Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Русская народная игра «Лягушка»Содержание книги
Поиск на нашем сайте
5—6 человек выбираются «лягушками». Они входят внутрь круга, который образуют остальные дети. Круг детей водит хоровод вправо и поет 1-й куплет: Вот лягушка по дорожке Скачет, вытянувши ножки. Ква, ква, ква-ква-ква! Скачет, вытянувши ножки. При пении: «Ква, ква...» во всех куплетах лягушки подпрыгивают в такт музыке. Далее, идя влево, дети поют: Вот из лужицы на кочку, Да за мушкою вприскочку. Ква, ква, ква-ква-ква! Да за мушкою вприскочку. По окончании пения дети, составляющие круг, разбегаются в разные стороны. Теперь они «мушки». «Лягушки» ловят «мушек» и отводят их в сторону. Затем пойманные дети встают в середину круга. Теперь «лягушками» будут они. Остальные ребята вновь встают в круг' и, двигаясь в правую сторону, поют: Больше есть ей неохота, Прыг опять в свое болото. Ква, ква, ква-ква-ква! Прыг опять в свое болото. Затем хоровод водят в левую сторону. В поле мушек то и знает, Язычком своим хватает. Ква, ква, ква-ква-ква! Язычком своим хватает. При пении последних строк дети разбегаются, а «лягушки» их ловят. Русская народная игра «Кот и мыши»
Дети встают в круг и зовут «кота»: Котик, в круг забегай, нами вместе поиграй. (поднимают соединенные руки вверх, через эти «воротики» «кот» забегает в круг, ложится и «засыпает». Ребята поют: Мыши водят хоровод. - Идут по кругу. На лежанке дремлет кот. Тише, мыши, не шумите, (подходят к «коту», сужая круг.) Кота Ваську не будите. Вот проснется Васька-кот, (Расширяют круг) Разобьет весь хоровод! (Громко говорят, стоя на месте. «Кот» ловит мышей, они стараются от него убежать на стулья) Вейся, капустка Вейся, вейся, капустка моя, Вейся, вейся, белая моя. Как мне, капустке, не виться, Белою вилою не навиться? Дети берутся за руки, образуя длинную вереницу. Ведущий проводит всех через «ворота» (поднятые руки), образованные последней парой. Когда все пройдут, стоящий сзади поворачивается и начинает «завивать капусту», перебрасывает руку через левое плечо, продолжая держаться за руку идущего сзади. Таким образом, хоровод движется, пока не пройдут все играющие. Затем летний останавливается, а хоровод «завивается улиткой», пока не получится «кочан». Потом движения повторяются в обратном порядке («развивается»). «Ходит Ваня» Дети стоящие в кругу, идут вправо. «Ваня» ходит в кругу, дети поют: Ходит Ваня, ходит Ваня Посреди кружочка, посреди кружочка. «Ваня» ходит по кругу, выбирая себе «дружочка». Остальные дети стоят. Ищет Ваня, ищет Ваня Для себя дружочка, для себя дружочка. «Ваня», выбрав себе «дружочка», ведет его в центр круга. Нашел Ваня, нашел Ваня Для себя дружочка, для себя дружочка По окончани песни «Ваня» и «дружочек» пляшут под хлопки детей. Выбирается другой «Ваня» и игра повторяется
«Мы на луг ходили» Дети стоят в кругу. Поодаль – стоит «зайчик». Дети поют и двигаются вправо по кругу, взявшись за руки: Мы на луг ходили, хоровод водили. Вот так, на лугу хоровод водили (2 раза) Остановившись, дети указывают на «зайчика». Положив руки под щеки показывают как кон спит: Задремал на кочке зайчик в холодочке. Вот так задремал зайчик в холодочке (2 раза) Дети имитируют игру на дудочках. «Зайчик» спит. Разбудить хотели в дудочки дудели: Ту-ту, ру-ту-ту, в дудочки дудели! (2 раза) Дети идут вправо по кругу, имитируя игру на барабане: Зайку мы будили, в барабаны били: Бум-бум, тра-та-та, в барабаны били! (2 раза) Зовут к себе зайчика, он скачет в середину круга. Все хлопают, а зайчик прыгает: Зайка просыпайся, ну-ка поднимайся – Вот так, не ленись, ну-ка поднимайся (2 раза) По окончании игры, выбирается новый «зайка». Игру можно проводить не более 2-3х раз
