станций

Поиск

 

Шаблон Advanced Transfer предлагает разработчикам модели несколько более сложных способов передачи транзактов для отражения моделирования сложных производственных и управленческих процессов.

В частности, предлагаются такие конструкции, как станции, транспортеры, конвейеры и соответствующий набор модулей [22].

Станция – это физическое или логическое место, где может находиться транзакт. Например, это может быть цех или склад. Соответственно можно построить путь транзакта через несколько станций.

Преимущество использования станций заключается в возможности разбить модель на несколько более мелких частей, каждая из которых работает относительно независимо.

Например, имеется несколько типов заготовок, каждая из которых, прежде чем стать готовым изделием, проходит свою собственную последовательность различных цехов, оказываясь, в конечном итоге, на складе готовой продукции. В рамках каждого фрагмента модели можно моделировать, например, токарный цех, не задумываясь о дальнейшем пути конкретной заготовки.

Перемещение между станциями может занимать определенное время, что отражает реальную ситуацию.

Первым модулем, который следует рассмотреть, является Station, поступление на станцию [23].

Обозначение:

 

Когда транзакт попадает в этот модуль, он оказывается на определенной станции.

Например, требующие ремонта телевизоры оказываются в пункте приема, куда их приносят клиенты. Далее, если по документам телевизор все еще подлежит гарантии, он может быть направлен на экспертизу.

Окно параметров модуля Station изображено ниже. Основным полем здесь является Station – то есть имя станции, на которую попадает транзакт, проходя модуль. В данном случае, транзакт поступит на станцию «First».

Есть еще один вариант использования модуля Station. Он может стоять первым в сегменте, как показано на рисунке.

В приведенной модели в модуле Station 1 транзакт попадает на станцию «First» и после какой-то обработки, помощью модуля Leave 1 отправляется на станцию «Second». Когда транзакт прибудет на эту станцию, он окажется в модуле Station 2 и продолжит уже отсюда свое движение по модели.

Ниже показано окно параметров модуля Station 2.

Чтобы отправить транзакт со станции в конце сегмента можно применить один из нескольких модулей. В данном случае использован модуль Leave, его параметры показаны на рисунке.

 

 

Мы видим, что модуль отправляет транзакт на станцию «Second», причем на перемещение необходимо 2 часа.

Существует несколько способов перемещения транзакта между станциями. В данном случае выбран вариант «Route» – путь. Перемещение по пути требует времени, но не предъявляет каких-либо дополнительных условий. Например, по пути в одно время может перемещаться сколько угодно транзактов.

Использование станций может быть анимировано с помощью специального элемента анимации . Этот элемент расположен на панели инструментов Animate Transfer.

В окне элемента необходимо выбрать станцию:

 

Два графических элемента для двух станций показаны на рисунке.

Для визуализации перемещения транзактов по пути есть элемент анимации . В окне элемента необходимо выбрать начальную и конечную станции пути.

 

 

Выбрать две эти станции, если они уже размещены, можно и непосредственно на полотне:

 

 

Если станции еще не размещены на полотне, то после двойного щелчка мыши на пустом месте полотна возникнет элемент анимации станции.

Путь можно проложить так, как необходимо пользователю, введя несколько промежуточных точек одинарными щелчками мыши на полотне:

 

Путь от одной станции к другой и обратный путь это два разных пути, их нужно изображать отдельно.

 

 

Анимация пути приведена ниже. Сами станции во время анимации не отражаются (предполагается, что разработчик поместит на это место какой-нибудь символический рисунок), поэтому мы сделали надписи названий станций: First и Second. В данный момент по пути движутся три транзакта:

 

Рассмотрим теперь другие модули шаблона.

Модуль Route направляет транзакт на другую станцию по пути за определенное время. Располагается в конце сегмента модели.

Обозначение:

 

Параметры модуля Route приведены на рисунке. В параметрах модуля задается время необходимое для перехода (Route Time). Далее задается тип модуля. В простейшем случае, указывается конкретная станция (Station).

 

 

В данном случае, транзакт будет направлен на станцию «RetailStore» (розничный склад), причем путь займет от 5 до 10 минут.

Другие варианты назначения:

- согласно последовательности (by Sequence);

- атрибут (Attribute), транзакт будет направлен на станцию, имя которой сохранено в заданном атрибуте;

- выражение (Expression), станция определяется в произвольном выражении.

Очевидно, наибольший интерес представляет вариант с последовательностью (by Sequence). Arena предоставляет возможность создать некоторую последовательность станций, которые должен пройти транзакт (Sequence). Для разных транзактов можно задавать разные последовательности. Модуль Route автоматически определит следующую станцию для каждого транзакта.

