Литературой и техническими средствами обучения 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Литературой и техническими средствами обучения



Наименования объектов и средств материально-технического обеспечения Необходимое количество Примечания
Основная школа Старшая школа
Базов. Проф.
           
1. Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)
  Стандарты физического образования. Примерные программы. Учебники по физике Б Б К Б Б К Б Б К В библиотечный фонд входят стандарты физического образования, примерные программы по физике, комплекты учебников, рекомендованных или допущенных Министерством образования и науки. При комплектации библиотечного фонда целесообразно включить в состав книгопечатной продукции по несколько экземпляров учебников из других УМК по каждому курсу физики. Эти учебники могут быть использованы учащимися для выполнения практических работ, а также учителем как часть методического обеспечения кабинета физики
  Методическое пособие для учителя Б Б Б  
  Рабочие тетради по физике Б Б Б В состав библиотечного фонда целесообразно включать рабочие тетради, соответствующие используемым комплектам учебников по физике.

 

 

           
  Хрестоматия по физике Б Б Б  
  Комплекты пособий для выполнения лабораторных практикумов по физике     Б Перечни оборудования, необходимого для выполнения лабораторных работ по физике, приводится
  Комплекты пособий для выполнения фронтальных лабораторных работы Б Б Б  
  Комплекты пособий по демонстрационному эксперименту Б Б Б  
  Книги для чтения по физике Б Б Б Необходимы для подготовки докладов и сообщений;
  Научно-популярная литература естественнонаучного содержания. Б Б Б Необходимы для подготовки докладов, сообщений, рефератов и творческих работ
  Справочные пособия (физические энциклопедии, справочники по физике и технике) Б Б Б  
  Дидактические материалы по физике. Сборники тестовых заданий по физике Ф Ф Ф Сборники познавательных и развивающих заданий, а также контрольно-измерительные материалы по отдельным темам и курсам.

 

           
  Примерная программа основного общего образования по физике Д      
  Примерная программа среднего (полного) общего образования на базовом уровне по физике   Д    
  Примерная программа среднего (полного) общего образования на профильном уровне по физике     Д  
  Авторские рабочие программы по курсам физики Д Д Д  
2. Печатные пособия
  Тематические таблицы по физике. Д /Ф Д/Ф Д/ Ф Таблицы, схемы, диаграммы и графики могут быть представлены в демонстрационном (настенном) и индивидуально-раздаточном вариантах, в полиграфических изданиях и на электронных носителях.
  Портреты выдающихся ученых-физиков и астрономов Д Д Д В демонстрационном варианте должны быть представлены портреты ученых-физиков и астрономов, обязательное изучение которых предусмотрено стандартом и примерной программой.
             
3. информационно-коммуникативные средства  
  Электронные библиотеки по курсу Д/П Д/П Д/П Электронные библиотеки включают комплекс информационно-справочных материалов, объединенных единой системой навигации и ориентированных на различные формы познавательной деятельности, в т.ч. исследовательскую проектную работу. В состав электронных библиотек могут входить тематические базы данных, фрагменты исторических документов, фотографии, видео, анимация, таблицы, схемы, диаграммы и графики.  
  Инструментальная компьютерная среда для моделирования       Инструментальная среда должна представлять собой практикум (виртуальный компьютерный конструктор, максимально приспособленный для использования в учебных целях). Она должна являться проектной средой, предназначенной для создания моделей физических явлений, проведения численных экспериментов.    
  Мультимедийные обучающие программы и электронные учебники по основным разделам Д/П Д/П Д/П Мультимедийные обучающие программы и электронные учебники могут быть ориентированы на систему дистанционного обучения, либо носить проблемно-тематический характер и обеспечивать дополнительные условия для изучения отдельных предметных тем и разделов стандарта. В обоих случаях эти пособия должны предоставлять техническую возможность построения системы текущего и итогового контроля уровня подготовки учащихся (в т.ч. в форме тестового контроля).  
                     