«Веселая девочка Алена» Дети стоят в кругу, в середину круга девочка, она слегка поворачивается вправо и влево, дети поют: Ой, какое платье у Алены, Да с какой каемкою зеленой! Припев: Каблучок мой топай смелее Да пускайся в пляс веселее! В припев, все дети топают правой, затем левой ногой и поворачиваются вокруг себя, движения повторяются 2 раза. В круг вбегает другая девочка и, поворачиваясь вправо и влево, показывает воображаемые ленты в косичках, дети поют: Принесла Ганнусеньке сестричка Синих лент атласных для косичек Припев: В круг вбегает мальчик. Он танцует, выставляя поочередно то правую, то левую ногу. Дети поют: Посмотрите Мишеньке на ножки, Хороши ли красные сапожки? Припев: Дети идут в середину круга и обратно, поют: Ой, и мы, ребята, спляшем с вами, Тоже можем топать каблуками! «На лесной полянке»
Дети в кругу, с ними вместе стоят дети, изображающие животных. «Заяц» выскакивает на середину круга. Дети идут по кругу: Утром рано на лесной полянке Звонко, звонко зайчик барабанит Тра-та-та, тра-та-та, тра-та-та! дети останавливаются, имитируют игру на барабане. Затем «заяц» возвращается в круг. Выходит «медвежонок». Дети идут по кругу: Из берлоги вылез медвежонок, Топать, топать начал он спросонок Топ-топ-топ, топ-топ-топ, топ-топ-топ! «Медвежонок» танцует, переваливаясь с ноги на ногу. Дети повторяют эти движения. «Медвежонок» возвращается в круг. Выскакивают «лягушата», дети поют: Лягушата делают зарядку Пляшут, пляшут весело вприсядку! Ква-ква-ква, ква-ква-ква, ква-ква-ква! Дети пляшут вместе с «лягушатами» в присядку. «Лягушата» возвращаются в круг. Стало пусто сразу на полянке. Звонко, звонко дождик барабанит: Кап-кап-кап, кап-кап-кап, кап-кап-кап! Останавливаются и хлопают в ладоши, изображая стук дождя. «Веселые музыканты» Дети стоят в кругу – «музыканты»; «скрипач»,«балалаечник», «барабанщик» - выходят из круга и садятся на стульчик; в центре круга стоят – 4-5 «зайцев». Дети берутся за руки и поднимают их вверх, через получившиеся «воротца» входит «скрипач» («балалаечник», «барабанщик»), поет: Я на скрипочке играю: Ти-ли-ли, ти-ли-ли! «Зайцы» танцуют. Дети идут по кругу, затем останавливаются и поют, хлопая в ладоши: Пляшут зайки на лужайке, Ти-ли-ли, ти-ли-ли! На последние слова «зайцы» приседают на корточки. «Скрипач» уходит на свое место. Дети, в «воротца» пускают «балалаечника» и поют: Заиграл на балалайке: Тренди-брень, тренди–брень! «Зайцы» танцуют. Дети идут по кругу, затем останавливаются и поют, хлопая в ладоши: Пляшут зайцы на лужайке, Тренди-брень, тренди–брень! «Балалаечник» уходит на свое место. Дети, в «воротца» пускают «барабанщика» и поют: А теперь на барабане: Бум-бум-бум, тра-та-там! «Зайцы» услышав последние слова, имитируют испуг, дети поднимают руки вверх, изображая «кусты» и поют: В страхе зайцы разбежались По кустам, по кустам! Зайцы прячутся, барабанщик играет «Кто у нас хороший?» Дети стоят в кругу, поют и хлопают в ладоши. «Ванечка» выходит на середину круга: Кто у нас хороший, кто у нас пригожий? Ванечка хороший, Ванечка пригожий. «Ванечка» едет на лошади, машет