Чтобы создать последовательность используем невизуальный модуль Sequence вкладки Advanced Transfer. На рисунке приведены две последовательности для транзактов разных типов (для отца и для сына).

Колонка Name содержит идентификатор последовательности, колонка Steps (шаги), описывает станции, которые должны быть пройдены.

 

 

Последовательность для транзакта-мальчика:

 

Последовательность для транзакта-мужчины:

 

Обратим внимание, одна и та же станция может входить в последовательность несколько раз. Так мужчина после обеда в кафе возвращается на работу.

Чтобы связать последовательность с транзактом необходимо использовать модуль Assign. Специальному атрибуту Entity.Sequence присваивается идентификатор последовательности, как показано на рисунке. Здесь транзакту, соответствующему мужчине устанавливается последовательность fatherSeq.

 

Таким образом, на каждой станции можно не думать о дальнейшем пути транзакта.

Последовательности позволяют осуществлять более тонкую настройку. В частности, с помощью колонки Assignments для очередного шага можно установить для транзакта значение атрибута со временем, необходимым для перехода на следующую станцию (очевидно, что переход «работа –> дом» потребует больше времени, чем переход «работа -> кафе»).

 

Пример 23. В цех поступает два типа деталей. Интервал между поступлениями одинаков и составляет 45 минут, закон распределения экспоненциальный. Деталь первого типа требует обработки на станках A, затем B, затем C. Вторая – на станках A -> C -> B. Время обработки детали на станке не зависит от типа детали и составляет 7±2 минуты на станке A, 5±2 на станке B, 10±3 минут на станке С. Закон распределения равномерный. Перемещение между станками занимает 2±1 минуты, закон распределения равномерный.

 

Реализовать такую модель просто. На рисунке показаны последовательности для первой и второй детали и шаги этих последовательностей.

 

 

Граф модели приведен на рисунке.

 

Два модуля Create создают транзакты-детали 2 типов. Затем в модулях Assign каждый тип детали получает последовательность.

Транзакты поступают на станцию «start» с помощью модуля Station с именем startStation. Эта станция соответствует приемной зоне цеха. Далее с помощью модуля Route деталь передают в зону того станка, который должен ее обрабатывать.

Все модули Route в модели имеют идентичные параметры.

 

Деталь направляется к следующей станции в соответствии со своей последовательностью, причем переход занимает от 1 до 3 минут. Например, деталь 1 после станции «stB» отправится на станцию «stC», а деталь 2 с этой же станции «stB» отправится на станцию «finish».

Модули Station отвечают за появление деталей в зоне станка. Например, как только деталь будет доставлена к станку B (станция «stB») соответствующий транзакт возникнет в модуле Station B.

 

После того, как деталь попадет на станцию «finish» транзакт будет выведен из модели модулем Dispose.

Для анимации станций и путей используем соответствующий элемент и прорисовываем все возможные пути.

 

Всего 7 учатсков: start-stA, stA-stB, stA-stC, stB-stC, stC-stB, stB-finish, StC-finish.

Теперь разместим ресурсы-станки с помощью соответствующего элемента анимации (мы использовали графическую библиотеку machines.plb).

 

Работа модели показана на рисунке.

 

Модуль Leave – это универсальный модуль, соответствующий переходу от станции к станции. Он может заменить модуль Route. В соответствии с параметрами модуля, можно указать, что переход осуществляется с помощью пути (аналогично модулю Route) или с помощью транспортера, или конвейера или требует использования ресурса (например, лифта). Также моделируется необходимая задержка во времени перед отправкой.

Аналогично модуль Enter моделирует приход транзакта на станцию, обладает расширенными характеристиками и может заменить модуль Station в начале сегмента модели.

 

 

Контрольные вопросы

1) Что такое станция?

2) Зачем нужно использование станций?

3) Как можно визуализировать перемещение транзактов между станциями?

4) Что такое последовательность (Sequence) для модуля Route?

5) Как отразить в модели тот факт, что перемещение детали между цехами занимает 5±2 минут?

6) Как создать и использовать последовательность?

7) Что делает модуль Leave?

8) Что делает модуль Enter?

9) Сколько транзактов могут одновременно перемещаться по пути между двумя станциями?

10) Может ли время перемещения между станциями быть случайным?

11) Может ли транзакт перемещаться между станциями мгновенно?

12) Что делает модуль Station?




Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-29; просмотров: 325; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.100.101 (0.011 с.)