№
| Наименования объектов и средств
материально-технического
обеспечения
| Оборудование, необходимое на данной ступени или уровне
(обозначено символом +)
| Примечание
|
Основная школа
| Старшая школа
|
Базовый уровень
| Профильный уровень
|
1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
|
ОБОРУДОВАНИЕ ОБЩЕГО НАЗНАЧЕНИЯ
|
| Щит для электроснабжения лабораторных столов напряжением 36 ¸ 42 В
| +
| +
| +
| Один комплект на кабинет физики. Входит в КЭФ.
|
| Столы лабораторные электрифицированные (36 ¸ 42 В)
| +
| +
| +
| При отсутствии электроснабжения лабораторных столов вместо источников (4) используются батарейные источники питания, но при этом нет возможности организовывать лабораторные работы по переменному току. В настоящее время разработаны специализированные лабораторные столы для кабинетов, позволяющие хранить в них фронтальное оборудование.
|
| Лотки для хранения оборудования
| +
| +
| +
|
| Источники постоянного и переменного тока (4 В, 2 А)
| +
| +
| +
|
| Батарейный источник питания
| +
| +
| +
|
| Весы учебные с гирями
| +
| +
| +
|
| Секундомеры
| +
| +
| +
|
| Термометры
| +
| +
| +
|
| Штативы
| +
| +
| +
|
| Цилиндры измерительные (мензурки)
| +
| +
| +
|
ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ФРОНТАЛЬНЫХ ЛАБОРАТОРНЫХ РАБОТ
| |
Тематические наборы
| |
11.1
| Наборы по механике
| +
| +
| +
| При формировании системы фронтального оборудования на основе наборов необходимо учитывать, что некоторые из них требуют докомплектации весами учебными с гирями (6), источниками (4), необходимыми при проведении экспериментальных исследований переменного тока, и электроизмерительными приборами (28), (29).
| |
11.2
| Наборы по молекулярной физике и термодинамике
| +
| +
| +
| |
11.3
| Наборы по электричеству
| +
| +
| +
| |
11.4
| Наборы по оптике
| +
| +
| +
| |
Отдельные приборы и дополнительное оборудование
|
Механика
|
| Динамометры лабораторные 1 Н, 4 Н (5 Н)
| +
| +
| +
| Необходимо к распространенным в школах динамометрам с пределом измерения 4 Н (5 Н) приобретать освоенные к серийному производству динамометры с пределом измерения 1 Н, что позволит повысить достоверность измерений при исследовании выталкивающей силы, силы трения, движения тела по окружности.
При исследованиях прямолинейного движения в основной школе и на базовом уровне старшей школы можно использовать желоб 14 и секундомер 7, на профильном и углубленном уровнях эффективнее прибор 19.
|
| Желоба дугообразные (А, Б)
| +А
| +А
| +Б
|
| Желоба прямые
| +
| +
|
|
| Набор грузов по механике
| +
| +
| +
|
| Наборы пружин с различной жесткостью
| +
| +
| +
|
| Набор тел равного объема и равной массы
| +
|
|
|
| Прибор для изучения движения тел по окружности
|
|
| +
|
| Приборы для изучения прямолинейного движения тел
|
|
| +
|
| Рычаг-линейка
| +
|
|
|
| Трибометры лабораторные
| +
| +
| +
|
| Набор по изучению преобразования энергии, работы и мощности
| +
|
|
|
Молекулярная физика и термодинамика
|
| Калориметры
| +
| +
| +
| При исследовании изотермического процесса в основной школе и на базовом уровне старшей школы (поз. 25) более доступна технология, основанная на прямом измерении избыточного давления манометром (модифика-ция А).
Модификация Б, в которой избыточное давление создается столбом воды, целесообразна для профильного и углубленного уровней.
|
| Наборы тел по калориметрии
| +
| +
| +
|
| Набор для исследования изопроцессов в газах (А, Б)
| +А
| +А
| +Б
|
| Набор веществ для исследования плавления и отвердевания
| +
| +
| +
|
| Набор полосовой резины
| +
| +
| +
|
| Нагреватели электрические
| +
| +
| +
|
Электродинамика
|
| Амперметры лабораторные с пределом измерения 2А для измерения в цепях постоянного тока
| +
| +
| +
|
Для повышения практической направленности лабораторных работ по электродинамике полезно использовать цифровой мультиметр (37).
Пределы измерений мультиметра по току и напряжению должны быть согласованы с (29) и (30.
При исследовании зависимости тока от напряжения мультиметр используется с амперметром (29) в качестве вольтметра и с вольтметром (30) в качестве амперметра.