плеточкой. На коня садится, конь завеселится Плеточкой помашет – конь за ним запляшет. «Ванечка» ходит за детьми, стоящими в кругу, поднимая ноги (как бы «едет» на коне шагом). Мимо сада едет, садик зеленеет Цветы расцветают, птички распевают «Ванечка» возвращается в круг, подходит к «Олечке». По окончании песни они танцуют вдвоем под хлопки детей. К дому подъезжает, со коня слезает Со коня слезает, Олечка встречает. «Огородная хороводная Дети стоят в кругу, предварительно выбираются «морковь», «лук», «капуста», «шофер». Они тоже стоят в кругу. Дети идут по кругу и поют: Есть у нас огород. Там своя морковь растет Вот такой ширины, вот такой вышины! (2 раза) Дети останавливаются и раскрывают руки в ширину, а затем поднимают их вверх. Выходит «морковь», пляшет и по окончанию куплета возвращается в круг; дети, стоя на месте: Ты, морковь, сюда спеши. Ты немного попляши А потом не зевай и в корзинку полезай (2 раза) Дети идут по кругу и поют: Есть у нас огород, там зеленый лук растет Вот такой ширины, вот такой вышины (2 раза) В кругу танцует «лук», по окончанию куплета возвращается в круг, дети, стоя на месте, поют: Ты лучок сюда спеши, ты немного попляши, А потом не зевай и в корзинку полезай (2 раза) Дети идут по кругу и поют: Есть у нас огород и капуста там растет Вот такой ширины, вот такой вышины (2 раза) Выходит «капуста» и пляшет в кругу, по окончанию куплета возвращается в круг, дети поют: Ты капуста, к нам спеши, та немного попляши, А потом не зевай и в корзинку полезай (2 раза) Дети идут по кругу и поют: Есть у нас грузовик, он не мал и не велик. Вот такой ширины, вот такой вышины (2 раза) Выходит «шофер» и пляшет в кругу, по окончанию куплета возвращается в круг, дети поют: Ты, шофер, сюда спеши, ты немного попляши А потом не зевай увози наш урожай. «Васька - кот» Дети стоят в кругу. Выбирается «кот» и 5-6 «мышей». «Мыши» идут за круг, а «кот» - в середину круга и выполняет движения по тексту песни. Дети берутся за руки и ходят вправо и влево по кругу, поют: Ходит Васька серенький, Хвост пушистый беленький. Ходит Васька-кот. Сядет, умывается, Лапкой утирается, песенки поет. Дом неслышно обойдет, Притаится Васька-кот, серых мышек ждет… По окончании песни дети поднимают руки, образуя «ворота». «Кот» начинает ловить «мышей», пробегая в «ворота». Игра заканчивается, когда все «мыши» будут пойманы. Мышки, мышки, вам беда, Не бегите никуда! Всех поймает кот! «Выходи, подружка» Дети бегут по кругу, держась за руки. «Солист» - в центре круга. С началом песни дети останавливаются и хлопают – «солист» пляшет. Когда песня заканчивается, выбирается другой «солист»: Стань-ка на дорожке, Хлопни-ка в ладошки, Топни каблучками, Потанцуй-ка с нами! Нас в кружок приглашай И меня выбирай! «Веселятся все игрушки»
Дети стоят в кругу и, подпевая воспитателю, выполняют движения, о которых поется в песне, или придумывают их на слова «пляшут куклы Таня с Ваней» и «танцевать пошли матрешки». Барабанят барабаны: Тра-та-та, тра-та-та! Пляшут Куклы Таня с Ваней, - Что за красота! Танцевать пошли матрешки Шире круг, шире круг Вместе хлопнули в ладошки: Тук-тук-тук, тук-тук-тук! Забренчали погремушки Динь-динь-динь, динь-динь-динь! Веселятся все игрушки Целый день, целый день! Это что же за народ? Это что же за народ Так смешно себя ведет? Уши, словно паруса! Вот такие чудеса! Дети приставляют руки к ушам и бегут вприпрыжку по кругу.