 


 

           
4. Экранно-звуковые пособия
  Видеофильмы Д Д Д  
  Слайды (диапозитивы) по разным разделам курса физики Д Д Д  
5. Технические средства обучения (ТСО)
5.1 ТСО, интегрированные с системой демонстрационного оборудования по физике
  Аудиторная доска с набором приспособлений для крепления таблиц Д Д Д   Аудиторная доска, компьютер и графопроектор имеют особый статус в системе технических средств обучения физике в связи с тем, что ряд демонстрационного оборудования располагается непосредственно на доске с использованием магнитов. Поэтому для кабинета физики необходима доска с металлическим покрытием. Графопроектор может использоваться не только для проектирования, но также в качестве источника света в комплектах по оптике. Компьютер интегрирован в систему измерительного комплекса кабинета.
  Экспозиционный экран (минимальные размеры 1,25х1,25мм) Д Д Д
  Видеоплейер (видеомагнитофон) Д Д Д
  Телевизор с универсальной подставкой (не менее 72 см диагональ) Д Д Д
  Персональный компьютер Д Д П
  Графопроектор Д Д Д
                 

 


 

           
5.2 ТСО общего назначения
  Мультимедийный компьютер Д Д Д Технические требования к мультимедийному компьютеру: графическая операционная система, привод для чтения-записи компакт дисков, аудио-видео входы/выходы, возможность выхода в Интернет. Оснащен акустическими колонками, микрофоном и наушниками. С пакетом прикладных программ (текстовых, табличных, графических и презентационных). Средства телекоммуникации включают: электронную почту, локальную школьную сеть, выход в Интернет.
  Мультимедиапроектор Д Д Д
  Средства телекоммуникации Д Д Д
  Сканер Д Д Д
  Принтер лазерный Д Д Д
  Копировальный аппарат Д Д Д

 

 


РАЗДЕЛ II.

Рекомендации по оснащению кабинета физики

Лабораторным оборудованием

 

При составлении рекомендаций учитывается принципиальное изменение роли, места и функций самостоятельного эксперимента в системе требований Стандарта по физике. В соответствии с ними учащиеся должны овладевать не только конкретными практическими умениями, но и основами естественнонаучного метода познания. Это может быть реализовано только через систему самостоятельных экспериментальных исследований. Стандарт регламентирует две формы их проведения: фронтальную - в основной школе, базовом и профильном уровнях старшей школы, практикум – при изучении физики на профильном уровне.

Поэтому первый раздел рекомендаций – это лабораторное оборудование. В нем структурно выделены оборудование общего назначения (для фронтальных работ и практикума), оборудование для фронтальных работ, которое разделено на тематические наборы (комплекты, микролаборатории и др.) и отдельные приборы, структурированные по темам.

В настоящее время возможны два варианта формирования лабораторной базы кабинета физики.

Первый – на основе тематических наборов (11.1 – 11.4). Тематические наборы в значительной степени облегчают использование эксперимента на разных этапах урока, позволяют меньшими затратами труда разнообразить формы и методы проведения фронтальных лабораторных работ (кратковременные работы, экспериментальные задачи, исследования и др.).

Второй вариант – на основе комплектации системы из отдельных приборов и дополнительного оборудования (12 – 48). При разработке программ обновления материально-технического обеспечения кабинетов в соответствии со вторым вариантом необходимо учитывать объективно сложившуюся в современных экономических условиях систему разработки, производства и закупки лабораторного оборудования. Эти условия таковы, что полное согласование отдельных приборов и дополнительного оборудования в целостную систему оказывается довольно сложным.

Из современной концепции физического образования и системы требований к учащимся, зафиксированных в стандарте, следует, что восстановление экспериментальной базы кабинета следует начинать с лабораторного оборудования.

При формировании системы фронтального оборудования на основе тематических наборов их следует приобретать из расчета одного комплекта, состоящего из 4-х тематических наборов (по механике, молекулярной физике, электричеству и оптике), на одного или двух учащихся.

Такие же нормы используются, если система фронтального оборудования складывается из отдельных приборов.

Количество экземпляров оборудования для практикума определяется конкретной схемой его проведения. Общепринятой является следующая схема. В итоговый практикум включается одинаковое число работ из четырех разделов (механика, молекулярная физика, электромагнитизм, оптика и квантовая физика). Для определения количества экземпляров, необходимого для кабинета, достаточно число учащихся разделить на 8, так как каждую работу одновременно выполняют два ученика. За время, отведенное на практикум, ученики должны выполнить по крайней мере по одной работе из каждого раздела. Например, если в классе 32 человека, то необходимо иметь по 4 комплекта одинаковых экземпляров оборудования.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-29; просмотров: 104; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.105.239 (0.01 с.)