Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Методические приёмы и средства реализации системы Л.В. Занкова в начальных классахСодержание книги
Поиск на нашем сайте
А.А. Рябикова, (МОУ «СОШ № 26», г. Воскресенск)
Большой опыт работы по системе Л.В. Занкова позволяет мне утверждать, что эта система эффективна во всех классах школы. Она реализует две основные цели современного образования: развитие личности относительно самого себя и организация сотрудничества в системе учитель – ученик. Развитие человека предполагает качественную перестройку его мыслительной деятельности. Л.В. Занков определял развитие личности как усовершенствование ума, воли, чувств. Ум проявляется в наблюдательности, умении видеть разные стороны в одном предмете; воля начинается с желания, постановки цели и попытки её достижения; развитие чувств – с радости познания, умения любить и защищать красоту, стыда и любви к людям на пути порядочности и совести. Такое развитие происходит на каждом уроке по системе Занкова. Учебники Занковской системы построены с учётом принципов целостности, системности и последовательности, т.е. все предметы связаны между собой. Так, целью «Азбуки», используемой детьми в 1 классе, обучающимися по системе Занкова является достижение оптимального общего развития каждого ребёнка. Она позволяет и читающим и нечитающим детям, с равным успехом, погрузиться в удивительный и разносторонний мир знаний. У детей в 6 – 8 лет развита ассоциативная память и косвенное восприятие. Программа составлена так, чтобы дети быстро продвигались в развитии. С первого класса даётся существенный объём сведений о роле теоретических знаний. Вводятся термины: «существительное», «прилагательное», «глагол»; категории: «число» и «род» (существительных), «форма» и «вид» (глаголов); «предложение» (его виды); «морфемный состав слова», «орфограмма». Фрагмент урока: «Как ввести части речи?» (на доске: имена существительные, прилагательные, глаголы) - У. Как можно разделить эти слова на три группы? - У. А если к каждому слову задать вопрос? (ученики предлагают свои ответы, в рассуждение втягиваются все) - У. А слова «красный», «побежал» подходят к выделенной группе? - У. Выделим первую группу? - У. Почему «стол» и «стул» мы выделили в одну группу? Может мы ошиблись? - У. Что обозначают слова? - У. Подбери ещё слова, обозначающие предмет… Учитель вводит термины, т.е. слова, которые вошли в первую группу – это имена существительные. На уроке ребёнок всё время интенсивно мыслит. На каждом этапе работы обеспечивается взаимосвязь накопленных знаний. Материал подобран так, что всё время идёт процесс возвращения к изученному на новом витке знаний. Особое значение в системе Занкова имеет правильная организация помощи детям. Примеры: 1) «Песенка алфавита» (учитель ведущий). Дети хором называют показанную в азбуке (на радуге) букву, (ученики по очереди ведущие) продолжают песенку до конца. Заканчивая азбуку, дети выучивают наизусть название и последовательность всех букв. 2) игра «обозначь звук» Учитель называет слова: чашка - [ч], енот – [й о] 3) игра: напечатай в станок соседей буквы … 4) При изучении букв и звуков помогает «пирамида». Работа идёт блоками с опорой на пирамиду в сравнении.
С третьей четверти первого класса дети начинают каждую неделю писать сочинения. Эта работа требует учёта реализации следующих принципов системы: 1) учить ребёнка самовыражаться. Постепенно от устных рассказов дети переходят к письменным высказываниям. Темы сочинений могут быть любыми, например: «Как я провёл лето?» 2) развивать активную речевую деятельность из потребности детей выразить свои чувства, впечатления, наблюдения. Учить ребёнка говорить – значит учить его видеть и наблюдать, чувствовать. Источники сочинений: экскурсии, рассмотренные картины (например, простые репродукции). Сочинения можно подразделить на два типа: репродуктивные («Расскажи о любом математическом знаке»; «Докажи, что мышь дикое животное»; «Новогодний праздник»; «Что я знаю о белке?»; «Почему идёт дождь?») и фантазии («Что бы я сделал, если бы был волшебником?» «О чём мне рассказала капелька дождя?» «Если бы я был взрослым…, «Ну и зима[ в конце предложения знак не ставится, дети додумывают сами ]»). Основанием для проведения сочинения может быть увиденное классом по пути в библиотеку: видели в луже воробьев – понаблюдали – поговорили об этом – сочинение: «О чём чирикал воробей?» В работе над сочинением важно правильно организовать проверку и оценку. Отметка не ставится, оценка должна быть. При проверке, зелёным подчёркивается то, что понравилось, зачёркиваются неправильные буквы. Учитель пишет краткую рецензию на сочинение. На следующем уроке – зачитываются лучшие сочинения и фрагменты, говорится и о неудачах, но с обязательным указанием возможных путей исправления недочётов.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-29; просмотров: 334; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.218.244 (0.008 с.) |