Это что же за народ Так смешно себя ведет? Мчится весело вприпрыжку, Только задом наперед! Дети продолжают движение по кругу,повернувшись спинами. Это что же за народ Так смешно себя ведет? Головою он кивает, По коленям себя бьет!
Это что же за народ Так смешно себя ведет? Взял рукой себя за носик И вперед себя ведет!
Это что же за народ Так смешно себя ведет? Он одной рукою пилит, А другою гвозди бьет!
ВОТ КАКИЕ ЧУДЕСА! Чудо-чудо-чудеса: Зайцы взялись за бока, И березки в пляс пошли,
Шёл по лесу зайка шёл по лесу зайка в лапке балалайка а медведь топтыгин через лужи прыгал, а лиса несмело хвостиком вертела, вот летит синичка маленькая птичка а мышата ловко дёргали морковку
Солнышко, ярче грей! Дети стоят в кругу, держась за руки. /В кругу летает скворушка/ /играет на свистульке/ /приподнимают ручки, заходит солнышко в круг/ /идёт по кругу/ Скворушка летал в середине круга, размахивал крылышками - прогонял Зимушку. Дверь открой - приводил Солнышко. Солнышко размахивало ручками обогревало деток.
Песня-инсценировка «Бабушкин двор» милые \3 раза\ внучатушки. (Дети идут по кругу). Веселей детвора Веселей детвора начинается игра (дети, взявшись за руки, идут по кругу) Рыжая лисица по траве идет И хвостом пушистым за собой метет. (идут друг за другом, осторожно ступая, показывая сзади рукой лисий хвост) Веселей детвора. Продолжается игра (взявшись за руки, идут по кругу) Ежики колючие хлопают в ладоши, Радуются солнышку день такой хороший. (хлопают в ладоши) Веселей детвора завершается игра (взявшись за руки, идут по кругу) Мишенька-топтышка Пляшет и поет (кружатся, переваливаются с ноги на ногу) Кружится и топает Радостно ревет (кланяются и рычат)
У Маланьи у старушки У Маланьи у старушки (повторяют за ведущим - какие уши) (повторяют за ведущим - какие руки) (повторяют за ведущим – какая голова) (повторяют за ведущим - какая борода)
Хоровод-игра «Мыши на лугу» На зеленом, на лугу (Идут друг за другом по кругу.) Мыши расплясались, Вдруг лисица пробежала - (Делают испуганный вид.) Мыши испугались. Мыши, мыши, берегитесь, (Лисица грозит пальчиком.) Меня, мыши, сторонитесь! На зеленом, на лугу, (Дети-мышки садятся на корточки.) Сели мыши - ни гугу! Под осиновым листочком, (Накрывают ладошкой голову как листочком.) За болотистой, за кочкой Мыши спрятались, присели, Схоронились еле-еле. Убежала прочь лиса (Оглядываются вслед убежавшей лисе.) По делам в свои леса. А мышата без забот (Bcmaюm и идут в хороводе.) Снова водят хоровод! В сыром бору тропина
В сыром бору тропина - 2 раза По той тропке Галка шла -2раза А за нею Соколок - 2 раза Постой галка не скачи - 2 раза В сыром бору тропина - 2 раза
|
||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-29; просмотров: 1099; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.183.204 (0.01 с.) |