Использование потенциометра (40) позволяет методически более правильно провести исследование зависимости силы тока от напряжения.
|
| Вольтметры лабораторные с пределом измерения 6В для измерения в цепях постоянного тока
| +
| +
| +
|
| Катушка – моток
| +
| +
| +
|
| Ключи замыкания тока
|
|
|
|
| Компасы
| +
| +
| +
|
| Комплекты проводов соединительных
| +
| +
| +
|
| Набор прямых и дугообразных магнитов
| +
| +
| +
|
| Миллиамперметры
| +
| +
| +
|
| Мультиметры цифровые
| +
|
| +
|
| Набор по электролизу
| +
| +
| +
|
| Наборы резисторов проволочные
| +
| +
| +
|
| Потенциометр
| +
|
| +
|
| Прибор для наблюдения зависимости сопротивления металлов от температуры
|
|
| +
|
| Радиоконструктор для сборки радиоприемников
| +
| +
| +
|
| Реостаты ползунковые
| +
| +
| +
|
| Проволока высокоомная на колодке для измерения удельного сопротивления
| +
|
| +
|
| Электроосветители с колпачками
| +
| +
| +
|
| Электромагниты разборные с деталями
| +
| +
| +
|
| Действующая модель двигателя-генератора
| +
|
| +
|
| Набор по изучению возобновляемых источников энергии
| +
|
|
|
| |
Оптика и квантовая физика
| |
| Экраны со щелью
| +
| +
| +
| Использование прибора (52) основано на наблюдении мнимого изображения спектра, что в значительной степени усложняет понимание сущности метода. Поэтому целесообразно перейти к методу, основанному на получении действительного изображения дифракционного спектра на экране. При наблюдении спектров в основной школе возможно использование источника (54). При профильном и углубленном изучении физики необходимо использовать (55). В качестве дозиметра целесообразно использовать, например АНРИ 01-02 «Сосна».
| |
| Плоское зеркало
| +
|
|
| |
| Комплект линз
| +
| +
| +
| |
| Прибор для измерения длины световой волны с набором дифракционных решеток
|
|
| +
| |
| Набор дифракционных решеток
|
| +
| +
| |
| Источник света с линейчатым спектром
| +
|
|
| |
| Прибор для зажигания спектральных трубок с набором трубок
|
| +
| +
| |
| Спектроскоп лабораторный
| +
| +
| +
| |
| Комплект фотографий треков заряженных частиц (Н)
| +
|
| +
| |
| Дозиметр
| +
| +
| +
| |
| | | | | | | | |
№
| Наименование
| Примечание
|
1
| 2
| 3
|
ОБОРУДОВАНИЕ ОБЩЕГО НАЗНАЧЕНИЯ
|
В настоящее время серийно производятся оборудование общего назначения, конструктор 7.2 по механике, позиции 8.2 и 8.3 по молекулярной физике, все перечисленное оборудование (9.1 – 9.8) по электродинамике. По оптике выпускается спектроскоп двухтрубный.
Таким образом, по состоянию на 2004/2005 учебный год может быть организован тематический практикум по электродинамике, а также итоговый практикум с преимущественным набором работ по электродинамике и частичным использованием фронтального оборудования.
|
| Весы технические
|
| Генератор низкой частоты
|
| Источник питания для практикума
|
| Набор электроизмерительных приборов постоянного тока
|
| Набор электроизмерительных приборов переменного тока
|
| Мультиметр
|
ТЕМАТИЧЕСКИЕ КОМПЛЕКТЫ, НАБОРЫ
И ОТДЕЛЬНЫЕ ПРИБОРЫ
|
7.1
| Комплект по механике для практикума (Н)
|
7.2
| Конструктор машин и механизмов
|
8.1
| Комплект для исследования уравнения Клайперона-Менделеева и изопроцессов
|
8.2
| Прибор для изучения деформации растяжения
|
8.3
| Измеритель давления и температуры
|
9.1
| Комплект для практикума по электродинамике
|
9.2
| Комплект лабораторный для исследования принципов радиопередачи и радиоприема
|
9.3
| Двигатель-генератор и измерение его КПД
|
9.4
| Прибор для изучения тока в вакууме и наблюдения движения электронов в электрическом и магнитном полях
|
9.5
| Трансформатор разборный
|
9.6
| Прибор для измерения индукции магнитного поля Земли
|
9.7
| Измерители переменного и постоянного магнитного поля
|
9.8
| Электронные конструкторы
|
10.1
| Спектроскоп двухтрубный
|
10.2
| Комплект для изучения внешнего фотоэффекта и измерения постоянной Планка (Н)
|